Сценарий конкурсно игровой программы зимушка зима. Игровая программа "Эх, ты, Зимушка-зима!". Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

Зимушка-зима.

Конкурсная программа.

Цель: Сплотить детский коллектив, развивать смекалку, фантазию.

Оборудование: костюм Снежной королевы, карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему.

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!

Сказка зимняя рядом,

Лишь вокруг посмотри:

Разноцветной гирляндой

На ветвях снегири.

А за чащей лесною,

У стогов на лугу -

Солнце рыжей лисою

Дремлет в синем лесу.

Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…

Снежинка,

Морозко.

А оценивать выступление команд будет героиня сказки, которая похитила мальчика Кая, когда ему в сердце попал осколок кривого зеркала, и сердце его стало ледяным. Кто это? Правильно - Снежная королева.

Кто написал эту сказку? Правильно - Ганс Христиан Андерсен. /ответы оцениваются снежинками, команда - победительница набирает большее количество снежинок/

Выходит Снежная королева и занимает место жюри.

1 конкурс. «Стихотворение о зиме»

Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать.

А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем…

/Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/

(Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.).

2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»

Послушайте стихотворение:

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из морковки, а руки из палки,

Метла из метлы, а коса из мочалки.

И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые

Снеговики, на них разместились кроссворды.

Загадки:

Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)

невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла7 (Зима)

Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

3 конкурс «Снежные фантазии».

Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./

4 конкурс «Зимние забавы»

Попади снежком в корзину.

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

5 конкурс «Соедини правильно»

Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.

6 конкурс «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

7 конкурс: «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

8 конкурс «Слово в слове»

СНЕГУРОЧКА

Снег, гора, рок, кора, негр, рак, река, горе, сера, роса

Команда победительница получает сладкий приз.

Игровая программа: « Эх, ты, Зимушка – Зима!»
Праздник для детей 2-го класса.
Цель : дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1.Развивать воображение.

2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.

3.Развивать координацию движений.

Оборудование: плакат «Эх, ты, Зимушка-Зима!», минусовки песен о зиме, «снежки» из ваты, метла, кегли, «посох», пословицы – поговорки о зиме, связки баранок для награждения.

Ход игровой программы.
I этап. Завлекательный.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Веселились люди на Руси когда-то!

Даже если сильно хмурилась погода,

Брали люди санки и катались с горок,веселя друг друга.

Пой, дружок, и смейся, веселись, подруга!
-Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)
1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)

2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

5) Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

6) Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

7) Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

8) Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные …(коньки)

9) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Что помогло мне в этом?...(лыжи)

10) Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)


Ведущий .На какую же тему были загадки?

Ведущий .- Назовите главный праздник зимы. (Новый год).
Игра: « То, чем ёлку наряжают?»
То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»
Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфети блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?


Ведущий . -Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что на Руси издавна отмечался День здоровья. Только носил он название Катеринин день. Отмечался он в декабре. Поэтому не случайно декабрь-месячник «За здоровый образ жизни!».А вот заботиться о своём здоровье нужно ежедневно. Что нужно делать для этого? Правильно -ЗАРЯДКУ!
Игра: « Необычная зарядка».

(Все ребята выполняют упражнения, которые «подсказывают» буквы)


Ф - ноги вместе, руки на бёдра.

Л - ноги врозь поставили.

Т - руки в стороны.

Х - растопырили руки и ноги.

Г - наклонилась,а распрямляться не хочет.

П - наклонились, руками достав до пола.
Ведущий. А теперь мы проведём аукцион: « Зимние виды спорта».

Объясни название : БИАТЛОН (лыжи + стрельба)

СЛАЛОМ (горнолыжный спорт с препятствиями)

ГАНДБОЛ (футбол руками)

ВОДНОЕ ПОЛО (водный гандбол)

КЁРЛИНГ – НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.Большие шайбы – «камни» необходимо загнать в «дом»- круг по льду.

Ведущий . А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,

В разных зимних видах спорта,

Будем рады ты и я!

Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).


Стихотворение о зиме читает ученица.

Вьюга белая метёт-

Это зимушка идёт:

Рукавом повела-

Все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка –Зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей-

Разгуляйся веселей!
Ведущий . – А какое веселье без задорной песни о зиме?
Исполняются песни, приготовленные каждым классом-участником.

2-а класс-песня «Три белых коня» исполняется последней.


Ведущий .- О каких трёх белых конях поётся в этой песне?

(ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах ? (Дети называют)
Декабрь – году конец, зиме начало.

Январь – году начало, зиме середина.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Игра: « Собери пословицу».
II ЭТАП. ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ - ЗИМЫ.

Ведущий .- Будем вместе веселиться!

Будем бегать и резвиться!

Ну, а чтобы не замёрзнуть,

Предлагаю поиграть.

1.Игра: «Не замёрзнем в холода!»

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).
Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели: раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!


2.Игра « в снежки».
3.Игра «Перетягивание каната».
4.Игра «Посох Деда Мороза».
Шёл Мороз по тротуару,посох уронил в канаву(Под музыку передать «посох» соседу.У кого оказался в руках, когда музыка прекратилась, тот выходит из игры).

5. Игра «На помеле».
(Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их ).

Видел, братцы,я немало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метёлке

Из сосны или из елки.

6.Заключительная игра. (Все участники праздника вместе).
Ведущий.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте!

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте!

Громче хлопайте руками,

Громче топайте ногами,

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!
III ЭТАП. Награждение каждого класса связкой баранок.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ



ХОККЕЙ Подробности Опубликовано 07.12.2018 08:54

С 3 по 7 декабря в начальной школе проходила предметная неделя учителей-дефектологов «Ах ты, зимушка зима!» (организатор Байлукова М.Н.). Целью мероприятия было развитие коммуникативных умений, речевого поведения учащихся и активизация их участия в творческих конкурсах.

В течение недели проводились интересные мероприятия: в понедельник прошла старт-линейка, на которой ребята познакомились с планом предметной недели. В игровой форме ученики закрепляли умение произносить зимние звуки: вой вьюги, хруст снега, скольжение лыж. Во вторник на переменах между классами были проведены игры – состязания: ученики составляли «зимние» слова, разгадывали сканворды. В среду учащиеся 2 – 5 классов приняли участие в КВН. Выполняя задания, учащиеся показали свои знания, полученные на индивидуальных занятиях: управлять своим дыханием, выделять словесное и логическое ударение во фразах, чётко и правильно произносить звуки в словах. А в четверг прошёл конкурс чтецов. Каждый ребёнок прочитал стихотворение о зиме.

В пятницу, на закрытии предметной недели были подведены итоги, победители награждены грамотами и сладкими призами.

За I место в конкурсе чтецов: Лисиченко Виктория (4 А вго), Дерешева Валерия (4 А пго), Кащеева Карина (5 Б).

За II место в конкурсе чтецов: Бекешин Богдан (4 А вго), Рукосуева Диана (4 А пго), Данилова Дарья (5 Б).

Вед: Рассаживайтесь на места. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем
ли места хватило? Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте дорогие ребята!
Мы открываем праздничную программу под названием «Ах ты зимушка зима», где вас ожидает много песен, стихов, игр, конкурсов.
-А началось всё так:
Вот, тучи север нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница зима.
Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника зима. (Входит Зима)
Ученик 1. Идёт зима дорогами
Крадётся, как лиса
Покрыто всё сугробами
Заснежила леса.
Ученик 2. В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды!
Ученик 3. Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет, потеплей.
Ученик 4. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела
Сама повеселела.
Зима: Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница зима!
Я на праздник к вам пришла
И не просто пришла-
Вам подарки принесла
Я покрыло поле снегом,
Снег на ветки лёг.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лёд.
Ученик 5. Ой, белёсая зима!
Долго ждали мы тебя!
Долго ждали мы тебя,
Наконец – то ты пришла.
Ученик 6. Здравствуй зимушка – зима
Долгожданная.
Ты снежку не жалей,
Разгуляйся веселей.
Зима: Вы меня не испугались?
К печке тёплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте ребятня!
Я зима студёная, вьюжная
С ледяными ветрами дружная!
Ученик 7.
А мы вышли с санками погулять.

С удалыми по двору погулять

Зима: Уж, как вас я в комнаты загоню
В светлые да тёплые загоню.
Ученик 8. Как же ты нас загонишь зимушка,
Со двора да в комнаты лютая.
Зима: Разбушуюсь вьюгою, порошею.
Заведу я метель хорошую
Ученик 9. А мы выйдем в шубах да в валенках,
В меховых ушанках да в варежках.
Зима: Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я.
Ученик 10. А мы снег лопатами разгребём,
А мы белый мётлами разгребём.
Зима: А я ветер северный подниму
Озорным морозищем вас пройму.
Ученик 11. А мы все в ладоши захлопаем
Вдоль да по дорожкам затопаем.
Зима: Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ.
Вас хороших ребятишек
Даже холод не берёт.
Ученик 12. А по двору метелица
Ковром шёлковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые.
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Ученик 13. Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужно горсть одна.
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вед: А как вы помогаете птицам в это трудное время? Кто из вас с родителями смастерил кормушку?
Ребята, а вы любите зиму? За что? (Ответы детей)
-Любят зиму и взрослые, и ребята. И на санках, лыжах, коньках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни попеть. А сколько о зиме придумано загадок. Их у зимы множество. А загадки Зимушка – зима принесла нам на своих помощниках: на белых, пушистых снежинках.
Зима: Снежинки! Снежинки белые пушинки
Настали холода, летите все сюда.
Летите снежинки, спускайтесь с небес.
Окутайте снегом и поле, и лес.
Метель помели нам метель покружи.
Снежинок красивых ты нам покажи.
(Каждый ученик берёт свою снежинку и встаёт в круг)
Вед: Не правда ли, какая красота! Эти снежинки придумали и вырезали сами ребята с помощью родителей.
-А вы знаете, откуда берутся снежинки?
Ученик 14. Снежинки похожи на белые звёздочки. Поймай их на руку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, не трогай, а то растают. Правда, красивые? Будто кружевные все разные, то с лучами, то с лепестками, как у самых нежных цветов.
Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звёздочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в морозный день. Слышишь, как он скрипит под ногами? Знаешь почему? Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучики холодных звёздочек, которые ломаются у тебя под ногами.
А снег всё идёт, и идёт день, за днём кружатся в воздухе снежинки.
А вот послушайте весёлые стихи о снежинках.
Ученик 15. Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила как птица
Ледяную спинку
Замерла тихонько я.
Чтоб не улетела
Скоро варежка моя
Станет белой, белой.
Ученик 16. Под ногой снежок скрипит
Дети с гор катаются
Лишь у Тани грустный вид
Таня маме говорит
Оттого снежок скрипит
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются.
Вед: Итак, загадки задаёт нам давайте, прочитаем кто? (Дети читают снегурочка)
В каждую клетку кроссворда помещается одна буква.
1) Меньше тигра больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кошка, но не зверь,
Страшен в гневе этот зверь.
И ему не крикнешь брысь
Потому что это …. (Рысь)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
3. Кто осенью спать ложится,
И весной встаёт. (Медведь)
4. Жил я посреди двора
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
6. Из капкана он уйдёт.
Из аркана убежит,
В тундре звёздной и морозной.
Всюду путь ему открыт. (Ветер)
7. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз друзья живёт. (Холодильник)
8. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке
Кур подсчитать. (Лисичка)
9. Белой стайкой мошкара
Бьётся кружиться с утра.
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают. (Снежинки)
10. Скачет по лесу то взад то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
Вед: Вот видишь зимушка – зима знают ребята загадки. А ещё ребята умеют петь. Песня. Как на тоненький ледок.
Ой, мороз красный нос,
С белой бородою

Ущипнул так до слёз
Да при такой погоде и прогулка – то не в радость холодно. А не заглянул ли нам на огонек, а какой – нибудь ближайший домик. Чем занимаются ребята зимой в домах, в какие игры любят играть, какие смешные истории придумывают
-Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах щёлкают орешки да творят насмешки.
Сценка 1. Федул что губы надул?
Да кафтан прожёг.
Зачинить можно
Да иглы нет.
А велика ли дыра
Да один ворот остался.
Сценка 2. Ты видел моего телёнка?
Рыжего?
Да рыжего
С белым пятном на лбу?
Да, с пятном.
И обрывком на шее.
Да верно. Где ты его видел?
Нет, сосед я такого не видел.
Сценка 3. Вставай Душечка день уже занимается
Пусть занимается у него до вечера много дел
Вставай Душечка, вставай петушок поёт.
Пусть поёт петушок маленький ему и ночь дома!
Вставай Душечка солнце всходит!
Пусть всходит ему далеко бежать надо.
Вставай Душечка, каша готова.
А я матушка за столом сижу.
Вед: Ну а сейчас мы проверим, как вы умеете играть в игру, какие вы ловкие и умелые.
Игра «В ежовых рукавицах».
В больших рукавицах собрать мелкие предметы.
Танцевальный марафон.
Удерживать шары лбами, танцевать.
Игра Узелки.
-Какой же праздник не обходится без танцев.
Песня кадриль (Горная Анна).
Игра художник
С завязанными глазами нарисовать снеговика.
Но какие же вечера без частушек.
Ученик 17. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много
Можем растеряться.
Ученик18. Кто сказал: частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и дело разве в моде
Если любят их в народе.
Ученик 19. Ты играй повеселее
Гармонист наш гармонист
Подпевайте, кто умеет
Не стесняйтесь плясуны.
Ученик 20. Эй, девчонки хохотушки запевайте ка частушки
Запевайте веселей, чтоб порадовать друзей.
(Дети поют частушки)
Вед: Продолжаем нашу игровую программу. Дети делятся на 2 команды.
Задание: 1 – ая ком. Найди четвёртое лишнее. Объясни свой выбор.
Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

2 команда
Шуба, свитер, платок, валенки.
3 команда.
Воробей клёст, галка, снегирь.

2 конкурс. Анаграмма.
Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово.
кнвалие – валенки ргинялад - гирлянда хлопушка – шоуклпак
Ведущий: В января, в январе,
Много снега на дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом.
Январь Носик года, первенец года.
Февраль: Февраль хвостик зимы. Февраль зиму замыкает – к весне дорогу показывает.
Вед. Чтобы мы делали, кабы не было зимы.
Песня. Кабы не было зимы.
Вед: Вот и солнце закатилось
Торжество наше закрылось
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям
За столы всех приглашаем.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» .

Цели :

    Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

Задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

    Развивать творческие способности;

Ход занятия:

Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка -Зима».

Ведущий 2: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".

Ведущий 1: Ребята, Давайте с вами поиграем в игру –

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю….. снег

Ведущий 2: С неба всё скользятпушинки

Серебристые ….. снежинки

Ведущий 1: На посёлки, на лужок

Всё снижается…...снежок

Ведущий 2: Вот веселье для ребят

Всё сильнее….. снегопад

Ведущий 1: Все бегут вперегонки

Все хотят играть в….. снежки

Ведущий 2: Словно в белый пуховик

Нарядился….. снеговик

Ведущий 1: Рядом снежная фигурка

Это девочка……снегурка

Ведущий 2: На снегу-то посмотри

С красной грудкой…...снегири

Ведущий 1: Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил ….. снег

Ведущий 2: Кто знает из вас ребята, какие месяцы считаются зимними?

(ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль. )

1ученик – Я, зиму начинаю, а год кончаю.

Декабрь – первый месяц зимы.Я декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.

Ведущий 2: Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

2ученик Я, в году начало – середина зимы. Морозы стоят, трескучие.Вывешивайте скорей кормушки, ведь январь – самый холодный, голодный для зверей и птиц.

Ведущий 1: А теперь послушаем тебя, Февраль.

3ученик: Я – последний месяц зимы. В это время воют вьюги, метут метели. В феврале выпадает много-много снега, стоят крепкие морозы.

Физминутка

Ведущий 1: А давайте кА мы с вами и ребятами сейчас поиграем в одну весёлую игру! Ребята повторяйте за нами.

Будем весело играть, будем руки согревать

Все похлопаем, все похлопаем (хлопки в ладоши).

Будем весело играть, будем ноги согревать

Все потопаем, все потопаем (топают).

Если холодно стоять, будем дружно приседать (приседания).

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей (прыжки)

Ведущий 1. Спасибо, зимние месяцы, за то, что рассказали о себе. Но до конца зимы еще далеко. И нас впереди, конечно же, ждут зимние забавы и игры. Что же мы будем делать? Как играть?

ДЕТИ: Будем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Первый конкурс - Собрать снеговиков.

6 белых кругов разного диаметра, 2 ведра, 2 носа, пуговицы, глаза, варежки-

Участники складывают на полу вырезанные из бумаги, кто быстрей.

Ведущий 2: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белоруса, белолица

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима»

Появляется Зима.

Зима: Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

Второй конкурс конкурс загадок. (для всех)

Скатерть бела, все поле одела. (Снег)

Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз)

Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинки)

Что за звездочка такая на пальто и на платке.

Вся сквозная, вырезная, а возьмешь, вода в руке... (снежинка)

Какой это мастер на стекла нанес,

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло. (лед)

Кручу, верчу, знать никого не хочу... (вьюга)

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …(рукавички)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …(ёлки)

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный,

Белый – белый мягкий …(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …(Новый год)

Зима: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
у меня припасены для вас пословицы -

Третий конкурс - Конкурс пословиц . 8 б класс


Учащиеся складывают разрезанные пословицы:
1 команда
- Январь - году начало, зиме середина.
- Новый год к весне поворот.

- В зимний холод всякий молод.
2 команда - Лето собирает, зима подъедает.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

- Два друга - мороз да вьюга.

Ведущий 1: Зима пришла, за окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: ребята вам не холодно? Давайте ненадолго представим, что мы с вами все вдруг стали снежинками. Ну, милые мои снежиночки, станцуем все вместе.

Физминутка

исполняет танец «Снежинки» на мелодию вальса.

Ведущий 2: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, всем снежинкам! Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

Исполняется песня для зимы. «Здравствуй, гостья-зима!»

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь.

По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам.
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь.
На морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь,
По лесам и полям.

Зима: Спасибо, ребята, за подарок.

Ведущий 1: Зимушка, ты, наверное, устала. Садись, пожалуйста. У нас дети хотят прочитать для тебя стихи.

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка Кирилл

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза

По белому лесу

На лыжах бегу.

Снег идёт такой пушистый,

Белый-белый, чистый-чистый

Мне на руку сесть боится-

Сразу в каплю превратится.

Вот и кружит всё вокруг

Мой пушистый новый друг. Саша

Как обычно в декабре

Много снега во дворе,

Но беда не велика-

Слепим мы снеговика! Артём Т.

Ведущий 2: Ребята! К нам в школу пришла Телеграмма от Деда Мороза!

Что же он пишет?

Поздравляю с праздником Зимы. Приехать не могу, готовлюсь к Новому году. Посылаю задание.

Четвёртый конкурс- Конкурс Нарисовать зимние узоры.

(Рисует каждый участник)

Ведущий 2: Зима, я вижу, ты принесла ещё забавы для конкурса.

Пятый конкурс-конкурс «Попади в цель»

Перед командами на расстоянии 1,5 метров стоят вёдра. Возле участников лежат листы бумаги. Каждый игрок должен слепить снежок (скомкав) бумагу и попасть в ведро. Побеждает тот, кто попадает в ведро.

Ведущий 1: Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Шестой конкурс – конкурс одеваемся на прогулку.

На стульях – одежда: несколько шапок, шарфов, куртка и много варежек. Задача, как можно больше одеть одежды.

Зима: Ну, порадовали вы меня. Но мне пора в путь дорогу. Дальше идти, посмотреть, как идёт подготовка к Новому году и в других школах. На память я хочу угостить вас всех, а на праздник постараюсь к вам вернуться.

Ведущий 2 : Понравилась вам Зима? Рады вы, что она приходила сегодня к вам в гости?

Вот и подошел к концу наш праздник.