Что лучше АКПП или МКПП?

Буквально несколько десятилетий назад, неискушённому советскому автолюбителю, даже и в голову не могло прийти, что на автомобиле, помимо механической, может быть установлена и автоматическая коробка передач. Сейчас всё поменялось и при покупке автомобиля, продавец предлагает выбрать из большого количества разновидностей коробок именно тот тип, который больше подойдет тому или иному покупателю.

В связи с большим выбором видов коробок передач, многие автолюбители находятся в растерянности и не знают какую коробку им выбрать: АКПП (автоматическую коробку переключения передач) или МКПП (механическую коробку переключения передач). Некоторых пугают непонятные названия, и выбор падает на всем известную механику, хотя если заняться небольшим анализом, такой выбор не всегда обоснован и подходит далеко не всем. Для того чтобы комфортно чувствовать себя в данном вопросе необходимо более углубленно изучить эту тему.

МКПП: принцип действия, особенности

Механическая коробка передач представляет собой сложный редуктор, состоящий из валов, шестерен, муфт включения и синхронизаторов. Принцип работы достаточно прост и понятен каждому школьнику. Коробка соединена с двигателем посредством специальной муфты, которая называется сцеплением. При помощи сцепления, путем нажатия на педаль, двигатель и коробка разъединяются, в этот момент происходит включение передачи, которая будет соответствовать условиям движения. При этом чтобы максимально плавно произвести сцепление вращения двигателя и колёс, после переключения передачи – нужен опыт и свои навыки, чтобы автомобиль не начал дёргаться и не заглох.

Основным достоинством такой системы является простота и надежность. Ремонт данного узла обойдется гораздо дешевле, чем у автоматического собрата. Такая коробка как нельзя лучше подойдёт для опытных и активных водителей, которые способны полностью контролировать свой автомобиль. Но недостатков такая конструкция тоже не лишена. Не каждому по нраву постоянно орудовать рычагом переключения передач и педалью сцепления, тем более в мегаполисах, где очень протяжённые пробки.

Для этих целей и была придумана автоматическая коробка передач, которая в ходе своей эволюции получила несколько разновидностей.

АКПП: преимущества, принцип работы и виды

Самым простым, является обычный гидромеханический автомат . Принцип работы тоже очень прост. Внутри герметичного короба находится масло. С торцов, внутрь выходят две крыльчатки, одна соединена с валом двигателя, другая с коробкой. В процессе работы мотора, крутящий момент с первой крыльчатки передается маслу, а масло в свою очередь уже раскручивает вторую крыльчатку. Переключение происходит по команде из блока управления. Такая система очень надежна в эксплуатации, но имеет ряд существенных недостатков, основными из которых являются большой расход топлива и плохая динамика.

Более совершенной является вариаторная автоматическая коробка переключения передач . Принципом работы она кардинально отличается от гидромеханической. Конструкция состоит из двух шкивов, которые соединены между собой крепким ремнем. Один из шкивов имеет свойство изменять свой диаметр. В результате переключения скоростей, как такового, не происходит, ход становится более мягким и плавным. Основным недостатком такой коробки, является её высокая стоимость и сложность в обслуживании. Да и расход топлива, в сравнении с простым автоматом, не намного меньше.

Венцом творения ученых, на сегодняшний день, является роботизированная коробка передач . Это та же самая механика, только переключением скоростей управляет не человек, а специальный электронный блок. С этой системой переключение становится просто идеальным, программа с легкостью высчитывает моменты для смены передаточных чисел, рывки при переключениях практически незаметны. В этой системе конструкторы смогли объединить преимущества механической коробки передач и автомата. Наряду с безпроблемным троганьем с места и плавностью хода, автомобиль с «роботом» может похвастать прекрасной динамикой и малым расходом топлива.

Благодаря АКПП вам будет проще трогаться с места, так как ненужно ловить сцепление: включите нужное положение коробки передач и нажмите на газ - машина сразу плавно поедет. Такая «коробка» отличный вариант для водителей-новичков и для женщин.

Вот, пожалуй, и все основные разновидности коробок передач, представленных на современном рынке автомобилей. Выбор того или иного варианта зависит, прежде всего, от предпочтений автовладельца и количества денежных средств, которыми он располагает – автомобили с автоматической коробкой передач значительно дороже моделей с «механикой». Важно хотя бы немного разбираться в особенностях строения автомобиля, и правильно распоряжаться этими знаниями.