Игры на осенний бал. Конкурсы на осенний бал для начальной школы Правила игры колесо осенний бал

Петрякова Ольга Борисовна, методист МБОУДОД "Дом детского творчества" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Описание: Сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов, методистам, педагогам дополнительного образования для проведения представлений к осенним праздникам. Конкурсно-игровая программа подготовлена для воспитанников Дома детского творчества в возрасте от 7 до 10 лет. Конкурсы, игры и загадки подобраны таким образом, что бы детям разных возрастов было интересно.
Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей.
Задачи:
- Побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника,
- Воспитать у детей чувство коллективизма, активности,
- Создать праздничное настроение у всех присутствующих на празднике.
Под музыку входит Ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Вот и наступила золотая осень. Почему золотая? А вы посмотрите вокруг: березы и клены покрыты лимонной желтизной, листья осин разрумянены, дуб стоит одетый в могучую кованую броню. Так и хочется сказать, глядя на эту красоту:
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Ребята! Вы слышали, к нам на праздник придет сама Королева Осень.
давайте ее позовем: "Осень приходи". (Дети зовут Осень).
Звучит фонограмма вьюги.
(На сцену выползают Холодрыга и Слякоть)

Слякоть: (потягиваясь):
Сплю это я или мне кажется....(щиплет себя)
Нет, не кажется, осень в самом разгаре.
Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга:
Бр-р-р! Чего кричишь соседушка?
Слякоть:
Просыпайся, осень наступила!
Лишь осень наступает, приходит наш черёд,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
Холодрыга:
А нас никто не ждёт, а наоборот-
Всегда клянут, ругают, избегают...
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга:
Слушай, Слякоть, а куда это мы с тобой попали?
На праздник что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холдрыга, что ты! Сколько лет живу на свете,
никто меня в гости ни разу не звал...
Холодрыга:
Да и меня, Холдрыгу, тоже не очень то жалуют.
Ну, раз они нас не позвали, мы им весь праздник сейчас испортим.
Слякоть:
Вот их пригласили (показывает на детей), а нас нет. (хнычет)
Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела, не реви, и без тебя холодно!
Лучше давай подумаем как этих персон проучить, что б не зазнавались!
Слякоть:
Придумала! Сейчас мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую, унылую.
Холодрыга:
Бр-р-р!
Слякоть:
Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду).
Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь! Теперь я вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгает водой).
Слякоть:
А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга (читает):
Сни-керс.
Слякоть:
Сама ты сникерс!
Это - насморкс.
Холодрыга (читает):
Ба-ун-ти!
Слякоть:
Не, баунти, а чихаути. Раздавай конфеты!
(Бегают и раздают конфеты, чихают).
Ведущая:
Что вы делаете? Вы же всех наших детей заразите. Ребята, как же нам от Слякоти и Холодрыги избавиться? Давайте попробуем ещё раз Королеву Осень позвать. (Дети зовут Осень). Королева Осень приходи.

Под музыку входит Осень

Осень:
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Вот я и пришла.
Наступило моё время – с разноцветьем листьев и листопадом, с лёгким морозцем с холодными дождями. А здесь у вас тепло, светло, уютно.
Вот только Слякоть и Холодрыга, всё норовят нам праздник испортить.
Ребята, давайте прогоним их.
Слякоть:
Ну, вот явилась, раскомандовалась...
Холодрыга:
Чего сразу прогоним? Мы тоже на празднике хотим поиграть, повеселится.
Осень:
А, вы детям гадости больше делать не будите?
Холодрыга:
Нет, больше не будем.
Слякоть:
Мы для вас даже сюрприз приятный приготовили.
Холодрыга:
Младшая танцевальная группа студия "Виктория"исполнит для вас танец "Вася, Васелёк".

Танец "Вася, Васелёк".

Осень:
Хорошо оставайтесь, будете мне помогать.
В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.
Весной – это 8 Марта, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? Правильно, Осенний бал!
А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Клянёмся!
Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Осень:
Ребята, а я к вам не просто так пришла, я для вас игры, конкурсы, приготовила. Давайте поиграем.
А кто будет играть со мной, мы сейчас узнаем, для этого вам нужно отгадать мои загадки, кто отгадает, то со мной и играет.

Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
(Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.
(Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
(Лист).
4. Меня просят и ждут а приду – прячутся.
(Дождь).
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви.
(Гриб).
6. С виду – клин, разожмешь – блин.
(Зонт).
7. Осенью питает, зимой согревает.
(Лес).
8. Кругла, как шар, с хвостом, как мышь, желта как мёд, да вкус не тот.
(Репа).
9. Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картошка).
10. Не бьёт, не ругает,
А от него плачут.
(Лук).
11. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят.
(Колос).
12. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко.
(Подсолнух).
13. Цветок - медовый,
А плод - пудовый.
(Тыква).
14. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это?
(Морковь).

Осень:
Молодцы, ребята. Теперь вам нужно сформировать две команды, выбрать капитана и придумать им название.
Представляем участников игры:
Команда______________________

Начинаем нашу конкурсную программу. А помогать мне будут Слякоть и Холодрыга. За каждую победу команда получает житон. Команда, набравшая больше житонов и будет победителем.

1 Конкурс капитанов "Собери грибы".
Слякоть:
А теперь давай поиграем в игру, которая называется "Собери грибы".
Приглашаю для игры капитанов. Сейчас я вам завяжу глаза. Вам необходимо на ощупь найти и собрать как можно больше грибов, роль которых будут играть кубики. Итак, вы готовы, начали.Холодрыга:
Перенести урожай к своей команде от стульчика:
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.
3 Конкурс "Матрёна".
Слякоть:
Приглашаю по два участника от каждой команды. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны.
(Выполняют задание по очереди все участники)

4 Конкурс " Несерьезные вопросы ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Несерьезные вопросы". Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ житон.

Назовите подругу Шапокляк. (Крыса-Лариса)
Крутая тачка лесной жительницы. (Ступа)
Гордость Марьи-красы. (Коса)
Назови имя мастера щелбанов. (Балда)
Какому сказочному герою нельзя отрубить голову. (Колобку)
На каких полях трава не растет. (На полях шляпы)

5 Конкурс "Алфавит ".
Холодрыга:
Следующий конкурс называется "Алфавит". Командам дается задание построиться в алфавитном порядке, учитывается первая буква своего имени. Когда вы будите, готовы, то скажите по очереди свои имена. Оценивается правильность и скорость.

6 Конкурс " Одень друга ".
Слякоть:
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

7 Конкурс "Собери урожай ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Собери урожай". На полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой.

8 Конкурс " Откуси яблоко ".
Слякоть:
Ребята, а вы любите яблоки? Сейчас посмотрим какие вы ловкие. Кто откусит яблоко, привязанное на верёвочку. Побеждает, та команда, которая откусит больше яблок.

9 Конкурс " Весёлые музыканты ".
Холодрыга:
Наш последний конкурс – “Веселый музыкант”. Каждый участник получит какой-нибудь музыкальный инструмент (трещотка, ложки, треугольник, барабан, бубен, колокольчик и т. д.). Для всех участников конкурса звучит одна и та же мелодия. Конкурсантки должны подыгрывать на своем инструменте так, чтобы получалась стройная композиция.

Ведущая:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса.
(Осень считает житоны и объявляет победителей).
Осень:
Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям.
Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу.
Нашей гостье Осени пора спешить в лес. Проверить, как звери
к зиме приготовились. Улетели ли птицы в теплые края, заготовили
ли корм на зиму, теплые ли норы? Много еще дел у Осени. Так
что давайте попрощаемся с ней.
Дети (хором): До свидания Осень!
Осень: До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас
на празднике. До встречи в новом году!
Ведущая: Вот мы и проводили золотую осень.
Наш праздник продолжается. Сейчас для вас дискотека.

.
Осенний праздник в школе "Осенняя катавасия"
В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.
3 вед: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званый осенний бал откроется через несколько мгновений. 4 вед. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе. 3 вед. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!
4 вед. Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.
Осень нас к себе на бал Сегодня пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь! Сверкает зал, Теплом согреты лица, Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться. 3 вед. Но где же Осень? Вдруг она Забыла к нам дорогу? С делами, может быть, онаЗамешкалась немного? Давайте осень позовём; Все дружно скажем: «На бал тебя мы, Осень, ждём!»
Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.
Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка! Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черед, И Слякоть с Холодрыгой наступают. А нас никто не ждёт. А нас, наоборот, А нас всегда ругают, да ругают. Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, Брожу по лужам, сырость нагоняю. Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг, На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может. нас сюда звали? Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень- то жалуют. Ну, раз они не звали нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим. Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет! Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались! Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.
Холодрыга: Бр-р! Слякоть: В унылую! Холодрыга: Бр-р! Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду) Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!
(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)
Слякоть: А ещё у меня конфеты есть. Холодрыга: (читает) Сни-керс. Слякоть: Сама ты сникерс! А Это «Насморкс!» Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти! Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти!» Раздавай конфеты!
(бегают и раздают конфеты)
Холодрыга: Самое время пригласить нашу подругу Апчхи! Она -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?
(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)
Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больная, немощная Апчхи! Самая несчастная на земле! Слякоть: У нас к тебе дело! Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?Холодрыга: Понимаешь, у нас план.
(шепчут на ухо)
Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость! Слякоть: (задумчиво) Хитрость? Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вамито я и сейчас немного повеселюсь. А что вы умеете?Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите! 3 вед.: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть. Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно! 4 вед.: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень: Добрый вечер, мои друзья! Заждались, поди, меня? Лето жаркое стояло- долго власть не уступало, Но всему приходит срок – Я явилась на порог!
3 вед. Сегодня у нас дружеская встреча команд 8,10 и 11 классов. Приветствуем участников! Команда и болельщики 8 класса команда и болельщики 10 класса команда и болельщики 11класса..!

4 вед. Все на бал спешили?
Всё ли прихватили?
Не забыли ли улыбку,
Юмор и, конечно, шутку?

3 вед. Осень – одно из любимых времен года у многих людей. Свои стихи ей посвящали разные поэты. Пушкин говорил: « Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью.» А знаменитая Болдинская осень! Именно в Болдино и именно осенью были написаны самые лучшие его стихи! Помните?

4 вед. Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно

3 вед. Приглашаем участников первого конкурса от 8, 10 и 11 классов! Первый конкурс – поэтический. Звучат начальные строки стихов об осени, а вы должны продолжить чтение их! Задания поочередно будут адресованы 8, 10 и 11 классу! Ответившие правильно будут получать жетоны в копилку команды. В конце вечера мы их подсчитаем и выясним, кто победитель. Итак, внимание! Вопрос 8 классу!
1) Есть в осени первоначальной
(Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера)
4 вед. Вопрос 10 классу! Уж небо осенью дышало,
(Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась).
3 вед. Вопрос 11 классу! Поздняя осень! Грачи улетели,
(Лес обнажился, поля опустели.)

4 вед. 8 класс! Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
(Смело топчу я ногой
Вешнего леса красу).

3вед. 10 класс! Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
(Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин)

4 вед. 11 класс! Скучная картина!
Тучи без конца..
(Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.)

3 вед. 8 класс! Ласточки пропали, а вчера зарей
(Все грачи летали да,как сеть, мелькали

·Вон над той горой.)

4 вед. 10 класс! Унылая пора!
(Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса).

3 вед. 11 класс! Лес точно терем расписной,
(лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной)

4 вед. 8 класс! Листья в поле пожелтели
(И кружатся, и летят.
Лишь в бору, поникши, ели
Зелень мрачную хранят.)
3 вед. 10 класс! Нивы сжаты, рощи голы.
(От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. класс!
11 класс! Роняет лес багряный свой убор,
(Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор)

5 вед. Первый конкурс- поэтическая разминка закончен. Второй тоже посвящен осени. Вы получите листик бумаги и ручку. Внимание! Задание! О чем вы думаете, когда слышите слово «ОСЕНЬ»? За одну минуту напишите слова-ассоциации. А чтобы вам легче было сосредоточиться, звучит музыка. Мы будем учитывать количество слов и их соответствие осенней тематике.

6 вед. А сейчас следующий конкурс. Он проверит вашу эрудицию и знания по биологии.
Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. У кого щека вместо мешка?
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?
4. Кто из животных сушит грибы? (белка)
5. Листья каких деревьев краснеют осенью?(осины, рябины, черёмухи)
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (В тину, в ил, под мох, иногда зимуют в погребах.)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (У зайца)
8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. В каком лесу нет листьев?(в строительном)
10Как в древности называли сентябрь? (хмурень, ревунь, зоревник)
11. У октября старинное название – (листопад, позимник, грязник, свадебник)
12. Старинное название ноября – (листогной, полузимник, грудень)

7 вед. Следующий конкурс – шутливый.
Приглашаю по два участника от команд. Ну как осенью не воспеть дифирамбы ее дарам? Задание следующего конкурса «Ода овощу»! Команда получает овощ, сочиняет в его честь оду, то есть хвалебное с выступление, можно и в стихах.. Вспомните. Чем этот овощ полезен, похвалите его вкусовые качества. Пока вы готовитесь, игра со зрителем. К нам приглашаются по одному болельщику от каждой команды. Они будут зарабатывать очки своей команде. (зрители подошли) Спасибо, вы настоящие друзья!
(Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.) Конкурс для сильных и ловких, спортивных ребят.Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Появились лужи! Перед вами огромная лужа, скажем, от.до. Задание: перейти через нее, не замочив ноги. Калоши есть? Не переживайте, мы поможем! Правда, калош у нас тоже нет, но..
Вот вам вместо калош! Вполне симпатичная обувь! Вы по очереди обуваете калоши и переходите лужу, уступаете калоши другому участнику. Чья команда быстрее? Внимание, начали!(калоши – картонные ящики)

8 вед. Конкурс загадок «Угадай овощ». Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по три человека из команд За каждую отгаданную загадку – 1 балл.Загадки:1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок)3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала, сто пелёнок иметь стала (Капуста)6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)9. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая, по цвету – красноватая,и нравится ребятам (Морковь)12. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)14.Девица укуталась в листья над грядкой.Выбилась только кудрявая прядка.Одета она в золотую кольчугу,
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)16. Светло-зелёный блестящий бочокСолнцу подставил крепыш(Кабачок)3 вед. Наш конкурс называется «Первооткрыватель». Нам нужны по одному участнику от команд. Вам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» окажется больше, тот победитель!
5 вед. И последний конкурс «Комплименты». Вы хорошо работали, дружно участвовали в конкурсах. На прощание надо выразить друг другу свое хорошее расположение. Но ваша задача не так проста. Вам надо придумать комплименты по алфавиту, на каждую букву надо назвать черту характера соперника. Кто сможет вспомнить наибольшее количество слов (по одному слову на букву) – тот победитель.

1 вед. Осень – грустная пора!
Мы сегодня это знаем!
Беззаботные вчера-
Нынче все запоминаем.
Каждым часом дорожим,
Каждым взглядом поневоле
Дарим песню от души
Нашей школе, нашей школе.

Что такое школа? – Это ветер
Вновь шуршит листочками тетрадей.
Школа! Доживем ли мы до выпуска все вместе?
Школа, поддержи нас, Бога ради!
Припев: Осень. Праздник. Песни. Стихи.
Листья светят, как огоньки.
Грусть на лицах словно туман.
Осень- вечный обман.
Что такое школа? – Это дети.
С нами вам, учителя, не скучно.
Мы спешим на встречу с вами утром на рассвете,
Видно, всем нам это очень нужно.
Припев.
Что такое осень? – Это праздник.
В окна светят нам листочки кленов.
Здесь равны на сцене и зубрила, и проказник
Пред глазами зрителей влюбленных.
Припев.
2 вед. Уходит осень щедрая от нас.
Ее теплом мы были все согреты.
И пусть останется в душе у вас
Наш бал, прошедший в зале этом.

13PAGE 14815

Наталья Черникова

Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, педагогам и музыкальным руководителям при организации осенних досугов,развлечений,праздников для дошкольников.

Как правило,цель такого рода мероприятий-создание благоприятного эмоционального настроения у детей. Подборка данных игр,конкурсов и эстафет помогут реализовать её.

Эстафеты

Эстафета «Собери урожай»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.

Конкурсы

Конкурс «Овощи-фрукты»

Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).


Конкурс «Соберём урожай овощей»

Ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

/звучит музыка, оба участника пляшут;

в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.

Например: «Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.

Подвижные игры

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами /

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

Подвижная игра «С какого дерева листок»

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.


Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Подвижная игра «Фрукты для компота»

Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме-

Будешь сытым круглый год!

Ведущий говорит:

А если картошка рассыпалась, что делать?

После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Творческое задание

«Раскрась листья»

Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

Логоритмические упражнения

Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

/дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /

По тропинке по лесной

Все отправились гурьбой.

Дружно, весело шагайте,

Голову не опускайте. ходьба друг за другом

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

Наши дети не устали,

В чащу леса побежали. лёгкий бег

Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»

Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу

По полянке мы гуляем.

Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой

Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

А теперь легко и вместе

Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом

Общеразвивающие упражнения

«Листопад»

1.«Листочки качаются на деревьях»

И. п. : ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.

1 - поднять руки с листочком вверх,

2 - покачать из стороны в сторону,

3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)


2.«Листочки по ветру летят»

И. п. : то же.

Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)

3. «Листья кружатся в воздухе»

И. п. : ноги вместе, оба листочка в правой руке

1 – поднять руку с листочками вверх,

2 – встать на носочки,

3 - покружиться через правое плечо.

То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)


4. «Листочки опадают на землю»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,

2 - встать, выпрямиться,

3 - присесть, взять листочки,

4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)

5. «Прыжки с листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.

Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)

6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»

Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)