Встреча зимы в доу. Сценарий праздника «Проводы зимы» в детском саду на улице. Старшая – подготовительная группа. Вот и сказки у ворот ждут все встречи с вами

Развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий «Встреча зимы»

Описание материала: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе развлечения дети в непринуждённой обстановке у детей закрепляются знания о зиме.
Беляева Елена Александровна
Цель: расширение и закрепление знаний о зиме
Задачи:
- создать радостное настроение
- расширить словарный запас
- развивать ловкость, скоростные качества
- формировать умение действовать в команде
- продолжать знакомить с зимними видами спорта, играми в зимний период
- закрепить названия зимних месяцев
- закрепить названия зимующих птиц
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о зиме, зимних видах спорта, рисование зимнего пейзажа.
Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозаписи, снежинки, обруч, корзины 2 шт. лыжи 2 пары, конусы 2 шт., снежки, иллюстрации «Зимующие птицы».
Ход развлечения:
Дети садятся на ковре в удобном положении
Воспитатель: Ребята, назовите мне зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: правильно, сегодня первое декабря, наконец к нам пришла зима. Давайте прочитаем стихотворение.
Дети с воспитателем читают стихотворение
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
И. Никитин
Звучит звук метели, в группу заходит зима
Зима: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте
Зима: Я услышала, как вы меня приветствуете и решила заглянуть к вам в гости
Воспитатель: Здравствуй зима, проходи к нам
Зима: Я с радостью с вами посижу, своим морозом и холодным дыханием поделюсь
Воспитатель: Ребята, скажите, а что нужно сделать чтобы не замёрзнуть зимой?
Дети: Бегать, прыгать, играть
Зима: А давайте, поиграем. Я зима снежная, люблю когда много снега. Помогите мне собрать снег в сугробы намести.
Подвижная игра «Собери сугроб»
Цель: развитие скоростных качеств, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
На полу разбросаны снежинки, дети собирают снежинки в обруч.
Зима: Очень большой сугроб получился, мне нравится, вы на славу постарались.
Я зима, снежная, покрываю белым одеялом, поля и луга. Боятся меня насекомые и прячутся в свои укрытия. Звери запасы на зиму заготавливают, шубки меняют, а некоторые и спать ложатся. Птицы улетают в тёплые края. Но есть и те птички, которые со мной вместе остаются. Назовите их.
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать птиц, которые проводят с нами зиму.
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Давайте назовём и найдем их.
Дидактическая игра «Назови птицу»
Цель: закрепление название и внешнего вида зимующих птиц
Дети называют и показывают изображение птицы
Зима: Какие же вы смышлёные, молодцы
Воспитатель: Ребята, не будем долго стоять. Ведь зимой можно кататься на лыжах.
Эстафета на лыжах
Цель: развитие скоростных качеств, воспитывать командный дух, соблюдать правила игры.
Дети делятся на две команды. По одному игроку с каждой команды одевают лыжи бегут до ограничителя, оббегают вокруг, и возвращаются в свою команду, передают лыжи следующему игроку.
Зима: Вот видите, как со мной весело! Ой, а похвалите меня, скажите какая я.
Дети по очереди описывают зиму
Дети: Холодная, морозная, сказочная, белая, весёлая и тд.
Воспитатель: Ой, что то долго мы стоим, так и замёрзнуть можно. Давайте поиграем в снежки.
Подвижная игра «Снежки»
Цель: Развитие глазомера и ловкости
Дети делятся на две команды. По одному игроку с каждой команды метают снежки в корзину.
Зима: И в снежки играть умеете, ловкие, не боитесь моего мороза.
Воспитатель: Зима, а мы для тебя ещё и танец приготовили
Дети исполняют танец «Зима»
Зима: Ну спасибо Вам ребята, очень мне понравилось с вами, но у меня дел много, ещё снегом не все поля покрыты, а вам я угощение приготовила. Ещё постараюсь снега побольше намести, чтобы веселее вам игралось, пока весна меня не сменит.
Зима раздаёт детям зефир, и прощаясь уходит.
Дети уходят в группу на чаепитие.

Зимний праздник для подготовительной группы детского сада.

Сценарий праздника зимы для дошкольников, для ДОУ.

Зима - волшебная пора (тематический досуг в подготовительной группе)

Под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал входят дети.

Ведущая. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.

Первый ребенок.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Второй ребенок.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ни где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Третий ребенок.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Четвертый ребенок.

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В мохнатой его бороде.

Звучит музыка А. Вивальди "Зима".

Ведущий. Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем.

Раннее зимнее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.

Мороз и солнце, день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою Севера явись.

А. Пушкин

А как красиво вьются в воздухе снежинки.

Пятый ребенок.

А в окно снежинки

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стенкам льются.

Шестой ребенок.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то!

Седьмой ребенок.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И, слезами тая,

По стене струится

Ведущий. Так писал о зиме русский поэт С. Есенин, а девочки в танце снежинок изобразят зимнее настроение.

"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".

Ведущий . Вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко застучит.

И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.

В зале выключается свет, дети исполняют "Танец фонариков" под музыку П. Чайковского из балета "Щелкунчик" и "Танец феи Драже".

Ведущий. Зима - настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. И. Тютчев пишет: "Чародейкою-зимою околдован лес стоит", а Есенин как бы вторит: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.

Восьмой ребенок.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Девятый ребенок.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Десятый ребенок.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Одиннадцатый ребенок.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

"Танец березок" под музыку П. Чайковского "Зимние грезы".

Ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью красок изобразить русскую березку в зимнем убранстве.

Дети рисуют зимний пейзаж с березкой под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года". Затем рисунки рассматриваются и обсуждаются детьми. В детском саду организуется выставка: "Детских рук прекрасное творенье".

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Образовательные области:

«Речевое развитие» (развитие речи);

«Познание» (ознакомление с миром природы»);

«Художественное творчество» (музыка);

для детей старшей группы (дети 5-7 лет)

Воспитатель:

Вождаева Татьяна Владимировна

2016 года

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о содержании, структуре русского народного обряда, воспитывать интерес и уважение к нему, как части музыкального фольклорного наследия.
  • Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора, развивать творческое мышление.
  • Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых и детей дошкольного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Элементы русской избы

Народные шумовые музыкальные инструменты

Народные стилизованные костюмы для детей и тетушки Арины

14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна покровителями кузнецов и женщин-рукодельниц.

1музыка

ТЕТУШКА АРИНА НАКРЫВАЕТ НА СТОЛ. ГОСТИ – ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ – СИДЯТ В ЗАЛЕ.

ТЕТУШКА АРИНА (ставит угощение на стол – пироги, самовар, чай – после праздника это будет угощение для всех собравшихся у тетушки Арины )

Ох, и вкусные пироги у меня получились! Сегодня у нас посиделки. Ребятишки, да и взрослые, решили осень проводить, а заодно и праздник Кузьмы и Демьяна отпраздновать. Кузьма и Демьян были ремесленники. Люди мастеровые. За свою работу денег не брали. За это их и прозвали бессребрениками. А угощали их за работу всегда кашей.

А вот и гости идут.

2музыка

РУССКАЯ МУЗЫКА – ФОН – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ЗАЛА.

ДЕТИ:

Доброго денечка, тетушка Арина! Вот решили принять твое приглашение на посиделки!

А что делать: не по домам же сидеть да в окно глядеть.

Правильно, не будем печалиться и туманиться. Будем осень провожать.

ТЕТУШКА АРИНА : Вот и молодцы. Я рада видеть вас у себя в гостях. Ждет нас праздник большой, праздник радостный.

Посмотрите-ка на мой стол: видите, у меня все готово.

ДЕТИ: Да и мы не с пустыми руками – тоже готовились, стихи, да песни учили.

ТЕТУШКА АРИНА

Ото всех дверей, ото всех ворот,

Проходи скорей, торопись народ!

Хороводная игра: “Здравствуй, осень” (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке)

Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

(Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.)

Осень (девочка):

Принесла я вам муки!

Дети: (“Пекут пирожки”)

Значит будут пироги!

Осень (девочка):

Принесла вам гречки!

Дети: (“Варят кашу”)

Каша будут в печке!

Осень (девочка):

Принесла вам овощей!

Дети: (Отводят в сторону сначала одну руку,потом другую,

Раскрыв ладони кверху.)

Для салата и для щей!

Осень (девочка):

Принесла и Меду!

Дети : (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.)

Полную колоду!

Дети: Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

3музыка

Сразу исполняется хороводная игра «Дударь».

В центре круга водящий – Дударь.

Дударь-дударь, дударище, (Хоровод по солнцу вокруг дударя.)

Старый, старый старичище,

Мы тебя полечим, (Сужаются к центру.)

Чтоб расправил плечи, (Расходятся.)

Мы тебе поможем, (Движения такие же, как в двух предшествующих строках.)

Станешь ты пригожим:

Ты омолодишься (Разомкнутыми руками дети «лечат» дударя.)

И развеселишься! (Хлопают в ладоши.)

Дударь, дударь, что болит?

Нога!

Если Дударь сказал: «Все болит!» все разбегаются, а Дударь ловит играющих.

ТЕТУШКА АРИНА

Но и этим не ограничивалось покровительство Кузьмы и Демьяна. В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть. А еще варили лапшу – это было почетное угощение. Под утро, расправившись с угощением, парни отправлялись воровать соседских кур. К кражам такого рода крестьяне относились довольно снисходительно, а если бранились, то только для порядка.

Наших парней я тоже приглашаю повеселиться, сыграть в петушиные бои.

4музыка

Игра «Петушиный бой».

В очерченный круг выходят игроки. Руки убирают за спину и плечом пытаются вытолкнуть друг друга из очерченного круга.

Хозяйка приговаривает: Давай, давай, себя испытай!

Слаб ты или силен?

Нам узнать занятно,

Всем потешиться приятно!

А теперь я объявляю конкурс для наших взрослых гостей: «Собери пословицу». Сейчас я проверю, как вы знаете русские пословицы, приметы. На карточках слова из пословиц, каждая пословица разбита на две части. Они перемешаны, вам нужно найти две половинки одной пословицы и соединить их, а затем прочитать всем.

Зашифрованные пословицы:

1. Кур пасти – добро не обрести.

3. Какие труды, такие и плоды.

4. Под лежачий камень вода не течет.

5. На печи заседать – хлеба не видать.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Скуден день до вечера, если делать нечего.

ТЕТУШКА АРИНА Ведь именно с Кузьмы и Демьяна женщины вплотную принимались за зимние работы. А какие именно? Кто знает?

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ (вязание, шитье, вышивание, прядение, ткачество).

ХОЗЯЙКА

Вот и мы сейчас с вами порукодельничаем. Выходите, кто смелый. Будем пряжу в клубки перематывать, только где же она? Спешили на праздник, да по дороге, наверное, потеряли.

Ищите! Как найдете, передавайте быстрее по рядам нашим мастерам.

ПЕРЕДАЮТ ПРЯЖУ, КОТОРАЯ НА ЗАДНЕМ РЯДУ В КОРЗИНЕ.

Кто быстрее смотает клубочки, тот и молодец!

ВЫЗЫВАЕТ ДВУХ ДЕВОЧЕК – ИГРА «СМОТАТЬ КЛУБОЧКИ»

5музыка « ДУНЯ – ТОНКОПРЯХА».

ИГРА – ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.

6музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, а где же удальцы? Умелые кузнецы?

Как куется, так и песня льется,

Как песня льется, так и куется.

Сегодня праздник кузнецов.

Воспоем хвалу кузнечному ремеслу, добрым словом святых Кузьму и Демьяна помянем, как говаривала моя бабушка, они за работу охотно брались, но денег не брали, только ели досыта.

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, молодцы – удальцы! Готовы ль вы показать свое мастерство? Тогда пожалуйте ко мне!

МАЛЬЧИКИ ДОЛЖНЫ ЗАБИТЬ ГВОЗДИ В ДЕРЕВЯННЫЕ ПЛАШКИ.

Игра 7музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Молодцы! Ну а теперь нужно ножки размять, наши предки любили в игры играть, себя потешить.

Игра 8музыка

(Проводится игра бег в калошах)

ТЕТУШКА АРИНА Ну, вы просто молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра «Заря-зареница»)

Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, солнцева сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. (Можно один раз с родителями )

И как полагается по старинному русскому обычаю, всем гостям подарим оберег, в этот день дарим Кузьму и Демьяна, пусть оберегают ваш дом от бед, невзгод и дом Ваш будет полная чаша.


Задачи : совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость); воспитывать целеустремленность; учить отгадывать загадки; доставить детям чувство радости.

Оборудование : ёлка; два мяча; две клюшки; «снежки» (комочки ваты, обтянутые марлей с блёстками).

Действующие лица: Снежная Баба, Зима, Волк (их роли исполняют взрослые).

Ход праздника

Инструктор.

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Правильно, зимой. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник Русской Зимы.

1-й ребёнок.

Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам.

Песни Севера петь по полям и лесам.

2-й ребёнок.

Есть раздолье у нас, где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

3-й ребёнок.

Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит.

4-й ребёнок.

Белые деревья, белые дома!

По дорожкам белым к нам пришла Зима!

Входит Зима, исполняет танец.

Зима . Здравствуйте, дети! В сугробах огромных,

На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.

Спешите на праздник успеть в детский сад,

Порадовать дружных, весёлых ребят.

Инструктор.

Спасибо, Зимушка-Зима!

Спасибо, что на праздник к нам пришла!

Ребята так рады встрече с тобой.

5-й ребёнок.

Белым снегом все покрыто: и деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый! Здравствуй,

Зимушка-Зима.

3има . А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:

Ох и пляшет она ловко.

Не простой нос, а морковка!

Уголечки вместо глаз,

Вместо шляпы - медный таз. Кто это?

Входит Снежная Баба.

Снежная Баба . Здравствуйте, ребята! Пришла я посмотреть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливой. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.

Инструктор. Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость.

Снежная Баба . Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить!

Кто, друзья, с большим трудом

Спрятал речку подо льдом?

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?

Дети. Мороз!

Снежная Баба.

На дворе горой, а в избе водой.

Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.

Дети . Снег!

Инструктор. Да, Снежная Баба, наши дети не только быстрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами.

Дети становятся в круг, посередине - Снежная Баба и Зима.

6-й ребёнок.

Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

3има. А как?

Дети. А вот так (имитируют катание на санках).

Снежная Баба . А потом?

7-й ребёнок . А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.

3има . А как?

Дети. А вот так (имитируют езду на лыжах).

Снежная Баба . А ещё?

8-й ребёнок. А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

3има. А как?

Дети. А вот так (имитируют езду на коньках).

Снежная Баба . А потом?

Дети. А потом в снежки играем, очень метко попадаем.

3има . А как?

Дети. А вот так (имитируют игру в снежки, Зима и Снежная Баба увёртываются).

Снежная Баба . Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

3има . А теперь пришла пора показать вашу ловкость

Эстафеты.

Дети делятся на две команды.

За одну команду болеет Зима, за другую - Снежная Баба.

1. «Кто быстрее».

Дети по очереди ползут по-медвежьи до ёлки, обратно - бегом.

2. «Зайцы и волк»

Дети (по очереди каждая командаj прыгают па обеих ногах (как зайцы) до ёлки (под ёлкой сидит Волк). Обратно - бегом, а Волк догоняет.

3. «Хоккеисты».

Клюшкой дети по очереди ведут мяч до ворот, стараются попасть мячом в ворота и бегом возвращаются назад. Передают мяч и клюшку следующему члену команды.

Дети бросают по очереди «снежок» на дальность, поднимают его, обратно - бегом.

5. «Чей кружок быстрее соберется?».

Зима и Снежная Баба расходятся в разные концы зала, а дети под музыку бегают по залу. Когда музыка перестаёт звучать, одна команда собирается в кружок вокруг Зимы, другая - вокруг Снежной Бабы. Когда музыка снова звучит - команды меняются местами.

Инструктор . Видите, Зима и Снежная Баба, какие у нас ловкие и быстрые ребята!

Зима . Молодцы!

Снежная Баба . Как же я рада, что познакомилась с вами!

Общий танец.

Дети выходят из зала под музыку.