Как добиться того, чтобы картина имела интересную фактуру? Можно нанести на основу фактурную штукатурку, но тогда изображение нужно покрывать дополнительным слоем лака. Лучше создать легкий рельеф с использованием скорлупы от яиц. Этот природный материал легко фиксируется обычным клеем ПВА, хорошо краситься и оригинально смотрится.
Сегодня вы научитесь делать простую картину с фактурной основой.
Для работы вам необходимо подготовить:
- лист плотного картона (лучше от упаковочной коробки);
- яичную скорлупу (подсушенную);
- тюбик с клеем ПВА;
- салфетку с ярким рисунком (трехшаровоую);
- ножницы;
- рамочку из дерева.
Сначала отрежьте картон по размеру, чтобы он подошел по величине рамочки.
Намажьте верхний угол основы клеем ПВА и начинайте приклеивать кусочки яичной скорлупы.
Следите за тем, чтобы кусочки ложились с небольшими промежутками и была видна основа картины.
Клей лучше наносить не на всю поверхность, а частями, постепенно приклеивая скорлупу.
Вот так выглядит основа картины, полностью заполненная кусочками.
Теперь возьмите салфетку с изображением, подберите рисунок по размеру с основой.
Отрежьте нужную часть и отделите самый верхний (цветной) слой салфетки.
Намажьте основу картины клеем ПВА, поверх скорлупы, и приклейте цветной фрагмент.
Осталось только прикрепить основу к рамочке.
Картина готова!
В последнее время стали актуальны любые виды мозайки.Можно попробовать сделать мозайку из яичной скорлупы.Оригинальное панно послужит отличным подарком и украшением интерьера,сделанным от души. Как сделать картину из кусочков окрашенной скорлупы? Очень просто - немного времени и терпения.
Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. Ныне же из нее создают всевозможные мозаики в самых разных стилях...
[
МАСТЕР КЛАСС
ЧТО НУЖНО?
Материалы
- яичная скорлупа разных цветов
- пенокартон
- распечатка картины
- фломастеры
- клей ПВА
Инструменты
- кисточка
- зубочистка
1 | Фломастером выделите на рисунке цветовые пятна. При работе с черно-белой распечаткой придется всегда сверяться с цветным изображением. Нанесите клей в нескольких местах по периметру распечатки с обратной стороны рисунка и наклейте на пенокартон рисунком вверх. |
2 | Техника создания мозаики предельно проста: выберите скорлупку, подходящую по цвету фрагменту на распечатке. Нанесите клей на нужный фрагмент размером соответствующий размеру скорлупы. |
4 | Раздвиньте мелкие кусочки скорлупы на листе при помощи зубочистки или иглы так, чтобы между осколками образовался небольшой зазор. Продолжайте таким образом наносить скорлупу на всю поверхность картины. |
5 | Если скорлупе не хватает яркости и сочности краски, то этот недостаток можно исправить, раскрасив ее фломастерами в нужных местах. |
Картины Жан-Марка полны света, солнца, и, какое бы время года он не писал, в них всегда чувствуется радостное настроение. Распечатайте понравившееся изображение картины на принтере в формате А3. При печати какие-то детали картины могут быть срезаны. Но это можно исправить, если склеить изображение.
Скоро будет Пасха, а значит люди будут красить яйца и ходить с ними в гости к друг другу. Тогда предлагаем вам освоить новый вид рукоделия - мозаика из яичной скорлупы своими руками, мастер-класс прилагается. Скорлупа от яиц — отличный материал для творчества. Разберем сегодня несколько мастер-классов, которые позволят понять, как правильно в данной технике работать.
Подготовка к работе
Собираем яичную скорлупу, укладываем ее в глубокую емкость. Тем временем готовим 5% раствор пищевой соды. Заливаем им скорлупу и выжидаем 5 минут. После чего сливаем жидкость и скорлупу промываем под проточной водой.
Лучше всего использовать скорлупу от сырых яиц, потому что при тепловой обработке она теряет свою жесткость. Например, для детских поделок подойдет любая скорлупа.
Чтобы сделать картину в технике яичной скорлупы, прежде с нее необходимо снять пленку. Оставьте на некоторое время на подносе для того, чтобы она высохла. После чего необходимо покрасить в пищевом красителе. После убираем по пластиковым контейнерам, рассортировав предварительно по цветовой гамме. Благодаря тому что скорлупа не всегда ровно прокрашивается, с помощью нее можно изобразить не только картины, но и, например, сделать красивый декупаж на бутылке с любым напитком. Такой подарок не стыдно будет преподнести своим друзьям на любой из праздников.
Яичная живопись
- Скорлупа от яиц;
- ПВА клей;
- Кисть;
- Картон (или другая любая поверхность, все будет зависеть от того, что именно вы хотите сделать);
- Пинцет;
- Палочка из дерева;
- Краски акриловые;
- Салфетка для декупажа.
Пошаговая инструкция по выполнению работы:
- Для начала необходимо сделать шаблон, по которому будет выкладываться ячная скорлупа. Нарисуйте его на простом листе бумаге, или же кто не умеет этого делать, просто возьмите любой рисунок и распечатайте его.
- На лист картона необходимо приклеить лист с рисунком.
- Переходим к нанесению скорлупы. Делаем это следующим образом: небольшой участок картинки смазываем клеем и укладываем на него скорлупу. Если размер скорлупки очень большой, тогда берем палочку и надавливаем ею на нее. Из-за чего она треснет и рассыпется на несколько маленьких фрагментов. Расстояние между скорлупками должно быть одинаковое.
- Таким действием заполняем весь рисунок полностью.
- Убираем в недоступное для детей место и ждем полного высыхания.
- После того как рисунок полностью высохнет, разукрашиваем его красками.
- По окончанию работы необходимо покрыть ее лаком.
На этом мастер-класс подошел к концу.
Простые цветочки
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Простой лист;
- Карандаш простой черный;
- Набор фломастеров;
- ПВА клей;
- Готовая скорлупа от яиц;
- Краски акварельные;
- Набор кисточек;
- Непроливайка;
- Деревянная шпажка.
Технология работы заключается в следующем.
На обычном листе рисуем эскиз, в нашем случае это цветы фиалки.
После того как рисунок полностью готов, переходим к самой технике. Смазываем лепесток цветка клеем, как показано на фото.
На него выкладываем яичную скорлупу. Для данного действия лучше использовать цельную скорлупу. Укладываем ее так, чтобы она покрыла всю ту поверхность, которую смазали клеем.
От небольшого надавливания скорлупа трескается, тем самым и происходит заполнение рисунка. Только обязательно смотрите, чтобы кусочки скорлупы разламывались на более равномерные куски.
Для более ровного укладывания можно воспользоваться деревянной шпажкой.
Готовые лепестки обводим ярким фломастером, мы выбрали черный цвет. Это необходимо для того, чтобы граница лепестков не сливались.
Аналогичным образом делаем и с другими лепестками.
После того как цветок полностью готов, обводим его контуром.
Точно таким же образом делаем и весь рисунок.
Вот, картина практически готова.
В маленькую небольшую миску необходимо перетереть яичную скорлупу в мелкий порошок.
Все детали у рисунка промазываем клеем, а сверху посыпаем порошком из скорлупы. Таким образом, мы заполняем пустые места, которые образовались во время работы.
Даем полностью высохнуть картине. После переходим к покраске. Для этого потребуются кисти, краски и непроливайка.
Раскрашиваем согласно эскизу, который изначально переносили на простой лист бумаги. У нас это было так: один из цветов — желтый, второй — синий (фиолетовый). После даем полностью высохнуть картине. И наносим различные оттенки на сами лепестки.
Много столетий назад китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи стали применять это сырье при создании своих миниатюр. Они обратили внимание на то, что при надавливании на скорлупе образуется красивый рисунок из тончайших трещинок, делающих заготовки похожими на поверхность растрескавшейся скалы или древней стены. Скорлупу стали использовать в лаковой живописи для изображения различных построек и крон цветущих деревьев. Мастера Востока сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее основное художественное достоинство.
Вообще украшение фона сеточкой из трещин используется не только в мозаике из яичной скорлупы, но и в других декоративных ремеслах. Такой узор можно увидеть на глиняной посуде, покрытой специальной глазурью, или на расписанной вручную ткани. Вне зависимости от того, на каком материале они выполняются, такие трещинки всегда называют кракелюрами
, а техника создания узора из трещинок, создающего эффект старины, называется КРАКЛЕ
.

В отличие от игрушек из яичной скорлупы, мозаика кракле из того же материала прочна и долговечна. Если работать аккуратно, тщательно отделывать даже небольшие детали мозаичного набора, можно научиться мастерить поделки, ничуть не уступающие покупным сувенирам. Орнаментом из яичной скорлупы отделываются не только плоские предметы — всевозможные шкатулки и настенные панно, но и заготовки, выточенные на токарном станке — вазочки, карандашницы, декоративные блюда и тарелки.
Попробуем изготовить из яичной скорлупы мозаичную картинку или, как говорят опытные художники,— мозаичный набор. Неподготовленное сырье для нашей мозаики больше похоже на мусор — это даже не целые яичные скорлупки, а всего лишь их неровные осколки. Нелегко представить, что из них можно сделать облицовочные пластинки, обладающие особым декоративным свойством и внешне напоминающие слоновую кость. Тем не менее это так.
Конечно, ребята, вам сразу захочется отделать мозаикой кракле конкретную вещь — украсить скорлупой шкатулку или вазочку. Не торопитесь. Давайте сперва потренируемся на небольших дощечках, а потом, овладев секретами ремесла, займемся более сложной работой. Кстати, если какая-либо учебная поделка окажется очень удачной, ее можно использовать как основу для маленького настенного панно или другого сувенира.
Вам понадобятся:

Прежде чем приступить к работе, надо запастись сырьем, то есть яичной скорлупой.
1. Обязательно промойте скорлупки в чуть теплой воде.
2. А потом опустите в раствор пищевой соды для того, чтобы обезжирить их поверхность.
3. Теперь остается только хорошо просушить заготовки.
4. И до поры до времени уложить их на хранение в картонные коробки. Когда наберется большое количество скорлупок разных оттенков, займемся изготовлением облицовочных пластинок.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛАСТИНОК
Прежде всего решим, какой клей удобнее применять для склейки деталей.
Дело в том, что при использовании ПВА качество склейки оказывается выше, но недостаточно опытным мастерам часто не удается прочно соединить скорлупу с бумагой.
Работать с «Моментом» проще, но этот клей обладает резким запахом, а прочность соединения деталей со временем уменьшается.
Если мы выберем ПВА, то достаточно нанести тонкий слой клея на внутреннюю поверхность скорлупок, а склеивая детали «Моментом», надо смазать и подкладку и скорлупу.
Теперь у нас все готово для сплющивания и разглаживания скорлупок.
Если внимательно рассмотреть оболочку свежего яйца, можно заметить тонкую пленочку, выстилающую ее изнутри. При ударе такая скорлупка не рассыплется на отдельные осколки — ее кусочки будет скреплять эластичная пленка. Воспользуемся подсказкой природы и подклеим под хрупкие скорлупки специальную подкладку, например лист тонкой бумаги. Дополненные подкладкой заготовки легко резать обычными ножницами — скорлупки не рассыпаются на отдельные кусочки. Но как приклеить полукруглые скорлупки к плоскому листу бумаги? Вот для этого нам и потребуется гладилка.
Разложим подготовленную скорлупу выпуклой стороной вверх на листах бумаги. Занимаясь этой работой, неплохо рассортировать заготовки по цвету — на один лист наклеить только белоснежные скорлупки, на другой — желтоватые, на третий — розовато-коричневые, а на четвертый — пятнистые осколки перепелиных яиц:

Такое разделение по цветам и оттенкам поможет нам при выполнении мозаичного набора.
Накроем скорлупки листом фанеры и слегка надавим на нее — вы услышите легкий треск, и заготовки окажутся расплющенными.

Если сырье клеилось ПВА, выдержим фанерку в таком положении около минуты, а если «Моментом», то сразу же перейдем к следующей операции.
Возьмем в руки гладилку и с небольшим усилием прогладим каждый кусочек скорлупы.

Заготовки растрескаются на множество крошечных кусочков и одновременно прочнее приклеятся к бумаге. Присмотримся повнимательней — почти неразличимая на глаз сеточка трещин покрывает скорлупу. Это и есть те самые кракелюры , о которых мы уже говорили. Пока они не влияют на внешний вид облицовочных пластинок, и нам еще предстоит проявить узор «кракле».
Облицовочные пластники нужно покрыть сверху защитным слоем кальки. Защитный слой не только предохранит скорлупу от крошения, но и облегчит перевод на материал рабочего рисунка. Наклеивать кальку надо клейстером, он легко смывается с поверхности заготовок, не оставляя следов. Под полупрозрачной бумагой бывает трудно различить цвет заготовленного сырья, поэтому пометим каждый заклеенный лист маленькой скорлупкой нужного оттенка. Метка подскажет нам цвет заготовок, скрытых под бумагой.

ДЕЛАЕМ МОЗАИКУ
А теперь, когда мы заготовили достаточное количество облицовочных пластинок, попробуем выполнить свой первый мозаичный набор.
Сначала мы освоим самую простую разновидность мозаики кракле, а потом, приобретя небольшой опыт, и более сложные.
Легче всего наклеивать на фон заранее вырезанные из яичной скорлупы детали орнамента. Этот способ подходит для выполнения небольших работ, в которых детали изображения не превышают размеров расплющенных скорлупок, а значительное место уделено фону.
Теперь, когда мы заготовили достаточное количество облицовочных пластинок, попробуем выполнить свой первый мозаичный набор.
Для начала скопируем орнамент, показанный на рисунке:

Положим на страницу книги кальку и обведем контуры изображения — рабочий рисунок готов.
Его можно использовать многократно — достаточно положить под кальку лист копировальной бумаги и вновь обвести линии орнамента. Изготовляя мозаичный набор, рисунок придется переводить дважды — на дощечку, которая служит основой изделия, и на облицовочные пластинки.
Нанести изображение на гладкую дощечку легко — надо положить на нее копировальную бумагу и кальку, скрепить их кнопками и тщательно обвести линии твердым, остро
заточенным карандашом.
Рисунок на маленькие, неровные кусочки скорлупы переносится по частям.
Давайте сначала пронумеруем все детали орнамента так, как показано на рисунке - это поможет нам не ошибиться при сборке мозаики.

Теперь наложим изображение одной из частей орнамента на скорлупу и обведем его карандашом.
Присвоим каждой детали номер, соответствующий номеру на рабочем рисунке.
Вырезав из яичной скорлупы все части мозаики, смажем их изнанку клеем ПВА и приклеим к фону.
Дождемся полного высыхания клея и удалим покрывающий скорлупки защитный слой бумаги. Для этого губкой или широкой кистью слегка увлажним мозаичный набор. Подождем, пока бумага размякнет, и снимем ее со скорлупы.
Мозаика кракле почти готова, и нам осталось только окрасить фон и проявить кракелюры.
Используем для окраски поделок черную или цветную тушь.
Наш выбор не случаен — химические свойства туши позволяют быстро и качественно отделать заготовку. Входящая в состав этого красителя желчь проникает в самые тонкие, незаметные для глаз трещинки, увлекая за собой частички краски, а содержащийся в них шеллак после высыхания перестает растворяться в воде и превращается в своеобразный цемент, скрепляющий крошечные скорлупки между собой.
Сначала покроем тушью фон мозаичного набора. А затем, когда он высохнет,— и орнамент из скорлупы. Окрашивая скорлупки, очень интересно наблюдать, как растут изящные темные веточки трещин. Вот они устремляются вперед, разбегаются в стороны, ветвятся, заполняя белый фон необычным сетчатым узором.
Проявив таким образом кракелюры, протрем пластинки из скорлупы влажной тряпочкой, удаляя излишки туши. После протирки краска останется только в трещинках, а сам орнамент вновь приобретет белый или кремовый оттенок.
ПОЛИРОВКА МОЗАИЧНОГО НАБОРА
Шлифовка мозаичного набора — это очень ответственная операция! Толщина скорлупы невелика, и неосторожным движением шлифовального бруска можно легко повредить облицовочную пластинку.
Для начала обработаем мозаичный набор деревянным брусочком, обернутым самой мелкозернистой наждачной бумагой. Затем начинаем полировку. Инструмент для полировки нам потребуется очень простой — листок обыкновенной писчей бумаги.
При изготовлении бумаги в нее вводятся такие вещества, как мел и каолин, придающие ей шершавость. С их помощью мы отполируем мозаичный набор, который после непродолжительной обработки приобретет мягкий шелковистый блеск, особенно хорошо заметный на темном фоне окрашенной тушью дощечки.
Елена Артамонова "Необычные сувениры и игрушки"













