Сценарий проведения вечера «осенний бал» - Сценарий. Праздник урожая - сценарии для начальной школы, старшеклассников, взрослых и пенсионеров. Осенние конкурсы на праздник урожая для дома культуры на селе Номинации танцевального конкурса про осень для пож

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА «ОСЕНЬ ЖИЗНИ »
ко Дню пожилого человека

Эпиграф на афише:

Проходит снова осень по земле,

Кружатся листья, как воспоминанья.

Как искры в остывающей золе,

Мерцают звезды…Вечно их мерцанье.
А. Дементьев


Сбор и встреча гостей. До начала концерта в зале звучит легкая музыка / Вальсы И.Штрауса /

Ведущий 1 - Гранич Л.Д.
Ведущий 2 - Врублевская Т.Н.


Ведущий 1
Летят года, за ними не угнаться -
Спешат часы, сменяя день за днём...
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина...

Октябрь - дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Ведущий 2
Года летят, то сердце грея,
То холодом разя своим.
И наступают вдруг мгновения,
Когда мы все-таки грустим.

Грустим сквозь радость и улыбку.
Но продолжает жизнь свое.
Всегда прощая нам ошибки,
Во имя торжества ее.

1.Музыкальный номер.

Ведущий 1 : Здравствуйте дорогие гости!
Для вас играли Фролкина Светлана Владимировна и Бугакова Людмила Анатольевна преподаватели отделения фортепиано.
Наталья Смирнова «Воспоминания о французском кино»

Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке.

Ведущий 2 : Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире.

Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году.
Ведущий 1 Золотая осень… Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни… Как каждое время года прекрасно по своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.

Ведущий 2
Две красоты есть в человеке.
И если внешней малый срок,
То той, другой красе, от века
Ничто на свете не грозит,
Стрелою время не пронзит,

Какие б ни были года.
Она украсит нас всегда.
Краса же эта - доброта.

Ведущий 1: С пожеланиями добра, любви и крепкого здоровья

2. Весняк «Нежность» исп. Саргсян Ани уч-ся 6кл.
отделения фортепиано преп. Гранич Л.Д.

Ведущий 2: День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения, которые добросовестно трудились, воспитывали своих детей и внуков.


3. «Во горнице» исп. фольклорный ансамбль «Пташечка»отделения музыкального фольклора преп. Скорнякова Ю.Н., конц. Ковалев А.И.

Ведущий 1
Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеётесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

4. «Бабочка» исп. Ан Елена уч-ся 7 кл.
отделения хореографического искусства преп. Россова Е.В.

5. Григ «Танец эльфов» исп. Попова Александра уч-ся 3 кл.
отделения фортепиано преп. Тихомирова Т.В.

Ведущий 1
У каждого времени свои радости, свои краски. Весна - радует первой зеленью, свежестью, а зима- белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Осень радует нас своей щедростью, лето изобилием красок-цветов.

Ведущий 2 Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви.

6. Для вас звучит Танго «Тайна» Сидорова в исполнении Гаврилова Артёма уч-ся 4кл. отделения народных инструментов преп. Шарова О.В.

Ведущий 1 Зрелые годы - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
Ведущий 2 Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки сегодня вам свою любовь дарят самые маленькие участники нашего концерта.

7. «Куры » исп. уч-ся 2 кл отделения «Классический танец» преп. Россова Е.В.


Ведущий 1 Делитесь с внуками своими секретами, своими желаниями, рассказывайте о себе, о своем детстве и юности – из этого складывается ваша Семейная книга жизни.

8. Свиридов «Романс» исп. Бычкова Наталья Анатольевна преп. отделения струнных инструментов, конц. Бугакова Людмила Анатольевна.

Ведущий 2 Жизнь.... Чем ее измерить? Вы конечно же скажете - годами. Да... и годами тоже, Но больше делами.. .Тем, что сделано в жизни, сделано не для себя - для других. Ведь добрым делом, добрым словом мы продлеваем жизнь не только себе, но и людям, которые нас окружают.
Ведущий 1
Спасибо, жизнь,
что перед тобой в долгу
За прошлую и завтрашнюю силу.
За все, что я еще успею и смогу,
Спасибо, жизнь, поистине спасибо!

9. Семензато «Испанский танец» исп. Богдашин Олег Николаевич преп. отделения струнных инструментов


Ведущий 2
Искренне призываем вас всю свою дальнейшую жизнь следовать совету одного старинного русского рецепта:
Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Посыпьте добротой,
Добавьте как можно больше веры.
И всё это хорошо перемешайте.

10. «Три желания» исп. Воронкевич Валерия уч-ся 1 кл. отделения вокального исполнительства преп. Клементьева З.Б., конц. Клементьева З.Б.

11. Тарега «Слеза» исп. Рустамов Владимир уч-ся 3 кл. отделения струнных инструментов преп. Геймур П.Н.

12. «Полька» исп.уч-ся 2 кл. отделения хореографического искусства
преп. Россова Е.В.

Ведущий 1

Мы пожелаем добра и тепла,
Чтобы светила звезда, но не жгла,
Чтобы вас всех судьба сберегла.
И окутать смогла
Счастьем, как ветром, добром, как теплом,
Чтобы уютом наполнился дом,
Чтобы весна лишь была за окном,
Счастья в пути вам том!

13. Моцарт «Рассказать ли в тишине» исп. Савкина Полина уч-ся
преп. Коробкова, конц. Куропатова А. А.

14. Учащаяся театрального отделения Нестерёнок Анжелика прочитает рассказ Ксении Драгунской «От души и на память»

Ведущий 2

15. Дорогие бабушки специально для вас «Самба» исп. Шарова Маргарита и Косенко Всеволод уч-ся 4 кл. отделения бальные танцы
преп. Замай Д.Ю.

Ведущий 1 Жизнь - это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.

Ведущий 2

Летели года, и были невзгоды,

И словно Вы не заметили их,

А если опять придет непогода

Вы вспомните песни ветров молодых!

16. Андреев «Гвардейский марш» исп семейный дуэт Поповых уч-ся 6кл. отделения народных инструментов преп. Жумаев А.Х. и отделения фортепиано преп. Чубарова Т.В.

Ведущий 1 Возраст мудрости…

Ведущий 2 Мне почему- то кажется, что это то же самое, что и мудрость природы.

Ведущий 1 Какие точные мудрые обычаи и обряды сохранили наши бабушки и дедушки!

Ведущий 2 Исстари народ знает, когда зерна в землю бросать, когда хлеба убирать…
Ведущий 1 …когда свадьбы играть.
Ведущий 1 Осень - время сбора урожая, если сентябрь пахнет яблоками…
Ведущий 2 …то октябрь пахнет капустой.

17. «Виноград расцветает» исп. фольклорный ансамбль «Пташечка» отделения музыкального фольклора преп. СкорняковаЮ.Н.

Ведущий1

Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда.
Ведущий 2 И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

18. «Французские куклы» исп.уч-ся 4кл.отд хореографического искусства преп. Врублевская Т.Н.

Ведущий1

Спасибо вам за ваше беспокойство.

Вы - авангард наш и надежный тыл.

Характер ваш, друзья, такого свойства,

Что вечный двигатель от зависти застыл.

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать

Ведущий 2

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

19.Юрий Поволоцкий «Музыка полёта» исп. Клементьева Золина Борисовна преп. отделения вокального исполнительства

Ведущий 1 Наш концерт подошёл к концу. Мы ещё раз хотим поздравить вас родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение! Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих.

Ведущий 2 Желаем вам самого главного - здоровья, радостного сияния глаз, не терять молодости души и мечтаний, делиться со следующими поколениями мудростью и опытом. А жизнь пусть будет полна приятных минут.

Ведущий 1, Ведущий 2: С праздником, дорогие наши гости, и всего вам хорошего!


Сценарий проведения вечера «ОСЕННИЙ БАЛ»

для учащихся старших классов.

Ведущий:1

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ведущий:2

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды дошумели быстрого ручья.

Птички улетели в тёплые края.

Ведущий:1

Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал
Бал нас вместе сегодня собрал!

Ведущий:2

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

Ведущий:1

Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и веселиться, танцевать, наслаждаться её последними мгновениями.

Ведущий:2

Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе. От каждого класса приглашаем по 2 человека на сцену. Разрешите представить команды, которые будут участвовать в нашем сегодняшнем вечере. Вы придумали название командам? Выбрали себе командира?

(Представление команд)

Ведущий:1

За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю.

(Представление жюри)

Ведущий:2

Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.

Первый наш конкурс «Разминка» оценивается по 1 баллу за правильный ответ на каждую загадку.

Загадки 1 команде

1. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28-е число?

Ответ: во всех.

2. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?

(Каждой твари по паре).

3. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?

(Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер).

4. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец.

(9).

Загадки 2 команде

5. Горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось?

(3 погасло, а остальные сгорели).

6. Ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь?

(Спичку).

7. Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

(Ты пилот самолета, пилоту столько лет, сколько тебе).

8. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее.

(Подождать, пока она улетит).

Ведущий:1

Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц…. Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

Конкурс «Осенние приметы» оценивается по 1 баллу за правильный ответ за каждую примету.

Каждая команда получает по 5 карточек, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее продолжение и произнести ее полностью. Все приметы на карточках разные.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Много рябины… (к холодной зиме).

2. Красный закат… (к ветреной погоде).

3. От первого снега до санного пути… (шесть недель сроку).

4. Кошка мордочку прячет… (к холоду).

5. Если в зайцах много жиру, то зима будет… (суровой).

6. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой).

7. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме).

8. Много паутины… (к долгой и сухой осени).

9. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму).

10. Кошка крепко спит… (к теплу).

Ведущий:2

Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов мы посмотрим номер художественной самодеятельности 9 класса. Итак, слово жюри.

Ведущий:2

Следующий конкурс музыкальный, который будет оцениваться за артистизм каждой команды. Максимальное количество баллов за задание 3.

Задание: Вам необходимо исполнить всем известную «Песенку крокодила Гены» на зверином языке, используя звуки «тяф», «гаф», «му», «ку-ку», и.т.д.

Пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями. Я приглашаю по 1 человеку за каждую команду. Все знают, какой вкусные и полезные грибы. Очень часто всем нам приходится их собрать. Я предлагаю вам собрать урожай. Игра называется «Собери грибы». (проводится следующим образом: на пол разбрасывается много грибов, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет.)

Ведущий:2

Время для команд истекло.(Прослушивание песен).

Ведущий:1

Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы посмотрим номер художественной самодеятельности 10 класса. Итак, слово жюри.

Ведущий:1

А мы продолжаем.

Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самым обаятельным и привлекательным. Приглашается по одному участнику от каждой команды, которые должны нас убедить, что вы и есть самые обаятельные и привлекательные. (Участникам дается зеркало, садятся спиной друг к другу и начинают убеждать себя и всех, что они самые красивые, самые добрые и т.д.) Обязательное условие конкурса – нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Участница, которая больше назовет эпитетов получит 2 балла, а вторая 1.

Ведущий:2

Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно. Следующий конкурс «Осенние забавы». Для его проведения я назначу артистов:

Вы будете соловьём

(свисток)

Вы будете осенним ветром

(пробуем шуршать бумагой)

Вы будете кукушкой (прокукуем)

Вы будете дятлом (палочка и баночка)

Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)

Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е)

Вы будете пастушком (колокольчик)

Вы будете волком (у-у-у-у)

Вы будете дождиком (кап-кап-кап)

Вы будете вороной (кар-кар-кар)

(объясняет правило репортажа: я читаю репортаж, а вы его озвучиваете в связи со своей ролью)

Репортаж

Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья

(поёт соловей)

и кукование кукушки

(кукует кукушка).

Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны

(каркает ворона).

Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика

(стук дятла, звон колокольчика)

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка.

(блеет овечка)

словно отвечая ей, протяжно мычит корова.

(мычит корова)

Корова наслаждается последней зелёной травкой.

Октябрь - первый холодный месяц.

Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг.

(шуршание ветра)

По народному календарю, октябрь - месяц грязник.

Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь.

(звук дождя)

Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка.

(вой волка)

Ведущий:1

Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы объявляем следующее задание. Вам необходимо составить как можно больше слов со слова ЛИСТОПАД.

Ведущий:2

Пока команды работают, проводим конкурс с болельщиками:

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет

(Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я

(Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет.

(Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом

Сценарий

Сценарий проведения 5-й ежегодной премии Жемчужина - 2010 Вед.1 Добрый вечер дорогие наши ученики... стали: Елисеева Алина – на осенний праздник смастерила интересную композицию из... своими руками и имеют высокий учебный бал – 4,7 – учащиеся 5 класса!) ...

  • Сценарий осеннего праздника, посвященного дню пожилого человека, в подготовительной группе «Капустные посиделки с бабушками»

    В зал под музыку входит бабушка –Капустница (ведущая-воспитатель группы, без детей, дети стоят у зала)

    Бабушка гостям: Дует ветер, льется дождь, холодно на улице,

    Жду гостей к себе давно, Я бабушка-Капустница.

    (Звучит музыка) А вот и гости пожаловали.

    Дети под музыку входят в зал, исполняют танцевальную композицию «Ворота» (музыка группы «Ивана купала)

    Бабушка: Здрасьте, гости дорогие,

    Девки красные и парни удалые,

    Приходите пособить, да капусту порубить.

    Ждет вас Бабушка- капустница на капустные посиделки, будет весело у нас и про осень будет сказ!

    Дети читают стихи об осени (по выбору воспитателя 2-3 штуки)

    Бабушка: А вот и сама Осень к нам пожаловала, выходи Осень в круг, да игру заводи.

    « Осенний хоровод» муз. И сл. Т. Кривовой (ж-л муз. руководитель №6, 2013) (после дети садятся на стулья)

    Бабушка: Расскажу я вам ребята, как раньше в старину люди помогали друг другу. На Руси был такой обычай - заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. Девушки собирались все вместе, ходили из дома в дом и рубили капусту. Так они помогали друг другу. В этом деле принимали участие и дети. Такая помощь была нужна, ведь капусты заготавливали много, на всю зиму. Тогда говорили: « Без капусты щи не живут»,

    « Капуста не пуста, сама лезет в уста», « Для чего огород городить, коли капусту не садить?» А у вас много капусты выросло в огороде? (Да)

    Бабушка: Надо осени сказать « Спасибо», она к нам не только с капустой и богатым урожаем пришла, но и с праздником. Есть осенью праздник « День пожилого человека», вот и сегодня ваши бабушки пришли к нам. Давайте их поздравим.

    1. Я теперь уже большая- не играю в ладушки.

    Если только разрешают -помогаю бабушке.

    Мы печем пирог в духовке, сладкую натрем морковку,

    Как и бабушка моя, стану я хозяюшка!

    2. Очень бабушку свою, маму мамину люблю,

    У нее морщинок много и на лбу седая прядь,

    Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!

    3. Кто умеет все на свете - шить, варить, стирать, вязать?

    Для кого я милый внучек? С ней от мамы есть секрет!

    И на сотню почемучек даст всегда прямой ответ!

    Это бабушка моя, с нею очень дружен я!

    4. Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок?

    Кто даст правильный совет? Догадались или нет?

    Нету бабушки родней, поцелуй ее скорей!

    Песня « Бабушка, сядь-ка с нами рядышком»

    Бабушка: Как и мне приятно, давно уж мне никто таких задушевных песен не пел. Ну, делу время, потехе час! Отгадайте- ка загадки бабушки- капустницы:

    1. Растет она на грядке, одета в шумные шелка.

    Мы для нее готовим кадки, и крупной соли пол мешка. (капуста)

    2. Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

    Без счету одежек- и все без застежек. (Капуста)

    3. Лоскуток на лоскуток, зеленые заплатки,

    Целый день- деньской она нежится на грядке. (капуста)

    Бабушка: Загадки отгадали, пора и вашим бабушкам показать свои умения! А ну-ка бабушки, выходите, да уменья покажите!

    Аттракционы с бабушками: 1. Чья бабушка быстрее капусту нарежет.

    2. Укрась капусту. (Участвуют 3 пары, ребенок и бабушка, на столах лежат не большие вилки капусты, и украшения: листики, веточки рябинки, петрушка, семечки, нарезанная морковка, свекла, помидорки, яблочки и т.д. Бабушки с внуками украшают капусту, дают своему произведению название) (Пока участники украшают капусту, с бабушками, которые сидят в зале зрителями провести конкурс « Кто больше знает блюд из капусты» , победившему дарят подарочек (например: пирожок с капустой)

    Бабушка –Капустница: А вновь сейчас для наших бабушек и дедушек звучат поздравления. Песенку « Молодая бабушка» исполнит Ульяна.

    Баб.Капуст: А теперь хочу пригласить своих друзей- овощей повеселить пожилой люд, выходите мои друзья овощи, танец покажите.

    Танец овощей (маски овощей сделать дома с родителями)

    Баб.Капуст: Повеселили мои друзья бабушек, спасибо им, а теперь пускай нас бабушки повеселят своими знаниями детских песен.

    Аттракцион для бабушек « Угадай детскую песню» (муз. рук. включает детские песни, бабушки угадывают, самой активной бабушке дарят сувенир)

    Бабушка-капуст.: Ай да бабушки, все песни знают! Ребята, а вы бабушкам помогаете в огороде урожай собирать?

    Аттракцион: «Собери урожай» (участвует вся группа, встают в 2 шеренги, ведущий «едет на машине», объезжая кегли, берет овощ с «грядки», привозит обратно, складывает в корзину, передает машину следующему, чья команда быстрее).

    Под музыку в зал входит Пугало, останавливается, поет под музыку «Во саду ли в огороде»:

    Во саду ли, в огороде, пугало стояло,

    Шустрых галок и ворон лихо разгоняло.

    Баб.Купуст: Ребята, это к нам пожаловал?

    Пугало: Я живу на огороде, и хоть безобидный, вроде,

    Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю.

    Капуста: Ах, это пугало огородное! Ты на дачах и огородах всех птиц распугал, а зачем к нам пожаловал? Кого тут пугать надумал?

    Пугало: Летом жарким я тружусь, и трудом своим горжусь,

    Как увижу птичью стаю- так лохмотьями махаю!

    Капуста: Не «махаю», а «машу», по - русски говорить прошу!

    Пугало: Извините вы меня, не учился в школе я!

    Но работаю умело, меньше слов, побольше дела!

    Капуста: А сейчас почему не на работу, а на праздник к нам пришел?

    Пугало: Урожай уже собрали, Птицы в Африку удрали!

    С неба каплет, ветры дуют, носом длинным зиму чую!

    Пугало: Одному на грядке скучно, вокруг ходят только тучи,

    Мне бы к обществу поближе, тут у вас веселье вижу!

    Капуста: Тут веселье- Осенины, да и пожилых людей славим, проходи к нам Пугало, да послушай песню про гармошечку, мы ее исполним в подарок для наших бабушек и дедушек!

    Стихотворение для деда читает мальчик:

    Буду сильным, я как дед,

    Будет так же мне сто лет!

    Хныкать с дедом –нет причины,

    Мы ведь с дедушкой мужчины!

    Песня « Гармошечка»

    Пугало: Эх, умел бы я на гармошке играть, а то умею только картошку охранять. Картошку мне собрать надо, позову к себе бригаду трое с ложкой носят картошку,

    А бабушка встречает, картошку очищает!

    Аттракцион: Собери картошку с грядки, перенеси ее в ложках, а бабушки чистят картошку, кто быстрее. (выбирают 3 пары, дети бегут к «грядке» в руках ложка, несут картошку в ложке к бабушке, которая стоит у стола, бабушки чистят картошку, чья пара быстрее).

    Пугало: Молодцы, картошку мастерски умеют чистить бабушки, а внуки собирать! Эх, ребята, не пора ли нам сплясать?

    Капуста: Пора пугало, пора, добрые молодцы, да красные девицы выходите, танец заводите.

    Танец «Пойду ль я выйду ль я!

    Пугало: Ребята, пора уж мне и в огород собираться, да только нечего там охранять, все грядки пустые, урожай давно собрали, что и делать то мне там одному?

    Капуста: Пугало, ты не грусти, мы тебе сейчас грядки нарисуем, и тогда тебе всю зиму не скучно будет.

    Аттракцион « Нарисуй грядки» (2 полоски бумаги- «грядки», карандаши или фломастеры у детей, рисуют овощи на бумаге по выбору детей)

    Пугало разглядывает «грядки», благодарит, ребята или бабушка –капустница сворачивают полоски бумаги, отдают Пугало, Пугало прощается, уходит.

    Капуста: Давайте еще раз поздравим наших любимых бабушек!

    После аттракциона выходят 2 мальчика, читают потешку:

    1. А мы частушки пропоем,

    Кости все перемоем!

    2. Не моем, а моем!

    1. Ну, тогда пропоем!

    Частушки для бабушек.

    После частушек Бабушка-Капустница выносит пирог:

    А вот вам от меня и угощение - Пироги с капустой, приглашаем всех на чай!

    1. Добрый вечер.
    1. Скорее входите, желанные гости

    Все ваши заботы у входа отбросьте!

    Пусть всюду мелькают счастливые лица,

    Пусть каждый сегодня у нас веселится.

    1. Заходите, торопитесь,

    Наши милые, друзья!

    Отдыхайте, веселитесь.

    Здесь скучать никак нельзя.

    1. Да, скучать нам сегодня не придется, и мы начинаем нашу конкурсную программу.
    1. На улице и в зале пока довольно-таки прохладно и мы сейчас проверим, насколько разогреты наши гости.
    1. Участвовать в этом конкурсе может любой человек. Просим желающих на сцену.

    (1 к. «Спиртометр»)

    2. Вам нужно стать спиной к «Спиртометру», наклониться, протянуть руку с фломастером между ног и постараться поставить отметку на шкале как можно выше.

    1. Кто из вас окажется «самым трезвым» тот и получит приз.

    (награждение)

    1. Да, первый конкурс нам показал, что сегодня в зале все не только веселые, но и трезвые.
    1. Саша, а как ты относишься к распределению домашних обязанностей.
    1. Я думаю, что все нужно делать вместе. Но кому из членов семьи лучше заняться таким пикантным делом, которое будет в следующем конкурсе, сейчас мы увидим.

    1.Итак, наш следующий конкурс. На сцену просим 2-х человек.

    (2к. «Семейные трусы»)

    1. Как начнет звучать музыка, вам нужно вдеть эти резинки в трусы, а затем их одеть на себя.

    2. Победит тот, кто первый «сделает» трусы и оденет их.

    (награждение)

    1. Да, вдеть резинку в трусы может каждый, а для следующего конкурса нам нужны настоящие «морские волки».
    1. Наш конкурс называется «Морской волк» и мы приглашаем на сцену 2 мужчин, а может быть и девушки тоже захотят поучаствовать.

    (3к. «Морской волк»)

    1. У вас по 2 веревки. Ваша цель связать их как можно крепче. (после проверки).А приз получит тот, кто быстрее других развяжет узел.

    (награждение) дискотека

    1. Мы продолжаем и следующий конкурс «Дуй».
    1. Прости, я не понял, куда дуть? Мне что, уже пора уходить.
    1. Да нет, это конкурс так называется - «Дуй».
    1. Все понятно. Просим 2-х желающих на сцену.

    (4к. «Дуй»)

    2.Вам необходимо сдуть яйцо со стула через сторону соперника по команде ведущего (дуют)

    1. А теперь мы усложняем конкурс: вам завязываем глаза и даем 1 мин. (подменяем на муку)

    (награждение)

    1. Саша, посмотри, сколько сегодня красивых девушек. Кстати, тебе больше нравится когда девушки носят юбки или брюки.
    1. (задумывается) Вообще-то мне нравится все девушки, а если в юбке…это супер. Поэтому прошу на сцену трех девушек в юбках. Конкурс называется «А ну-ка девушки»

    (5к. «А ну-ка девушки»)

    1. Девушки, сейчас вам завяжут глаза и вы должны пройти над ковром, и при этом не наступить на него. Итак, по моей команде вы по очереди проходите над ковром. И повязки с глаз не снимаете без моей команды.все ясно?

    (награждение)

    1. А для следующего конкурса нам нужны 2 пары: крепкие молодые люди…
    2. И девушки, лучше в брюках.

    (6к. «Самый ловкий»)

    1. Молодые люди, вам нужно перенести вашу даму с одного стула на другой и все время по-разному.
    1. Выигрывает та пара, которая ни разу не повторит одно и тоже действие.

    (награждение) дискотека

    1. Ах, какая музыка. Кажется, это так просто: взял гитару, подключил микрофон и пой.
    1. Это тебе только кажется. И сейчас тебе это докажут следующие конкурсанты.

    (7к. «Музыка на кухне»)

    1. С помощью этого нехитрого кухонного инвентаря вы должны сыграть какую-нибудь мелодию.
    1. У кого это получится лучше, та пара и победит.(по очереди)

    (награждение)

    1. Следующий конкурс для самых метких девушек и самых смелых мужчин. 2 пары.

    (8к. «Самая меткая»)

    1. Молодые люди ложатся под стул так, чтобы он оказался над вами на уровне груди, но голова выходила наружу из под стула. Одноразовые стаканчики вы возьмете в рот.
    1. Девушки становятся на стул лицом к головам ребят. Каждая девушка получает по 3 яйца. По команде девушки должны разбить яйцо и попасть в стакан.
    2. Выигрывает та пара, в которой девушка оказалась самой меткой.

    (награждение)

    1 Ну вот, пожалуй, и все. Подошел к концу наш праздник. И пусть за окном бушует ветер или шумит дождь, мы надеемся, что у всех в зале только хорошее настроение.

    2 Несмотря на грусть расставания, мы надеемся на новые встречи и удивительные праздники.

    Вместе : До новых встреч, дорогие друзья.


    Помещение оформлено в осенних тонах. Гости рассаживаются за отдельные столики. Их встречает ведущая.

    Ведущая:
    - Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. От всей души мы рады вам. Посидим рядком, да поговорим ладком. Ждёт Вас сегодня угощенье знатное и времяпровождение приятное.

    На дворе первый месяц осени сентябрь. Он нехотя замыкает лето. Не зря в народе его именовали Летопродавцем.

    А как ещё называют этот месяц? (Листопад, Вересень - пора цветения вечнозелёного низкого кустарника, Хмурень, Ревун, Зоревник)

    Вот как описывает поэт А.Греков этот месяц:
    «Мелькает жёлтый лист по зелени деревьев,
    Работу кончил серп на нивах золотистых,
    Прокрасился уже вдали ковёр лугов,
    И зрелые плоды висят в садах тенистых. Приметы осени во всём встречает взор.

    Предлагаю провести аукцион на лучшего знатока примет осени. Я говорю начало, а вы продолжаете.

    Аукцион «Приметы осени»:

    1. Тёплая осень - …к долгой зиме.
    2. Если осень ненастная - … то и весна будет дождливая.
    3. Поздний листопад - …к зиме суровой и продолжительной.
    4. Преждевременное опадание листьев - … к ранней зиме .
    5. Поздний гриб - …поздний снег .
    6. Много ягод - … к холодной зиме .
    7. Если осенью паутина летает - … к теплу.
    Всё верно вы сказали про осень, все приметы назвали.
    «…Там тянется, блестя на солнце паутина.
    Там скирда виднеется, а там через забор
    Кистями красными повиснула рябина»…

    Особо хочется сказать ещё об одной важной примете осени. Она приурочивается к первому августу. Этот день в народе прозвали Мокрида. «Смотри осень по Мокриде. Мокрида мокра - и осень мокра. А вот в сентябре тоже есть особый день, по которому определяли погоду на осенние денёчки. Я вам про него немного расскажу. А вы угадайте этот день
    «Это очень важный день. День Симеона-летопродавца, который молодое бабье лето провожает, а старое наводит. Назовите эту дату сентября, что это за число?

    14 сентября - если в этот Симеонов день небо ясное и летит по ветру много паутин - то это к сухой осени и суровой зиме. А знаете ли вы, что у бабьего лета существуют и другие названия. Такие как Старушечье лето, Марьина пряжа, Марьины пятинки (так как в это время в ясную погоду видны тонкие нити паутинок) Именно с этого дня 14 сентября в деревнях начинают засиживать вечера. А в городах мастеровые работать с огнём. То есть при свечах.

    Летопроводец с которым оканчивается существование различных насекомых богат обрядами. Одним из них является обряд «хоронения мух».Для них в некоторых деревнях молодые женщины и девушки делали гробики из свеклы и редьки, притворно оплакивая, закапывали в землю.
    Сентябрь ещё интересен тем, что мы три раза встречаемся с осенью, так вот вторая встреча проходит 21 сентября в день Рождения Богородицы. Этот день ещё называют Луков День, день сбора лука с гряд.
    А вот 24 сентября проходит третья встреча с осенью. Этот день в народе прозывают Федора - обдёра, замочи хвост. На Федору лето кончается, осень начинается. Начало дождей.
    Перевернём лист календаря на один день назад. Это 23 сентября, Про него говорят Пётр-Павел рябинники. Смотрели - если в лесу рябины много - осень дождливая, если мало, то сухая.
    На Воздвижение 27 сентября - птица в отлёт пошла, а медведь в берлогу залезает. «Осень к зиме движется»
    Всесветные бабьи именины проходят в последний день сентября. Это День Софьи, Веры, Надежды, Любови.

    На Руси существовало много ремёсел и многие и многие из них сохранились до сей поры.

    Конкурс «Ремёсла» (работа с карточками)

    Выберете из трёх определений, одно верное, подходящее для данного ремесла.
    Бондарь - шил сапоги, делал бочки , строгал дерево.
    Бортник - шил одежду, ковал железо, разводил пчёл.
    Мирошник - молол муку, лепил горшки, разводил пчёл.
    Скорняк - ковал железо, шил меховую одежду , шил сапоги.
    Кузнец - молол муку, лепил горшки, ковал железо.

    Трудились на Руси испокон веков много и славно. И пословиц было сложено не мало. Я говорю начало, а вы дружно конец.

    Конкурс пословиц о труде.
    Что посеешь, то и пожнёшь .
    Цыплят по осени - считают .
    Терпение и труд - всё перетрут.
    Готов сани летом, а телегу зимой.
    Коси коса, пока роса.
    Дело мастера боится.

    Долог день до вечера, коли делать нечего. И мы не будем время терять, потрудимся для души.

    Мастер-класс «Осенний лист» в технике оригами.
    Как говорят хлеб всему голова. И нам за стол пора. Принимайте угощенье. Кушайте от души.