Русские детские сады в италии. Дошкольное образование в италии. Как устроено дошкольное образование в Италии

Образование в Италии сложно назвать лучшим в Европе, но эта страна привлекает тех, кто планирует связать жизнь с творческими специальностями, например, искусством и дизайном. Если планируется обучение в частной школе Италии, то логичным решением будет также отдать ребенка в итальянский детский сад для погружения в языковую среду и плавной адаптации к местным образовательным традициям.

Как устроено дошкольное образование в Италии?

Дошкольное образование в Италии состоит из двух ступеней. Первую из них называют Asilo Nido. Это местные ясли, куда принимают детей от трех месяцев до трех лет. Чаще всего это кратковременные группы пребывания на полдня - с 9:30 до 13:00. Полный день для этой возрастной группы предлагают преимущественно в частных садиках.

Мест в яслях в современной Италией не хватает. Это связано с тем, что в стране очень сильны традиции домашнего воспитания детей, однако в последнее время женщины достаточно часто вынуждены выходить на работу по финансовым соображениям. Приоритетное право на место в яслях имеют дети малоимущих родителей - для того чтобы им воспользоваться нужно написать в муниципалитете специальное заявление.

В яслях дети только играют. Основной акцент делается на социальной адаптации и развитии элементарных навыков самообслуживания. Специальных занятий не проводится.

Вторая ступень дошкольного образования в Италии называется Scuola Materna и предназначена для детей от 3 до 6 лет. Несмотря на то, что обучение остается полностью игровым, дети здесь всё же учатся. Приоритетные направления развития воспитанников определяются Министерством образования страны и включают знакомство с окружающим миром и социальное развитие, физическое и творческое развитие, занятия по родному и (в некоторых учреждениях) иностранному языку.

Важную роль в итальянском дошкольном образовании играет религиозное воспитание. Каждую неделю с детьми занимается специальный педагог, который знакомит их с религией. Однако эти занятия не являются обязательными и в начале каждого года родители подписывают согласие на их посещение ребенком.

В группе государственной scuola materna обычно не менее 16 детей. На такое количество приходится один воспитатель и один его помощник. Все три года пребывания в саду с группой детей находится один воспитатель, который очень любит их. Повышать голос на воспитанников недопустимо, можно только отвлекать от опасных вещей и играть с ними.

Группы разновозрастные - дети от трех до шести лет учатся вместе. Это сделано для того, чтобы братья и сестры-погодки могли ходить в одну группу, чтобы не огорчать их невозможностью видеться в течение дня. Для проведения занятий воспитанников разного возраста рассаживают за разные столы.

Чаще всего сады работают до 16:00 без дневного сна. Есть небольшое количество групп продленного дня до 19:00. Детей в садах кормят обедом. Который готовят на специальных комбинатах питания. Завтрак и дополнительный перекус родители могут дать малышу с собой.

Сколько стоит дошкольное образование в Италии

Если ребенок ходит в государственный детский сад, то посещение будет бесплатным, однако питание и ежемесячные экскурсии необходимо оплачивать отдельно. Обычна сумма составляет до 100 евро ежемесячно и пересчитывается в том случае, если малыш по каким-то причинам не ходил в сад определенное количество дней.

В частных детских садах размер оплаты составляет до 300 евро в месяц. Эта сумма является фиксированной и не пересчитывается в случае болезни малыша или по другим причинам. В стоимость обычно входят спортивные и музыкальные занятия, а во многих садах плавание и занятия английским языком.

Пытаясь решить проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях итальянцев также активно открывают семейные или домашние детские сады. Этот тип учреждений обойдется родителям чуть дешевле стандартных частных, но все же значительно дороже государственных садов.

Детские сады как короткий путь в частные школы в Италии

Посещение детского сада по закону не является обязательным. И всё же более 90% детей их посещает. Делается это в том числе и потому, что при поступлении в хорошую школу обязательно будет задан вопрос посещал ли ребенок детский сад. Социализация в Италии считается одной из важнейших составляющих дошкольного развития.

Сразу попрошу не кидать в меня тапки и не писать "сама виновата". Наверное, виновата, раз такое произошло. Но что теперь делать, не знаю.
Сын-подросток 15 лет. Растила его всю жизнь одна, до школы ещё бабушка (моя мама) помогала. В "опу не дула", наоборот достаточно требовательной была, стиль воспитания ближе к авторитарному. Но отношения у нас были всегда дружескими (не панибратскими): вместе ездили в отпуск, на экскурсии, занимались спортом. Сын рос беспроблемным: не хулиганил, был коммуникабельным, стремился к знаниям, делился со мной своими интересами.
И тут нагрянул переходный возраст(((Сын стал хамить, огрызаться, прогуливать школу. Когда пыталась отлучить его от компьютера мог оттолкнуть меня. Я уже тогда почувствовала этот тревожный звонок, пошли к психологу. И вот 2 дня назад сын снова поднял на меня руку. И уже не просто оттолкнул, пытаясь защитить свой компьютер, а ударил сильно по больной ноге (знал, что больная) с такой злостью, причём я его даже не трогала(((Я была в шоке...и до сих пор нахожусь... Я не знаю, как дальше жить!!! У меня внутри как будто всё оборвалось, погас огонёк, который постоянно меня мотивировал на моё развитие и развитие сына. Я чувствую, что не могу любить его также, как раньше, даже видеть его не могу. Не понимаю, как я могла воспитать такого мужчину, который смог ударить женщину, тем более мать!!! За что? Всю душу в него вкладывала, время! Мысли возникают даже о детдоме, может, там он найдёт себе другую мать, которую будет любить, а не ненавидеть, как меня? Временных интернатов у нас нет, только если совсем отказаться. Все мысли в кучу...
Пишу...не знаю зачем...очень тяжело на сердце... Может, хоть кто-то подскажет выход...

639

Все пройдет

Смогли бы смириться с подобным выбором своих детей,смириться,что в тартарары летят ваши мечты о внуках,о какой то карьере,что не нашёл(ла) себя в миру.Надеялись бы,что деть пока в послушниках,передумает и вернётся.Тема болтательная.

218

Аноним

Я мать девочки-монстра: монстру тринадцать лет, он не страшный, не злой, он очень рациональный и целеустремлённый: учится он будет в Бауманском, замуж не выйдет никогда, кавалеры не интересуют, дети – «ужос, которого следует избегать от слова «категорически».
Это, собственно, программа монстра и была сейчас. Декларация. Декларация. скажете, фигня? Как бы не так! Лиха беда - начало! Тройка по алгебре исправлена на твёрдую пятёрку. Приобретены очки без диоптрий - "шоколада мне не надо, я не вижу шоколада". Весь гардероб в клеточку и чёрное навырост. Всё! Процесс пошёл...
Мы её теряем?
Скажите, у меня, как у матери, есть надежда?

140

Tarenta

Вечер добрый! С бывшим мужем мы в отношениях пробыли с 2012 года.. Было уже много чего и плохого и хорошего, сразу скажу характер у него тяжелый, но я всегда его любила. Через 6 лет отношений я наконец-то забеременела, да еще и двойней! Но вот когда нашим дочкам было уже 8 месяцев - он от нас ушел, через месяц его отсутствия я подала на развод. А еще через пол года я доделала ремонт в квартире (не без помощи моих родителей конечно, все время ремонта мы жили у них). Так вот, в мае этого года когда мы вернулись, он начал к нам захаживать. Потом я выяснила что он и в отношениях уже успел побыть (ему 31 а его пиголице было 18 лет, да еще и с 15-ми флиртовал). Я конечно была в шоке, но ради дочек перестала держать на него зло, да и сама в скором времени уже его простила.. В итоге он "вроде бы как" и с нами, но в то же время "и нет". Все разговоры по поводу возвращения его домой вызывают у него словесный понос и кучу способов поругаться. Он просто тупо ходит к нам в гости 2-3 раза в неделю и живет так же отдельно от нас. Всегда детям что-либо дарит, никогда с пустыми руками не ходит. Но и ничего серьезного не предпринимает чтобы вернуться в семью! Я уже устала.. Помогите советом, как быть то вообще? Дети его любят, я тоже простила уже, люблю его.. Как думаете есть ли шанс семью восстановить?...

103

Аноним

Тянуть не буду, скажу сразу. Мне неприятен, как человек певец Александр Малинин и его семья, конечно особенно его жена Эмма. Под личиной " ухоженности, женнственности, интелегентности" - хищная, самодовольная, властная и высокомерная баба. Если кто не в теме, поднимите историю с внебрачной дочкой Малининина от О. Зарубиной и реакцией на это Эммы и все встанет на свои места. Вопрос: зачем и почему мы, люди- простые обыватели позволяем и поддерживаем таких персонажей, " восхищаемся" в комментах их исключительностью, питаем и поддерживаем их во мнении что они чего- то стоят, это ведь просто клоуны для развлечения публики и живут за нас счет, нас же и презирают. Реально невозможно включить телевизор, открыть интернет везде эти " артисты".

100

Мы привыкли к тому, как налажен процесс воспитания у нас, привыкли к нашим детским садам, но ведь всегда есть место для перемен. Для этого нужно заглянуть к соседям и посмотреть, как всё устроено у других. Сегодня мы решили посмотреть, как устроены детские сады в Италии, и выяснить, чему у них можно поучиться.

Редакция «Так Просто!» углубилась в этот вопрос и расскажет тебе, как же происходит процесс дошкольного воспитания детей в Италии. Рассказываем предельно честно, ничего не приукрашивая. Там тоже есть и хорошее, и плохое.

Итальянские мамы совсем иначе относятся к воспитанию ребенка. Официальный декрет в стране длится всего 5 месяцев, при желании его можно продлить еще на полгода. Большинство мамочек выходят на работу уже через полгода после рождения ребенка и, стоит отметить, вовсе не считают, что это плохо.

Детей можно отдать в ясли уже с трех месяцев. Итальянские мамы уверены, что ребенку это необходимо, ведь младенцам тоже нужна социализация. Считается, что именно в садике ребенок сможет больше общаться с другими детьми и быстрее обретет навыки, которые нужны для жизни. Нельзя наверняка сказать, правильно это или нет, но у итальянцев это так.

Откровенно говоря, мамам там приходится достаточно сложно. Декрет очень короткий, да и ясли работают только до четырех часов, а дальше приходится как-то выкручиваться. Кто-то работает только первую половину дня, другие же нанимают нянь или просят о помощи бабушек и дедушек. Вообще на старшем поколении в Италии держится многое, ведь именно эти люди чаще всего сидят с детьми, водят их на дополнительные занятия и в кружки по интересам.

Дошкольное образование в Италии необязательное, но практически все дети ходят в детские сады. У родителей есть выбор: частные, муниципальные или католические садики. Отличаются они по многим параметрам. Частные многим не подходят из-за высокой стоимости (400–500 евро). В муниципальных оплата чуть меньше и можно получить льготы, но очереди там сумасшедшие и требования довольно строгие.

Проще всего попасть в католические садики. Там не учитывается доход и занятость родителей, а предпочтение отдается тем, кто живет рядом. Условия там лучше, чем в муниципальных учреждениях, а оплата гораздо меньше, чем в частных. Это хороший вариант, если родителей не смущает тот факт, что помимо воспитателей с детьми занимаются монахини.

Мы поговорим именно о католических детских садиках. Давай разберемся, какие есть особенности.

Особенности детских садов в Италии

Прогулки необязательны

Рядом с такими садиками всегда есть большой сад или парк, но детей выводят гулять достаточно редко. С октября по март воспитатели вообще не выводят деток на улицу, но родители не против. У итальянцев вообще не принято гулять с детьми каждый день, это не считают необходимостью. Лично я считаю, что это всё-таки минус, ведь детям нужно видеть природу, дышать воздухом, а не сидеть в четырех стенах.

Маленькие группы и лояльное отношение

В группах в садике по закону не должно быть больше 29 детей. На это количество приходится два воспитателя. Чаще всего количество деток не превышает 18, что очень даже неплохо. А еще детям до трех лет разрешается приходить в подгузниках, не требуется, чтобы ребенок был приучен к горшку. К этому здесь относятся нормально.А еще деток не заставляют переобуваться. Считается, что это в целях пожарной безопасности. Так что никакой «сменки».

Меню

Обычно дети в садике только обедают, ведь завтракают дома, а полдник приносят с собой. Основные блюда в меню: паста, рис, бобовые и пицца. Пару раз в неделю готовят рыбу и мясо. Пища довольно разнообразная и очень вкусная. Не готовят в садиках только молочных блюд и супов, ведь не считают их обязательными для детского рациона.А еще родителям не нужно переживать за организацию дня рождения ребенка, детский сад всё организует сам.

Творчество приветствуется

В садике ребенка не будут слишком сильно нагружать, но он постоянно будет занят. Учебная программа состоит из простых целей на месяц: различать цвета, выучить части человеческого тела, научиться обуваться самостоятельно. Дети много танцуют, играют, бегают в спортзале, а еще делают разные поделки.Процесс творчества приветствуется, но ребенок всё делает сам, родителей к этому процессу не привлекают. А еще нет никаких конкурсов на лучшие поделки. В старших группах добавляются уроки английского, музыки и танцев.

Обязательные прививки

Без прививок в садик не попадешь. Обязательных прививок всего десять: от полиомиелита, дифтерии, столбняка, гепатита В, коклюша, гемофильной инфекции, кори, краснухи, паротита и ветрянки. Мне кажется, что это главное достоинство итальянской системы.

Родительский комитет

Раз в год из каждой группы выбирают двух представителей в родительский комитет. Они занимаются организацией праздников и поездок. А еще никто не собирает никаких денег на новые полы или ремонт, просто пару раз в год проводят благотворительные ярмарки, средства от которых идут на нужды детского сада. А еще там не принято дарить воспитателям дорогие подарки, разве что символические мелочи.

Согласись, есть очень важные отличия. Есть плюсы, есть минусы, но нам есть чему поучиться. Иногда даже мелочи могут быть важны.

Всем доброе время суток:)

Оказалось неожиданно (но приятно) много комментариев на мой пост о стоимости продуктов в Италии - если кому интересно - теперь поговорим о детский садах:)

Моей дочке 5,5 лет, этот "учебный" год - последний из трех в детском саду. Живем в пригороде Милана, в небольшом городке с 6ю тысячами населения. Детских садов с прошлого года три, до этого был только один наш государственный и один полностью частный.

Стоимость посещения в первый год была 170 евро в месяц (оплачиваются 10 месяцев в году, с сентября по июнь включительно). В прошлом году 180 евро, и в этом году 190 евро в месяц. Инфляция на лицо))

Садик открывается в 8 утра, и до 9-15 вы можете завести ребенка в сад, после этого двери закрываются, кто не успел - тот опаздал. Забрать ребенка можно уже в 15-45 и до 16-15. Все что после этого - считается продленкой и оплачивается отдельно. В стандартную стоимость входит обед.

Фото при входе в садик

Разноцветные наклейки на полу в виде сердечек позволяют на заблудиться - они ведут в группы, которые как раз и разделяются по цветам.

При входе доска объявлений, на которой помимо всего прочего висит меню:

Например первая неделя месяца:

понедельник - цельнозерная паста с помидорным соусом, сыр Эдамер, картофельное пюре, хлеб, свежие фрукты

вторник - ризотто с шафраном, куриная котлета, шпинат, цельнозерный хлеб, свежие фрукты

среда - полента (кукурузная каша), гуляш из телятины, тертая морковь, хлеб, свежие фрукты

четверг - суп из протертых овощей, эскалоп из индейки, зеленый салат, цельнозерновой хлеб, пудинг ванильный либо шоколадный

пятница - паста с песто (зеленый соус из базилика и кедровых орешков), запеченая в духовке камбала, запеченый в духовке фенхель, хлеб, свежие фрукты.

Я вхожу в родительский комитет по столовой - по одному родителю от каждой группы - это дает возможность приходить без предупреждения в столовую в обеденное время и пробовать еду, открывать кухонные ящики и морозильные камеры, чтобы смотреть сроки годности продуктов, и это ящитаю - здорово:)

Дети, остающиеся на продленку получают дополнительно булочку и сок.. Так что никаких первых и вторых завтраков, как бывает в других детских садах.

Наш садик наполовину считается государственным, наполовину - церковным, то есть при церкви. На фотографии на превью видно, что садик - как бы пристройка к церкви. Если честно, поначалу меня это очень коробило, но потом оказалось что кроме небольшой устной молитвы и нескольких религиозных праздников в году больше это никак не выражается.

Групп в садике всего 6 - они называются по цветам - голубая, желтая, красная, оранжевая, зеленая и фуксия (розовая). Детей примерно 24-26 человек в группе, все смешаны по возрасту, то есть в одной группе есть дети и трех, и четырех и пяти лет. Мне кажется это здорово, потому что маленькие учатся многому у старших, а старшие учатся помогать младшим. Детки первого года посещения называются pulcini - цыплята, второго года - cerbiatti - оленята, и последнего третьего года - puledri - жеребята.

Это вход в группу моей дочки (как видите, на полу розовые сердечки):

Тихий час только у самых маленьких - первого года посещения. Спят они на таких вот раскладушечках, причем постельное белье и подушки родители приносят из дома - каждому свое. В конце недели получают обратно чтобы все постирать и погладить, и в понедельник опять относят в садик.

С последнего года один раз в неделю проводятся занятия английским языком, помимо этого так же раз в неделю есть занятия физкультурой. Празднуются разные праздники - карнавал, рождество, и прочее..

За садиком расположен небольшой сад где дети гуляют - но только когда хорошая погода, зимой их никто не выводит)) Родительские собрания три раза в год..

Еще пара фотографий нашей группы и туалетной комнаты:

Вроде бы и все)

Всем добра и котика!!

Изначально создававшиеся в Италии для обеспечения в течение рабочего дня присмотра за детьми работающих женщин, ясли лишь в 1971г. вошли в категорию муниципальных детских учреждений. Со временем их число в стране увеличилось, и они приобрели дополнительные функции, характерные для образовательных учреждений.

Ясли дают детям возможность проявлять свои способности, общаться со сверстниками и исследовать окружающий мир в специально созданных для этого помещениях и при помощи и под присмотром воспитателей. Ясли работают с сентября по июль, за исключением суббот, воскресений и праздничных дней, с перерывами в период рождественских и пасхальных каникул. Возможность посещения ясель в июле оговаривается отдельно. Время работы, как правило, - 7.30-17.30 или 7.30-14.30.

Дети в яслях делятся в соответствии с их возрастом на 3 группы: 3-11 месяцев, 12-19 месяцев и 20 и более месяцев. В некоторых яслях не предусмотрена группа для самых маленьких.

Заявление о посещении яслей подается в конце апреля - начале мая. Ребенок может посещать ясли, если по крайней мере один из его родителей зарегистрирован в муниципалитете той коммуны, к которой они относятся. Все лица, подавшие заявления, вносятся в списки в порядке, определяемом в соответствии с их финансовым положением, жилищными условиями, числом детей в семье и пр. Заявления могут подаваться одновременно в пять различных яслей. Размер платы за посещение ребенком яслей устанавливается муниципальным бюро детских дошкольных учреждений также исходя из финансового положения родителей.

Помимо обычных яслей существуют также так называемые "семейные ясли" и "беби-паркинги". "Семейными яслями" называется некое подобие яслей, организованное на дому и управляемое женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 3-х лет. В такие "семейные ясли" принимаются до 3-х детей. Особые требования предъявляются к квартире, в которой они располагаются, - например, в ней должно быть не менее 2-х комнат. Продолжительность пребывания детей в таких мини-яслях ограничивается 5-ю часами в день.

"Беби-паркинги" являются более современной и более дешевой альтернативой беби-ситтерам. Здесь детей можно оставлять на 4 часа, в том числе и вечером. Питание в таких учреждениях не является обязательным. В остальном же они подчиняются правилам, общим для обычных ясель.

Среди педагогов и врачей-педиатров нет единого мнения относительно пользы детских ясель. Установлено, что дети, посещающие дошкольные учреждения, болеют намного чаще, чем те, которые их не посещают. Порой из-за болезней дети, записанные в ясли, вынуждены проводить большую часть времени дома, проходя лечение. Помимо этого, именно в раннем возрасте ребенку наиболее необходима родительская забота. Поэтому, многие педиатры оспаривают целесообразность существования яслей. Однако, с другой стороны, такие учреждения являются единственной возможностью освободить работающих родителей от необходимости присматривать за детьми в течение рабочего дня. Дело в том, что во многих семьях бабушки и дедушки, еще не достигшие пенсионного возраста, также работают и не могут оказывать поддержку своим детям, присматривая за внуками. Кроме того, в связи с изменениями, происходящими в современном обществе, растет число работающих матерей, а также семейных пар, лишенных поддержки родственников. Именно этим обусловлена необходимость создания детских учреждений для детей в возрасте до 3-х лет.

Начиная с 70-х годов в роли этих учреждений и выступают детские ясли. Изначально в обязанности работников яслей входило обеспечение правильного питания и распорядка дня детей, однако, уже в 80-е годы большое внимание стало уделяться воспитательной работе. Для родителей ясли - это, прежде всего, место, где детей можно оставить в рабочие часы. Кроме того, ежедневное посещение яслей способствует установлению дружеских отношений между родителями, которых объединяют общие интересы и потребности, что порождает определенную солидарность между ними и обеспечивает им дополнительную возможность получить поддержку в трудную минуту.

При распределении мест в муниципальных детских яслях правом первоочередности пользуются наименее состоятельные семьи, тогда как те, что побогаче чаще всего отдают своих детей в частные ясли, которые, в общем, обеспечивают высокое качество услуг.

Отношение же к детским садам отличается гораздо большей однозначностью, чем к яслям, хотя и стоит отметить среди негативных факторов, например, слишком продолжительные занятия, переполненные группы и перепады температуры в помещениях в зимний период, из-за которых повышается заболеваемость среди детей. Из позитивных факторов следует упомянуть то, что детские сады дают детям прекрасную возможность заводить новые знакомства, учат их общению, дисциплине, прививают им чувство времени - то есть, учат их пониманию, когда наступает время играть, когда работать и когда - удовлетворять свои естественные нужды. Здесь дети учатся находиться в обществе людей, не входящих в число их ближайших родственников, учатся строить отношения с самыми разними людьми - воспитательницами, служащими, родителями их товарищей по группе.

Дома рядом с ребенком всегда находится близкий человек, всегда готовый уделить им все свое внимание. В яслях же ребенку приходится делить внимание и заботу воспитателей с другими детьми. Это очень важно, ведь, повинуясь все ускоряющемуся ритму сегодняшней жизни, люди все меньше времени уделяют другим и самому себе. Современные дети уже в детском саду начинают знакомиться с теми дисциплинами, которые им предстоит изучать в начальных классах. Они, начиная с первых лет своей жизни, загружены до предела самыми разнообразными занятиями. При этом, они остро ощущают нехватку человеческого общения и в первую очередь, общения со своими собственными родителями, которым стоит помнить, что их самих ребенку не сможет заменить никто.

Прежде чем отдать своего ребенка в ясли, независимо от того, муниципальные они или частные, родителям необходимо лично посетить их и попросить у администрации разрешение осмотреть помещение. Вот на что им следует обратить внимание в первую очередь.

1) Соответствие помещений нуждам детей. Они должны быть спланированы с учетом особенностей детской физиологии и психологии. Комнаты должны быть уютными, светлыми и чистыми, иметь соответствующие размеры и отвечать требованиям детей тех возрастных групп, для которых они предназначены. Очень важным фактором является санитарно-гигиеническое состояние помещений. Хотя, родители не должны требовать соблюдения в детских яслях абсолютной стерильности и идеального порядка. Обстановка в яслях должна быть домашней, успокаивающей. Помещения яслей должны иметь хорошую звукоизоляцию, а конструкция внутренних помещений должна исключать явления акустического резонанса, чтобы на затруднять процесс общения между детьми. Прилегающая к яслям территория должна быть достаточно просторной и приспособленной для ее использования детьми, особенно в хорошую, солнечную погоду.

2) Уровень безопасности детей. Уровень пожароопасности в помещениях детских яслей должен быть минимальным. Все элементы обстановки и отделки должны быть выполнены, ориентируясь на детей, - с закругленными углами, с использованием безопасных материалов и безвредных красок. Обязательно нужно обратить внимание на электрические розетки: они должны быть снабжены соответствующими защитными приспособлениями. Размеры предметов мебели должны соответствовать росту ребенка.

3) Мебель, игровые снаряды и игрушки должны стимулировать развитие в ребенке самостоятельности, индивидуальности. Они не обязательно должны быть новыми, но они должны быть в хорошем состоянии, чистыми, без легкоотделяющихся осколков и щепок. Предпочтение лучше отдавать простым игрушкам, которые ребенок может комбинировать по своему усмотрению, развивая свою творческую фантазию.

4) Присутствие квалифицированного персонала. В среднем в яслях должна быть одна воспитательница на каждые 6 детей. Желательно, чтобы воспитательницы имели соответствующую формальную квалификацию, полученную после посещения курсов профессиональной подготовки. В любом случае, родителям не помешает лично побеседовать с воспитательницами. Уважающие себя учреждения также регулярно проводят встречи, в которых принимают участие как воспитатели, так и специалисты по различным детским проблемам. Весьма нежелателен частый перевод сотрудников из одних детских яслей в другие.

5) Программа занятий для детей. Администрация яслей обязана давать широкое освещение предлагаемой ежедневной программы занятий. Распорядок дня, включая игры, должен быть тщательно и грамотно спланирован с тем, чтобы максимально стимулировать развитие ребенка. Очень полезны групповые занятия и игры с участием детей разных возрастных групп.

Выбрав ясли для своего ребенка, родители должны лично получить у их директора бланк заявления, который заполняется и подается в канцелярию данного детского учреждения. Справку из муниципалитета о регистрации по месту жительства теперь представлять не нужно. К заявлению необходимо приложить копию декларации доходов обоих родителей за предыдущий год - для расчета размера индивидуальной платы за посещение ребенком ясель. Также нужно представить справку о вакцинации ребенка (обязательными в Италии являются прививки от полиомиелита, дифтерии, столбняка и гепатита B).

Государственные детские сады находятся в ведении Министерства образования и посредством систематической воспитательной и образовательной деятельности обеспечивают основу для последующего психо-эмоционального развития ребенка. Посещение детских садов необязательно. Посещать детский сад могут дети в возрасте 3-6 лет. Срок подачи заявления - 31 декабря каждого года. Собственно запись производится 3-25 января в канцелярии детского сада. При этом, к заявлению нужно приложить свидетельство о рождении ребенка, справку о регистрации по месту жительства (можно заменить заявлением о самостоятельном засвидетельствовании), карточку с данными о вакцинациях либо ксерокопию соответствующих страниц медицинской книжки. В заявлении, омимо прочего, можно указать часы, в которые ребенок будет находиться в детском саду. Для записи ребенка в детский сад его родители не обязательно должны проживать на территории, находящейся в ведении управления детских дошкольных учреждений, к которому он относится.

За справками и разъяснениями родителям также следует обращаться в канцелярию выбранного ими детского сада. Нормы, касающиеся работы детских садов, содержатся в Указе Совета министров Италии №725 от 1996г.

Детские сады обеспечивают основы для развития познавательных способностей детей, их чувственного мира, а также начальное нравственное и религиозное воспитание. Здесь начинается развитие умственного и психодинамического самосознания ребенка, зарождение у него стремления к самостоятельности. Занятия, проводимые с детьми в детском саду, направлены на развитие определенных навыков, культурного потенциала, познавательных и творческих способностей. Для этого в ходе занятий внимание детей обращается на шесть отдельных областей познания: речь и язык; тело и движение; пространство, порядок и мера; предметы, время и природа; информация, ее формы и способы передачи; свое "я" и окружающий мир.

В первые дни посещения детьми детского сада педагоги пытаются сделать все возможное, чтобы и дети, и их родители как можно быстрее привыкли к новой ситуации, стараются понять их нужды и переживания. Они всячески содействуют скорейшему установлению дружеских отношений между детьми, стараясь вызвать у них позитивное отношение к обстановке детского сада и к товарищам по группе.