Консультации для родителей в средней группе осень. Консультация для родителей на тему «Что такое осень» консультация (средняя группа) на тему. Животные и насекомые осенью

Кобылкина Ирина Викторовна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

Камчатский край, с. Мильково

воспитатель

Консультация для родителей на тему «Что такое осень?»

Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

Учить сравнивать существенные признаки явлений;

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;

Провести веселые прогулки малышей с родителями;

Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;

Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся - что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно - единственное дерево - и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней - рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице - потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

Прогулка в парк

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок по чаще - и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной по проще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий,резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот - красный».

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:

«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!




Прочитайте детям

Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень – рыжая лисица –

Красит в рыжий цвет леса.

Но зелёного убора

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки.

Журавлей не слышны крики –

Улетели в тёплый край…

Зреют ягоды брусники –

Сколько хочешь, собирай!

В тишине лесных болот

Клюква красная растёт.

Клюква – ягода с кислинкой –

П
ахнет первою снежинкой.



Выучите с детьми

Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый,

Желтый, розовый, лиловый.

В. Приходько

Отгадай загадку

Что за дождик золотой

Сделал светлым лес густой?

Листопад

Что растет на рябине, на клене, ели, дубе?



Ель Рябина


Дуб Клен




Выучите с детьми

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Е. Трутнева

Отгадай загадку

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло.

Гриб.

Назови съедобные грибы


Сыроежка Лисичка Опёнок Маслёнок


Мухомор Рыжик Подосиновик

Груздь Белый гриб Бледная поганка



Выучите с детьми

В полдень дождик перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

И. Никитин

Отгадай загадку

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься,

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится.

Рябина

Что можно заготавливать на зиму?



Варенье Грибы Конфеты



Мед



Огурцы Торт


«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь!» Все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибившийся выбывает из игры.

«У меня в огороде»

Дети по кругу называют овощи, которые могут расти в огороде на грядке (помидор, огурец, баклажан, морковь и т.д.). Можно называть и другие объекты живой и неживой природы. В этом случае ребенок должен обосновать, что эти объекты делают у него на огороде. Например, воробей – клюёт гусениц с нашей капусты, подорожник я оставил, чтобы лечиться и т.д.

«Растения леса, сада, огорода»

Д
ети становятся в круг, взрослый бросает ребенку мяч и называет местообитание растений – лес, сад, огород. Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять растений леса (сада, огорода)» и возвращает мяч взрослому.


Бабушкины приговорки

Лето со снопами, осень с пирогами.

Пошла репа в землю блошкой, а назад пришла лепешкой.

Весной дождь растит, а осенью гноит.

В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

Дедушкины приметы


Паутина стелется по растениям - к теплу.

Облака идут низко – скоро


похолодает.

Дневной снежок – нележок, первый прочный

снег выпадает ночью.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой

з
име.

Если грибов уродилось мало - зима будет

снежная и суровая.

Наблюдаем за ветром

С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее.

Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый - слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный - качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья?

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету...

И. Токмаков а

Наблюдаем за дождливой погодой.

В дождливую погоду можно наблюдать из окна. Предложить послу­шать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди

идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи. Детям в дождливую погоду предложить посмот­реть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты?

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду.

Покуда он гуляет. (Дождь)


Наблюдение за насекомыми осенью.

Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? (Они спрятались). От кого или чего они спрятались? (Им стало холодно). Куда они спрятались? (В трещины стволов деревьев, в щели домов). Что они там делают? (Они засыпают).

Опыт: Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы (Под корой деревьев, в опавших листьях).

Наблюдаем за птицами

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, скворцов, белобоких сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы при­летают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предло­жить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Закрепить названия частей тела.


Обратить внимание детей на подготовку птиц к «отлету. В первую очередь улетают молодые птицы, а более вынос­ливые остаются. Какие птицы остаются на зиму?

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны...

Н.Рубцо в

Поделки из моркови и картошки

Картошку и морковь легко резать, прокалывать дырочки, и потому нетрудно сделать из них интересные игрушки.

У оленя рога - из картофельных "усов". Можно взять веточки кустика. Шею жирафу сделайте из морковки, а туловище и голову из картошин. Вместо хвостика травинку или колосок.

Глаза цыплят делайте из горошин черного перца, фасолин, семечек подсолничника, зернышек гречки и т.д. Уши мальчику делайте из семечек тыквы, а ноги - из палочек или толстой изолированной проволоки. Ступни ног - из разрезанной пополам картофелины.

Птичек можна сделать из 2 картошин - большей и меньшей или кусочков морковки. Крылья - из листиков, перышек или палочек.


Чудеса из пуха растений

Аппликации из пуха растений - необычный вид поделок. Работы из пуха получаются красивыми, лёгкими, воздушными. Для аппликаций можно использовать пух практически любых растений. В конце мая - начале июня начинает цвести тополь.

Можно применять воздушные зонтики одуванчика и рогоз (камыш). Коричневые кончики его пуха придают аппликации своеобразный оттенок. Хорошим материалом для аппликаций также является хлопок. Его очень просто отыскать - это обыкновенная вата. В работе используется пух чертополоха, который можно собрать во второй половине лета и даже в октябре. Пух чертополоха, камыша и некоторых других растений сразу очищать не надо. Его необходимо срезать вместе с головкой цветка на коротком стебле.

Веселый гербарий

Сухие цветы и листья - материал хрупкий и капризный. Чтобы сделать его податливым, поставьте на стол чашку с водой. К смоченному пальчику прилипнет любая мелкая деталь.



Не огорчайтесь, если сухие цветы и листья в процессе работы повредятся. Из сломанных частей можно приготовить разноцветную крошку, которая в дальнейшем оживит фон, поможет передать мелкие детали: звездочки, веснушки, дождинки или песок.




Идеи поделок http://igrushka.kz/katnew/nature2.php

Консультация для родителей на тему «Что такое осень»

Цель:

- Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

Учить сравнивать существенные признаки явлений;

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;

Провести веселые прогулки малышей с родителями;

Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;

Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года - сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

Прогулка в парк

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок по чаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

Белки делают большой запас на зиму - жди зимой сильных морозов.

Много рябины уродилось - значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

Высоко птицы перелетные летят - холода уже близко.

Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

Листва с берез опадает неравномерно - долго снега не будет.

Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает - к похолоданию.

Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной по проще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий,резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:

«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!



Консультация для родителей «Осень», доу, детские сады, для воспитателей, для учителей, для педагогов, для родителей, дошкольники, развитие ребенка, раннее развитие, учёба, среднее образование, воспитание детей, конспекты занятий, игры для дошкольников, детские поделки, школы, уроки, публикация в сми
Консультация для родителей «Осень»

Консультация для родителей «Осень»

Консультация для родителей «Осень»


Осень , переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, одежда становиться объемной и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.


Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.


Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.


Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью ?


Наблюдение во дворе.


Пусть во дворе растет одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще – рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат. В песочнице – потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание и на одежду детей, играющих рядом. И покажите ребенку фокус. Дайте в руку тонкую корочку льда, и кроха почувствует и увидит, как льдинка растает.


Прогулка в парк.


Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг : к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках , возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.


Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьте сь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие : ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.


В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой.


Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.


Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клена. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот – желтый. А вот – красный. Фотографируйте своего малыша на роскошном фоне. Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться красотой родного края.


Заготовка природного материала.


Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка : «На что походе? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)


И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.


Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с заниматель-ными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет» , «Лесные домишки» , «Сова» , «Чей нос лучше?» , «Хвосты» , «Чьи это ноги?» , «Лис и мышонок» .


Так, из сказки В. Ф. Адаевского «Мороз Иванович» дети узнают о снежной корке, под которой трава сохраняется в любые морозы, а весной снова начинает расти как ни в чем не бывало.


Много интересного и поучительного содержат народные сказки «Колобок» , «Теремок» , «Кот, петух и лиса» , «Заюшкина избушка» .


Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.


М. Познанская «Ромашка» , Е. Серова «Одуванчик» , Ю. Капотов «Листопад» , И. Демьянов «Осень » , И. Токмакова «Осенние листья » .


Консультация для родителей «Осень» ТЕМА «ОСЕНЬ» Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о том, какое сейчас время года наступило; - обратить внимание на изменения.


Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.


Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.


Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.


Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.


Консультация для родителей «Осень» Консультация для родителей Тема: «ОСЕНЬ» Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться.


Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.


Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.


«Уголок для родителей «Осень». Консультация для воспитателей Осень наступила. Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный, прозрачный.








Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек


Макет "Лес. Дикие животные"



Дерево «Времена года»



Лэпбук по экологии

Папка передвижка для родителей на тему "Осень"

Описание материала: Материал включает в себя: рассказы ребенку об осени, стихи об осени для чтения детям и заучивания наизусть, картины русских художников, загадки, осенние приметы, наблюдения с детьми в природе, простые осенние эксперименты и логические задачки для детей.
Автор: Вафина Юлия Владимировна воспитатель МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Назначение: данный материал поможет в оформлении информации в родительский уголок.
Цель: помощь родителям в знакомстве детей с осенью.
Задачи:
- учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
- расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;
- провести веселые прогулки малышей с родителями;
- знакомство с приметами, стихами об осени;
- воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
На смену тёплого и солнечного лета приходит осень. И перед родителями, встаёт вопрос - как рассказать детям про осень? Осень - пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года. Ребенку все равно, осень это или весна, или еще каким-то мудреным словом все это называется, он хочет играть и веселиться.