Сказочные приключения в день учителя материал на тему. Сценка на день учителя смешная от учеников Поздравления в форме сказки на день учителя

Этот мини-спектакль был показан выпускниками нашей школы в качестве сюрприза педколлективу. Я принимала участие в его создании, т.к. по совместительству являюсь мамой девятиклассника. Материал для сценок и испытания молодого специалиста брали из интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя

Мини-спектакль, подготовленный силами учеников школы

В постановке участвует старшеклассник, который в день самоуправления исполняет роль директора школы и его помощники.

Реквизит: трон, корона, мантия – для царя;

Народные костюмы – для писаря и Марьи

Сундук с подарками, поднос с вышитым полотенцем

Ведомости со списками получающих подарки

Старшеклассник: Вот свезло, так свезло! Нынче в школе день самоуправления, старшеклассники уроки ведут, а меня директором назначили. Хожу вот в учебное время по коридору, никто мне слова не говорит. Прямо не ученик, а кум королю. Интересно, а кто на самом деле кум у короля? Наверное, царь? Точно, царь! Значит, и я царь! Где бы мне для полного счастья раздобыть трон и корону? Так, а это что такое? (разглядывает кресло и сложенные на нем мантию и корону)

То, что нужно! Ну-ка, примерим… так она ж как на меня шита! Та-а-ак, над кем бы мне поцарствовать?

(Звучит музыка «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», появляется писарь)

Писарь: Звали, царь-батюшка?

Царь: Ты кто такой?

Писарь: Я, царь-батюшка, вашей царской милости писарь. Санькой меня кличут. Чего изволите?

Царь: Изволю с подданными своими познакомиться. Можно такое организовать?

Писарь: Отчего ж нельзя, если на то ваша царская воля будет.

Царь : Будет-будет.

Писарь: А можно мне помощницу позвать, Марью? Ну, вдруг надо чего будет подать, принести...

Царь: Да зови, кого хочешь. Давай, начинай!

(входит Марья, на подносе несет флешку, кланяясь, дает ее царю)

Царь: Это что такое?

Писарь: Это, царь-батюшка, то, что вы просили – здесь все ваши придворные представлены. Изволите посмотреть?

Царь: Изволю!

(демонстрация подготовленного учениками видеоролика «Наши любимые учителя»)

Царь: Красиво, но что-то я не очень понял, кто и что. Ты словами объяснить можешь?

Писарь: Отчего ж не могу? Слушайте. Зовется наше государство Царством Разума Упорного…

Царь: ЦРУ значит? Нормально. Дальше что?

Писарь: Управляет здесь всем милостивая государыня Валентина свет Даниловна. Она сильно за царство наше радеет, себя не жалеет, иногда даже по ночам сюда приходит, отчеты пишет да думы думает, как бы сделать так, чтобы жизнь в нашем царстве еще краше стала. Словом, правительница мудрая, но строгая.

Царь: Сильно строгая?

Писарь: Страсть!

Царь: Слышь, Санек, а вы ее умилостивить не пробовали?

Писарь: Да как же, царь-батюшка, ее умилостивить? Разве что разом все правила по математике рассказать? Да кому ж сие под силу?

Царь: А вы бы кликнули клич, может, и сыскались бы богатыри, сильномогучие в теории математической.

Писарь: Эй, други верные! Сыщется ли среди вас богатырь, способный рассказать все законы математики?

Писарь: Милостивая государыня Валентина свет Даниловна! Устроит вас такое подношение?

Царь: Ну вот, а вы говорите: как же ее умилостивить. Всему вас учить надо! Милостивая государыня, покорнейше прошу и от меня подарок принять. Марья, неси Валентине Даниловне черевички, чтоб в лютый холод сидела она в своем кабинете и не замерзала.

(Марья с поклоном подает черевички, писарь бежит следом, просит расписаться в ведомости на получение подарка)

Писарь: А помогают государыне ее верные помощники: ключница и страж-привратница Татьяна Алексеевна и главный кухмистер Зульфира Хамитьяновна.

Царь: И вас, мои верные придворные, жалую я своей милостью. Татьяне Алексеевне жалую трубу подзорную, чтоб зорко она подступы к царству оглядывала. Зульфире Хамитьяновне жалую супер-инструмент, который и на кухне сгодится, и, в случае чего, поможет от злого ворога, на продовольственные запасы посягнувшего, отбиться.

(Марья вручает калейдоскоп и скалку, писарь просит расписаться в получении)

Писарь: А теперь, царь-батюшка, дозволь народу государыню и ее помощников потешить.

Царь: Дозволяю

Ученик: Прекрасный праздник есть осенний

Он днем учителя зовется

В любой душе, как луч весенний

Он теплотою отзовется.

Мы в этот добрый светлый час

Всех педагогов поздравляем

Аплодисментами ребят

Мы поздравления открываем

(Сценка «Что такое хорошо»)

Писарь: Есть в нашем царстве и почетные жители. Они редко переступают наш порог, но именно их самоотверженным трудом было построено и крепло школьное царство. Это наши ветераны: Ведиборенко Нинель Сидоровна, Кичатова Тамара Павловна, Крижановская Антонина Адольфовна, Иванов Александр Васильевич (Кухарская А.Б., Игнатенко З.Н. , Горковенко Л.С.).

Царь (вставая): Поприветствуем их!

(под аплодисменты зала Марья вручает открытки и цветы)

Писарь: Примите в подарок стихотворение «Если б не было учителя»

Ученица:

Если б не было в мире учителя,

То не выросло бы никогда

Ни историка, ни мыслителя,

Не построились бы города.

И тогда мы не знали бы пекаря,

И никто бы нам хлеб не испёк.

Не просили б о помощи лекаря,

Чтобы выздороветь он нам помог.

Не осталось бы и артистов,

журналистов, изобретателей,

Столяров, юристов, лингвистов,

И не было б также писателей.

Представьте наш мир без учителя:

Не выросло бы никогда

Ни историка, ни мыслителя,

Не построились бы города.

Писарь: Позволь, царь-батюшка, представить тебе Горковенко А.Н. Он старейший педагог школы, он же учитель физкультуры, технологии, ОБЖ и изо, он же единственный мужчина во всем коллективе, поэтому он же и слесарь, и сантехник, и электрик, и палочка-выручалочка в любой чрезвычайной ситуации.

Царь: Ох, и устал же он, наверное, от такой жизни! Жалую тебе, Александр свет Николаевич, ларец волшебный. Лежит в нем чудо чудное, диво дивное. Только ты его до тех пор не отпирай, пока не придут к тебе просители назойливые с требованием побежать, починить, привинтить, подключить. Вот тут ты мой ларец отпирай, чудо чудное доставай… Потом быстро все отстанут!

(Марья вручает подарок (ящик для игрушек, а в нем рогатка), писарь берет автограф)

Писарь: А теперь мы порадуем Александра Николаевича гимнастическим этюдом.

(выступление)

Писарь: Еще проживают в нашем царстве две княгини-филологини А.Х. и О.В.

Царь: Э, полегче! В моем присутствии попрошу не выражаться!

Писарь: А что я такого сказал?

Царь: Какие еще фи-го-ло-ги-ни?

Писарь: Да не фигологини, а филологини. Это такие учительницы, которые языки преподают.

Царь: Так бы сразу и сказал. И что эти филогигини?

Писарь: Да одна еще ничего, правда, тестами замучила да справочники велит каждый урок таскать, а вот другая… Мы иногда вообще понять не можем, чего ей от нас надо?

Царь: Это почему?

Писарь: Да она по-русски как-то не очень, все больше на аглицком наречии изъясняется.

Царь: Непорядок! Велю выдать этой аглицкой фифологине аглицкие книжицы с переводом на русский язык. Пусть наш фольклор изучает.

(Марья вручает книжки, писарь – с ведомостью)

Царь: А другая филогиня по-русски хорошо изъясняется?

Писарь: Хорошо, царь-батюшка, хорошо! Она и устно, и письменно так шпарит, мне бы так суметь на экзамене.

Царь: Вот и подать ей книжку записную и писало. Пусть себе пишет, может, писателем станет.

Писарь: А потешим мы наших дорогих филологов сценкой «Телепатия»

(выступление)

Писарь: Еще есть у нас в царстве мамки-няньки. Алтын Рахматулловна и Инна Васильевна со старшими ребятишками занимаются, учат их разным премудростям, а на досуге рассаду для школьного огорода выращивают. А Светлана Ильбаковна и помощница ее тетя Надя совсем мелких воспитывают, из дошкольной группы. Только не знаю, как им это удается? Я как-то к ним зашел, а там в группе народу мелкого полным-полно. Все кричат, бегают, галдят, пищат. Ничего понять нельзя!

Царь: Да, обстановочка! Надо как-то мамкам-нянькам подсобить. А пожалую-ка я им средство волшебное. (Марья подносит ему ириски и скотч двухсторонний, он берет и объясняет) Отрезал кусочек, на стульчик приклеил, посадил на него сорванца и будет сидеть, как миленький. А орать вздумает, горсть ирисок ему в рот, до вечера как раз прожует.

(Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)

Писарь : А от учеников примите в подарок мини-сценку «Портфель»

(выступление)

Царь: А старшим мамкам-нянькам жалую я теплицы комнатные и велю к новому сезону столько рассады вырастить, чтоб на весь участок хватило. (в сторону) Поливать же не мы будем!

(Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)

Писарь: Своих мамок-нянек поздравят их подопечные.

(выступление учеников нач. классов)

Писарь: Вот всех придворных я и представил.

Марья: Царь-батюшка, дозволь слово молвить.

Царь: А ты еще и разговаривать умеешь?! Ну, молви.

Марья: Не всех придворных писарь назвал. Еще два подарка остались.

Писарь: Не может быть! Вот же список, его еще в мае утвердили!

Марья: В мае-то утвердили, а в августе изменили. Забыл что ли?

Писарь: Точно. Забыл! Не вели казнить, царь –батюшка. Дозволь ошибку исправить.

Царь : Дозволяю.

Писарь: Приняли в августе в наше царство младшего кухмистера Софью Вакильевну и младшую мамку-няньку Наталью Николаевну. Только я про них пока ничего сказать не могу.

Царь: А мы сейчас сами все узнаем. Подать новеньких пред мои светлые очи!

(Выходят С.В. и Н. Н.)

Царь: А где у нас главный кухмистер? Отвечай как на духу – как твоя помощница работает? Есть ли к ней нарекания? Достойна ли она быть принятой в царство наше? Ручаешься ли ты за нее своей зарплатой? Посиди пока, дочь моя, тебе испытаний на кухне хватает.

А теперь прошу ответ держать тех, кто не на кухне, а в кабинетах правит. Был ли кто-нибудь из вас на уроках молодой боярыни Натальи? Предъявляла ли кому-нибудь из вас она свои планы поурочные? Делилась ли с кем она своими идеями педагогическими?

Ну что, боярыня, некому за тебя слово молвить. Придется тебе экзамен сдавать.

ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемая берет вопрос, зачитывает его вслух, затем берет и зачитывает любую карточку с ответом.

Вопросы.
- Будете ли говорить родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ребенка, заснувшего на вашем уроке?
- Часто ли вы будете опаздывать на работу?
Ответы.
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Царь: С экзаменом ты справилась, теперь пора принести клятву на самом святом, что есть в школе – на классном журнале.

(Положив правую руку на классный журнал, Н.Н. зачитывает текст клятвы)

Клятва учителя

Я, Раводина Наталья Николаевна, вступая в ряды учителей Новопетропавловской школы, торжественно клянусь:

1. Вставать на работу по первому звонку будильника; если даже очень не хочется, все равно вставать, вставать, вставать.

Клянусь!

2. Плохое настроение оставлять за дверью школы и каждое утро надевать маску счастливой, деловой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины.

Клянусь!

3. Торжественно обещаю ежедневно писать планы, как приключенческий роман, который стал бестселлером года.

Клянусь!

4. Овладеть по совместительству такими специальностями:

Дворник;

Плотник;

Штукатур-маляр;

Дизайнер;

Швея-мотористка

и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ОУ.

Клянусь!

6. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах районного, областного, федерального и галактического значения.

Клянусь!

Марья:

Вот у нас и пополненье.

В нашем деле непростом

Мы желаем вам терпенья,

Бесконечного притом.

Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить

И притом не надоесть.

Да еще бы вам зарплату,

Чтоб хватало на еду.

А излишки - на поездки:

К морю, к пальмам, к какаду…

Чтоб фортуна улыбалась,

Чтоб хоть чудом, но везло,

Чтоб от бед оберегали

Наших стен уют, тепло.

Царь: Поздравляю молодое пополнение с успешно пройденными испытаниями. Вы проработали уже месяц и честно заработали свой кусок хлеба. Распишитесь в его получении и примите вместе с напитком из учительских слез. А Н.Н. вручаем еще диплом молодого специалиста и шишки, которые до вас набили другие учителя.

(Марья вручает подарки, писарь подает отдельную ведомость)

Царь: Теперь жалую Наталье Николаевне ее теплицу с тем же условием, что и вашим коллегам – растить в ней рассаду для школьного огорода. А Софье Вакильевне жалую набор салфеток, потому как под чутким руководством своего непосредственного начальника ей, бедняжке, придется работать так быстро, что кухонный инвентарь будет гореть в ее руках.

(Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)

Царь (забирает ведомость, в которой все расписывались, толкает писаря плечом ): Я ж тебе говорил, что получится! Учись, пока я рядом! (читает текст на обороте)

Торжественная клятва

Мы, нижеподписавшиеся работники Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопетропавловская основная общеобразовательная школа», находясь в здравом уме, торжественно обещаем исполнить нижеследующее:

§ Клянемся учить только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

§ Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

§ Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

§ Клянемся громче детей не кричать, шалости им прощать и больше трех «двоек» в неделю не ставить.

§ Ежедневно говорить родителям всех своих учеников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, даже если после работы будем пить валериану и другие успокоительные средства.

§ Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Царь: Что, испугались? Да не бойтесь, мы же просто шутим. Ведь сегодня праздник! А теперь - танцуют все!

(ученики и учителя танцуют под зажигательную музыку)


Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 15 минут; количество актеров: от 4 до 8.

Действующие лица:

Учительница
Отличница Круглова
Двоечник Петров
Троечник Баранкин
Доктор Круглова
Повар Баранкин
Дикарь Петров
Ведущий (живой актер)

Сцена пуста. Выходит Ведущий.

Вот какой загадкой я
Всех вас озадачу:
Он не меньше чем семья
Для детишек значит.
Им расскажет обо всем,
Что его ни спросят,
Для него особый дом
Открывает осень.
Скоростей и шума там
Он ограничитель.
Угадать не сложно нам,
Кто же он?

Учитель!

Из-за кулис выходит Учительница. Ведущий и зрители аплодируют.

Ведущий (зрителям)

Ну-ка, хлопайте сильней,
Сил что ль маловато?

Ведущий аплодирует очень сильно, часто и громко.

Учительница (Ведущему)

Хватит, руки не отбей!
(зрителям)
Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться.
Нынче век такой настал:
Знаний нет – уволен.
Кто хоть кем-то в жизни стал,
Тот учился в…

Ведущий подает зрителям условный знак.

Школе!

Учительница

Ставь благую в жизни цель –
Школа путь укажет,
Так что глупо свой портфель
Зарывать на пляже.
Школа – это знаний храм,
Глупости могила!

Расскажите, что же там
Ждет малюток милых!

Учительница (строго)

Так их звать оставим мы
Бабушке и маме,
В школе все они должны
Стать…

Ведущий подает зрителям условный знак.

Учениками!

Петров и Баранкин выбегают на сцену и дерутся портфелями.

Учительница

Эй, Петров! Баранкин, эй!
Не убейтесь, часом!

Петров и Баранкин убегают со сцены.

Учительница

Это сборище детей
Называют…

Ведущий подает зрителям условный знак.

Классом!

Как же дети узнают,
С кем и где учиться?

Учительница

Классам имена дают,
Трудно заблудиться:
Первый «А» и Первый «Б»…
Все легко и просто.
Мой, к примеру, Третий «Г».

Учительница показывает табличку с названием класса.

Учительница

Серьезно!

Цифрой с буквой обзывать
Целый класс нечестно!
Почему бы не назвать
Как-то интересно:
Например, жуки, сурки,
Роботы, драконы…

Учительница (назидательно)

Здесь не лагерь у реки,
Пусть играют дома.
Строгости порой нужны,
Есть на то причины:
Мы воспитывать должны
В детях…

Ведущий подает зрителям условный знак.

Дисциплину!

Звенит звонок.

Ведущий (испуганно)

Это что еще?

Учительница

Звонок!
Первый – самый лучший!

Только чудом не оглох –
Просто дьявол сущий!
Слышно даже на крыльце!

Учительница

Он напомнит к сроку
О начале и конце
Каждого…

Ведущий подает зрителям условный знак.

Урока!

Учительница

Покажу я вам сейчас,
Как урок проходит.
Третий «Г»! Пройдите в класс!

На сцену выходит отличница Круглова, следом за ней вбегают Петров с Баранкиным.

Петров (уныло)

Всё! Конец свободе!

Петров дергает Круглову за косичку.

Круглова

Ай! Пусти! Отстань, дурак!

Петров (развязно)

Ни вчера, ни завтра!

Петров снова дергает Круглову за косичку. Круглова пытается стукнуть его портфелем, он пытается убежать. Учительница его останавливает.

Учительница (строго)

Хватит бегать. Вам пора
Снова сесть за…

Ведущий подает зрителям условный знак.

Парты!

На сцене появляются три парты и доска. Ученики занимают места, при упоминании их фамилий они встают и сразу садятся.

Учительница

Так! Круглова…

Круглова (звонко)

Учительница

Петров…
И Баранкин…

Учительница достает и раскрывает классный журнал.

Учительница

Дале,
Надо мне учеников
Записать в…

Ведущий подает зрителям условный знак.

Журнале!

Учительница

В нем всё нужно отмечать,
Кроме оправданий.
Вижу, ты, Петров, опять
Не решил заданий.

Петров (возмущенно)

А чего все время я?

Учительница (весело)

Ты – звезда недели!
Где тетрадь, любовь моя?

Крокодилы съели!
Я их стукнул по башке.

Баранкин (затаив дыхание)

А они что?

Учительница (нетерпеливо)

Хватит врать! Иди к доске
И реши задачу.

Петров встает и понуро идет к доске.

Учительница

На сюжет не осерчай:
За беседой милой
У Петровых пили чай
Восемь крокодилов.

Баранкин и Круглова хихикают.

Всё вы врете!

Учительница

А один
Этикет нарушил,
Съел тетрадь Петрова и
Даже чашку скушал.
А теперь, Петров, скажи,
Сколько чашек целых,
И решенье запиши
На доске нам…

Ведущий подает зрителям условный знак.

Мелом!

Учительница дает мел Петрову.

Круглова (тянет руку)

Можно я? Ну, можно я?

Учительница

Перестань, Круглова!
Спрашивать одну тебя
Школа не готова.

Петров (Кругловой шепотом)

Подскажи!

Круглова (принципиально)

Да ни за что!

Баранкин (шепотом)

Круглова (громко, чтобы Петров не расслышал Баранкина)

Петров (с досадой)

Учительница (Баранкину строго)

Не подсказывай, не то
Выведу из класса.

Баранкин

Подло другу не помочь,
Это всем известно!

Учительница (назидательно)

Если ты помочь не прочь,
Делай это честно:
Он не понял – объясни,
Дружба – это сила!
Если друг, то победи
Лживых крокодилов!
Сделай так, чтоб друг твой сам
Все решал задачи,
И ходил с тетрадкой к нам –
Не с враньем кусачим!
Что, возьмешься за него?

Баранкин

Это слишком сложно!

Круглова (мстительно)

Перевоспитать его
Просто невозможно!
Он – бездельник и дурак!

Петров подходит к Кругловой и дергает ее за косичку, она бьет его учебником по голове.

Учительница

Перестаньте драться!
Посчитал ты или как?
Сколько чашек?

Двадцать!
Правильно?

Учительница

К несчастью, нет!

Учительница

Неверно снова.
Кто даст правильный ответ?

Круглова тянет руку.

Учительница

Говори, Круглова!

Круглова

Баранкин (ворчливо)

Ну, что я говорил!

Громче надо было!

Учительница

Где дневник, Петров?

Петров (вызывающе)

Забыл
В пасти крокодила!
Он его пережевал,
Выплюнул в помойку!
Можете себе в журнал
Ставить вашу двойку!

Ведущий (негодующе)

Вот кому влепил бы я
«Кол» за поведенье!

Учительница

Нет, профессия моя
Требует терпенья!

Натерпелся будь здоров:
Яблоки плюс сливы!

Учительница

Ты ведешь себя, Петров,
Очень не красиво!

Петров (запальчиво)

На вот, школа! Получи!

Петров швыряет в доску свой портфель.

Петров (учителю и классу)

Вы мне надоели!
Принцем, не сходя с печи,
Стал дурак Емеля!
Так что и без школы я
Хорошо устроюсь,
Вместо печки у меня
Будет целый поезд!
Я себе настрою дач
И гараж ракетный,
Будет собственный циркач…

Учительница

Да, мечтать не вредно!
Мне, друзья, уже сейчас
Просто догадаться,
Что получится из вас
Лет так через двадцать.

Дети за партами исчезают. Вместо них появляются взрослые – Доктор Круглова, Повар Баранкин и обросший шерстью похожий на бомжа Дикарь Петров.

Доктор Круглова

Я теперь известный врач,
Все лечу болезни!

Повар Баранкин

Я умею печь калач –
Он лекарств полезней!

Учительница

Ну, а ты кем стал, Петров?
Ты чего добился?

Дикарь Петров (со вздохом)

Деградировал и вот
В это превратился!

Доктор Круглова (в ужасе)

У него на теле – шерсть!

Дикарь Петров (жалобно)

С каждым днем все хуже.
Я таким, каков я есть,
Обществу не нужен.
Из меня совсем никто
В жизни получился.
Очень я жалею, что
В школе не учился.
Сам теперь тому не рад –
Финиш ниже старта.
Вот бы все вернуть назад,
Снова сесть за парту.

Учительница

Хочешь в первый класс приму?

Дикарь Петров (с надеждой)

Можно? Вы серьезно?

Учительница

Да! Учиться никому
Никогда не поздно!
Вот: учебники, портфель…

Учительница достает и дает Дикарю Петрову его портфель.

Дикарь Петров

Да, теперь я знаю,
Щук и печек для Емель
В жизни не бывает!
Я от лени обрастать
Шерстью перестану.
Сдам экзамены, опять
Человеком стану!

Звенит звонок.

Учительница

Вот и прозвенел звонок.
Нам пора прощаться.
Наш закончился урок,
Не успев начаться.

Доктор Круглова и повар Баранкин дарят Учительнице букеты цветов.

Доктор Круглова

Вам! За то, что помогли
Вывести нас в люди!

Повар Баранкин

Мы вас помнить и любить
Долго-долго будем!

Учительница уходит. Ведущий, зрители и герои на сцене ей аплодируют.


День учителя

(Рабочий сценарий 2016 года)

Цель: Реализация творческого служения учащихся.
Задачи:
1.Способствовать реализации актерских, ораторских, музыкальных талантов учащихся.
2.Развивать в детях чувства служения ближним
3.Продолжить работу по сплочению детского коллектива

Назначение: Материал, конечно, написан то, что называется "Под себя", но могут быть заимствованы некоторые связки, сценарий поздравления шестиклассников. Творческий человек может просто почерпнуть вдохновение.

Сценарий

Ведущий 1:
И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Ведущий 2:
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
Ведущий 1:
Какой удивительный дом – школа! Здесь все перемешалось: детство и юность, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
Ведущий 2:
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства, куда взрослому уже не вернуться.
Ведущий 1:
Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них – родной дом, а все ученики – их дети.
Ведущий 2:
Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год, щедро раздавать его по кусочкам!
Ведущий 1:
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут его. Позвольте от всего сердца поздравить вас, дорогие учителя, с вашим профессиональным праздником.
А что нужно делать в праздники?
Ведущий 2:
Конечно же, дарить подарки. И сегодня, наши дорогие учителя, все гимназисты от мала до велика подготовили для вас маленькие, но очень дорогие подарки.
Ведущий 1:
Итак, первый подарок от наших малышей – первоклассников.
(Сценка)

Ведущий 1:
В это праздничный октябрьский день примите, дорогие учителя, поздравления от всех нас:
Ведущий 2:
Брюнетов, блондинов и… сложноцветных,
Ведущий 1:
Вихрастых и причесанных,
Ведущий 2:
Послушных и, мягко говоря, не очень…
Ведущий 1:
Отличников и, мягко говоря, не очень…
Ведущий 2:
Но зато очень-очень вас любящих!
Ведущий 1:
С подарком на сцене ученики 2 класса.
(Танец с зонтиками)


Ведущий 1:
Обучать - нелегкая задача,
Научить - задача посложней.
Ведущий 2:
И учитель – самый настоящий -
Тот, кто не спасует перед ней.
Ведущий 1:
Ты знаешь, сегодня у нас в зале гости. Эти люди точно знают о том, кто такой учитель больше нас.
Ведущий 2:
Тогда именно им мы должны дать слово.
(Поздравительное слово гостям праздника, городской администрации и проч.)
Ведущий 1:
Как ты думаешь, наши учителя любят читать сказки или смотреть мультфильмы?
Ведущий 1: Так это все любят. Только у учителей с нашими-то тетрадками времени нет.
Ведущий 1: Ну, тогда им подарок третьеклассников очень понравится.
Ведущий 1: На сцене гимназисты третьего класса.
(Постановка по сказке Сутеева «Рыбалка»)

Ведущий 1:
Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
Ведущий 2 :
А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной.
Подвижников немало на Руси,
Но нет мудрее их и благородней!
Ведущий 1: Со своим подарком для учителей мы приглашаем на сцену 4-й класс.
(Песня «Здесь идут грибные дождики»)

Ведущий 1:
Учитель –
Ведущий 2:
три слога.
Не так уж и много,
Ведущий 1:
А сколько умений вмещает оно!
Ведущий 2:
Уменье мечтать!
Ведущий 1:
Уменье дерзать!
Ведущий 2:
Уменье работе себя отдавать!
Ведущий 1:
Уменье учить!
Ведущий 2:
Уменье творить!
Ведущий 1:
Уменье детей беззаветно любить!
Ведущий 2:
Учитель –
Ведущий 1:
три слога.
Но как это много!
Ведущий 2:
И это призванье вам Богом дано!
Ведущий 1:
С поздравительным словом к учителям обратиться духовник гимназии, иеромонах Александр (Поздравление духовника)

Ведущий 1:
Сапожник может починить ботинки,
А плотник - табуретку и крыльцо.
Ведущий 2:
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо.
Ведущий 1 : На гимназическую сцену приглашаемся, мы, пятиклассники. Наш подарок – музыкальная постановка.
(Музыкальная постановка)

Ведущий 1:
Д, на урок биологии мы заглянули. А интересно было бы хоть краем глаза взглянуть и на другие уроки.
Ведущий: Это значит, что 6-му классу пришла очередь дарить свой подарок

(Сценарий постановки)

Класс.
В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.
Иванов: Ты куда это?
Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.
Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».
Сидоркин: Вот видишь!
Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!
Сидоркин: Что?
Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!
Сидоркин: У меня к алгебре все готово
Иванов: Я выполнил домашнее задание!
Сидоркин: Я выполнил домашнее задание
Иванов:
Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!
За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.
Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.
Сидоркин уверенно идет к доске .
Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!
Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87
Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!
Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!
Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.
Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.
Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.
Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И привет.
Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

Петя. Вася, ты сколько книг прочитал?
Вася. Сколько? Да я и не считал!
Петя. А я двадцать пять прочитал! И еще до конца четверти десять прочитаю!
Вася (с завистью). Ух, ты! Счастливый ты, Петя, сколько прочитать успел!
Петя. А что! Я и про рыцаря читал! Про него книжка - длиннющая, а предисловие - короткое! Предисловие прочитал - и все понятно. Книгу можно и не читать!
Вася (разочарованно). Да-а?! А про какого рыцаря ты читал?
Петя. Про какого… Как его… Вспомнил! Донкий ход!
Вася. Донкий ход?!
Петя. Донкий! А «ход» - это потому, что он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего зевал-то?
Вася. Да у меня сестренка болела, я ей каждый вечер свои любимые книжки читал.
Петя. Это какие?
Вася. «Приключения Гулливера», «Дюймовочку», «Сын полка».
Петя. Да… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну и ну!
Вася. Да я просто сестренке читал! Да и самому интересно было…
Петя (передразнивает). Интересно! Скажешь тоже. Я-то могу похвалиться - вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?
Вася. Я-то понял… Только про рыцаря ты неправильно сказал…
Петя. Как это - неправильно?
Вася. Рыцаря этого звали не Донкий ход, а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил… А писатель-то кто? Кто книгу эту написал?
Петя. У этих писателей фамилии очень трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую-нибудь книгу возьму.
Вася. Постой! Да на осле ездил не Дон Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…
Петя. Заладил тоже! Все запоминать - не хватит времени читать. Не получится, Вася, из тебя настоящий читатель!

На контрольной
Ученик:
Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)

Ведущий 1:
Всё постановки да сценки, а так хочется петь. Пусть шестой класс споют нам песню, которую все знают и могут подпевать.
Ведущий 2:
А про что должна быть песня?
Ведущий 1: Да про что угодно, хоть про облака…
Ведущий 2: Шестой класс, мы вас просим!
(Песня «Облака. Белогривые лошадки»)

Ведущий 1:
Скажи, как ты думаешь, а учителя устают?
Ведущий 2:
Конечно!
Ведущий 1:
И что тогда?
Ведущий 2:
Тогда мы им должны помочь.
Ведущий 1:
Пусть двоечники выучат домашнее задание.
Ведущий 2:
А непоседы научатся тихо ходить по школьным коридорам.
Ведущий 1:
Все будут есть суп и пить кисель в трапезной.
Ведущий 2:
Чтобы наши учителя не унывали, когда им вдруг устанется, вокальная группа старшеклассниц подготовила им в подарок песню
Ведущий 1:
«Не спеши трубить отбой» (Звучит песня, гимназистки остаются на сцене)
Чтец (из группы)
Календарь удивлённо листает страницы,
День учителя снова и снова у Вас.
Пусть во сне Вам сегодня приснится Жар-Птица,
Ну, а завтра её Вам подарит Ваш класс.
Солнце Вам подмигнёт - неплохая примета-
(Да ещё если встанете с левой ноги)...
Вы - Чудесный Учитель, запомните это,
И у Вас несравненные ученики!
(Хоровая группа исполняет песню «Учитель»)

Чтец.
Извилиста, трудна дорога знаний,
Но вместе покорим ее мы без труда.
Как хорошо, что рядом есть учитель,
За труд Ваш благодарны мы всегда!

Звучит музыка, учителям дарятся цветы.

Начало мероприятия – небольшая сказка о школьных науках и их роли в жизни человека. Следующий этап – нахождение взаимосвязи «несовместимых» наук, игры и конкурсы с учениками. И напоследок – конкурс для учителей на «профпригодность».

Цель:

Развитие интереса к соблюдению школьных традиций.

Оформление:

Иллюстрации с изображениями школьных наук, воздушные шары, растяжка-поздравление.

Атрибутика:

  • Костюмы для актеров;
  • Карточки с цифрами;
  • Список созвездий, в названиях которых допущены ошибки;
  • Атлас, контурная карта, цветные бумажки;
  • Список открытий в физике;
  • Листы с названиями школьных предметов.

Роли:

  • Ведущая
  • Сказочница
  • Школьные науки
  • Раздор
  • Директор

Ход мероприятия

Ведущая: Приветствуем всех гостей нашего праздника! Сегодня по старой доброй традиции мы собрались, чтобы отпраздновать один из величайших праздников современности – День Учителя. Виновники торжества – милые и добрые педагоги – присутствуют здесь? Все? Тогда приготовьте свои ушки и глазки, будьте внимательны, да на ус мотайте то, что увидите или услышите.

Под звуки сказочной музыки выходит Сказочница.

Сказочница: В некотором государстве, недалеко расположенном от нас, жили-были школьные науки.

Выходят школьные науки – ученицы, подражающие учителям тех предметов, которые они изображают: Математика считает на калькуляторе, Русский язык исправляет ошибки (текст на доске), История читает учебник, Биология изучает структуру скелета, География вертит глобус, Астрономия приклеивает звезды на ватман, Химия проводит опыты, Информатика сидит за компьютером и что-то ищет в интернете, Физкультура делает зарядку.

Сказочница: Жили они, не тужили, крепко дружили. В гости друг к другу частенько ходили, чай пили. Все проблемы решали сообща. И все хорошо бы было, если б не поселился в их королевстве Раздор.

Выходит Раздор, подбегает к одной науке, что-то шепчет ей на ухо, к другой – указывает на третью, что-то нашептывает про нее. Затем убегает.

Сказочница: Наговорил Раздор всяких глупостей каждой жительнице школьного городка. Сказал, что им нужно выбрать главного – того, кто будет управлять жизнью всего королевства. Стали они ссориться, ругаться, выяснять, кто важнее и нужнее.

Науки спорят межу собой.

Математика: Я – царица всех наук! Кому как не мне быть главной в нашем королевстве? Без меня вы не добьетесь абсолютной точности, пропадете в относительности!

Русский язык: А как же ошибки? Неправильное написание? Произношение, в конце концов? Я – самая главная, ведь неправильное написание слов полностью меняет их значение. Незнание русского языка, да и любого другого языка, если быть точным, госпожа Математика, не освобождает от ответственности за неправильность написания и искажение значения слов. Королевой нашего королевства должна быть только я!

История: Не спорьте по пустякам! Без истории не было бы вас, Математика. Да и Русский язык сначала был не совсем русским! Поэтому ни о каком превосходстве с вашей стороны и речи быть не может! Я – родоначальница всего, что было на земле, именно я указываю на ошибки, которые исправляются с течением времени. Неужели я недостойна быть королевой? Той, которая сможет предостеречь остальных от ошибок?

Биология: Каждая из нас является достойным кандидатом в монархи. Но ведь тебе, История, стыдно не знать, что в России монархический строй изжит давным-давно! У власти президент, а в нашем королевстве вполне хватит губернатора – так, небольшой городок, именуемый школой. Вернее, губернаторши! И это буду я – ведь я позволяю узнавать природу. А она – первооснова всего!

География: Позвольте, а как же я? Все страны и континенты находятся в моей власти. Бури, ураганы, смерчи нашлю – и не будет ничего живого на нашей планете. Кстати, она также находится в моем ведомстве. Именно я должна править нашим королевством – школьным городком!

Астрономия: Тогда я важнее вас, мадмуазель География, поскольку позволяю изучать гораздо большее пространство, нежели ваше. Тысячи звезд в моем распоряжении, как минимум 9 планет, множество метеоритов и метеоров. Чем не армия?

Химия: Что вы, в самом деле, как маленькие! Без химических процессов жизнь – не жизнь. Ведь превращение – волшебство и чудо! Я помогаю жить вере и теплиться надежде! Любовь к жизни – вот то, что является конечным результатом моего воздействия. Без этого просто невозможно жить счастливо. А раз я приношу счастье людям, то я – главнейшая наука, которую смогло придумать человечество!

Информатика: Отстой! Я – супернаука, способная заменить и вас, госпожа Математика – у меня встроенная программа подсчета любых примеров! – и вас, Русский язык, ведь я найду ошибку в любом документе автоматически! И вообще любую другую науку! Я умею управлять человеком, значит я – главная!

Физкультура: Ой-ой-ой! Раскудахтались, научные клуши! Ничего, что вы только портите здоровье бедным деткам? Вас послушать, так они прямо могучими становятся, изучая вас, всесильными! Да они даже авоську с булкой хлеба поднять не смогут к 11 классу, если не будут заниматься физкультурой! Поэтому кто главный – так это я!

Математика: Что, сила есть – ума не надо?

Русский язык: Все равно я – самая важная!

История: Нет, я!

Биология: Не хочу даже общаться с вами!

География: Посмотрим, кто окажется прав!

Астрономия: Уйду от вас! И не вернусь!

Химия: Я тоже уезжаю!

Информатика: Еще пожалеете, что остались без меня!

Физкультура: Я буду править здесь!

Науки отворачиваются друг от друга, начинают собирать вещи.

Сказочница: Вот до чего дело дошло – науки собрались разъехаться! Уже пошли вещи собирать, чтобы переселиться в другое место, где их будут уважать. Но тут появился он – человек, сумевший вернуть наукам дружбу и доверие.

Выходит ученик в костюме, подходит к наукам по очереди.

Человек: Математика, ты помогаешь найти самый точный ответ, без тебя тяжело будет проводить химические опыты, где необходима точная дозировка различных веществ, и физические расчеты. Но ведь без других наук, в одиночестве, ты просто не нужна будешь людям, которые живут в реальном мире, подчиненном биологическим, физическим, географическим законам. Русский язык, общение может быть и о прошлом, а это уже историческая область. Физкультура, ты позволяешь поддерживать физическое здоровье, но не внутреннее состояние. Без мыслей человек деградирует, ведь именно способность мыслить, осознавать отличает его от всего животного мира. Кстати, Информатика, ты позволяешь переложить мыслительные процессы с человека на бездушные машины. Это, с одной стороны, просто замечательно. А с другой – человек должен развиваться. Вы все, дорогие науки, связаны друг с другом. Вы все важны одинаково – если кого-то убрать, то мир будет несовершенным. Нельзя среди вас выделить кого-то одного. Я прошу, оставайтесь все в нашем школьном королевстве и не ругайтесь!

Математика: Кто же тогда будет править нашим школьным миром? Нам ведь нужен тот, кто сможет помирить нас, если мы поссоримся!

Русский язык: У нас уже есть кандидатура – это вы, дорогой Человек! Скажите только, кто вы? Откройте завесу тайны!

Сказочница: Ребята, вы догадались, кто этот человек?

Дети: Директор школы.

Сказочница: Правильно. Директор – человек, который поможет разобраться в любой ситуации. Он смог помирить все науки, поэтому мы можем видеть их всех в нашей школе. Они живут здесь, не ссорясь, учат нас многим премудростям.

Актеры кланяются, уходят за кулисы.

Ведущая: Ребята, а вы знакомы с этими науками? Сейчас проверим это!

Проводятся игры и конкурсы в разных направлениях:

  • Математика в литературе. Игра «Веселый счет». Желающие делятся на группы по 10 человек. Каждый участник команды получает цифру (от 0 до 9). Ведущий задает вопросы из литературы (например, сколько поросят (козлят) было в известной сказке?). Участники, у которых в руках нужная цифра, поднимают ее вверх. Команда, чей участник выполнил задание быстрее, получает балл.
  • Русский язык в астрономии. Дети получают список созвездий, в названии которых допущены ошибки. Их задача – найти все ошибки.
  • Химия в географии. С помощью атласа нужно определить кислотность почвы на разных участках. На контурной карте кислотность обозначить цветом – «лакмусовыми бумажками».
  • История в физике. Детям предлагается расположить открытия в хронологическом порядке.
  • Физкультура в биологии. Ведущий называет животных, дети показывают, как они передвигаются (летают, ползают, прыгают, скачут).

Как организовать профессиональный , чтобы было весело и интересно? Наверняка пригодятся разные застольные развлечения и, несмотря на то, что труд Учителя очень нелегкий, как правило, даже отдыхая, они не могут о нем забыть. Предлагаем новую застольную ролевую сказку ко Дню Учителя, которая внесет разнообразие и развлечет виновников торжества.

Участники получают карточки с репликами и произносят их, как можно артистичнее - всякий раз, как в тексте прозвучит имя "своего" персонажа.

Персонажи и их реплики:

Школа «Всех выучим»;

Учитель «Я не могу иначе!»;

Журнал «У меня все ходы записаны!»;

Книги (2 человека) «Кладезь знаний»;

Доска «Всё вытерплю»;

Компьютер "Без меня теперь никуда",

ЕГЭ «А кому легко?» ;

Ученики (2 человека) «А мы че, мы ни чё»

Текст застольной сказки.

Рано утром в Школе …тишина. Ученики… ещё дома завтракают, причесываются, умываются собирают портфель, в общем, готовятся к Школе.... Учитель… уже на рабочем месте. Он бодр, полон сил, воодушевлён, готов сеять разумное, доброе, вечное в головах и в душах своих Учеников... Учитель..., как никто другой знает цену Книгам… Он знает каждую их них, не одну бессонную ночь Учитель... посвятил чтению. Особое место занимает классный Журнал…Сей документ по ценности и значимости подобен паспорту, а посему, Классный журнал...есть святая святых любой Школы...Учитель…работает с Доской… На Доске.. появляется тема, число, схемы, таблицы. В процессе подготовки урока задействован Компьютер...Все силы направлены на то, чтобы Ученики… усвоили учебный материал и сдали ЕГЭ…Доска… покрывается меловыми записями, загружены презентации в школьный Компьютер... На учительском столе лежит куча умных Книг…в предвкушении урока. В Журнале… уже сделаны все необходимые записи. Учитель…понимает, что не за горами ЕГЭ…

И вот Школа…наполняется шумом Учеников…Учитель… мобилизуется, он готов творить, учить, удивлять. Учителя.. не испугать никакими ОГЭ, ГИА, ФГОС, УУД, ЕГЭ…, он любит свою работу, он любит своих Учеников… !. Никакие реформы, новшества, нововведения не смогут перекрыть кислород великому живому организму под названием Школа...И какие бы Ученики… не стояли у Доски…, какие бы презентации и задания не были загружены в Компьютер... и какие бы ЕГЭ… не спускались сверху, Учитель…покажет хорошие результаты, на то он и Учитель…

И, конечно же, в свой профессиональный праздник все Учителя…во всех Школах... страны хотя бы на один вечер отложат в сторону Классные Журналы… и Книги…, не станут подходить к Компьютеру… и Школьной Доске, наконец - то забудут о ЕГЭ. А будут получать только поздравления от Учеников…, их родителей, родных и коллег! И пусть хотя бы в этот день Учителя... проживут иначе легко, весело и беззаботно!