Шины h t что значит. Маркировка шин

Интернет-магазин «Торгшина» предлагает автовладельцам разные модели шин, предназначенных для эксплуатации в любых погодных условиях, на разных дорожных покрытиях. Внутри каждой категории автошин существует своя классификация резины, которая поможет определиться с выбором продукта. Шины для полноприводных внедорожников разделяют на 4 категории:

H/P (High Performance)

H/T (Highway Terrain)

A/T (All Terrain)

MT, M/T, MT+ (Mud Terrain)

Шины H/P (High Performance), высокопроизводительные

Автошины, предназначенные для езды в условиях асфальтированного шоссе. По качеству и скоростным характеристикам модели приближены к легковым гоночным разновидностям, показывают высокую скорость и отлично ведут себя при динамичной езде. Узнать шины H/P можно по трем отличительным признакам:

l бесшумности;

l низкому профилю протектора;

l обеспечению превосходного сцепления с шоссе.

Скоростной индекс: минимум 210 км/ч.

Шины HT H/T, HT+ (Highway Terrain)

Еще один вариант шин для внедорожников, предназначенных преимущественно для эксплуатации на асфальтированном шоссейном покрытии, а также на грунтовых дорогах. Модели подходят для внедорожников всех классов, практически не издают шума. В большинстве случаев маркировка H/T ставится на резину с классическим невысоким профилем протектора.

Скоростной индекс: минимум 180 км/ч.

Шины AT A/T, AT+ (All Terrain), универсальные

В данных моделях имеем дело с протектором, «украшенным» более агрессивным рисунком. Отлично ведут себя на сухом грунте, в сыпучих песках, при езде по гальке или щебню. На шоссе общего пользования могут эксплуатироваться без каких-либо ограничений. Единственным неприятным моментом от использования A/T является их не всегда адекватное поведение на сыром дорожном покрытии (на глине или сильно раскисшему чернозему). Причина кроется в необычном рисунке протектора, который утрачивает возможность быстрой самоочистки, забивается, отчего не в силах обеспечить нормальное качество сцепления.

Скоростной индекс: минимум 160 км/ч.

Шины MT, M/T, MT+ (Mud Terrain), грязевые

Самые неуязвимые шины для внедорожников с дополнительной защитой боковин. Могут эксплуатироваться на любых моделях аутлендеров, на дорогах, покрытых снегом, тяжелой грязью. Рисунок протектора представляет собой крупные блоки, удаленные друг от друга на приличное расстояние. Это дает шинам возможность к быстрому и беспрепятственному самоочищению. Машина прекрасно маневрирует на раскисшем грунте, на мокрых косогорах. Необходимо только иметь ввиду, что во время пробуксовки шины с таким рисунком закапываются практически мгновенно.

Геометрия шин

По геометрии рисунка протектора автошины классифицируют по 3-м категориям:

Направленный (симметричный) рисунок протектора

Ненаправленный рисунок протектора

Асимметричный рисунок протектора

Направленные (симметричные) шины

Направленные модели крутятся симметрично с центральной плоскостью вращения колеса. Они прекрасно ведут себя на дорогах, показывая высокий уровень самоочищения от воды, снега, грязи. Чаще симметричный рисунок используют на зимней, дождевой резине и на моделях для внедорожников.

Шины с симметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь направлениям стрелки, расположенной на боковой стороне резины. Вследствие неверного монтажа ухудшается управляемость автомобилем, а сами шины изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда вытекает единственный недостаток симметричных шин: их невозможно перебортировать, то есть переустановить с левой стороны на правую, и наоборот.

Ненаправленные шины

Нужны недорогие шины высокого качества – обратите внимание на ненаправленные модели: в них соотношение цены и качества подобрано максимально адекватно. Данная характеристика делает резину с ненаправленным рисунком протектора особенно востребованной, поскольку суперскоростные характеристики нужны не всем, а качество при небольшой стоимости оценит каждый.

Вариант, который используется в большинстве автопокрышек. В отличие от предыдущей разновидности с симметричным рисунком, их устанавливают на автомобиль с любой стороны. Ненаправленные шины рекомендуется покупать автовладельцам, которые часто ездят по твердому дорожному покрытию или в условиях легкого бездорожья.

Асимметричные шины

Асимметрия на протекторе приветствуется на летней или зимней резине с высокоскоростными характеристиками при езде по твердому дорожному покрытию.

Важно: установку асимметричных шин производят не в произвольном порядке. Необходимо руководствоваться надписями: OUT Side – наружная сторона, IN Side – к центру машины. Неправильный монтаж ведет к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Кроме великолепных эксплуатационных характеристик, преимущества асимметрии выражаются в отсутствии проблем с установкой запасного колеса, потому что наружная сторона у любой модели всегда будет снаружи.

За счет несимметричности рисунка протектора с центральной плоскостью вращения колес шины способны показывать совершенно противоположные свойства. Например, если одна половина шины прекрасно себя ведет на сухом асфальте, то другая обеспечивает надежное сцепление на мокром.

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

ТИПОРАЗМЕР

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 к 15 91Т 195 -это ширина шины в мм.
65 -это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 6%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины. Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/R15), то это значение равно 80% и такая шина называется "полнопрофильной".
R - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R -означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 -диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
91 -индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

индекс нагрузки

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 475 487 500 515

индекс нагрузки

85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800

индекс нагрузки

101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116
825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250

индекс нагрузки

117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 11850 11900

На некоторых шинах написано MAXLOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки и обозначаются в зависимости от индекса нагрузки - надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой "C " после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C , (8 слоёв, грузовая шина).
T -индекс скорости.
Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

индекс нагрузки J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Американское обозначение типоразмера

Существуют два типа маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставятся буквы "P" (Passanger-для легкового автомобиля) или "LT" (Light Truck- легкий грузовик). Например: P195/60R14 или LT 235/75R15
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31x10.5 R 1531- внешний диаметр шины в дюймах.
R -шина радиальной конструкции.
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначеня, применяемые производителями шин.

M&S -(Mud+Snow - грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Ratation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) -ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside(внутренняя сторона) - с внутренней.
Left и Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Tupe - шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма "зонтик") - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

P195/55 R15 84 H - размер шины
P - категория шины для легковых авто.
195 - ширина шины в мм.
55 - серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах).
R - радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!).
15 - посадочный диаметр шины (диаметр диска).
84 - Индекс нагрузки на шину - условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. .
H - Индекс максимальной скорости - условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости.

Модель шины - Pilot, Potenza.
Торговая марка - Toyo, Dunlop.
Товарный знак предприятия
Название страны изготовителя
Дата изготовления - четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (1808 = апрель 2008).

Условные символы на шинах:

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) - максимально допустимое давление в шине, в кПа.
MAX LOAD (максимальная нагрузка) - значения в кг.
REINFORCED - усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью.
TUBE TYRE - камерная шина.
TUBELESS - бескамерная шина.
REGROOVABLE - возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
ALL STEEL - для шин с металлокордным брекером и каркасом.
RADIAL - шина радиальной конструкции.

Е - знак официального утверждения сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН.
TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.
M&S (Mud + Snow - грязь плюс снег) - зимние или всесезонные шины.
All Season - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.
Left или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые - слева, правые - справа.
RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.
E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT - соответствие стандартам безопасности США.

Temperature А, В, С - термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А - лучший показатель).
Traction А, В, С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А - лучший показатель).
Treadwear - коэффициент износостойкости (коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега)

Прочие обозначения.

  • A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
  • B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
  • FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
  • FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
  • H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
  • L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
  • LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
  • L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
  • LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников
  • M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
  • ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi
  • M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.
  • M3 - шины разработанные для BMW.
  • N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
  • N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
  • N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
  • O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
  • P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
  • Reinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
  • S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
  • S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
  • SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
  • TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
  • TT - (Tube Type) - камерная шина.
  • U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
  • W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
  • XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.