Тест умеешь ли ты дружить для школьников. Тесты (о дружбе). Что вы нарисовали

Умеешь ли ты дружить?

(Тест на дружбу к Дню Святого Валентина)

С праздником вас, дорогие педагоги! С Днем Влюбленных! Ведь все мы влюблены! В наших родных, в наших детей, да просто - в жизнь!!! И мы искренне надеемся на то, что самые любимые и самые дорогие вам люди просто засыпали вас праздничными валентинками с признаниями в любви и дружбе.

И все же, как мне кажется, этого праздника больше всех других с нетерпением и волнением ожидают наши дети, особенно, если они уже вышли из «младенческого» возраста.

Кто-то сегодня получит свою первую валентинку с признанием в симпатии, может даже в любви, или с предложением дружбы.

А кто-то с нетерпением ожидает подарка от друга или подруги. Или предвкушает тот момент, когда сделает подарок сам. Особенно, если этот подарок сотворил своими руками.

В любом случае, дружба и любовь - это те чувства, на которых держится мир! Они очень важны для любого человека, будь то взрослый или ребенок.

Умеем ли мы дружить? Умеют ли дружить ваши дети?

Предложите им простой и интересный тест на дружбу. Он подойдет как для девочек, так и для мальчиков, и прекрасно впишется в атмосферу праздника.

В тесте 7 вопросов. Каждый вопрос имеет три ответа и оценивается от 0 до 2 баллов.

Вопрос 1. Мог (ла) бы ты дружить с девушкой(парнем)?

Ответы:

Нет. (2 балла)

Почему бы и нет? (1 балл)

Да, конечно. Девушки (парни) в отличие от нас умеют дружить по-настоящему. (0 баллов)

Вопрос 2 . Считаешь ли ты, что друзья становятся обязаны делать подарки друг другу по праздникам и в день рождения?

Ответы:

Нет. Там, где дружба настоящая, подарки не главное. (0 баллов)

Да. А разве иначе можно расположить к себе человека? (2 балла)

Думаю, что дарить подарки нужно все-таки от чистого сердца. (1 балл)

Вопрос 3 . Нравится ли тебе быть объектом всеобщего внимания?

Ответы:

Нет. Мне становится не по себе. (0 баллов)

Почему бы и нет? Я привык(ла) находиться в центре внимания. Для меня это обычная ситуация. (1 балл)

Неужели это может кому-то не понравится? (2 балла)

Вопрос 4 . Согласен(на) ли ты с тем, что животное может быть другом человека? Например, собака или кошка?

Ответы:

Нет. Скорее это привязанность, а не дружба. (2 балла)

Для этого нужно уметь понять четвероногого друга. (0 баллов)

Возможно, но я в это верю с трудом. (1 балл)

Вопрос 5 . Можешь ли ты придти к своим друзьям не договорившись предварительно?

Ответы:

Нет. У нас так не принято. (1 балл)

Только, если возникнет крайняя необходимость. (0 баллов)

Да. Я знаю, что мне всегда будут рады. Но, если пойму, что сейчас не тот случай, спокойно уйду. (2 балла)

Вопрос 6. Способен(на) ли ты бросится к другу на помощь по первому зову?

Ответы:

Не задумываясь. (1 балл)

Не уверен(на). (2 балла)

Только если буду уверен(а), что смогу рассчитывать на тоже самое с его стороны. (0 баллов)

Вопрос 7. Есть ли в вашей дружбе место зависти или соперничеству?

Ответы:

Нет, ни в коем случае. (1 балл)

Это зависит от ситуации. (0 баллов)

К сожалению, мне не удается этого избежать. (2 балла)

Теперь подсчитайте результаты теста.

От 0 до 4 баллов.

Ты довольно общителен(на) и быстро сходишься с людьми. Но слишком большое количество знакомств не позволяет тебе сосредоточиться на ком-то одном. Вряд ли у тебя есть лучший друг или подруга. Скорее всего, тебя интересует количество, а не качество.

От 5 до 9 баллов.

Ты умеешь ладить с людьми, у тебя есть настоящие, преданные друзья, которые гордятся тем, что дружат с тобой.

От 10 до 14 баллов.

У тебя нет настоящих друзей. И тебя это заботит. Но причина прежде всего в тебе: не слишком ли ты сосредоточен(на) на себе? Дружба подразумевает способность отдавать частичку своей души другому человеку. Тебе стоит этому поучиться!

Классный час «Умеешь ли ты дружить?»

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!

Ш.Руставели.

Цель:

сформировать у школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

Задачи:

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу. Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

(Через 20 секунд)

Откройте глаза, разомкните руки.

Что вы почувствовали?

(Ответы детей –тепло.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло сохранилось в течение всего нашего занятия.

2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. Введение в тему.

Тема нашего занятия- «Умеешь ли ты дружить?», а что такое настоящая дружба? Как она проявляется? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый.

Для продолжения разговора предлагаю посмотреть небольшой ролик.

(РОЛИК)

Ребята, как вы думаете, о чем этот ролик? Какую проблему поднимают авторы сюжета?

(Ответы детей)

Владимир Иванович Даль в своем «Толковом словаре» приводит вот такое определение дружбы.

(«Дружба -…. Бескорыстная стойкая приязнь»)

На первое место знаменитый писатель ставит БЕСКОРЫСТИЕ. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе во всем. Но не все это умеют, не у всех получается. Некоторые люди просто не умеют дружить.

Действительно такая проблема существует, она актуальна и для ребят вашего возраста, по крайней мере, об этом говорят результаты исследований, которые мы проводили в нашей школе.

  • Как должен поступать настоящий друг?
  • Умеем ли мы дружить?

На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить с вами.

Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выскажите своё мнение. Продолжите фразы.

Настоящий друг всегда…

Настоящий друг никогда…

(Ответы детей)

А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так

Ли это на самом деле? Не происходит ли здесь путаница в таких понятиях, как знакомый, приятель, товарищ, друг? Чтобы ответить на этот вопрос, я прошу вас выполнить следующее задание. Соотнесите понятия в таблице, определитесь в значениях приведённых синонимов.

Соотнесите понятия:


Подписи к слайдам:

Умеешь ли ты дружить?

Видеоролик

« Дружба -…. бескорыстная стойкая приязнь » Владимир Иванович Даль «Толковый словарь»

Выскажите своё мнение. Продолжите фразы. -Настоящий друг всегда… -Настоящий друг никогда…

Соотнесите понятия: Человек, с которым мы просто здороваемся на улице, во дворе… товарищ Человек, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали… знакомый Человек (одноклассник), с которым за 8 лет съеден пуд соли… приятель Человек, с которым время от времени обсуждаем какие-то события… друг

Качества друга

Что значит дружить?

Что Важно для дружбы? Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания. Защищать друг друга от обидчиков. Угощать друг друга сладостями. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна. Уметь уступать друг другу. Часто ходить друг к другу в гости. Помогать друг другу. Не ссориться друг с другом по пустякам. Искренне радоваться успехам друг друга.

Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твой друг что-то натворил, а наказали тебя….

Оценка результатов теста Если ты набрал 6 – 9 баллов твои друзья могут сказать, что ты настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ. Если у тебя 10 – 14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты окажешься в одиночестве. Если у тебя 15 – 18 баллов, то все зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой.

Законы настоящей дружбы 1. Не нарушай прав своего друга. 2. Если друг не прав, объясни ему его ошибки. 3. Не злорадствуй, если у друга неприятность. 4. Научи друга тому, что умеешь сам. Учись тому, что умеет ДРУГ. 5. Радуйся вместе с другом его успехам.

в) говоришь, что занят (3)

5. Во время ссоры ты…

Тест «Хороший ли ты друг»

1.При обращении к ребятам ты используешь в основном…

а) фамилию (2)

б) кличку (3)

в) имя (1)

2. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты…

а) молчишь (2)

б) заступаешься (1)

В) радуешься чужому несчастью (3)

3. Если ты хотел идти гулять, а друг попросил помочь ему, ты…

а) идешь гулять (2)

б) помогаешь другу (1)

в) говоришь, что занят (3)

4. Если у твоего друга плохое настроение, ты…

а) не обращаешь внимания на него (3)

б) стараешься утешить его (1)

в) хочешь отмстить его обидчику (2)

5. Во время ссоры ты…

а) стараешься говорить по существу (1)

б) обзываешься и обижаешь собеседника (3)

в) прибегаешь к помощи окружающих для решения вопроса: кто прав, а кто виноват (2)

6. Если друг не поздравил тебя с днем рождения, ты…

а) будешь напоминать ему об этом проступке постоянно (2)

б) не поздравишь его в день рождения тоже (3)

в) простишь его забывчивость. (1)


Дружба – это большая ценность. Она помогает нам учиться, жить, работать. Она делает нас добрыми, сильными, отзывчивыми. Иметь друга – великое счастье. Дружба – это готовность оказать помощь друг другу, разделить с ним радость и горе. Можно другу найти, но очень легко его потерять. А ты умеешь дружить?

Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам, ребята, пройти тест «Умеешь ли ты дружить?»

1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех…

а) с кем у меня складываются хорошие отношения

б) на кого можно всегда положиться в трудной ситуации

в) кто умеет многого добиваться в жизни.

2. Честно говоря, тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья

а) были классными и интересными

б) помогали тебе, когда ты об этом попросишь

в) никогда не предавали

3. Если тебе предложили бы выбрать одну из книг для чтения, то это была бы книга…

а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни

б) про интересных людей и их приключениях

в) детектив или фантастика.

4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

а) попытаюсь их утихомирить…

б) отойду в сторону – это не мои проблемы!

в) разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу?

а) думаю, что да

б) я не уверен(а)

в) по-моему, счастье не в этом.

6. Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья?

б) не знаю

7. Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

а) не стану дожидаться и позвоню сам(а)

б) посочувствую по телефону

в) попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

0-20 баллов . Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь.

Но подумай: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21-33 балла . С тобой интересно и приятно общаться. Дружить с тобой мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить.

34-48 баллов . Для тебя дружба – это все или почти все. Ты грустишь, когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) отложить все свои дела.