Тамара Петрова
Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу детей, способствует формированию положительных моральных качеств.
Для того чтобы дети успешнее усвоили тему недели «Насекомые » , мною был изготовлен макет .
Для макета взяты игрушечные насекомые . Из бросового материала сделала улей, муравейник, растения.
Дети с большим желанием и удовольствием играют насекомыми , закрепляя при этом их названия, места обитания, особенности внешнего вида. В игре развивается память, логическое мышление, речь, внимание. Воспитывается бережное отношение к насекомым .





Предлагаю несколько дидактических игр, которые можно использовать при работе с макетом .
Игры на развитие речи и пополнение словарного запаса.
"Назови ласково", "Кто где живет?", «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? - …
Игра «Кто, что умеет делать?» поможет расширять и активизировать глагольный словарь детей. Например : пищит, мешает спать, кусает, пьет кровь (комар)
"Угадай, какое это насекомое ?" Вы называете несколько слов, описывающих то или иное насекомое . Задача ребенка : угадать о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например : полезное, полосатое, больно жалит, добывает мед (пчела) ; жужжащая, назойливая (муха)
«На полянке» Цель : закреплять понимание предлогов «на» , «под» «за» и т. д.
Игры на тренировку памяти.
«Кто спрятался?» Посадить на стол насекомых , попросить ребёнка их запомнить. После того, как ребенок отвернётся, убрать одно насекомое . Спросить, кого не стало?
Игры на ФЭМП
Задания на количественный счёт :
Сколько насекомых сидит на цветах , сосчитай всех насекомых и т . д.
Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством :
Сколько насекомых надо взять , чтоб составить цифру пять? (дети подбирают 2 пчелы и 3 бабочки и т. д.)
Задания на ориентировку в пространстве :
Поставь муравья справа от муравейника и т. д.
Всем творческих успехов!
Публикации по теме:
Итоговое занятие «Насекомые» Итоговое занятие по теме «Насекомые» Насекомые Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм.
ЦЕЛЬ: Закрепление значений цвета, формы, размера, количества в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:.
Хочу предложить Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета для детей "Насекомые", который который может быть использован как.
Макет: "Насекомые нашего леса" Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые сделан своими руками для развивающей среды в старшей.
Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.
Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию макет"Насекомые".Организуя предметно-пространственную среду в группе младшего дошкольного.