Конкурсы на осеннюю ярмарку для взрослых. Сценарий осенняя ярмарка. Танец Медведя с платочком

Татьяна Жукова

Досуговое мероприятие.

Праздник ЯРМАРКА «Русские чудеса » .

В музыкальном зале расставлены 5 столов полукругом. На столах выставлены предметы народных промыслов :посуда с росписью Гжель, Дымка, Хохлома, Матрёшки, Павло-Посадские платки.

Звучит музыка.

В зал входят два мальчика – глашатая, в русских народных костюмах .

Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

Всех на праздник – ярмарку приглашаю

Веселья и хорошего настроения желаю

В городе мастеров наш праздник открывается

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если Вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Эй, красны девицы и добры молодцы

А так же гости дорогие!

Слушайте, да не говорите, что слыхом не слыхивали,

Да видом не видывали!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты, чем товары славятся!

Ой, сколько гостей на ярмарку собралось!

Время и ярмарку начинать.

Воспитатели делают «воротики» из платков.

Музыкально-ритмическая композиция «Ярмарка»

Под музыку дети расходятся по торговым столам, коробейники на подносах несут предметы народных промыслов, на переднем крае стола выставлены готовые товары для продажи : посуда с росписью Гжель, Дымка, Хохлома, Матрёшки, платки и т. д.

Ведущий : Посмотрите!

Эти вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Дети : Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

Это русская сторонка ,

Это Родина моя!

Песня «У моей России»

(дети садятся на стулья)

Ведущий : Спасибо, ребята, за песню. Что-то наша ярмарка притихла… Ярмарка… Кто из вас знает, что это такое?

Дети : Ярмарка-это место, где можно продать и купить разный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками. Люди наряжаются в красивую одежду, поют песни, пляшут, веселятся.

Звучит музыка, дети-продавцы проходят к столам.

Со стороны зрителей выходит Тетушка-Привередница

Тётушка :

Ой, сколько вас много!

Мастера и мастерицы

Добры молодцы, девицы

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!

Подходит к столу, где стоит Хохломская посуда, обращается к ребенку, продающему посуду :

Тётушка : Откуда посуда?

Ребёнок : Из Хохломы!

Хохломская роспись, алых ягод роспись,

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

Тётушка : Я ведь Тетушка- Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

Ты скажи мне, чем твой товар от других отличается?

Ребёнок :

Хохломские изделия делают из липы, берёзы, ольхи, осины : ложки, горшки, миски, шкатулки, мебель. Сначала их просушивают, покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками. На черном фоне рисуют красные ягодки, желтые листочки, завитки. После росписи покрывают лаком и ставят в печь. Отсюда хохлома называется золотой.

Ребёнок :

Тары- бары - растобары, есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

Девочки :

Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяем, петь частушки приглашаем!

Ведущий : А теперь запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!

Оркестр и частушки

Частушки :

Музыка вдруг заиграла и пустились ноги в пляс.

Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас!

Мы частушки запоём, запоём мы громко

Затыкайте ваши ушки – лопнут перепонки!

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

Плясовую заиграли – я не удержалася!

Я куплю себе свистульку буду трели выводить

Мастеров из славной «Дымки» никогда нам не забыть.

Ты играй моя гармошка ты подруга подпевай

Мы пропели вам частушки, вы скажите от души

Хороши частушки наши, и мы тоже – хороши!

Ведущий : Ой, спасибо ребята, вот повеселили нас!

Тетушка-Привередница :

Хорош твой товар, да пойду я погляжу и другой.

Подходит ко второму столу, где лежат изделия с вышивкой и платки.

Тетушка :

Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Девочка :

Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

Тетушка :

А откуда же они привезли такие красивые платки?

Девочка :

Из города Павловский-Посад.

Тётушка :

И у нас многие хотели нарядными стать.

Мальчики :

А ну-ка девочки, выбирайте платки

Посадские, расписные, царские!

На ярмарку выходите, народ повеселите!

Танец с платками

Ведущий : Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные, матрешки румяные.

Тётушка-Привередница подходит к столу, где стоят матрёшки.

Тетушка :

А вы что можете рассказать про свой товар?

Чем похвастаться можете?

Ребенок :

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская Матрёшка .

Тётушка :

1. Дети, что вы знаете о матрешках?

Какие виды матрёшек вы знаете?

2. Из какого материала делали матрёшек?

3. В чём их отличительная особенность?

Ребёнок :

Наиболее известны три вида матрёшек : Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Изготавливали их из дерева. Каждая матрёшка хороша по-своему. Но у них и много общего : платок, фартук с яркими цветами, сарафан. Игрушка не одна, а состоит из нескольких, которые вкладываются друг в друга.

Ведущая : Да, действительно вы много знаете о матрёшках. А вот девочки ещё и танец нам покажут, который называется «Русские матрёшечки » .

Танец Матрешек

Тётушка : А давайте поиграем!

Аттракцион «Собери Матрёшку» (2 команды по 2 человека, задание : первый участник разбирает матрёшку, второй - собирает, чья команда быстрее справится с заданием, та и победит)

Тётушка-Привередница переходит к другому столу с посудой, расписанной под Гжель.

Тетушка : Мне очень понравились матрёшки, но пойду, посмотрю, что ещё продают.

Ах, какая красота!

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Ребенок :

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут,

Расписную посуду они мастерят,

Синим, по белому чудо творят!

Тетушка :

Что можете рассказать про эту роспись?

Ребёнок :

Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы, листья, написанные на белом фарфоре. Основной узор – гжельская роза, также сюжеты – это природа и времена года. Кроме посуды, в гжели делают игрушки в виде птиц и зверей. Красива и нежна гжель, как ясное небо, как белая лебёдушка.

Тетушка :

За соседним столом вижу игрушки чудные, пойду, погляжу, а потом уже куплю.

Расскажите, мастера, чем ваша роспись хороша?

Переходит к следующему столу с Дымковскими игрушками.

Ребёнок :

Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – посёлок

Окаймлен лесами уголок весёлый.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Тетушка :

Что такое Дымка?

Ребёнок :

Игрушка глиняная, её делают мастера, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги, овалы, горошины, сочетание мелких и круглых элементов). Эта игрушка Вятская.

Тётушка : Спасибо за рассказ, замечательные игрушки.

Ведущий :

Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

1-й Ребёнок : Эй, девчоночки-подружки,

ВВеселушки-хохотушки!

Ээй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

ННе пора ли поплясать,

Нашу удаль показать?

2-й Ребёнок : Русских танцев много знаем ,

Иих мы любим танцевать.

А на нашем празднике

Мы «Кадриль» хотим сплясать!

Танец «Кадриль»

Ведущий : Ребята, вы и пели и плясали, а вот на мои вопросы сможете

ответить?

Викторина

1. Назовите роспись, в которой используется только синий цвет.

(Гжель)

2. Назовите персонажи дымковской игрушки.

(Барыня, конь, индюк и т. д.)

3. Как назывался вид росписи на металлических подносах? (Жостов)

4. Как назывался праздник , для которого готовили в больших количествах дымковские игрушки-свистульки? (Свистопляска или Свистунья)

5. Назовите самую яркую отличительную черту Хохломской росписи.

(Золото)

6. Изделия из каких материалов чаще всего расписывали старые мастера?

(Дерево, глина)

7. Из каких городов у нас в гостях Матрёшки?

(Семёнов, Загорск, Полхов-Майдан)

Ведущий : Молодцы, на все вопросы ответили! А какая же ярмарка без карусели?

Игра «Карусель»

Дети держатся за ленты, привязанные к обручу, бегут по кругу, приговаривая :

Еле-еле, еле-еле раскрутили карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(игра повторяется, дети бегут в другую сторону)

Тетушка :

Тары-бары-растобары, покупаю все товары!

Плясали, пели, да чайку попить захотели!

(берёт самовар)

Ведущий :

У нас угощение, всем на удивление!

Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!







Ход праздника

Все участники одеты в традиционные русские народные костюмы.

Звучит русская народная песня «Камаринская». На сцену с двух сторон выбегают два скомороха. Кувыркаются, останавливаются. Музыка стихает.

Скоморох 1.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 2.

Эй, не стойте у дверей.

Заходите к нам скорей!

Ведущий.

И со всех сторон земли

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!

Звучит русская народная песня «Барыня». С двух сторон выходят дети в русских народных костюмах. Музыка чуть затихает.

Ведущий.

Бубны, домры!

Трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становитесь в ряд!

Выбирайте подряд!

Красиво - приятно,

Для всех занятно!

Дети берут в руки музыкальные инструменты: трещотки, бубны, ложки. Музыка играет громко. Дети выполняют различные музыкальные движения в такт музыке. Музыка затихает.

Ведущий.

Солнце яркое встаёт.

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары!

Пышут жаром самовары!

Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят продавцы-коробейники. У та плетеные лодки с товаром (ленты, пироги, яблоки, воздушные шары). Коробейники под музыку обходят по кругу, останавливаются посредине.

Коробейник 1.

Мы ребята удалые!

Мы ребята озорные!

Всех на ярмарку зовём.

Мы игрушки продаём.

Коробейник 2.

А ну, честной народ!

Подходи посмелей!

Покупай товар, не робей!

Коробейник 3.

Давай - покупай!

Выбирай - не зевай!

Коробейник 1.

Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

Коробейник 2.

Диво дивное!

Чудо чудное, а не товар!

Коробейник 3.

Гляди, не моргай, рот не разевай!

Покупатели расходятся, перемещаясь по сцене, присматривают товар, подходят к коробейникам.

Коробейник 1.

Кушайте, питайтесь,

На нас не обижайтесь!

Коробейник 2.

Гости, не зевайте!

Кто что хочет - выбирайте!

Коробейник 3.

Вот товары хороши,

Что угодно для души!

Ворон не считай,

Товар покупай!

Купец (выглядывая из окошка лавки).

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Всегда повсюду славятся,

Они и вам понравятся!

Коробейник 1.

Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Тары-бары-растабары!

Расторгуем все товары!

Коробейник 2.

Мой товар на славу

И всем по нраву!

Покупатель.

Тары-бары-растабары

Покупаю все товары.

Останутся деньги, куплю жене серьги,

Останутся пятаки, куплю себе сапоги.

Останутся плошки, куплю ещё ложки,

Останутся полушки, куплю ещё подушки.

Ведущий.

Народ честной, не зевай!

Балалайка, поиграй!

Танец русский поскорее, поскорее затевай!

Исполняется шуточный танец с балалайками (три мальчика, три девочки). На сцене появляется Петрушка.

Петрушка.

Тра-ля-ля!

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку,

Знаете, кто я?

Все . Петрушка!

Петрушка.

Я по свету шёл да шёл,

Да на ярмарку пришёл!

А кто из вас

Скороговорки говорить горазд?

Дети (хором). Я! Я! Я!

Петрушка . А сумеете ли мою скороговорку повторить?

Ведущий . Нам её повторить, что комара словить!

Петрушка.

Ну, слушайте, запоминайте

И быстро да складно повторяйте:

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Дети пытаются по очереди проговорить.

Петрушка.

Всем гостям моё почтенье!

До следующего представленья!

(Кланяется, уходит.)

Звучит мелодия русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь- купец». Музыка чуть стихает.

Ведущий.

Вдоль ярмарки, во конец

Ехал добрый молодец:

Не товар продавать -

Себя людям показать!

(Музыка звучит громко.)

Дети образуют полукруг, в такт музыке играют на трещотках, ложках, бубнах. Выезжает на игрушечной лошадке купец, останавливается, оставляет коня у берёзы, достаёт карманные часы, смотрит, затем подходит, выбирает девочку, кланяется, берёт за руку, выводит на середину. Вместе они исполняют танец. Затем отводит девочку на место, кланяется, остаётся рядом.

Ведущий.

Эй, девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

На сцену выбегает девочка. Исполняются частушки.

Девочка 1.

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

Девочка 2.

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили.

Маленьки котяточки

Царапали за пяточки!

Девочка 3.

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи!

Девочка 4.

Пошла плясать

Бабушка Лукерья,

Нет волос на голове,

Нацепила перья!

Дети после исполнения частушек убегают со сцены.

Ведущий.

Тары-бары, тарара,

Начинается игра.

Проводится русская народная игра «Карусель».

Дети берут левой рукой разноцветные ленточки, привязанные к большому обручу. Далее поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп. Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Обруч в центре держит ведущий и постепенно поворачивается вместе с ним.

Девочка 1.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

На сцену выходят Ерёма и Фома.

Фома . Здорово, брат Ерёма.

Ерёма. Здорово, брат Фома.

Фома. Куда путь держишь?

Ерёма . На ярмарку иду.

Фома.

На работу - так позади последних,

А на ярмарку - наперёд первых!

А кто же тебе про ярмарку сказал?

Ерёма. Кума сказала.

Фома. А кума откуда знает?

Ерёма . Кума всё знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома. Бывал.

Ерёма. Велика?

Фома. Не мерил.

Ерёма . Сильна?

Фома. Не боролся.

Ерёма . А кого ты на ярмарке видел?

Фома . Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.

Ерёма . Да это ведь медведь был.

Фома . Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерёма . Да это волк.

Фома . Всё ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает, да от собак убегает.

Ерёма . Да это же заяц! И байки пересказывать, брат Фома, перестань. А лучше погляди, кто это к нам пожаловал.

Звучит русская народная песня «Барыня». На сиене появляется медведь в сопровождении цыгана (цыган босой, ведёт медведя на цепи). Выходит на середину. Музыка стихает.

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идёт медведюшка со мной!

Медведь кланяется. Зрители удивляются, показывают на медведя.

Поводырь.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Миша, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой (поводырь даёт медведю гармошку. Медведь поёт беззвучно, широко открывая рот).

Поводырь. Больно плохо ты поёшь.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает, закрывая уши руками. Медведь подходит к нему. Поводырь отбирает у медведя гармонь.

Поводырь. А теперь покажи, Миша, как красные девицы прихорашиваются.

Медведь садится на пол, прихорашивается, делает гримасы.

Поводырь . Покажи-ка, Миша, как Дуняша лихо пляшет.

Медведь надевает косынку, берётся за её концы и пляшет. Звучит русская народная песня «Барыня». Все дети хлопают в ладоши, приплясывают вместе с медведем. Выбегают скоморохи. Музыка чуть затихает.

Скоморох 1. Тише, дудки!

Скоморох 2. Тише, домры!

Скоморох 1 . До свиданья, люди добры!

Скоморох 2.

Умолкает барабан,

Закрываем балаган.

Музыка вновь звучит громко. В переплясе все участники уходят со сцены.

для детей старшего возраста

В центре зала лежат три скомороха, звучит «Камаринская» (русская народная мелодия), первый скоморох «отбивается от мух», потягивается, будит других скоморохов, выходят парами дети.

Скоморох 1: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Приглашаем вас на ярмарку осеннюю.

Скоморох 2: Ждут вас товары богатые да люди мастеровые, умелые!

Скоморох 3: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!

Дети читают стихи.

Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!

Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Ярмарка открывается!

Мы на ярмарку пришли
Веселиться от души,
Погулять, поиграть,
Себя показать,
Деньжат накопить
Да чего-нибудь купить!

Дети занимают свои места.

Дети-продавцы:
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте,
Покупайте игрушки:
Водоноски и зверушки!

Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий – нас поблагодарил!

Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!

Скоморох 1: Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.

Белочка: Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку!

Скоморох 2: Кисонька-мурысынька,
Ты где была?

Кошечка: На ярмарке.

Скоморох: Что купила?

Кошечка: Пряничек.

Скоморох: С кем пряничек ела?

Кошечка: Одна.

Скоморох (шутливо шлёпает веничком) : Не ешь одна, не ешь одна!

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка» .

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Курочку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Иванушка в горенке
Песенки поёт.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Уточку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Уточка по лужице
Туда-сюда плывет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Барашека.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Туда-сюда плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет.


Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.


изображают игру на балалайке.

Дети водят хоровод вокруг Иванушки.
Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.
Дети пальцем стучат по ладони.


с небольшими поворотами туловища дети идут в круг, из круга.
Дети выставляют правую ногу на пятку,
изображают игру на балалайке.

Дети водят хоровод вокруг Иванушки.
Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.
Дети пальцем стучат по ладони.

Руки опущены, ладони параллельно полу,
с небольшими поворотами дети идут в круг,из круга.
Приставляют кулаки к голове,
наклоняют голову вправо-влево.
Дети выставляют правую ногу на пятку,
изображают игру на балалайке.

Дети:
Как на ярмарке осенней
Разудалое веселье!
Собрались деревни, сёла,
Музыкант играет соло!
- Окружил его народ,
Музыканту ведь почёт!
Мы помочь ему решили,
Игру подхватили!

Вот свистульки и трещотки,
Бубны, ложки и гармошки.
Инструменты покупайте,
Звонко, весело играйте!

На мой товар любуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золочёные,
Узоры кручёные!

Танец с ложками под русскую народную мелодию Ах ты, берёза» .

Скоморох 3: Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Котик: Самому ли есть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу!

Ребёнок-продавец:
Загляните к нам в палатку!
Вот конфеты, шоколадки,
Калачи да булочки,
Крендельки и бублики.

Все дети поют русскую народную прибаутку «Бай-качи, качи» , обр. М.Магиденко.

Бай-качи, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бараночки!

Девочка-повар: Пироги – не еда, угощение.
Покупайте их без смущения.
Каждый по рублю,
Дёшево отдаю!

Исполняют песню «Пироги» , музыка В.Алексеева, слова И.Лейме:

Дети играют в коммуникативную игру «Пирожки»:
Дети встают в круг и произносят: «Испекли мы пироги с разною начинкою!», «лепят» пирожки, передают «пирожки» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.

Дети садятся на свои места, выходят «овощи».

Картошка: Нас сложили очень густо,
Не дави же ты, капуста!
Ты толста и так кругла,
Отлежала мне бока.

Капуста: Не пихайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.

Чеснок: Я – малышка-чесночок,
Не давите мне на бок!

Скоморох: Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней!

Морковь: Вы ответьте мне по чести –
В вашей не нуждаюсь лести:
Главный овощ – я, морковка?
В ротик прыгаю так ловко…
Лишь во мне есть витамин –
Очень нужный каротин.

Чеснок: Не хвались ты каротином!
Я – от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня - не будет боли.

Свёкла: Чесноку не верьте, дети:
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться –
Кровь вся будет очищаться!

Морковь (презрительно) : Очищается вся кровь…
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец туда,
Ну и «вкусная» еда!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?
Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат –
Огурчику каждый рад!

Капуста: Я – капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет
Дети любят на обед.
И притом учтите, дети:
Главный овощ я в диете!

Помидор: Вы кончайте глупый спор.
Всех важнее помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, а звезда!

Картошка: Нет обеда без картошки,
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Кто меня не знает?

Дети-овощи садятся.

Танец «Последние денёчки сентября» .

Дети:
Любим мы и свёклу, и морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Урожай наш хорош,
И дружить всем надо.
Огурец, помидор,
Перчик для салата.

Музыкальный руководитель:
Собирайтесь, собирайтесь!
Наряжайтесь, наряжайтесь!
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье!

Мы расскажем вам сказку
Не про курочку Рябу,
Не про Машу и мишку,
А про Деда и Бабу.

На ширме появляются куклы Деда и Бабы.

Посадили они в срок
И горошек, и лучок,

На ширме появляются плоскостные овощи.

И картошку, и морковку…
А капусту? И не только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Поливали, поливали,

Дед и Баба передают друг другу лейку, поливают.

Поливали, поливали,
Удобряли, удобряли,
И пололи, и копали…
Выросли овощи в срок:
Готовьте побольше мешок!

Дед и Баба прячутся за ширму.

Овощи. По местам! Сюда идут!

Выходит Дед.

Дед: Время-времечко идёт,
Поспевает огород.
Посмотрю на наши грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Дед ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Дед наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых».

Дед, убегая, кричит:
Бабка!

Бабка выглядывает из окна дома.

Бабка: Что случилось? Кто зовёт?

Выходит из дома.

Дед: Ты пойди-ка в огород!
Там на грядке, рядом с репкой,
Страшно чудище живёт.
Под листочком сидит
И рычит, и пыхтит.
Вот с такими вот глазами,
Вот с такими вот ушами,
Вот с такой вот бородой…

Бабка: Что ты, старый, Бог с тобой!
Стал мой Дед староват,
Стал мой Дед трусоват.
Как увидит он мышонка,
Затрясётся бородёнка.
Надо дедушке помочь.
Надо старому помочь.
Посмотрю сама я грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Бабка ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Бабка наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых». Бабка хватается за голову.

Бабка и Дед: Внучка!

Выбегает внучка.

Внучка: Ау! Ау!
Я из леса к вам бегу!
Набрала грибов лукошко
Отдохну сейчас немножко!
Может, песенку пропеть?

Бабка: Внучка, некогда сидеть!

Дед: В огород скорей беги.
Помоги нам, помоги!

Внучка: Что случилось?

Дед: Ой, беда!
Страшный зверь проник туда.
Под листочком он сидит,
И рычит, и пыхтит.

Бабка: Вот с такими вот глазами,

Дед: Вот с такими вот ушами,

Бабка: Вот с такой вот бородой…

Внучка: Ну-ка, бабушка, постой!
Бабушке и дедушке
День нелёгкий выдался:
В огороде под листом
Страшный зверь привиделся.
Посмотрю-ка я на грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Внучка ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Внучка наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых», поднимает репку, а там сидит Ёжик.

Вот так чудище сидит
И на всех оно пыхтит.
Значит, будешь помогать
Урожай собирать!

Под музыку все герои кланяются и «уходят».

Музыкальный руководитель: Вырос знатный урожай!
Собирай, не зевай!

Исполняется песня «Урожай собирай!» , слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
Мы – ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай совсем неплох!
Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзину полезай!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Дети идут по кругу, руки на поясе.

Ритмично хлопают.

В круг заходят мальчики, выполняют «распашонку».

Ритмично хлопают.

Выходит Мальчик-кабачок.
Выполняет полуприседы с поворотом.
Дети грозят пальцем.

Ритмично хлопают.

Дети идут по кругу, топая, руки перед грудью,
(крутят руль).

Ритмично хлопают.

Дети садятся.

Ребёнок-продавец:
А вот ягоды рябинки,
Съешь – и будешь как картинка.
Ягоды смелей бери,
Варенье на зиму вари!

Девочки исполняют песню «У Рябинушки – хоровод» , музыка и слова Ю.Михайленко.

Осень золотистая листья разукрасила
И рябины ягоды в красный цвет окрасила.

Припев:
Мы вокруг рябинушки
Хороводы водим,
Песенку осеннюю
Нежную заводим.

Солнышко осеннее слабо пригревает.
Птицы перелётный к югу улетают.

Припев.

Из листочков золотых мы венки сплетаем

И рябины ягодой ярко украшаем.

Припев.

Отыгрыш.

Девочки берут со стола
и надевают на голову венки.

Водят хоровод.

Приседают с поворотом,
поочерёдно взмахивая руками.

Снимают венки, держат их перед собой, приседают,
затем поднимают венки влево вверх, приседают,
венки опускают, поднимают вправо вверх.

Кружатся, венки вверху.

Соединяют венки, кружатся.

Кладут венки на стол.

Дети-продавцы:
Девицы-красавицы,
Бусы посмотрите!
Кольца, ленты и духи
Для себя купите!

Шапки да шали
Кому не покупали?
Вот этот платок больно хорош,
Бери дешевле нигде не найдёшь!

Выходят девочка и мальчик. Девочка берёт коромысло и вёдра.

Мальчик: Красна девица, ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила, себе вёдра я купила.

Мальчик: Что дала?

Девочка: Рубль дала, коромысло – полтора.

Мальчик: Девица, сходи за водицей.

Девочка: За водицей я схожу и подружек позову!

Дети исполняют песню «Пошла млада за водой» .

Скоморох 1: Эй, музыкант, купи мне ведро!

Скоморох 2: А зачем тебе оно?

Скоморох 1: Буду реветь – расставаться пора!

Скоморох 2: Так хватит ли одного-то ведра?
Я тебе два возьму!

Скоморох 1: Нет, я столько не нареву.

Скоморох 2: Тогда и совсем не реви,
Платком слёзы утри!

(Вытирает Скомороху глаза и нос).

А ребята с платочком станцуют!

Игра с платочком под русскую народную мелодию «Барыня» , обр. Е.Тиличеевой.

Дети:
Павлово-посадские яркие платки
Цветастыми узорами всех радуют они.

Известно всем и Жостово
Подносами нарядными
Там украшают черный фон
Цветочными гирляндами.

Ну а Гжель известна всем
Бело-синим цветом.
Все поделки украшают
Мастера налепом.

Все вместе:
Подмосковья мастера –
Гордость наша и краса!

Русская народная песня «Тида-рида-райда» , слова О.Срединой.

Осень, осень всё сама
Прячет злато в закрома.
Но какое это злато?
Всё сплошная хохлома!

Припев:
Ой, райда,
тида-рида-райда,
тида-рида-райда,
тида-рида-райда, да.

Скачут чёрные лошадки,
Гривы чёрно-белые.
Городецкие умельцы
Тех лошадок сделали.

Припев.

Посмотри на это чудо -
Слышишь тоненькую трель?
Это птицы небылицы
Поют песенку про гжель.

Припев.

На подносе ярко-красном
Маки, василёчки.
Мы из Жостова пришли,
Принесли цветочки.

Припев.

На родимые просторы
Посмотрите с высоты.
На земле российской много
Настоящей красоты.

Припев.

Воспитатель: А вот и ярмарочные калачи
Подоспели из печи!

Выносят калачи. Дети уходят в группу пить чай с калачами.

Мичуринская основная общеобразовательная школа,

филиал МБОУ «Соболевская СОШ»

«Осенняя Ярмарка»

В школе

Дата проведения:16.10.15 г.

Мероприятие провела: Авдеева Н.А.

«Осенняя Ярмарка»

Цель данного мероприятия : приобщение детей к истокам народной русской культуры.

Задачи:

· Познакомить детей с обрядовым праздником.

· Пополнить детские копилки знаний новыми русскими песнями, плясками, сказками, потешками, играми.

· Воспитывать у детей вкус, интерес к жизни, искусству предков, стремление понять их, стать ближе к народу.

· Развивать музыкальные, актёрские, художественные способности детей.

Ход мероприятия:

Ведущая 1

Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!

Выбегает Петрушка

Вот вы где собрались!

Зазываю вас, друзья на базар сегодня я!

На славянский на базар

Показать лицом товар

Ну, что? Собрался народ?

Очень хорошо!

Вас ждет много песен и шуток,

И веселых прибауток.

Собрались мы позабавиться да потешиться,

Пошутить, да ума разума со дна зацепить.

(Подходите к лавкам)

Удивитесь, право!

Сколько здесь товару-

Увидишь не сразу.

А вот и первая лавка.

Да, много товару в ней.

Откуда товар?

(Возле лавок своих стоят коробейники).

Корабейник 1

А из разных мест.

Вот румяные блины.

Во все стороны равны!

К ним сметана или джем,

Разбирайте, хватит всем!

Что за праздник без блинов,

Налетай без всяких слов!

С пылу, с жару, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад-

Разбирайте нарасхват!

Корабейник2

Вот подарки для друзей, Налетайте поскорей!

Озорные все зверюшки, самодельные игрушки.

Не за четвертак, не за пятак,

Товар продадим почти за так!

Торопись народ!

Сам товар к тебе идет!

Выбор здесь широкий очень.

Ешьте, пейте, кто что хочет:

Чай, горячие ватрушки,

Булочки, баранки, сушки.

Ко мне подходи, со мной торг веди.

Откровенно говорю:

Иль продам иль подарю!

2 ведущая .

А что это за праздник без песни?

Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах-

На покосах.на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России-

Столько во поле цветов.

Кто сложил ее- не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России-

Петрушка :

Я знаю что вы на все руки мастера. А сумеете ли вы мои загадки отгадать?

Только все отгадки на букву «К»

1. Лежит хрюшка - желтое брюшко. (кабачок)

2. Сидела на пенечке, а заснула в бочке. (капуста)

3.И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом……(картошка)

Петрушка: - Молодцы справились. А вот к нам на ярмарку приехали ребята из Ольховки, встречайте их.

1 Ведущая

А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.

Инсценировка песни « Во деревне то было в Ольховке»

Инсценировка «Уля и Филя»

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

Ф: Мать прислала лепешек – оладушек.

У: А где же они?

Ф: Я их под лавку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.

У: А где же он?

Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала барана.

У: А где же он?

Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.

У: А где же она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала свинью.

У: А где же она?

Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У: Ах ты, Филя, простофиля!

Скоморох :- А сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей.

Дети танцуют «Барыню»

2 Ведущая

Хорошо вы танцуете,

Милые подружки!

Только что за ярмарка

Без русской, без частушки?

Эй, сударушки – подружки,

Запевайте – кА частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Исполнение частушек

  1. Чтобы печка разгорелась, 2. Ой, ноги мои

Надо жару поддавать. Что мне делать с вами?

Чтоб частушка лучше пелась, Для хороших, для гостей.

Надо пляской помогать. Пляшите вы сами.

3. Я плясала в три ноги, 4. Ой, пол, провались.

Потеряла сапоги. Потолок, обвались

Оглянулася назад – На доске остануся,

Сапоги мои лежат. С частушкой не расстануся

Скоморох:

Затей у нас большой запас

А для кого они? Для вас.

Песни петь или играть?

Организуются игры.

Выходи, удальцы,

Не робей, молодцы

Не ленись, не скучай.

Зарабатывай на чай!

Проводятся игры : «Веселая картошка»,

Скоморох : - были игры, были пляски,

А теперь посмотрим сказку.

Инсценировка сказки: «Про репку»

  1. Ведущая :

Дедка репку посадил…..

Дедка репке говорил…..

Дед : Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять….

Ох, устал, пора поспать. (ложится недалеко от репки и засыпает)

2. Ведущая :

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался. (дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

Дед; Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть - чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась (хватает репку и тянет)

  1. Ведущая :

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь….

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет….

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я – не репка. Я – картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай, да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может, с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…..А то….

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…..

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить….

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу…. В корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…..

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал,

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах….

Я одна – источник цвета!

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж в корзину полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар….

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж в корзину полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

2. Ведущая :

Сказочке пришел конец

Тот, кто слушал, молодец

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов….

Ведь артисты – то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Скоморох:

Мы закончили веселья

Покупайте угощенья!

Эй, народ, подбегай, все что хочешь, покупай!

Тары-бары, растабары, раскупайте все товары!

В заключение проводится ярмарка-распродажа

Игра «Картошка»

Играющие на любой вопрос ведущего должны отвечать: «Картошка!». Вопрос можно задавать группе детей, а лучше по очереди одному ребенку. Например, ведущий показывает на рот ребенка и спрашивает: «Это что?». Он должен ответить: «Картошка!», если он внимательно слушал условия игры. Но иногда малыши забывают, как нужно ответить, и говорят: «Рот», тогда он выходит из игры.

  1. Это что? (показываем на рот)
  2. Как тебя зовут?
  3. Как зовут твою кошку?
  4. Что ты носишь в рюкзаке?
  5. Как зовут твою маму?
  6. Кто твоя подружка(друг)?
  7. О чём мечтаешь по ночам?
  8. Что у тебя под носом?
  9. Твоё хобби?
  10. Любимый фильм?

Гости гуляют по площадке, рассматривают выставку поделок и других товаров.

1 скоморох:
К нам сюда скорее просим,
Подходи честной народ!
Веселиться начинайте
Всех нас ярмарка зовет!

Звучит музыка. Родители и дети занимают свои места.

Выходят скоморохи.

1 скоморох:
Здравствуйте, ребята, дорогие
Маленькие и большие.
Здравствуйте, гости!
Милости просим.

2 скоморох:
К нам на праздник поспешите,
С нами пойте и пляшите.
Только галок не ловите.
Веселей на нас смотрите!

1 скоморох:
А сейчас пришла пора
Открывать ярмарку, друзья.
Ну-ка, все закройте ушки,
Пусть салют дадут хлопушки!

Звучат фанфары. Скоморохи достают хлопушки и взрывают их.

2 скоморох:
То, что ждали мы, свершилось!
Наша ярмарка открылась!

1 скоморох:
Познакомьтесь с нами, дети,
Веселей нас нет на свете!
Мы — ребята скоморохи
Мы не любим охи, вздохи.

2 скоморох:
На ложках мы играем.
Всех на праздник зазываем.
Горевать с тобой не будем.
А плясать сейчас мы будем!

Ведущая:
Дети тоже не отстанут
Веселиться с вами станут.

Пляска Скоморохов с ложками

1 скоморох:
Подходите, граждане,
Угодим каждому!

2 скоморох:
Сообщим пока не поздно,
Мы условие одно
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено.

1 скоморох:
А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!

Песня «На ярмарке» Шаламоновой

2 скоморох
Не теряйте ни минуты
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальное всё всерьез!
Слышишь, кажется, музыка играет

Танец «Коробейники» 8 гр.
Во время исполнения танца продавцы с лотками подходят к скоморохам.

1 Коробейник:
Нынче ярмарка у нас,
Покупай всё про запас!

2 Коробейник:
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь!

3 Коробейник:
Эй, народ, не зевай,
Пятаки доставай!

4 Коробейник:
Пляши, гуляй,
Только рот не раззевай!

5 Коробейник:
Веселись, народ, пляши,
Нашу ярмарку смотри!

Коробейники уходят.

2 скоморох:
Да-а, товару хватит всякого,
На Семена, Дарью, Якова.

1 скоморох:
Подходи бедный,
Подходи богатый,
Подходи тонкий,
Подходи пузатый!

Продавцы ходят по площадке, по очереди выкрикивая свои слова.

1 лотошник:
Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару
Нажарила, напекла Акулина для Петра.

2 лотошник:
Вот орешки! Хорошие орешки!
Вкусные, на меду
Давай в шляпу накладу

3 лотошник:
Иголки не ломки, нитки, тесемки
Румяна, помада – кому что надо!

4 лотошник:
Овощи! Овощи! Свежие овощи!
Не откуда – то привезенные,
А здешние азовские,
Выращенные с любовью, с душой.

5 лотошник:
Яблочки садовые, яблочки медовые,
Груши, ананас – набирайте про запас.
Лотошники раздают товар и становятся на заднем плане.

6 лотошник:
Девицы – красавицы, платочки разбирайте,
Девицы – красавицы, танец начинайте!

Девочки, исполняющие танец, подходят к продавцу, разбирают платки.

«Танец с платками» 10 гр.

7 лотошник:
Тары – бары — растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад –
Инструменты нарасхват!

8 лотошник:
Эй, ребята-молодцы,
Покупайте бубенцы!
А трещеткой заиграешь –
Всех соседей распугаешь!

2 скоморох:
Что ж, ребята, вы сидите?
Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю,
Играть в оркестр вас приглашаю!

«Веселый оркестр» исполняет «Яблочко»

1 скоморох:
Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

«Цыганский танец»

Под цыганскую мелодию заходят цыганка Роза.

Ведущий:
Глазам не верю!
Неужели, идут цыгане?… В самом деле!
Покрепче кошельки держите,
Да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка:
Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
Меня Розой все зовут.
А я цыганка молодая, я цыганка не простая.
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет воспитателя за руку ) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей) : Ах, касатик ты мой, дай ручку — погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом.
А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

Разойдись народ честной!
Идет медведюшка со мной!

Скоморох подводит медведя на поводке к цыганке
(медведь рычит и кланяется)

Ну-ка, Мишенька, пройдись по ярмарке,
Попляши хорошенько, да проси угощения!

1 скоморох:
Угощение нужно заработать!

Цыганка:
А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи
Как старушки пляшут, да платочком машут.

Танец Медведя с платочком

Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
На мальчишек ворчит.

Медведь топает ногами.

Молодец, мишутка!

Гладит медведя по голове.

Покажи, как девки на работу идут.

Мишка идет медленно.

А как они с работы домой возвращаются?
Медведь убегает.

Цыганка:
Ну, вот, убежал.

Медведь: (возвращается с каруселью)
Не убежал я! А повеселить вас решил. Хотите на карусели покататься?

2 скоморох:
Наши малыши из группы №7 спешат покататься на карусели.

Игра «Карусель» 7 гр.

Цыгане и медведь уходят.

1 скоморох:
Ради ярмарки нашей
Давайте весело все спляшем
Дети из группы №6 исполнят веселый танец «Перепляс»

Танец «Перепляс» 6 гр.

Под музыку входит Лиса

2 скоморох:
Где ты, Лисонька, ходила?
Что на ярмарке купила?

Лиса:
Ах, иду я из Торжка,
Присмотрела петушка,
Голосистый и красивый.
Жаль, что денег не хватило.

2 скоморох
Так идешь ты без покупки?

Лиса:
Голодаю третьи сутки.
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешены колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! (трет глаза)

2 скоморох:
Не горюй, Лисица, зря.
Мы хоть тоже небогаты,
Но поделимся с тобой.

Лиса:
Сжальтесь, люди, надо мной!
(Берет угощение и складывает в корзинку).
Там еще сыры видала,
Жаль, что денег было мало.

2 скоморох:
Вот тебе кусочек сыра.

Лиса:
Мне на масло не хватило.

2 скоморох:
Вот тебе горшочек масла.

Лиса:
Мои детки просят мяса!

2 скоморох:
Вот подарочки лисятам.

Лиса:
Жаль, что я не так богата.

2 скоморох:
Хватит, Лисонька, просить.

Лиса:
Ох, как хочется попить!

2 скоморох:
Вот тебе воды глоток.

Лиса:
От воды какой мне прок?
Мне бы ковшик молока,
Кружка – то невелика!

2 скоморох:
Хоть подарков нам не жалко,
Но ты просто попрошайка!

Лиса:
Что вы, что вы, я шучу!
За гостинцы отплачу:
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят!

Под веселую нар. музыку
Лиса танцует и убегает с корзинкой.

1 скоморох:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам идёт матрёшка!
Матрёшка расписная украсила весь свет.
Одёжкой похваляется – ей сносу нет.
Матрёшка открывается – другая появляется.

Под веселую музыку входит Матрешка, обходит площадку.

Матрешка
Здравствуйте, честной народ!
(кланяется)
Я Матрёшечка резная,
Вся узором расписная.
Я на ярмарку пришла,
И подружек здесь нашла.
Дружно вы сейчас вставайте,
Музыкантам подпевайте.
Хоровод свой заведем
Да все песенку споем!

1 скоморох:
Ой, ребятки, на ярмарке, матрешек видимо, не видимо. Давайте мы на них сейчас посмотрим.

«Танец с ложками — матрешками» 4 гр.

1 скоморох:
Наша ярмарка шумит,
Стоять на месте не велит!

Танец «Кадриль» 11 гр.

Ребенок – Коробейник 8 гр.:
Мы торгуем здесь мукой
И пшеничной и ржаной.
Сколько вам? Вагон иль два?

1 скоморох:
Ах, кружится голова.

2 скоморох:
Вы пришлите к нам домой
Полмешка муки ржаной
И мешок пшеничной.

1 скоморох:
Будет хлеб отличный!
Но, где помощников найти,
Чтоб все домой вам увезти?

Все разводят руками. Под музыку входит лошадь.

Лошадь:
Я — молодая кобыла
Вот только зубы дома забыла,
Любой груз довезу,
Если сейчас не упаду!

2 скоморох:
Ну-ка, дорогая лошадь, покатай ты нас немножко!

Лошадь лягается, качает головой.

2 скоморох:
Что, не хочешь нас катать?
Может, хочешь танцевать?
Ну-ка, хлопайте в ладоши,
Сейчас для вас станцует лошадь!

Танец лошади.

1 скоморох:
Пришла ярмарка с добром.
Для кого с пряниками, пирогами, орехами.
А для кого с песнями, плясками, потехами.

2 скоморох:
Вот и солнце закатилось-
Наша ярмарка – закрылась!

1 скоморох:
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.

2 скоморох:
Пора разъезжаться по домам!
Добрая лошадка, отвези нас пожалуйста домой!

Лошадь: И-и-и го-го!

Все выстраиваются сзади лошади и уезжают с Ярмарки

1 скоморох: Гости разъезжаются,

2 скоморох: Осенняя ярмарка закрывается!

Звучит песня «Золотая ярмарка»!

Сценарий взят из интернета, дополнен и переработан мной.