Как выбрать летние шины на легковое авто. Как выбрать летние шины для автомобиля

Уже совсем скоро наступит весна и перед каждым автомобилистом встанет закономерный вопрос «как выбрать летнюю резину, чтобы была качественной и надолго».

Безусловно, к этому делу важно подойти со всей серьезностью.

И если нашим континентальным соседям можно при выборе ориентироваться лишь на рейтинг летней резины и особенности модели автомобиля, то россиянам приходится учитывать еще и состояние местных дорог.

Вконтакте

Пожалуй, бессмысленно объяснять опытным автолюбителям, зачем нужна замена зимней резины на летнюю, но все же пару слов скажем об этом. Как известно, состав зимних и летних шин разительно отличается друг от друга, а посему зимняя «обувь» для авто отличается большей мягкостью нежели летняя.

Объясняется это тем, что летом шины могут размягчаться, вследствие чего ухудшается их сцепление с дорогой, поэтому производители делают их более твердыми и жесткими чем зимнюю. Большую роль при выборе шин играет рисунок протектора, чем глубже рисунок, тем лучше управляемость, ассиметричный рисунок обеспечивает лучшее сцепление. Но поговорим обо всем по порядку.

Самые важные характеристики летних шин

А теперь поговорим о самых важных характеристиках летней резины, и особое внимание уделим некоторым нюансам:

  • Стоимость летних шин зависит не только от производителя, но и от состава резины и рисунка протектора.
  • Выбор летней резины также должен зависеть от эффективности сцепления с дорожным покрытием, что напрямую зависит от состава резины, ширины профилей, рисунков протектора и структуры каркаса резины.
  • Большая роль отводится курсовой устойчивости, которая зависит от ширины профилей, рисунков протектора и от самой резиновой смеси.
  • Летняя авторезина еще отличается шумностью, что зависит от рисунка протектора и резинового состава.
  • Комфортность или другими словами жесткость обеспечивается высотой профиля шины, составом резиновой смеси и структурой каркаса шин.
  • За управляемость и износоустойчивость шин ответственны: ширина профилей, рисунки протектора и состав резиновой смеси.
  • Скоростной режим напрямую зависит от протектора и резиновой смеси, а вот вес летней резины обеспечивается шириной профиля и материалами, используемыми при изготовлении.

Пока, к сожалению, производителям не удалось создать идеальных шин, которые бы соответствовали всем вышеперечисленным характеристиками, а поэтому, объективно говоря, лучших летних шин не существует в природе. Причиной тому стали взаимоисключающие критерии, и когда улучшается один критерий, непременно страдает другой. Мы говорим, конечно же, не о ценовой политики.

Поэтому, перед тем, как приобрести летнюю резину стоит вспомнить, в каких условиях вашему авто пришлось ездить в прошлый сезон, оцените возможности своей машины и стиль своего вождения.

Рассекать по дорогам зимой на летней резине не самый лучший вариант и хоть штраф за летнюю резину пока россиянам не грозит, тем не менее, это не безопасно для жизни. А дело в том, что любая резина спроектирована с учетом температур и летние шины совершенно нерассчитаны на зимние погодные условия.

Поэтому замена летней резины на зимнюю и, наоборот, в зависимости от сезона – это основное условие, которое должно быть догмой для каждого автомобилиста. Если определиться с параметрами летних шин вы затрудняетесь, то можно попробовать заглянуть в техническую документацию к авто, где подробно расписано, какая летняя резина для конкретно вашего автомобиля будет лучше, ее размер, тип и иные характеристики.

Если будет куплена резина неправильного типоразмера или диаметра, то может быть нанесен вред не только машине, но и водителю или другим участникам движения.

Поэтому летняя резина должна приобретаться с учетом индекса скорости. Процесс «переобувки» должен в обязательном порядке сопровождаться процедурой балансировки колес, которая поможет отрегулировать механизм работы колесных дисков.

Резина летняя на авто б/у: стоит ли овчинка выделки?

Те, кто решил сэкономить и «не брезгует» шинами б/у вполне можно найти неплохой вариант и среди этой категории резины.

Но прежде чем выбрать летнюю «обувь» б/у, обратите внимание на уровень ее износа, был ли выполнен ремонт шин и приготовьтесь, что такие шины прослужат вам значительно меньше, чем купленные новые.

При покупке б/у шин не стремитесь гоняться за известными брендами, далеко не всегда лучшие шины имеют «громкие имена», поскольку чаще всего, покупая подобные шины, вы платите именно за бренд, а не за качество.

Приобретая резину, бывшую в употреблении, поторопитесь ее тут же установить и сбалансировать, чтобы исключить наличие брака.

Но если финансовые средства позволяют, то, конечно, лучше всего приобретать новые шины в одной из авторизованных точек. И надо сказать, что по всей России таких автомагазинов предостаточно, особенно популярными в последние годы стали интернет-магазины, в которых зачастую летняя резина для внедорожников и других автомобилей обходится гораздо дешевле, чем в стационарных торговых точках.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Размер летней резины лучше всего выбирать, исходя из требований вашего автомобиля, эти параметры можно найти чаще всего в проеме двери водителей.

И если там указано, что необходима летняя резина R 16 , то не стоит надевать на автомобиль шины иного размера, поскольку самое безобидное последствие – это отражение неправильной скорости на спидометре.

R18 лучше всего подходит для внедорожников и паркетников, тогда как для большинства легковых автомобилей оптимальным вариантом станет летняя резина R14 и летняя резина R15 .

Большую роль играет тип рисунка протектора, он бывает: ненаправленным , направленным и ассиметричным .

Какой из этих вариантов выбрать – дело вкуса. Отдельно хотелось бы отметить, что направленный рисунок протектора обеспечивает наименьший объем шума при движении, тогда как ассиметричный рисунок протектора гарантирует лучшее сцепление с дорогой, а стало быть, и наибольший уровень безопасности. Что касается ненаправленного рисунка, то здесь разница лишь в низкой цене подобной резины.

Как мы уже говорили, не меньшее значение имеет глубина рисунка, чем она больше, тем лучше автомобиль будет себя вести на мокрой трассе или во время дождя. Зачастую на летних шинах имеется маркировка Aqua или же Rain , такая надпись означает, что шины разработаны специально для мокрых дорог . Они отличаются наличием канавок, которые будут выталкивать воду из-под колес автомобиля при езде.

Если вы живете в более сухом регионе и дожди для вас редкость, то смело выбирайте шины для сухой трассы . Такая резина обладает в большинстве своем V-образным рисунком протектора .

Чтобы шины прослужили дольше…

Не стоит забывать, что долговечность резины зависит не только от условий эксплуатации и стиля вождения, но и от правильного хранения. Также помните, что запрещается устанавливать на одну ось резину с разным рисунком протектора или типоразмера, за это не только могут оштрафовать, но и таким образом шины быстрее износятся.

Словом, никаких сложностей с покупкой летней резины сегодня перед автомобилистом не возникает, всегда на помощь водителю придет продавец-консультант, интернет и документация к авто. Поэтому без лишней робости приобретайте лучшее для своего железного «любимца»!

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  • 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  • 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  • 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60-75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.

Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.

Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.



Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.


Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.


Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.

С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего автомобиля. Ведь от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и летней зимой небезопасно. Разобраться в тонкостях выбора летних шин Автоэксперт поможет водителям в этой статье.

С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего автомобиля. Ведь от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и летней зимой небезопасно. Разобраться в тонкостях выбора летних шин Автоэксперт поможет водителям в этой статье.

Почему нужно менять резину на лето

Начнем с того, что решим, стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль. Дело в том, что помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины разного качества. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины – наоборот, более жесткие. Как следствие в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.
Существуют, правда, и всесезонные шины, которые по идее пригодны к эксплуатации в любую пору года. Но они таят в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие покрышки заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в умеренных широтах.
Отсюда вывод: ленивые и экономные водители могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не хочет экономить на безопасности, следует задуматься о смене резины при наступлении теплой поры года.

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain – «дождь», или Aqua – «вода». А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок приемлем для летних шин.

Типоразмер шин

В технической документации на Ваш автомобиль должно быть указано, какие типоразмеры шин пригодны к использованию на нем. Зачастую может быть указано несколько вариантов типоразмеров. В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. Не стоит отступать от типоразмеров шин рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно).

Различие шин в зависимости от нагрузки и скорости

Кроме всего прочего шины различаются индексом скорости. Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины и имеет, например, следующий вид: «90Т». Выбрать подходящие летние шины можно при помощи следующих таблиц:
Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Индекс скорости J K L M N P Q R S
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180

Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Следовательно, для нашего примера 90 означает нагрузку на одну шину 600 кг, а буква «Т» соответствует максимальной скорости 190 км/ч. Разумеется, если ваш автомобиль не способен развивать скорость более 150 км/ч, не следует покупать дорогие летние шины с высоким индексом скорости.

Способность резины к балансировке

Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки. Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. То же можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков. Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается.

Какие летние шины лучше купить: новые или б/у?

Не стоит сразу же отметать возможность покупки б/у летних шин. Хорошие покрышки, имеющие небольшую степень износа зачастую лучше приобретать, чем новые, но не самого высокого качества. Конечно, бывшие в употреблении летние шины прослужат меньше новых, но все равно на этом можно неплохо сэкономить.
И раз уж речь зашла об экономии, то нужно учесть еще один момент: шины известных, «раскрученных» производителей стоят значительно дороже, чем их собратья произведенные менее знаменитыми фирмами. А вот качество зачастую оказывается практически одинаковым. Гоняясь за известной торговой маркой нужно помнить то, что придется платить не только за товар, но и за бренд. Автоэксперт также хотел бы развеять мифы о российских шинах, мнение, что отечественные производители шин намного отстают от зарубежных - далеко от истины. Но однозначно тут посоветовать какие-либо шины всё равно нельзя, можно лишь воспользоваться собственным или чужим опытом, то есть советами знакомых, использовавших летние шины разных производителей.

Ну и не стоит забывать о том, что на одну ось нельзя ставить шины разных типов, а желательно, чтобы все 4 шины были одинаковыми. Кроме того, выбирая летнюю резину, разумно будет ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей.

Межсезонье – время, когда всем автомобилистам помимо замены фреона и масла, следует позаботиться об оснащении своей машины комплектом соответствующей резины. Подобные хлопоты осенью и весной необходимы дабы автомобиль эффективно держал дорогу, независимо от качества её покрытия и погодных условий. Это в свою очередь обеспечит высокий уровень безопасности движения, что важнее всего прочего.

Вполне очевидно, что в тёплую погоду дорожные условия значительно более благоприятны для езды на машине. Однако при смене покрышек весной не стоит забывать, что летние шины должны обладать хорошо сбалансированными характеристиками, которые как и в зимних моделях, нередко являются взаимоисключающими. А это значит, что выбор летней резины часто ставит владельца транспортного средства в тупик, откуда всего два выхода.

  1. Приобрести самый дорогой комплект покрышек, который вы можете себе позволить.
  2. Подобрать шины конкретно под ваш автомобиль и стиль вождения.

Сложность подбора оптимальных летних покрышек объясняется огромнейшим ассортиментом, предлагаемым современным рынком. С другой стороны, здоровая конкуренция производителей влечёт повышение качества и в то же время, снижение цены на шины. Однако в такой ситуации не следует забывать и о тех, кто хочет «навариться», продавая всевозможные подделки, которые характеризуются неприемлемо низким качеством, хоть и носят логотипы известных торговых марок.
В последнем случае, приобретая внешне достойную покрышку, вы получаете резину, которая не подвергалась специальному тестированию, а потому никто не сможет вам сказать, как она поведет себя в условиях эксплуатации, и тем более гарантировать абсолютную безопасность.

Различия сезонных моделей

Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.


Шины, предназначенные для жаркой погоды, производятся из более жёсткой резины, нежели зимние модели. Этот нюанс обусловлен высокоскоростным и температурным режимами. Мягкая резина, использующаяся в покрышках для зимы, летом разрушается ощутимо быстрее. В свою очередь, летние шины на морозе также не смогут обеспечивать качественного сцепления, поскольку буквально «задубеют».

Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.

Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает . С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье. Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты. Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.

Типоразмер

Естественно, во время покупки авторезины продавец спросит, какой типоразмер вам необходим, поэтому озаботьтесь уточнить рекомендованный параметр в технической документации к машине или же непосредственно на интернет-ресурсе самого автопроизводителя. Кроме того, подобную информацию можно найти на специальной табличке, обычно размещаемой на торце дверного проёма со стороны водителя, или же на дверце бензобака.

Что до самого типоразмера, то это аббревиатура, которая несёт информацию о геометрических параметрах покрышки, куда входят диаметр, высота и ширина. Помимо этого на каждой модели резины должна быть маркировка со значениями максимальной нагрузки и индекса скорости, сезонной принадлежности (в нашем случае – лето), страны производителя, а также логотипом бренда.

Резина неверного типоразмера может (и будет!) создавать множество проблем и неудобств. Так, покрышки большего диаметра будут цеплять колёсные арки. В то же время , установленные на авто, не предусматривающий такого оснащения, сделают езду некомфортной и жёсткой. При этом износ подвески увеличится в разы.

Да, низкопрофильные шины повышают управляемость автомобиля, и обеспечивают более чёткое прохождение поворотов. Однако они практически не смягчают удары, что напрямую отражается на подвеске. Поэтому водителям, предпочитающим активную езду, следует хорошо подумать, и оценить состояние городских дорог, прежде чем купить такие шины.

Комфортную и плавную езду обеспечат покрышки с высоким профилем. Они великолепно гасят удары на неровностях дорожного покрытия, и как следствие, продлевают срок службы автомобильной подвески.

Предпочтительней покупать широкую (в допустимых пределах) летнюю резину, которая характеризуется увеличенным контактным пятном. Этот аспект напрямую влияет на все динамические характеристики, вроде тормозного пути, разгона и т. п. С другой стороны, сопротивление качения таких моделей будет больше, что повлечёт увеличение расхода горючего, а будет начинаться на меньших скоростях.

Протекторный рисунок

Рисунок протектора покрышки также влияет на все характеристики последней. При этом он может быть:

  • Симметричным направленным.
  • Симметричным ненаправленным (иначе V-образным).
  • Асимметричным направленным.
  • Асимметричным ненаправленным.

Наиболее доступным, а потому и самым распространённым является ненаправленный протекторный рисунок. Подобные симметричные шины отличаются достойной стойкостью к сплешпленнингу (слякотной каше) и аквапланированию, качественной управляемостью и шумовым комфортом. Также их можно устанавливать с одной стороны на другую. В общем, это оптимальный и бюджетный вариант для размеренной и неспешной езды.

Симметричные же направленные модели характеризуются отменной управляемостью, а также повышенными показателями стойкости к аквапланированию. Такая резина максимально оперативно осушает пятно контакта, а потому идеально подходит для регионов, где традиционно выпадает много осадков. Поскольку данные шины имеют чёткое направление вращения, то переставлять их разумеется нельзя.

Асимметричный протектор чаще всего свойственен всесезонным покрышкам. Благодаря такому расположению протекторных элементов шины отлично подстраиваются к различным условиям, и погодным и дорожным. Их протектор разделён на наружную и внутреннюю части. Первая сформирована из жёстких блоков, отвечающих за уверенное прохождение поворотов, а вторая – из меньших по размеру, и более мягких шашек, обеспечивающих улучшенное сцепление и качественный дренаж. При этом, великолепная курсовая устойчивость достигается благодаря продольному ребру, расположенному в середине протектора, и разделяющему его на две указанные части. Рассматриваемая резина обладает хорошо сбалансированными ходовыми параметрами.


Основные характеристики

При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.

  • Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
  • Курсовая устойчивость.
  • Шумовой комфорт и плавность езды.
  • Износоустойчивость.
  • Управляемость.
  • Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
  • Максимально допустимые нагрузки и скорость.
  • Устойчивость в поворотах.
  • Масса шины.

В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров. Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего. Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.

В заключении позволим себе дать несколько советов.

  1. Проштудируйте в интернете отзывы о понравившейся модели шин, а также изучите результаты различных тестов, в которых она принимала участие.
  2. Отдавайте предпочтение покрышкам с усиленной боковиной, которая позволит выдержать мощный удар и избежать пробоя колеса.
  3. Присмотритесь к авторезине, которая даёт возможность экономить топливо, особенно если автомобиль эксплуатируется постоянно и подолгу.
  4. Приобретайте шины, как летние, так и зимние, произведённые известным брендом. Повышенная стоимость – небольшая плата за гарантированное качество, долговечность и безопасность.

Окончание зимы ставит перед автомобилистами новую задачу о том, как выбрать резину для автомобиля на теплое время года, чтобы покупка прослужила долго и без проблем. Ведь не секрет, что неверный выбор шин является не только пустой тратой денег, но и снижением комфорта и безопасности водителя с пассажирами.

Затягивать с «переобуванием» автомобиля надолго не стоит, так как зимняя дорога существенно отличается от летней. Поэтому и поведение автомобиля будет другим. Также износ мягкой «зимы» на сухом и чистом асфальте будет существенно интенсивнее.

Добросовестные автовладельцы дважды в год на машине меняют резину. Разница между этими комплектами колес заключается не только в нанесенном рисунке, функции которого совсем не декоративные, также и используемый материал отличается по характеристикам. Мягкие сорта резины применяют в производстве колес для заснеженных и ледяных дорог. Соответственно такая структура будет абсолютно неэффективной в жару, когда все вокруг и так плавится от солнца, износ поверхности скатов будет максимальным.

Подбор по сезону

В колесах для сухих летних трасс производители применяют жесткий резиновый материал. Однако, во время морозов его структура становится еще более грубой и не обеспечивающей практически никакого сцепления с дорожным покрытием. За счет этого повышается тормозной путь, и автомобиль практически становится неуправляемым.

Принято выделять еще один тип универсальных скатов, но такие колеса не оправдывают свое название в нашей стране. Скорее, наоборот, универсально некачественно они себя ведут и летом, обладая недостаточной жесткостью, и зимой, не до конца мягкая резина ведет себя почти как летний комплект.

Подбор летних шин

Разбираясь, какие летние шины лучше выбрать, стоит определиться с критериями подбора. Основными параметрами, на которые стоит опираться являются:

  1. Качество сцепления с покрытием определяется от химического состава резины, рисунка на скатах и влияет на разгонные характеристики и тормозные свойства.
  2. На интенсивность износа влияют состав резины и рисунок протектора.
  3. За курсовую устойчивость в большей степени отвечает ширина профиля и рисунок.
  4. Уровень шума контролируется в авто за счет рисунка и химических составляющих резины.
  5. Устойчивость при повороте на дорогах с различным покрытием.
  6. Допустимый скоростной режим, возможный с такой резиной.
  7. За комфортную езду в автомобиле отвечает силовой каркас скатов.
  8. Не стоит подбирать слишком тяжелые колеса, так как это является дополнительной нагрузкой на автомобиль.
  9. Слишком дорогие скаты не всегда оправдывают вложенных средств, также и слишком дешевые колеса могут подвести в неподходящий момент.


Так как ни один производитель в мире не выпускает шины, подходящие под все категории одновременно, то каждый автовладелец пытается подобрать для себя скаты с максимальным количеством позитивных характеристик из списка.

Особенности летней резины

Перед тем как выбрать шины, стоит узнать, из чего их производят. Основными компонентами для изготовления резины являются каучук и сажа. Также добавляют в состав некоторые виды силикатов, для большей вязкости в структуру вносят растительные и синтетические масла и крахмал. Стойкости шинам прибавляют присадками.

Все ингредиенты должны в итоге обеспечить высокую степень сцепления с мокрым асфальтом и снижать коэффициент трения качения. Данные по этим параметрам можно найти в открытых источниках от производителей. На этих цифрах компании часто заостряют внимание покупателей.

Летние шины, имеющие повышенный коэффициент сцепления, устроят активных водителей. Тем же, кто предпочитает сэкономить деньги на заправках при дальних поездках, можно порекомендовать делать выбор в пользу пониженного коэффициента сопротивления качению.

Нужно знать, что «переобувать» автомобиль необходимо тогда, когда температура приблизилась к +7 С.

Желательно заранее позаботиться о замене скатов на сезонные.

Подбор по протектору

Одинаково ведущих себя шин на всех типах дорог пока нет, а баланс приходится соблюдать, выбирая из различных узоров от производителей. Картинка с массивными выступающими частями рисунка с крупными канавами между элементами подойдет для агрессивной внедорожной езды. Орнамент создаст достойное пятно контакта и будет цепляться за все уступы и неровности такой трассы.


В городских условиях данная резина будет себя вести слишком шумно, не даст развивать хорошую скорость, снизит управляемость и будет сильно изнашиваться при длительной эксплуатации на твердом покрытии.

Для мегаполисов уместнее будет меньший рисунок с неяркой фактурой. Это даст максимальное пятно контакта на асфальте. Автомобиль с такими шинами будет более устойчив на виражах и снизит акустический эффект от работы по покрытию.

Есть несколько устоявшихся типов рисунков для протекторов летних скатов.

Ненаправленный симметричный протектор

Этот тип является наиболее популярным и универсальным вариантом для нанесения узора. К положительным качествам такого рисунка относят одинаковые выдаваемые характеристики шин при разных условиях работы, в том числе и направлении вращения колеса. Их можно безболезненно перестанавливать в пределах одного автомобиля. Они будут эффективнее работать на мощных машинах при высокоскоростных нагрузках. Для дождливой погоды с ними стоит снизить скоростной режим.

Направленная симметрия

В этих скатах обязательным условием является соблюдение направленности. Иначе вся работа инженеров по созданию качественных летних шин будет незаметна. Такая фактура на поверхности колес понижает способность автомобиля к аквапланированию. Однако, когда колесо будет неверно поставлено, то это может привести к обратному эффекту.

Асимметрия в рисунке протектора

С этим рисунком колеса демонстрируют одинаково качественную работу и во время дождя, и на сухом покрытии. Происходит это благодаря конструктивному делению на внутреннюю и внешнюю области. Направление вращения в данном случае играет важную роль, поэтому необходимо контролировать монтаж шины на автомобильный диск.


Благодаря такому орнаменту на своей поверхности, комплект колес обеспечивает высокую курсовую устойчивость для автомобиля, а также предсказуемость при совершении маневров. Невзирая на направленность рисунков, различные шины могут быть с неодинаковыми по глубине канавами.

Нужно знать, что более глубокие канавки позволяют увереннее вести себя на мокрой дороге.

Для вывода из зоны контакта ненужной воды используются технологические канавки, за счет чего снижается эффект аквапланирования. Резина с этими свойствами маркируется значками «Aqua» или «Rain». Для V-образного рисунка протектора рекомендуется сухой асфальт, а на мокром покрытии у них повышается риск неустойчивости.

Заключение

Подбирая летнюю резину для автомобиля, необходимо знать, в каких условиях и по каким дорогам она будет преимущественно эксплуатироваться. Низкопрофильные скаты будут неэффективными для некачественных покрытий с большим числом рубленых ям. Внедорожная резина даст больше хлопот на асфальте. Для оберегания от боковых порезов некоторые компании используют колеса с усиленными боковинами.

Колеса со схожим рисунком могут давать совершенно разный результат. Об этом говорят даже тесты крупных автомобильных изданий, ведь состав резины также влияет на эксплуатационные свойства.

При покупке бывших в употреблении скатов надо обратить внимание на наличие латок, характера износа, явных дефектов, глубины протектора и остальных отклонений. Проверять надо тщательно каждый скат, чтобы комплект не доставил неожиданностей на трассе.