Конкурсы на школьный новый год для старшеклассников. Новогодние игры для подростков на празднике. Какой он, этот дед Мороз

Баба Яга, стремясь стать одним из главных новогодних персонажей, крадет Снегурку и заколдовывает ее.

Дед Мороз проводит кастинг на роль внучки, где участвует Яга.

В конце концов, она признается, что украла Снегурку и возвращает ее. Теперь Морозу нужно ее расколдовать, чтобы она стала прежней.

Цель: провести Новый год весело, создать праздничное настроение.

Оформление. В зале выделено три места: сцена – в центре, новогодняя елка – в стороне от нее, чтобы не мешала разворачивающимся событиям, и места для зрителей. Каждая часть комнаты украшается новогодними атрибутами – мишурой, дождиком, елочными игрушками, новогодними плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Мешок с соломой;
  • Ленты победительницам «Самая ласковая», «Самая терпеливая», «Самая приветливая», «Нежный голосок», «Новогодняя танцовщица»;
  • Призы участникам.

Роли:

  • Снегурка

Предварительно выбирается 5 девушек на роль Снегурки. Если желающих будет больше, то и номинаций можно сделать больше: «Мастерица» (составить из ниток снежинку), «Самая заботливая» (разбросать снежки под кустами) и так далее.

Ход мероприятия

Дети проходят в зал и занимают места для зрителей. Звучит загадочная музыка, на сцену выбегает баба Яга. У нее на плечах – мешок (можно набить соломой, будто в нем находится Снегурка). Яга бегает по кругу, кружится, произносит заклинание.

Яга: Грабли, сабли и мечи – Снегурка навек замолчи! Прекрати сопротивляться – спасенья тебе все равно не дождаться! Ха-ха-ха!

Ставит мешок на пол в центре сцены.

Яга: Надоело мне пакостить и делать зло – теперь буду доброй и хорошей бабушкой! Но чтобы меня приняли в новом образе, мне необходимо заручиться поддержкой авторитетной личности. Думаю, именно Мороз будет моим билетом в новый мир. Но он зациклен только на ней – своей внучке! Ничего не хочет слышать – я уж к нему и так, и эдак подходила. Воротит нос, и все тут! Но ничего, он еще пожалеет об этом! Нет у него теперь внучки – сам приползет, молить будет о помощи. Нужно только хорошо спрятать этот мешок, чтобы Мороз не нашел свою Снегурку.

Яга тянет мешок под елку таким образом, чтобы в него незаметно могла спрятаться Снегурка, перед мероприятием спрятавшаяся за деревом. Затем, радостно хихикая и потирая ладони, убегает со сцены. Выходит дед Мороз.

Мороз: Снегурка! Ау! Где же ты, милая внученька? Ребята, не видели ее? Нет? Что же мне делать-то без нее? Вот недавно ко мне баба Яга просилась на работу. Решила, что может стать главным новогодним персонажем. Думает, раз ей так хочется, то у нее все получится. Но не всегда так бывает, да и ненадолго ее пыла хватило бы… Нет, не возьму ее, не справится! Может, пока нет моей внучки, временную вакансию открыть? Внимание! На место Снегурочки временно требуется добрая, хозяйственная мастерица, умеющая хорошо петь и плясать. Умение плести красивые снежинки и знание времен года приветствуется, но необязательно. Кто желает стать временно моей внучкой, прошу на сцену – сегодня проводится кастинг на роль Снегурки!

Все желающие выходят на сцену, среди них – баба Яга. С претендентками дед Мороз проводит игры, конкурсы , выявляя в каждом состязании победительницу – в каждом конкурсе они разные, но не баба Яга. Она после каждого конкурса позволяет себе язвительные комментарии.

Мороз: Моя внучка, пусть даже и временная, должна быть доброй и ласковой. А в чем это проявляется? Конечно, в ласковом обращении. Вот сейчас проверим, насколько добры вышедшие девушки.

Проводится игра «Ласковое слово». Девушки по очереди называют дедушку Мороза ласково: дедуля, дедушка, Морозушко. Среди них Мороз выбирает ту, которая произнесла его имя наиболее интересно. Ей вручают ленту с надписью «Самая ласковая».

Яга (под нос): Ну, конечно, откуда мне быть ласковой? Пробовали бы вы пожить со всякой нечистью – такими бы «добрыми» были, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Мороз: Мало быть доброй и ласковой, важно еще быть хозяйственной. В лесу порядок навести, чтобы каждая снежинка на своем месте лежала – сколько терпения нужно. Теперь будем проверять на умение трудиться.

Яга (про себя): И тут меня не выбрал. Хотя моя избушка – самое чистое помещение во всем сказочном королевстве. У меня каждая пылинка на своем месте лежит! Хитрый он старик. Но ничего, еще не все потеряно!

Мороз: Теперь проверим, готовы ли вы мне помогать, или нет. Все знают, что меня на праздниках ждут, чтобы получить поздравление и подарок. Снегурка мне в этом помогает: следит, чтобы сюрпризов хватило всем.

Проводит конкурс «Быстрый подарок». В качестве подарка выбирается воздушный шарик. Каждая претендентка выбирает любой ряд в зрительном зале. Как только начнет играть музыка, они подходят к своему ряду, передают шарик первому зрителю. Тот вручает его второму, и так – до конца ряда. Последний зритель в ряду передает шар в обратную сторону. Таким образом, шарик возвращается. Получив «подарок», девушка проходит на сцену. Баба Яга добегает до ряда, потом бежит на сцену самой первой.

Яга: Ура, я первая! Я победила!

Мороз: Вовсе нет, Яга – ты скорее проиграла!

Яга: Как так? Почему?

Мороз: Потому что ты не отдала подарки. А без них дети расстроятся и перестанут верить в новогодние чудеса.

Яга: Тогда они поверят в новогодние розыгрыши! Вот смешно будет: протянул ребенок руку, а ему вместо подарка – кукиш!

Мороз: Ничего смешного в детских слезах не вижу! А пошутить можно в апреле – для этого специальный день выделен, называется. Не хочешь подчиняться правилам и условиям отбора – уходи!

Яга (отходит в сторонку, бурчит под нос): Ну, нет уж. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Я еще получу свою ленту!

Мороз: Что-то странное творится – все три качества найдены у разных девушек! Может, дальше все будет лучше? Готовы к следующим испытаниям? Тогда приступим! Все вы понимаете, что без танца и песни будет на празднике не так весело. Знаете ли вы новогодние песни?

Проводит конкурс «Аукцион новогодних песен». Девушки по очереди напевают несколько строчек из новогодних песен. Баба Яга не помнит песен о Новом годе. Вместо них она поет о зверях, о нечисти. Девушка, вспомнившая последнюю песню, становится победительницей. Ей вручают ленту с надписью «Нежный голосок».

Яга: Нечестно! Я просто еще не успела подучить. А пою я красиво – правда ведь, ребята?

Мороз: Правда, правда. Но сегодня просто не твой день, Ягушка. Может, отдохнешь?

Яга: Ничего я не устала! Я еще столько всего могу сделать. Не то что современная молодежь – потанцевали и устали. Может, станцуем?

Мороз: Я уже стар, быстро устаю. Поэтому часто вместо меня танцует моя Снегурка. А вы умеете танцевать? Покажите!

Мороз (возмущенно): Яга, хватит уже портить мне кастинг! Из-за тебя мне очень сложно выбрать девушку на место пропавшей Снегурки.

Яга: Выбирай, выбирай! И ее потом тоже не станет!

Мороз: Что-что? Как это не станет? Значит, это ты мою внучку украла?

Яга: Конечно, я. Кто же еще? Думаешь, Кощей на нее позарился? Нужна она ему – кожа да кости! Костей ему своих хватает, а кожу у лягушки забрал. Ему теперь такие как я нравятся (задирает подбородок, выпячивает грудь). Я для него – идеал! Но не хочу я с ним жить! Хотела быть доброй, всеми любимой. Но теперь я поняла – это скучно!

Мороз: Я так и знал, что тебя надолго не хватит. А Снегурку зачем спрятала?

Яга: Как зачем? А кто мне постоянно от ворот поворот давал? Кто говорил, что я не смогу быть его спутницей? Вот и решила тебе отомстить, доказать, что смогу. А она мне в этом мешала.

Мороз: Но не смогла же доказать, что можешь справиться. Ведь ни в одном конкурсе так и не победила!

Яга: Не победила. Но и не проиграла – Снегурочка-то до сих пор спрятана, а временную замену ты ей так и не нашел. Все девушки у тебя победили в разных номинациях. Нет ни одной, которая бы отличилась во всех!

Мороз: Правда. Снегурке равноценной замены нет. Не обижайтесь, девушки, но для меня она останется самым родным человеком, идеальной внучкой. Тем более, что сейчас я уже знаю, где она есть. Теперь мне не составит особого труда ее забрать.

Участницам кастинга вручаются поощрительные призы, они проходят на свои места.

Яга: Ну-ну, Морозик. И каким образом ты собрался ее у меня забирать? Думаешь, я тебе ее просто так отдам?

Мороз: И чего же тебе хочется взамен?

Яга: Минуту славы! Хочу стать на некоторое время известной, чтобы мне аплодировали, кидали букеты цветов.

Мороз: Ну, с цветами ты загнула. А вот аплодисментами мы тебя обеспечим. Вот только их заслужить нужно!

Яга: А я и не прошу ничего просто так! Знаю, что каждую крупицу внимания необходимо заработать кровью и по том. Лучше, конечно, по том.

Дед Мороз проводит игру «Поймай бабу Ягу». На сцену вызывается 10-15 участников. Они встают в круг. Каждому вручается карточка, на которой написано или «Яга», или «Снегурочка». Нельзя показывать свою карточку другим игрокам. По команде все «Яги» должны прорваться в центр круга, а «Снегурочки» – не дать им этого сделать, задержав руками. Игра проводится 3 раза. Первые 2 раза Ягой становятся 2-3 участника. Последний раз такие карточки получают больше половины игроков. Когда дети сталкиваются, баба Яга смеется, хлопает в ладоши.

Яга: Как весело! Как интересно!

Мороз: Повеселилась? Скажи ребятам «спасибо» и отдавай мне мою внучку.

Яга: Ну, что ты, конечно, отдам. А ребята действительно молодцы – не заплакали.

Участники получают призы за участие и проходят на свои места.

Яга: Будет тебе твоя внучка, Мороз. Подожди немного.

Слышится треск, тухнет свет. Баба Яга из-за елки вытягивает мешок (аккуратно, так как в нем находится настоящая Снегурка). Останавливается в центре сцены, открывает мешок, помогает выйти заколдованной Снегурке. Снегурка неподвижно стоит и молчит.

Мороз: Яга, что ты с ней сделала?

Яга: Как что – заколдовала. Думаешь, она пошла бы по своей воле за мной? Пришлось применить свои методы.

Мороз: Так расколдовывай поскорее.

Яга: Не могу. А даже если бы и могла, то и не стала. Вот он – твой молчаливый идеал. Она теперь столько песен споет, столько танцев станцует! Живи и радуйся, а я к своему Кощею побежала (убегает) .

Мороз: Снегурка! Снегурка! Обращается к зрителям: молчит, не шелохнется – Как же ее расколдовать? Наверное, придется новогодний дух вызывать. Поможете, ребята? Сначала мы с вами вызовем дух новогодней ели, который зажигает разноцветными огнями. Чтобы это сделать, нужно произнести заклинание: «Дух новогодней елочки, раскрась ее иголочки!» .

Повторяют заклинание три раза, включается гирлянда. Снегурка начинает улыбаться.

Мороз: Чудо начало свершаться! Посмотрите – она уже улыбается. Теперь поможем ей вновь научиться ходить. Для этого нужно позвать дух танца. Единый ритм – вот что сейчас нужно. Давайте будем поздравлять друг друга с новым годом руками и ногами.

Ребята и дед Мороз хлопают в ладоши – «С Новым» – и топают ногами – «годом!». Через некоторое время Снегурка начинает выполнять движения с ними. Затем радостно хлопает в ладоши и улыбается.

Мороз: Осталось только голос вернуть. А в этом нам поможет старая добрая песня о новом годе. Чтобы песня была наиболее результативной, нужно встать в хоровод и взяться за руки.

Поют любую песню о Новом годе. Снегурка после первого куплета начинает петь вместе с ними.

Снегурка: Ура, теперь я могу и плясать, и петь! Спасибо вам за освобождение!

Забавы и конкурсы на Новый год превратят костюмированный утренник в школе в веселый и задорный праздник. Подвижные игры и состязания, ведущими которых будут Дед Мороз и Снегурочка, приведут учеников в восторг и подарят им сказочное настроение. Веселые конкурсы с призами, викторины и розыгрыши сделают праздник интересным и запоминающимся.

    В игре участвуют 10 человек. Для конкурса понадобится 9 стульев. Все стулья нужно разместить большим кругом. Лучше, если они будут стоять на определенном расстоянии друг от друга. Участники, услышав музыку, начинают ходить по кругу. Держаться за спинку стула нельзя. По окончании музыкального сопровождения дети быстро садятся на стулья. Тот участник, которому не хватило стульчика, выбывает. После выбывания 1 игрока также забирается 1 стул. В конце конкурса остается 2 участника и 1 стульчик. Побеждает тот, кто сядет на последний стул.

    Игра «Новогодний боулинг»

    В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Для игры понадобятся 2 обычных мяча, которые будут исполнять роль снежного шара, и 20 кеглей (по 10 каждой команде), которые условно будут считаться сосульками. Кегли-сосульки расставляются в хаотичном порядке через каждый метр (начиная с 1 метра) - одинаково для каждой команды. Каждый игрок команды по очереди подходит к линии старта и целится мячом в кегли. Та команда, которая за 6 бросков мяча собьет больше кеглей, становится победителем.

    Игра «Новогодний замок»

    В игре участвуют 3-5 человек. Каждому из них предоставляется 2 минуты на то, чтобы внимательно изучить нарисованный учителем замок. По истечении времени им дают цветные карандаши и завязывают глаза при помощи повязки или шарфа. Каждый игрок должен по памяти нарисовать похожий замок. Игра и на время, и на качество. Нужно как можно точнее воспроизвести начальный вариант новогоднего замка.

    Тот игрок, который справится с заданием качественнее всех, объявляется победителем.

    Скачать картинку

    Перед началом конкурса нужно надуть как можно больше белых воздушных шаров. Они будут исполнять роль снежков. Участники делятся на 2 команды. Каждая выбирает капитана. Им вручают по большому мусорному пакету с заранее проделанными отверстиями для ног. Они залазят в этот пакет и держат верхний край открытым.

    Включается веселая музыка. По свистку ведущего участники команд начинают собирать разбросанные на полу шарики-снежки и бросать своему капитану в мешок. По сигналу «стоп» и по окончанию музыки конкурс завершается. Начинается подсчет собранных снежков. Побеждает команда, которая собрала больше шаров.

    Игра «Новогодний колпачок»

    К этой игре стоит подготовить детей заранее. Необходимо дать им задание выучить новогодние стихотворения или песенки. Конкурс начинается с построения детей в одну шеренгу или полукруг. Затем включается динамичная музыка. Дети начинают двигаться под музыку, передавая по очереди друг другу колпак. Внезапно музыка выключается, и колпак остается в руках у одного ребенка. Тот школьник, который остался с колпаком, выходит из полукруга вперед и исполняет желание Дедушки Мороза - рассказывает ему стихотворение или поет коротенькую песенку.

    Перед началом конкурса нужно расставить полукругом стулья, затем рассадить детей. Ведущая новогоднего праздника каждому школьнику по очереди называет одну часть имени сказочного героя. Например: Серый …, Лягушка …, Аленький …. Задача школьников - быстро продолжить вторую части имени героя из сказки. Если ребенок не успел ответить в течение 10 секунд, то право на ответ передается рядом сидящему участнику. Тот школьник, который не справился с заданием, выбывает из игры. По окончанию конкурса победитель получает сладкий приз.

Для старшеклассников составляют основную и самую веселую часть новогодней программы. Их всегда ждут с большим нетерпением, каждому хочется в них поучаствовать. Обычно к концу вечера задействованными оказываются почти все присутствующие на нем гости. для старшеклассников посвящены не только тематике этого праздника. Они всегда поражают своей оригинальностью и разнообразием.

Можно провести увлекательный конкурс, который называется «Изучение азбуки». Ведущий провозглашает вступительную речь о том, что все являются людьми образованными, но знают ли они азбуку? Правила игры заключаются в том, что на каждую букву алфавита игроки поочередно должны произнести поздравительную фразу, согласно действующему празднику. Первая буква А. Примерный текст будет звучать так: «Айболит с Новым годом поздравляет всех!» Следующая буква Б. Фраза может быть такой: «Будьте бдительны, Новый год уже на пороге!» Буква В может соответствовать такой фразе: «Выпьем за дам!». Самое веселое начинается тогда, когда очередь доходит до букв Г, П, Ж, Ы, Ъ, Ь. Тот, кто придумает самую смешную или оригинальную фразу, получает приз.

Еще один веселый конкурс называется «Мумия». Для него понадобятся четыре человека, из которых формируются две команды по два игрока. Один участник из каждой команды будет «мумией», другой - «мумиатором». Игра заключается в том, что последний должен быстро обмотать бинтами «мумию». В качестве материала можно использовать туалетную бумагу. Веселье присутствующим будет обеспечено. После окончания обмотки можно произвести обратные действия по сматыванию бумаги в рулон.

Новогодние конкурсы для старшеклассников не обходятся без состязаний для Дедов Морозов. Конкурс «Морозное дыхание» заключается в том, что на стол перед каждым Дедом Морозом кладется бумажная снежинка. Снежинку надо сдуть так, чтобы она слетела с противоположного конца стола. Когда последняя из них покинет стол, ведущий провозглашает, что победителем стал не тот, кто первый сдул свою снежинку, а тот, кто сделал это последним. Это значит, что у него самое сильное морозное дыхание, снежинка его примерзла к столу, соответственно, этот Дед Мороз и получает приз.

Для того чтобы новогодние конкурсы для старшеклассников стали еще увлекательней, проводится конкурс на лучшую Снегурочку. Каждая из них готовит свое праздничное блюдо, например, оригинальный бутерброд или композицию из всевозможных фруктов (продукты можно взять с праздничного стола). Стиль оформления должен быть новогодним. Затем напротив Снегурочек садятся молодые люди, всем им завязываются глаза. Победительницей становится та девушка, которая сумеет первой накормить своего гостя.

Еще больший интерес вызывают новогодние конкурсы для старшеклассников с использованием денежных купюр. Конкурс «Помидорчик» потребует двух добровольцев, которые становятся друг к другу лицом, а между ними помещается табуретка. На нее ведущий кладет денежную купюру и считает до трех, после чего участники должны быстро положить на нее руку. Кто сделает это первым, тот и выиграл (для большей заинтересованности можно отдать деньги победителю). Но это еще не конец конкурса. Задача усложняется тем, что на табуретку кладется новая купюра, а участникам игры завязываются глаза. В таком виде они должны проверить, на месте ли она. Затем на счет «три» оба игрока быстро хлопают по помидору, который ведущий незаметно положил во время счета. Наблюдатели дружно смеются.

Многие конкурсы для старшеклассников уже приобрели некоторую популярность. Среди них конкурс «Наряди Снегурочку». Каждый Дед Мороз выбирает себе пару, и наряжает ее так, чтобы именно его Снегурочка выглядела наиболее современной. Можно использовать любые предметы: косметику, елочные украшения, дополнительную одежду. Победителем становится тот Дед Мороз, напарница которого будет выглядеть самой оригинальной.

Интересные соревнования и активные игры разбавят концертную программу на Новый год для старшеклассников. Веселые розыгрыши и танцевальные конкурсы зарядят зал позитивом и подарят всем присутствующим праздничное настроение. Динамичные игры и шуточные викторины наполнят школу веселым смехом и оставят в сердцах детей неизгладимый след.

    Игра «Наряди Деда Мороза»

    В игре участвуют 2 команды по 3 человека. Один из участников каждой команды будет играть Деда Мороза. Он садится на стул. Двум другим игрокам связывают противоположные руки. Задача участников - свободными руками нарядить Деда Мороза. Надо одеть ему бороду на резинке, усы, шапку, костюм с поясом, варежки и валенки. После того как главные герои праздника одеты, игроки берут по мандаринке и начинают свободными руками чистить ее. Затем они угощают ею Деда Мороза.

    Победителем становится команда, которая быстрее оденет и покормит Дедушку Мороза.

    Игра «Угадай песню»

    В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Все игроки выходят из комнаты. Остаются по два участника от каждой команды. Одному из них дают листик, на котором написано название новогодней песни (каждая команда получает свою песню). Его задача - показать второму игроку со своей команды название или текст песни мимикой, руками. Говорить ничего нельзя. После этого второй участник показывает следующему игроку фрагмент песенки, как он понял и так далее. Побеждает команда, последний игрок которой угадает название песни.

    Варианты песен:
    В лесу родилась елочка
    Расскажи, Снегурочка, где была
    Три белых коня
    Новогодние игрушки
    Маленькой елочке

    В конкурсе участвуют 5-10 человек. Участники становятся в середине комнаты. Ведущий раздает каждому из них по новогодней игрушке. Затем завязывает им глаза и раскручивает каждого игрока. Задача конкурсантов - дойти до елки и повесить на нее свою новогоднюю игрушку. Подсказывать и направлять участников нельзя. Побеждает игрок, который быстрее всех справляется с заданием.

    В конкурсе участвуют 4-8 человек. Ведущий завязывает глаза всем участникам. Затем цепляет на каждого конкурсанта булавки в разных местах (одинаковое количество). По команде ведущего игроки начинают искать булавки на других участниках. Если конкурсант почувствовал, куда ему вешали булавку, он не должен подсказывать. Его задача - найти их на других участниках, на себе искать нельзя.

    Побеждает игрок, который за 5 минут находит большее количество булавок.

    Для усложнения задания можно нацепить булавочки в скрытых местах - под воротник, отвороты рукавов, на носки, на изнаночную сторону одежды.

    В конкурсе участвуют 3-5 человек. На полу выставляется ряд препятствий из бутылок или стаканов (одинаковые для каждого участника). Каждому конкурсанту раздается воздушный шарик маленького размера и трубочка. По команде ведущего участники начинают дуть через трубочку, пытаясь провести шарик по заданной дистанции и обойти все установленные предметы. Побеждает конкурсант, который быстрее всех справляется с заданием.

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ, ЗАБАВЫ И КОНКУРСЫ

Елочка.
Водящий задает любые вопросы, а остальные должны отвечать только словом "елочка". Если кто-то спутал слова или засмеялся, то становится ведущим или с него берут фант, который потом пригодится для разыгрывания фантов.

Снежные фантазии.
Хорошо будет, если, поиграв с гостями дома и угостив их, вы вместе с ними выйдете на свежий воздух. Можно всем вместо слепить снеговика, но лучше, если каждый вылепит из снега небольшую фигурку: кто гнома, кто робота, кто снегурочку. Можно расставить фигурки по кругу, а потом рассказать друг другу маленькие волшебные сказки, а для этого "расколдовать" своих героев: оторвать их от земли и заставить двигаться. А можно сочинить общую сказку, чтобы в ней участвовали все вылепленные герои. Можно даже придумать музыкальное сопровождение: играть на пиле палочкой, на жестяной коробочке с крупой, с орехами, на маленьком бубне, жестяном барабане и всяких других игрушечных музыкальных инструментах.

Снежные бродилки.
Можно рисовать на снегу следами. Если делать широкие шаги вперед и назад, в сторону - получается один рисунок, а если рисовать маленькими шажками, когда носки и пятки идут вплотную друг к другу, смотрят в одну сторону, а потом в разные, - это уже другая картинка. Если прикладывать ладошку без варежки к снегу, получится медвежий след - и сказка может получиться или веселая, или страшная.

Кто угадает?
Ведущий предлагает участникам угадать, сколько страниц в книге? Как зовут куклу? Сколько орехов (конфет и пр.) в прозрачном мешочке? Что лежит в коробке? (Или мешочке - на ощупь). Ответивший получает в качестве приза эту вещь.

Дед Мороз.
Выбранный по считалке Дед Мороз встает в центр очерченного на снегу круга. Остальные игроки, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод, приговаривая:
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры вьюжные,
Метели дружные.
Холод-стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Кого осалит, тот считается "замороженным": встает неподвижно в центр круга. Игроки его могут "отморозить", бросив снежок. "Отмороженный" должен поймать снежок и попытаться попасть им в Деда Мороза. Попал - свободен. А когда Деду Морозу удается "заморозить" троих, то они готовят ему "откуп" - лепят снежную бабу. Вокруг этой бабы все участники игры водят хоровод со словами:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Бабу снежную принес,
Баба, баба, беляком,
Получай-ка снежный ком!
И, бросая по очереди снежки, разрушают ее. А заканчивается игра так: под горкой в снег втыкают две ветки. Это ворота. Игроки скатываются на санках, стараясь проехать через ворота. Тот, кто в них не попал или сбил ветку, становится новым Дедом Морозом.

Белые медведи.
В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата. Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.

Громовержцы.
Из нескольких пустых консервных банок надо построить пирамиду. Затем с определенного расстояния нужно кидать снежки в эту цель. Победителем станет тот, кто за три броска собьет больше банок.

Кто свалит великана?
В основе этой игры - традиционное перетягивание каната. Только канат пропущен сквозь слепленного из снега великана-снеговика. Играющие разбиваются на две команды (желательно равные по силам) и по сигналу судьи начинают тянуть канат. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не свалит великана (эта команда и считается проигравшей). Игру можно усложнить, если великана поставить на ледяной площадке.

Петушиный бой на льду.
На ледяной или утрамбованной снежной площадке обозначается круг диаметром 2 метра. Двое соперников, заложив руки за спину, стараются вытолкнуть друг друга из этого круга. Проигрывает не только тот, кого вытолкнули, но и тот, кто убрал руки из-за спины. Можно провести настоящий "петушиный турнир" по олимпийской системе с выбыванием проигравших и определением абсолютного победителя.

Ледовый слалом на помеле.
Эту игру проводят на ледяной хоккейной площадке. Участники могут быть на коньках, но это не обязательно. Задача играющих - проехать верхом на метле между расставленными на льду кеглями (булавами, городками) и не сбить их.

Санное многоборье.
Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно научиться хорошо управлять санками. А задания многоборцам могут быть такими:
- съезжая с горы, подхватить на ходу 2-3 расставленных на склоне флажка;
- проехать в воротца, образованные лыжными палками или ветками, воткнутыми в снег;
- на ходу метнуть в мишень заранее припасенный снежок;
- набросить кольцо на лыжную палку.

Юла.
Игра проводится на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду. Для игры нужна небольшая льдина, называемая "юлой". Играющие образуют круг, стоя в двух метрах один от другого. Выбирается водящий, который становится в середину круга. Он получает льдинку. Ударом ноги по льдинке-"юле" старается выбить ее за пределы круга. Играющие препятствуют этому, задерживают "юлу" ногами и направляют ее опять водящему. Игрок, пропустивший "юлу" с правой стороны от себя, меняется ролью с водящим. Играют неопределенное время, заканчивая игру по желанию.
Игра проходит интереснее с продвижением игроков боковым шагом по кругу вправо или влево. Если продвигаются вправо, то защищают правую от себя сторону, если двигаться влево, то левую сторону. Можно усложнить игру введением правила, по которому стоящие по кругу, завладев "юлой", могут передавать ее друг другу, не давая "юлу" водящему, но в то же время они должны оставаться на своих местах по кругу.
Задерживать "юлу" можно только ногами. Кто пытается задержать ее рукой, тот становится водящим; "юла" считается вылетевшей из круга, если она пролетит мимо играющего ниже его колен.

Под обстрелом.
Эта игра проводится на снежной площадке, когда хорошо лепится снег. Заранее ребята заготавливают как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в "городе"). Команда, находящаяся в "городе", считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего "города" на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры.
Можно играть и так - попадание снежком приносит команде нападающих зачетное очко, а водящий, в кого попал снежок, продолжает игру. Перебегать можно только по сигналу. Если одним снежком попали в двух игроков, команде нападающих дается два очка.
Играющие перебегают установленное количество раз, после чего сообщается, сколько было попаданий снежком, то есть сколько команда выиграла очков. Затем команды меняются ролями. В конце игры объявляется общий счет попаданий той и другой команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

12 палочек.
Для игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камешек или на толстую палку, брусок, так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащей на земле, кладут 12 палочек. Выбирается водящий, он становится у дощечки и ударяет по ее свободному концу, и все палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а остальные играющие быстро прячутся в разных местах. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найдя кого-либо, он называет его по имени, и тот обязан выйти из укрытия. Если замеченный водящим игрок назван неправильно, то он остается на месте, пока водящий не назовет верно его имя.
Спрятавшийся, но еще не найденный игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить ногой по ней со словами "двенадцать палочек летят!". Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие, ранее найденные им, снова прячутся. Водящий водит до тех пор, пока не найдет всех. В следующую игру водящим становится тот, кто был найден последним. Если водящему долго не удается найти всех играющих, можно выбрать другого.

Бой на корточках.
На снегу чертится круг примерно 1x1 м. Соперники встают на корточки, вытягивают руки вперед и, ударяя ладонями о ладони соперника, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться снега рукой. Кому это удается сделать, тот и объявляется победителем.

Чижик.
Для игры нужна плоская, шириной А-5 см палка, толщиной 2-3 см, длиной 50-60 см. С одного конца палку надо обтесать, чтобы легко было держать ее рукой. Эта палка называется битой. Кроме того, приготовьте маленькую палочку - толщиной 1,5-2 см и длиной не более 10 см. Концы ее заостряются, как у карандаша. Эта палочка - чижик.
Сбоку площадки рисуется квадрат, примерно 1x1 м, все остальное пространство перед ним - поле. У передней черты к полю квадрата - маленькая дощечка или камень. На дощечку кладут чижик так, чтобы один конец его был приподнят, а другой лежал на земле. Играющие выбирают водящего, который получает биту и становится с ней в квадрат. Все остальные расходятся произвольно по полю.
Водящий ударяет битой по свободному концу чижика и, когда тот подпрыгивает вверх, наподдает его битой так, чтобы он улетел как можно дальше в поле. Играющие стараются поймать чижика в воздухе. Если кому-либо удается его поймать, он меняется ролью с водящим. Если чижика никому не удалось поймать, его берет с земли ближайший игрок и старается бросить так, чтобы он попал в квадрат, из которого его посылал в поле водящий. Если попадет, то меняется ролью с водящим. Если не попадет, то водящий с места приземления чижика опять тем же способом, как и раньше, наподдает его в поле. И так игра продолжается все время с меняющимся водящим.
Играя в чижика, надо соблюдать следующие условия. Если водящий с первого раза промахнулся и не смог отбить чижика, ему дается право еще на одну или две попытки. Если он не сможет отбить чижика и за три раза, то меняется с каким-либо игроком поля по его выбору или согласно очередности.
Можно ввести в игру и такое правило: когда игрок поля бросает чижика в квадрат, водящий, защищая этот квадрат, может отбить битой летящий к нему чижик. Если водящий промахнется, и чижик все-таки попадет в квадрат, водящий меняется ролью с тем игроком поля, которому удался этот бросок.

Хороводы.
Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку.
В зале установлены две искусственные елки.
- До Нового года остались считанные минуты, - говорит Снегурочка, - а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают.
Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5-6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто. Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу.
Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Снежные комья.
В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6-7 шагов 6 "снежных комьев" - белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки.
Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова.
Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово "Снегурочка". Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.
Примерный рассказ.
Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек.
В достаточно просторном помещении можно провести гонки "сороконожек". Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.
Вариант этой игры - "Змея". "Голова" - первый в колонне - должна поймать "хвост", который от нее ускользает. Поймав его, "голова" переходит в конец колонны, игра повторяется снова. "Оторвавшиеся" звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

Два Мороза.
Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие - Морозы - находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:
- Мы два брата молодые! (Вместе): Два мороза удалые.
- Я - Мороз-красный нос.
- Я - Мороз-синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Играющие бегут на другую сторону зала за линию "дома". Оба Мороза ловят и "замораживают" перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их "заморозили". Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая "замороженных": дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион.
Дед Мороз говорит:
- В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.
Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: "Хлопушка - раз, хлопушка - два…" Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш.
Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: "Сегодня чудесный вечер". Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: "Вот вы и ошиблись!" Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: "Вот вы и ошиблись!"

Две лучше, чем одна.
На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду "Стоп!", каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой.
Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: "Счастливая звезда- 15!" Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку.
Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово "пожалуйста", например, "Пожалуйста, руки вверх", "Правую руку опустить!", "Пожалуйста, похлопаем в ладоши" и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание "Самого внимательного гостя" и вручается приз.

Шапка-невидимка.
Для этого нужно только заглянуть в таинственный ящик. Откроешь, а внутри крупная надпись: "Зря стараешься, все равно не увидишь. На то она и невидимка".

Фотоавтомат для моментальной съемки.
На ящике - деревянная крышка с надписью: "Подними крышку - получишь свой фотопортрет". Под крышкой - зеркало, на зеркале надпись:
Здесь неудачных снимков нет,
Почин наш всюду славится.
Еще бы: здесь что ни портрет -
Красавец иль красавица.

Классические аттракционы.
Нужно с завязанными глазами поставить нарисованному клоуну нос на место или нарисованному ослику приделать хвост.

На какой странице закладка.
Берется толстая книга, в которую вложена яркая закладка. Заглядывать в книгу или трогать ее руками не разрешается. Нужно догадаться, на какой странице лежит закладка. Вряд ли кто-то даст точный ответ, скорее, близкий к истинному, но и этого достаточно, чтобы наградить догадливого призом.

Сюрприз праздника.
Большая, красиво разукрашенная коробка стоит на возвышении или подвешена к потолку. Все участвующие в аттракционе пишут на бумажках, что, по их мнению, находится в коробке. Трогать коробку, пробовать ее на вес, заглядывать внутрь не разрешается. Когда все желающие написали варианты, ответы зачитываются. Победителем стать очень трудно, ведь ориентиров для определения содержимого коробки нет, но случайно догадаться можно. В крайнем случае можно принять ответ, хотя бы приблизительно подходящий к предмету. Такой ответ и будет засчитан, а победитель - награжден. В коробку можно положить и несколько предметов, от этого игра станет только интереснее, так как окажется несколько победителей. Если будет несколько правильных ответов, содержимое коробки (орехи, конфеты и т.д.) можно разделить между всеми победителями. О том, что положено в коробку, может знать только организатор аттракциона, который должен сам, без свидетелей, выбрать "сюрприз" и лично запечатать коробку.

Как меня зовут?
Большая красивая кукла сидит на возвышении. Под рукой у нее лежит запечатанный конверт с ее именем. Необходимо угадать это имя, тогда победитель получит приз. Если имя куклы одновременно угадают несколько человек, то для вручения приза между ними бросают жребий. Если имя не отгадает никто, руководитель продолжает игру до верного ответа. Чтобы помочь играющим, можно подсказать, с какой буквы начинается имя - с гласной или согласной. Если это имя встречается в литературе, можно назвать фамилию автора и произведение и таким образом подвести к правильному ответу.

Толкни ядро (состязание шуточное).
Две команды соревнуются в толкании "ядра". Правда, ядро здесь заменяет воздушный шарик, но его "толкнуть" не так-то просто. Кто же станет чемпионом? Места падения шарика можно отмечать на полу цветными мелками, которые обозначат имя "толкающего".