Максимальное превышение диаметра колеса автомобиля. Новый комментарий

Бесспорно, колесные диски большого размера привлекают глаз на улице значительно больше, чем привычные меньшего диаметра. А как же изменяются ходовые характеристики авто при изменении диаметра колесного диска в сторону увеличения?


Всем известно, что колеса большого размера достаточно тяжёлые, а дополнительный вес замедляет скорость езды.

Эксперты автожурнала CARandDRIVER решили опытным путем проверить влияние замены стандартных шин и дисков на больший размер и провели в свое время тестирование пяти покрышек от 15 до 19 дюймов на автомобиле Volkswagen Golf (2010).


VW Golf оказался настоящей находкой для этого испытания, так как универсальность автомобиля позволяет устанавливать на него диски от 15 до 19 дюймов.


«Добавление дюймов» происходит следующим образом: так как диск становится большим в диаметре, высота профиля боковины покрышки должна уменьшиться, чтобы внешний диаметр колеса оставался в рамках допустимого для конкретной модели авто.


В тесте использовались всесезонные UHP-шины от Goodyear Eagle GT пяти размеров. Уровень давления в шинах соответствовал рекомендационным параметрам производителя. Напоминаем, что общий внешний диаметр шин, задействованных для участия в тестировании, практически не отличался. Представленные для испытаний покрышки R 15, R16 и R17 отличались низким индексом скорости (V, максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час) при сравнении с покрышками в 18 и 19 дюймов (W, максимальная скорость - 270 км/час).

Параметры шин (Goodyear Eagle GT UHP):


Для тестирования с 15-дюймовыми покрышками эксперты использовали стоковые стальные диски, а далее, за приобретением дисков в больших размерах обратились к производителю афтермаркет. Выбор специалистов пал на модель популярных на рынке Америки литых алюминиевых ASA GT1, доступную в размерах от 16 до 19 дюймов для автомобиля Golf.

По всей видимости, увеличение размера диска сказывается разве что на весе. А вот и результаты теста:


Размер диска 19 х 8,5’’ 18 х 8,0’’ 17 х 8,0’’ 16 х 7,5’’ 15 х 6,0’’
Размер шины 235/35R-19 91W M+S 225/40R-18 92W M+S 225/45R-17 91V M+S 205/55R-16 91V M+S 195/65R-15 91V M+S
Цена за диск $199 $166 $145 $130 н.д
Цена за шину $160 $125 $118 $97 $69
Результаты испытания
Разгон
от 0 до 97 км/ч
7,9 с 7,9 с 7,8 с 7,7 с 7,6 с
Разгон
от 0 до 160 км/ч
23,4 с 23,3 с 22,7 с 22,6 с 22,3 с
Время прохождения участка (402 м) 16,1 с на скорости
138 км/ч
16,1 с на скорости
138 км/ч
16,0 с на скорости
140 км/ч
16,0 с на скорости
140 км/ч
15,9 с на скорости
142 км/ч
Торможение,
96 - 0 км/ч
38 м 38 м 39 м 40 м 39 м
Уровень шума,
движения на скорости 112 км
71 дБА 70 дБА 70 дБА 70 дБА 70 дБА
Расход топлива, л / 100 км 11,15 10,74 10,32 10,27 10,1
Отклонение в показаниях спидометра, на скорости 112 км/ч -3 -1 -1 Нет -1
Вес, кг
(диск + шина)
24,49 23,13 21,77 20,87 18,14



По результатам испытания видно, что комплекты дисков и шин становятся тяжелее по мере увеличение диаметра, что не самым лучшим образом влияет на разгон автомобиля и расход топлива. Оказалось, что расход топлива вырастает до 10 %, и на 4 % увеличивается время разгона от 0 до 97 км/ч для колес в 15 и 19 дюймов соответственно. Поэтому, этот фактор стоит учесть в решении купить диски «побольше».


В свою очередь, увеличение диаметра и ширины самого диска требует широких шин с более тонкими и жесткими боковинами, что, по мнению специалистов, увеличивает силу сцепления на боковом уводе.


Комплект дисков 19х8,5 шел с самой широкой шиной размером 235/35 R-19. Эти покрышки продемонстрировали лучшее сцепление с дорогой при движении по кругу по сравнению с более узкими покрышками размера 225/40 R-18 на колесах 8-дюймовой ширины. Специалисты Goodyear объясняют это тем, что большее пятно контакта шины увеличивает силу сцепления колёс с дорогой, увеличивая крен кузова и снижая, при этом, нагрузку на шину изнутри.


Удивительно, но покрышки размера 225/40 R-18 показали намного лучшие результаты на скидпаде, чем шины 225/45 R-17. По предположениям, причина крылась в компаунде с лучшими сцепными свойствами (низкая степень износа) 18-дюймовых шин с индексом скорости W.


В линейке Goodyear представлена модель GT типоразмера 225/45 R-17 с индексом скорости W, которые эксперты, собственно, и собирались использовать в испытании, но для теста представители Goodyear прислали шины с индексом скорости V.


По субъективной оценке пилотов, 17-ти и 18-ти дюймовые комплекты продемонстрировали отличные сцепные и тормозные свойства, низкий уровень шума и хорошую чувствительность на движения руля.


Переход от 17- к 18-дюймовым дискам едва ли может сильно ухудшить качество езды. Поведение 17-дюймовых шин с резиной категории V ничем не отличается от поведения 18-дюймовых покрышек. Хотя установка 18-дюймовых колес не очень отличается по цене в сравнении с комплектом 17-дюймовых, эксперты все же рекомендуют устанавливать 18-дюймовые, если ставка делается на ровную дорогу и внешней вид.


Выбор тяжелых 19-дюймовых колес влечет за собой увеличение ударных нагрузок, от чего, страдает плавность хода, и это при значительной разнице в цене. В отличие от последних, сочетания дисков и шин двух самых малых размеров продемонстрировали тягу к большей недостаточной поворачиваемости на треке, но зато отличились более мягкой ездой. Эксперты были впечатлены низким уровнем шума на 15-ти и 16-ти дюймовых покрышках. :)


Конечно, внешне 19-дюймовые колеса выглядят круче остальных. Но у 17-ок и 18-ок лучшее сцепление, лучший разбег, более плавный ход, что совсем не удивительно, ведь в заводской комплектации VW Golf GTI идут именно 17-ти и 18-ти дюймовые диски.


Специалисты сделали вывод, что если для Вас важен быстрый разгон - останавливайте свой выбор на легких дисках и шинах небольших и средних размером.

Тест проводился на Гольф 6го поколения с мотором 2,5.

Как влияет смена радиуса колес на машину и нужно ли вообще это делать?

Автомобилисты могут задумываться о смене радиуса колес по разным причинам: одни желают улучшить характеристики поведения своего авто на дороге и управляемость, а другие просто пытаются улучшить внешний вид. Так, как же может повлиять смена радиуса колес на транспортное средство, и имеются ли причины вообще это делать?
Суть дела заключается в том, что установка колес другой размерности для автомобиля не пройдет бесследно. Не нужно забывать о том, что такое действие изменит тормозные и тяговые характеристики, расход горючего и трансмиссию. Помимо всего прочего для соблюдения безопасности предпочтительнее придерживаться как можно меньшего отличия новой резины от стоковой по внешнему диаметру.
Основной проблемой, пожалуй, является выбор ширины профиля резины. Низкопрофильный комплект с меньшей высотой боковин обычно вызывает более жесткое поведение, даже несмотря на всю привлекательность внешнего вида. Необходимо также поменять и ширину обода колес по отношению к новым покрышкам, в таком случае можно добиться оптимального поведения машины на дороге. Преимущества более широкой резины заключаются в ее лучшем управлении: более быстрая реакция на любые действия, точное прохождение поворотов, отличная чувствительность к сменам покрытия. Но вместе с этими преимуществами имеется и недостаток – амортизация всех дорожных неровностей сильно понижается.
Основные изменения в машине при смене характеристик покрышек и колес:
1. При увеличении внутреннего диаметр колеса. Улучшается точность и четкость рулевого управления, улучшается дизайн транспортного средства и оно намного лучше удерживает дорогу. Но в противовес всему этому несколько ухудшаются свойства комфорта и аквапланирования, а в салоне возникает больше шума. Все прочие показатели, а именно сцепление на влажном и сухом покрытии, износ, расход горючего, как это ни странно, остаются такими же.
2. При увеличении ширины профиля. Это тоже позволяет сделать транспортное средство более привлекательным и довольно положительно сказывается на удержании дороги сцепление на сухом покрытии, точность управлении и помимо этого колеса увеличивают свою износостойкость. Из-за недостатков можно увидеть, что увеличивается уровень шума и расход горючего.
3. При увеличении ширины обода диска. Точность управления, дизайн и удержание дороги в этом случае тоже находятся в плюсе, но, наверное, мало кого сможет порадовать меньшая амортизация всех неровностей и повышенный расход горючего.
Учитывая все эти описанные характеристики, можно сделать определенные выводы:
1. Намного ярче становится обратная связь на все действия рулем.
2. Возникает комфорт при передвижении средними и мелкими неровностями.
3. Тормозной путь продолжает остаться таким же, но реакция на педаль тормоза немного иная.
4. Существует огромный риск повредить обод на больших неровностях.
5. На подвеску и амортизаторы оказывается большая нагрузка.
6.Уменьшается максимальный выбег автомобиля и его скорость.
7. На верхних передачах ухудшается эластичность.
8. Возрастает стоимость ремонта колес.
9. Увеличивается расход топлива, хотя и не всегда, но все же, это существует.
10. Автомобиль выглядит намного эффектнее (некоторое утешение после всех недостатков).
И хотя продажа автомобильных покрышек сегодня производится абсолютно для всех людей без ограничений, к вопросу изменения ширины колес или диаметра подходить необходимо очень ответственно. Необходимо тщательно взвесить все преимущества и недостатки данного решения, только тогда можно будет принять окончательно правильное решение, учитывая, что любое изменение в машине является нешуточным делом.

Каждый автомобиль должен эксплуатироваться на тех покрышках, которые рекомендуются производителем. Изменение диаметра шины не может пройти бесследно для транспортного средства.

При увеличении диаметра наблюдаются изменения в тормозных показателях, тяговых характеристиках, расходе топлива, выбросах в окружающую среду, трансмиссии. При увеличении диаметра шины автомобиль становится более жестким в сложных поворотах и на опасных участках дороги.

Диаметр шины и расход топлива. Есть мнение, что увеличение диаметра шины на старте требует от двигателя больших усилий. Для старта и ускорения понадобится большее количество топлива. Но при этом скорость автомобиля может увеличиться на 10% км/час. Выявить конкретный объем перерасхода топлива сложно, ведь здесь имеет место множество других показателей.

Диаметр шины и тормозной путь. В случае, когда владелец автомобиля часто меняет колеса, это может повлечь полный отказ тормозной системы и разрушение подвески.

Диаметр шины и уровень шума. Многочисленные испытания в области шумообразования показали, что диаметр шины влияет на уровень шума. Чем больше диаметр шины, тем выше уровень производимого шума.

Диаметр шины и вес колеса. Увеличение веса колеса имеет негативное влияние на инерцию. Чем больше вес колеса, тем больше усилий необходимо прикладывать для приведения его в действие.

Диаметр шины и внешний вид автомобиля. При установке шин большего диаметра наблюдается улучшение внешнего вида транспортного средства. Он смотрится мощнее и привлекательнее. Положительные изменения отмечают все автомобилисты.



Диаметр шины и работа электронных приборов. В автомобиле работа электронных приборов проектируется под конкретный типоразмер покрышек. При изменении диаметра шины спидометр, система стабилизации и прочее электронное оборудование может выводить ложные показатели.

Безопасность. Увеличение ширины покрышки может обеспечить высокий уровень безопасности передвижения, но на ровной дороге. Не стоит слишком увлекаться чрезмерным увеличением диаметра. Всегда нужно следовать рекомендациям производителя.

Увеличение высоты. Особенности поведения любого автомобиля на дороге имеет очень большую зависимость от высоты шины. В результате увеличения высоты шины происходит значительное изменение центра тяжести. Резина, обладающая более высоким профилем, подвергается высокой степени поврежденности под воздействием массы автомобиля. Оба фактора в совокупности сказываются на неуверенности автомобиля во время прохождения поворотов.

В увеличении высоты резины есть и свои преимущества. К примеру, автомобиль намного лучше воспринимает удары и неровности покрытия. Предсказать поведение автомобиля в каждом отдельном случае сложно. При увеличении высоты шины не стоит руководствоваться диким желанием, а нужно стараться не отходить от рекомендаций производителя более, чем на 2 размера.



Многие новички очень часто допускают ошибки в выборе автомобильных шин . Ошибаясь в выборе шин, вы не только подвергаете себя и пассажиров опасности, но и значительно ухудшаете показатели транспортного средства. Страдает аквапланирование, комфорт, управляемость и надежность автомобиля.

Мы провожаем взглядом автомобили, украшенные большими колёсами . Огромный радиус дисков выглядит внушительно, даже устрашающе. Всем очевидно – на дороге хищник. Однако знайте: это бывает практично. Насколько хороши крупные колёса, рассмотрим поподробнее.

Приобретая новенького «коня», многие на минутку задумываются, может, им установить диски на автомобиль большего посадочного размера. В перечне сервисных услуг имеется возможность установки на пару дюймов больший радиус. Однако и систему тормозов придётся поменять. Для адекватной работы тормозов, надо доработать длину тормозных трубок и шлангов.

Окунёмся в хронику

Если рассмотреть хронику перемены параметров колеса, обнаружится два течения. Поначалу колёса всё становились меньше в габаритах, немногим позже активно возрос посадочный и внешний радиус. Окунёмся в исторические сводки. Машины, появившиеся первыми, носили прямо-таки огромные колёса.

Знаете, на Mercedes Simplex крепили «колёсища» 910 на 90 и 1020 на 120 на задних осях. В радиусе это практически 80 дюймов! Посадочный размер был более 20 дюймов. Это аж в далёком 1902 году.


Крупные колёса оказывают удачное воздействие проходимости автомобиля. Каждое авто было, по идее, внедорожником. Это не по асфальтированному шоссе гонять! Дороги, или точнее пути, были просёлочными, с различными кочками и ямами. Колёса были раньше с тонкими ободками. Широкие колёса начнут изготовлять намного позже. Высота профиля останется не менее, чем в 70 процентов ширины. До тех пор, покуда диагональные покрышки не займут место радиальных.

Колёсные диски на подобных автомобилях были, разумеется, из дерева. Лишь в последних выпусках появилось новшество – штампованный стальной диск. Прошло какое-то время. Популярны стали блестящие спицованные диски.

Полвека спустя… В 50-х годах автомобили ездили на тонких узких колёсах. Диаметр стал меньше. Легковым автомобилям уже не требовалось пробираться по настолько разбитым путям. Автомобиль Москвич 402 катался на колёсах 5,6 на 15. То же самое касалось многих моделей . Самые уменьшенные радиусы колёс достались машинам с 70-х до 90-х годов. Диаметр посадки стал меньше - 13–14 дюймов. Размерность сечения покрышки медленно уменьшилась до 75, а позже до 65 процентов.


Спустя время наблюдается стабильное увеличение размера колеса . Радиусы покрышки стали больше и на самых миниатюрных автомобилях - до 30 дюймов. Популярнейшими диаметрами диска стали 16. Тут уже не скажешь, что основанием стало очевидное разрушение дорог, а вследствие надобности повысить проходимость. Может, это просто стало модным?

Одной модой не объяснишь направленность на повышение размера. Автомобиль, обладающий крупными колёсами, выглядит эффектно и привлекательно. По крайней мере, больше похож на дизайнерские скетчи, чем типичный экземпляр. Разработать красивый дизайн диска в такой ситуации намного интересней. Есть, однако, разумные основания для роста колёс.

Вы наверняка знаете об автомобилях под названием «лоурайдер». Они знамениты своей заниженной модифицированной подвеской. Так вот, установка больших колёс является не дорогой и простой трансформацией, которая позволяет выявить акцент стиля лоурайдера.

Часто повышенные колёса нуждаются в увеличенных колёсных арках. Особенно если колёса работают вместе с заниженной подвеской. Иногда крупным колёсам ставят декоративные оправы арок с металлическим отблеском. Выглядит крайне эффектно. В то же время, крупные колёса требуют шин потоньше. Декоративные оправы арок модно оформлять крутыми дизайнерскими решениями, по типу: футуристичной или строгой формы выпуклости арки или аэрографией.


Колесо с максимальным наружным диаметром - лучше?

С одной стороны, да. Потому как площадь контакта шины и дороги увеличится. Даже не сделав покрышку мягче, возможно расширить плоскость соприкосновения с дорожной поверхностью, уменьшив кривизну самого колеса в точке прикосновения. Возможно, вы не почувствуете разницу, но это решает две задачи:

  1. Улучшение сцепления колёс и трассы . Уменьшенный тормозной путь, повысит безопасность управления автомобилем в целом.
  2. Повышение экономичности . Вы можете использовать шину с большим давлением и не опасаться ухудшения сцепления с трассой колеса.

В свою очередь, повышение рабочего давления покрышки позволит точнее управлять автомобилем. Координация машины будет лучше. Уменьшится подламываемость боковины машинного колеса. А ведь это основная беда пневматических шин. Повышенная боковая нагрузка на машинные колёса приводит к искривлению пятна контакта, ухудшению оптимальной формы протектора. Сцепление ухудшается, при таком раскладе, когда часть покрышки просто-напросто утрачивает контакт с плоскостью дороги.


Под термином «подламывание» подразумевается ситуация, в которой боковина покрышки из-за перегрузки утрачивает форму. При этом покрышка входит в контакт с трассой боковой частью, беговая дорожка же колеса не практически не введена в работу. Колёсный диск разгерметизируется с покрышкой. В результате, сцепление с дорожной поверхностью теряется чуть ли не полностью.

Проходимость также становится куда лучше. Это происходит в силу повышения длины клина уплотнения. Так называется зона, в пределах которой обмякших грунт дороги не разлетается в осях, а набирает прочность, подминаясь под колесо. Дорожный просвет и обзорность также увеличивается за счёт больших колёс.

Недостатки большого внешнего диаметра колеса

Ко всеобщему сожалению, невозможно просто увеличить размер колеса, чтобы улучшить сцепление. Остановимся на последствиях увеличения диаметра . Прежде всего, теперь колёса станут тяжелее привычных, стандартных. Расход резины и металла тоже увеличится.


Масса колеса и частей рычагов подвески вырастет. Такая масса прозвана «неподрессоренной». Всё это делает некомфортным сцепление колеса с трассой. В кузове запаска займёт гораздо больше места, создавая по ходу вредную турбулентность воздуха. Большое колесо на деле мягче обычного , это негативно влияет на управляемость автомобиля.

С недостатками вполне возможна активная борьба.

Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.

Ясно же, что колесо большего размера имеет преимущества в сцеплении , только если боковая поверхность не подломится и не потеряет форму в повороте, жёсткость же колесного диска поможет избежать его искривления под воздействием боковой нагрузки. Другими словами, отрицательные последствия роста массы колеса, скорей всего, не смогут перевесить положительные.


Уменьшив высоту покрышек, мы нашли выход. Это стало причиной сделать больше посадочный диаметр. Противостояние поперечным усилиям стало лучше за счёт того, что высота боковины минимизировалась. Колёсный диск жёстче, в отличие от резины. Легкосплавный диск, в свою очередь имеет жёсткость большую от стального. Так суммарная масса покрышка + диск станет немного меньше.

К тому же повышение размера внутреннего диаметра покрышки, а именно диаметра диска, крайне оптимально для тормозного механизма. Из-за конструктивных особенностей дисковые тормозные механизмы чаще всего помещают во внутренность диска колеса. Величина диска, как следствие, вводит ограничения на размерные параметры тормозного диска, а также суппорта. Охлаждение тормозов происходит быстрее и качественнее, из-за их размера. К тому же это обеспечит плавное замедление, кроме прочих плюсов.

Низкопрофильная резина. Недостатки…

Совершенных технических решений не существует. Понижая профиль покрышки, и увеличивая посадочный диаметр, мы приобретаем свои минусы такого решения. Жёсткость качения и вибрация ждёт нас при уменьшении сечения «резинового слоя». На кузов машины и подвеску приходится гораздо больше толчков и ударов.


Сказывается и повышение давления машинного колеса в работе. От этого оно будет жёстче. Покрышка будет стоить больше, в связи с повышенными требованиями прочности боковины и трудность удержания формы широкой машинной покрышки при невысоких бортиках.

С минусами резины низких профилей справятся новые подвески и современные амортизаторы. Однако неоспорим факт: высокий профиль обеспечивает автомобилю лучший комфорт .

Дорогостоящие заводские большие колёса

Сервисные центры предлагают опцию установки большего колёсного диска. Однако стоимость такого удовольствия крайне завышена. Почему тогда цена комплекта фирменных дисков у перекупщика стоит меньше. Отчего так и где подвох?


Дело состоит в том, что в услугу входит ещё регулировка параметров подвески, а также тормозной системы. Ставят тормозные системы и амортизаторы, изготовленные именно для колёс, тяжелее обычного. Поставить зимний комплект с дисками на пару дюймов меньше на этот автомобиль не получится. Меньшие шины не налезут на такой суппорт.

Подведём итоги

Достоинства больших колёс:

  • У автомобиля повысится управляемость.
  • Динамика разгона станет лучше, а тормозной путь станет меньше на дорожной трассе.
  • Привлекательный и дерзкий экстерьер автомобиля.
  • Посредством увеличения наружного диаметра покрышки проходимость становится куда лучше.
  • Тормозная система заменяется на ту, которая помощнее.
  • Обзор с водительского места станет намного лучше.


Недостатки больших колёс:

  • Загруженность со стороны вибраций. Плавность хода явно становится хуже.
  • Держа руль, вы заметите, что вибрации и шумы стали больше.
  • Возможное понижение динамики автомобиля с несильным мотором, ухудшение контакта шин с дорожной поверхностью на неровностях.
    Подвеске и колесу гораздо легче нанести урон.
  • Обойдётся в копеечку. Стоимость такого диска и шин больше привычной.

Популярность набрали не так давно прозрачные диски. По привычной нам всем технологии выполнен колёсный обод. А вот на винтаж, очевидно, укрепляется специальный прочный пластик. Пластик полностью прозрачный. Всю начинку можно видеть сквозь такую завесу. Некоторые ухитряются ещё запихнуть туда светодиодные проводки, при вращении колеса получается светящийся рисунок. Как и полупрозрачный пластик, диод можно установить такого цвета, который будет вам по вкусу.


Крупные колёса на автомобиле смотрятся весьма красиво, особенно с декоративными ободками арок. Есть множество разнообразных идей для того, чтобы украсить новенькие крупные колёса вашего любимого автомобиля.

Какие бы вы ни выбрали поставить себе колёса, помните, главное - это безопасная езда!

А если вы все ещё продолжаете мечтать о том, чтобы заиметь самые большие в мире колеса, то посмотрите это видео и подумайте, не зря ли вы стараетесь:

Предлагаю подумать над таким вопросом – если диск машины больше (я имею в виду по радиусу), то это лучше сказывается на сам автомобиль и на динамику? Ведь многие народные тюнеры (гоняющие на ), так и стараются поставить большие колеса с низкопрофильной резиной (ведь даже арки под крыльями выпиливают)! Для чего? Давайте сегодня поразмышляем …


Давно думал на этим вопросом, долго собирал информацию и вот что получается — не всегда большие размеры это хорошо — безопасно, и вот почему. Статью разобью на два подраздела для общего понимания, не будет тянуть поехали.

Малый диск


малые размеры

Для начала давайте подумаем над «малым» размером, под малыми, я понимаю стандартные 13 дюймовые варианты, допустим которые ставятся на наш АвтоВАЗ или рядовые «народные» иномарки. Как ни странно плюсы у них тоже – ЕСТЬ! И их не мало, так что не спешите их менять на более большие по радиусу колеса. Сразу оговорюсь, будем сравнивать «литье» различных радиусов.

Плюсы :

1) Диск малый (всего 13 дюймов), поэтому по цене самый дешевый из всех.

2) Чем меньше колесо — тем он легче.

3) Для малого размера, нужен менее мощный двигатель. Объясню почему — из-за того что размер малый по диаметру, центр тяжести смещен к центру и поэтому крутить его гораздо легче. Вот почему на малолитражках всегда такие варианты, начиная от 10 дюймовых, заканчивая 13 дюймами. Именно такие варианты легко крутятся «слабыми» моторчиками в 0,8 — 1,2 литра, я не беру турбированные варианты.

4) Если размер малый, то резина колеса имеет больший профиль, по высоте. Такой профиль легче «глотает» неровности дороги – соответственно езда более комфортная. Также подвеска будет ходить дольше, из-за меньшей нагрузки.

5) С малыми дисками автомобиль быстрее стартует с места (если сравнить равные по характеристикам автомобили).

Минусы :

1) Да автомобиль с малым размером колес имеет быстрый старт, но максимальная скорость будет меньшей, чем у автомобиля с большими размером. Это простая физика.

2) Рулевое управление будет менее четким, чем на автомобиле с большими дисками. У больших дисков жесткость колеса выше, из-за низкого профиля резины, соответственно и крены в поворотах будут меньше. Можно проходить на больших скоростях.

Большие диски


Большие размеры

Что сказать про большие колеса, во многом их установка это дань моде. ДА не спорно, большие — смотрятся гораздо симпатичнее, чем меньшие по диаметру. Но нужно понимать если на «Приоры» с одинаковыми характеристиками, вместо штатных 14 дюймовых вариантов поставить 16 или 17, то вы проиграете в старте с места. Конечно вы можете отыграться при большой скорости, но в городе такой практически нет, это все на трассе. Также для увеличения сцепных характеристик автомобиля нужно устанавливать более широкую резину, ведь узкая низкопрофильная шина легче может уйти в занос, а для того чтобы компенсировать пятно зацепления нужно его попросту увеличить (поставив резину шире).

Плюсы

1) Немного повторюсь. Но это управляемость, действительно авто «рулится» гораздо четче, чем автомобиль малыми покрышками. Реально в повороты можно входить на больших скоростях.

2) Расход топлива. Машина с большими колесами будет иметь меньший расход топлива, чем автомобиль с малыми. Почему? Все просто, большое колесо лучше катится (например на нейтральной передачи) из-за низкого профиля резины, а вот у малого диска профиль резины выше (больше деформация резины) и катится он реально хуже.

3) Эстетический вид. Большой диск эстетически смотрится лучше – красивее.

Минусы

1) Стоят дороже, чем «малые» собратья. Иногда по цене отличаются в несколько раз.

2) Весят больше. Что негативно сказывается на расход.

3) Желательно более мощный мотор. Минимум желателен 1,5 литра (16 клапанов), мощность — от 100 л.с.

4) Жесткость подвески. Из-за низкого профиля резины, не так комфортно передвигаться.

5) Ресурс подвески. Быстрее «умирает», удары более жесткие, а поэтому элементы быстрее выходят из строя.

6) Задевают элементы кузова. Например арки крылья внутри, ресурс шин уменьшается, потому что трется (да она может попросту лопнуть), радиус разворота тоже меньше

Небольшое видео, ВАЗ 2115 — больший размер

Так что думайте сами, большие колеса это конечно красиво, но нужно всегда иметь голову на плечах! НЕ нужно ставить 16 – 17 литье на наши ВАЗ (ведь еще и крылья режут). Всегда нужно принимать во внимание рекомендации производителя по размерам резины и дисков, обычно их наносят на кузов в виде таблички (это не простая информация для красоты, ее выверяли путем испытаний). Для Приоры, если не ошибаюсь — максимум 15 дюймов! Если ставите больше, то и резина должна быть шире, иначе можете попросту «улететь».

Поймите если вам все равно на вашу безопасность, то это не значит, что вы не можете навредить другим. Ведь машина, лишенная рабочих характеристик непредсказуема! Это касается и шин, и !

А на этом у меня все! Думаю моя информация вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновление в социальных сетях.