Сценарий осеннего утренника в детском саду для детей 4-5 лет «Осенняя симфония»
Сценарий составлен на основе конспектаНикандровой Татьяны Леонидовны https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie
Цель:
с помощью игры и музыки стимулировать двигательную активность детей. Создать радостную атмосферу. Закрепить понятие «осень». Развивать желание участвовать в празднике, умение читать стихи, подпевать песни, повторять танцевальные движения.
Оборудование: накидки, зонтики, шапочки с изображением овощей, костюмы лисы, белки, медведя, мыши, ежа, корзинки для героев, грибочки для сценки, шишки для игры.
Ход праздника.
Ведущий:
Внимание, внимание!
Наш праздник начинается
Очень хочется поздравить сегодня всех гостей
И для вас мы приготовили много радостных затей.
Мамы, папы, вы готовы? А для первого момента просим мы аплодисменты
Родители, не зевайте, громкими аплодисментами детей своих встречайте.
Дети входят под музыку «Чародей - листопад»,
встают полукругом.
Ведущий:
Все деревья золотые, яркие и расписные,
Нынче праздник на дворе, наступила осень.
Мы об осени детей рассказать попросим.
Дети читают стихотворения
.
1. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
Осень все позолотила, листьев — целая гора,
Рады мы, что наступила эта дивная пора!
2. Осень знает свое дело -
В рощах желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
3. Все вокруг как на картинке
И березы и осинки…
В золотых стоят нарядах,
Значит осень где-то рядом!
4. Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
И на улице опять стало холоднее.
5. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
6.
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят
Эту сказку золотую называют…
Дети:
Листопад!
Песня «Листик осенний»
Песенка «Разноцветная осень» вокальная группа
Текст песни:
Разноцветная осень к нам в окошко стучится,
Собираются в стаи перелетные птицы.
Улетают далёко, за моря - океаны,
Где палящее солнце, очень жаркие страны.
Осень, осень - разноцветный наряд.
Осенние листья словно в танце кружатся
И ковром разноцветным на землю ложатся.
Разноцветная осень - нам другого не нужно,
Осень - это прекрасно, и немножечко грустно.
Осень, осень - золотой листопад.
Осень, осень - разноцветный наряд
После песенки дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.
Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!
Все дети:
Осень, Осень, в гости просим.
Выход осени
Осень
: Здравствуйте, мои друзья!
Всем хороша, пригожа я!
Золота, листьев - не счесть!
Яблоки, шишки, орехи -
Все в сундуке моем есть!
Ведущий: Поздороваемся, дети, с осенью- красавицей.
Наша песенка должна очень ей понравиться!
Стихи перед песней
6. Осень-рыжая плутовка
Поиграть решила в прятки.
В хлебном поле очень ловко
Спряталась, но все в порядке.
7. Только хлебные колосья
Сразу стали золотыми.
Все решили - это осень
Сделала их в миг такими.
Дети поют песню «Здравствуй, осень золотая»
Осень
: Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Крышку сундучок открыл!
Всех на танец пригласил!
Танец в накидках
Осень:
Молодцы ребятки!
Тише, тише, что-то странное я слышу.
Ребенок:
Дождик, дождик все сильней,
Барабанит стекла
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
Песня «Осень наступила»
Ребенок: Но мы зонтики возьмем,
Под зонтом гулять пойдем!
Танец с зонтиками
Осень:
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
1. Под кустом копнешь немножко-
Выглянет на свет … (картошка)
2. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить… (морковку)
3. Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
4. Разве в огороде пусто,
Если там растет … (капуста)
Одевает шапочки овощей на голову.
Молодцы, ребятки - отгадали все загадки.
А еще в саду фрукты растут.
Шапочки фруктов.
Ведущий:
Дорогая Осень, а дети знают веселый танец про урожай.
Ребята, в круг скорее выходите, хоровод свой заводите.
Хоровод «Огородный» (в шапочках с изображением овощей)
Осень:
Молодцы, богатый урожай собрали.
Посмотрим, что еще есть в сундучке.
(Достает грибочки)
Как в лесу-лесочке выросли грибочки.
(Раскладывает их на ковре для сценки)
Ведущий:
Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.
Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ»
Ведущий:
Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.
Мышка
: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.
Ведущий:
Что ты, мышка! Что ты мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Грибы мышата не едят!
Ведущий:
Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.
Лиса:
Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Ведущий:
Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:
Дети:
Грибы лисята не едят!
Ведущий:
Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.
Мишка:
Ох, и много здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущий:
Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:
Дети:
Грибы медведи не едят!
Ведущий:
Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Дети:
Да!
Ведущий:
А белочки грибы едят?
Дети:
Да!
Белка:
Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ёж:
Отнесу свои грибы
Прямо к ёжикам в кусты.
Белка и Ёж собирают грибы и уходят.
Ведущий:
Кто-то к нам сюда идет, кто-то к нам сюда бредет.
Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших. (хлопают)
Под веселую музыку выходит клоун с шариками, танцует -
выход клоуна
Клоун:
Здравствуйте, мои дорогие, мои маленькие и большие. Я красивый, шумный, замечательный и умный. И конечно, всем известно, что со мною интересно. Потому что я самый веселый клоун в мире. А зовут меня Фантик. Ребятки, я немного опоздал, вы уж извините. Я смотрю, что самый красивый, самый разноцветный праздник уже начался. Я вас поздравляю с такой замечательной осенней порой!
Ведущий:
Да, Фантик, наш праздник в самом разгаре, и мы очень рады тебя видеть.
Фантик:
И я тоже очень рад и желаю вам вот столько здоровья (показывает), вот столько счастья, вот столько всего самого наилучшего.
-Это локоть или глаз? (показывает на глаз, дети отвечают).
-Вы такие хорошие всегда или только иногда? (всегда) Молодцы, ребятки!
Осень:
Дорогой, веселый клоун, а что это ты нам такое яркое, красивое принес?
Клоун:
А это, мои хорошие, волшебный шарик. Ой, ой, куда он у меня улетел.
Ведущий:
Волшебный? Улетел? Ну-ка давайте похлопаем (дети хлопают) Кажется, спускается.
Клоун:
Какой красивый шарик волшебный. Ой-ой-ой, куда ты меня тянешь (бежит по залу), ой-ой-ой. Я же говорил, что он волшебный. По залу, ребятки, хожу, хожу, ничего не нахожу. Шел, шел, шел, и корзиночку с шишками нашел. (отдает осени)
Осень:
Ребята, мы пойдем с вами в осенний лес гулять? (Да).
Клоун:
Будем шишки собирать.
Игра с шишками
Клоун:
Молодцы, ребятки! Ловко шишки вы собрали.
Осень: Я для вас подарки принесла.
Осень раздает детям подарки - яблоки
Ведущий:
Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно
Дети:
СПАСИБО!
Осень:
Жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду ребята,
Ждите осень через год.
Клоун:
Ребята, ну и мне уже пора. До свиданья детвора!
Дети:
До свидания!
Заключительная музыка
События, праздники, которые проводятся в детском саду, имеют большое влияние на эмоциональный мир малыша, его развитие, социализацию. Подготовка к таким событиям помогает развить память, эмоциональное восприятие малыша, способствует концентрации внимания, влияет на словарный запас, помогает ребенку показать свои умения.
Одним из главных осенних праздников в садике является утренник, посвященный Золотой осени.
Чтобы создать на осеннем празднике прекрасную атмосферу, воспитателям, родителям необходимо продумать сценарий самого праздника, оформить соответственно зал, подобрать интересные игры, песни, соревнования.
Оформить помещение для проведения осеннего утренника можно самостоятельно. Одним из интересных вариантов для декорирования зала является украшение потолка. Украсить потолок можно с помощью шаров.
Обыкновенные шары, которые прицеплены к потолку и просто висят на нитях различной длины отлично подходят для осеннего праздника.
Чтобы создать осеннюю атмосферу из воздушных шаров можно сделать тучки, используя связанные по 8-10 шаров белого и голубого цветов. К таким тучкам можно прикрепить маленькие шары или бумажные капельки, тогда создается иллюзия осеннего веселого дождика.
Красиво, оригинально будут выглядеть однотонные зонты с прицепленными к ним бумажными капельками. Такие зонты можно развесить на различной высоте, к спицам прицепить гирлянды из капелек.
Еще одним из вариантов оформления, который подходит для осеннего утренника, будет украшение зала с помощью бумажных листиков. Такие гирлянды из листков, вырезанных из цветной двусторонней бумаги, будут двигаться при легком движении воздуха, создавая иллюзию осеннего листопада.
Если нет времени, чтобы самостоятельно готовить гирлянды из листков, то можно приобрести готовые гирлянды. Необходимо просто подобрать гирлянды в осенней цветовой гамме. Такими свисающими нитями можно декорировать потолок, занавески, окна, зеркала.
Кроме потолка, стен, украсить необходимо и сцену. Оригинально будут выглядеть овощи, фрукты, которые можно сделать из шаров. Кроме этого для оформления можно использовать деревья из шариков, которые точно подчеркнут атмосферу осеннего праздника.
Осенний утренник в детском саду сценарий:
Любое мероприятие, которое проводится в детском саду, направлено на то, чтобы помочь развить способности детей, открыть их возможности, таланты, получить коммуникативные навычки. Дети особо реагируют на новые знания, их внимание невозможно удержать на одном задании длительное время. Поэтому без продуманного сценария провести мероприятие невозможно.
Сценарии осенних праздников разнообразны. Но обязательно на праздниках присутствуют лесные гости — мишки, грибочки, ежики. В гости к детям приходит Золотая осень.
младшая группа детского сада
Играет музыка. Дети заходят в зал, ведет детей воспитатель.
В дверь кто-то стучит. Это в гости к детям пришла сама Осень.
Осень загадывает загадки.
Осень: Вы все — молодцы! Умеете загадки правильно отгадывать.
Ведущая: Ребята, ваши ответы очень понравились Осени. И она приглашает нас в осенний лес.
Но дорога дальняя, поэтому давайте поедем на поезде.
Дети становятся друг за другом, получается паровозик. Впереди становится Осень, ведущий становится в конце паровоза. Под веселую музыку дети двигаются по кругу.
Ведущая: Посмотрите, как много вокруг листков. Какие они разные. Кто же так нарядил наш лес?
Осень: Это я так постаралась, все украсила вокруг. Послушайте, как листочки говорят с ветерком. Давайте с ними поиграем.
Дети берут листочки в руки и танцуют танец.
Ведущая: Дети, слышите — веточки хрустят, кто-то спешит по тропинке. Как вы думаете: кто к нам так торопится?
Приходит Ежик с корзинкой
Ведущая: Посмотрите, наш Ежик собирал грибочки на зиму, но что-то мало у него в корзинке. Давайте поможем ему побольше насобирать грибочков.
Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Собери грибочки»
Осень: Что-то я устала, ребята. Предлагаю вам, друзья, почитать стихи, а я пока немного отдохну.
Дети декламируют стихи про осень.
Ведущая: Кто-то к нам опять спешит. Появляется Медвежонок, в руках у него зонтик.
Медвежонок: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Я услышал, что у вас осенний праздник и пришел к вам в гости.
Ведущая: Медвежонок, зачем ты принес с собой зонтик?
Медвежонок: Я боюсь дождя, поэтому и взял зонтик, чтобы от него спрятаться.
Ведущая: А мы знаем, как его прогнать. Сейчас мы про дождик песенку споём.
Песня про дождь.
Ведущая: Ребята, посмотрите, а Медвежонок наш уснул.
Может мы разбудим его?
Игра «Догонялки с Медвежонком»
Ведущая: Никого не смог наш Мишка поймать.
Медвежонок прощается, уходит под музыку.
Ведущая: Какая у нас хорошая прогулка по лесу получилась.
Ой, ребята, Медвежонок ушёл, а его корзинка осталась.
А что в ней? А там для вас осенние подарки.
Нам уже пора домой. Давайте скажем лесу «До свидания».
Звучит веселая мелодия. Дети покидают зал.
средняя группа
Ребята в средней группе уже более подготовлены к праздникам, чем младшие малыши. Поэтому в сценарий можно добавить не только более продолжительные диалоги, но и больше активных игр.
Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла»
С детьми средней группы можно провести еще такие варианты конкурсов:

старшая группа
С ребятами 5-6 лет уже можно подготовить более длительные сценки, подобрать более сложные хореографические движения. Интересным вариантом будут сценки, в которых можно высветить особенности каждого отдельного месяца осени.
В качестве конкурсных заданий можно подобрать разнообразные викторины на знания детьми природных явлений, которые можно наблюдать осенью.
Сценарий проведения осеннего праздника можно найти
Видео осенний утренник в детском саду
Подсмотреть интересные варианты сценариев, а так же оригинальные игры, конкурсы для проведения осеннего праздника можно здесь
Стихи про осень детям:
Стихи про осень помогут эмоционально почувствовать малышу всю прелесть этой поры, раскрыть секреты осеннего буйства красок. Короткие, простые стихи познакомят с осенними месяцами и особенностями природных явлений, которые характерны для осенней погоды.
- Весь текст делить на части. Лучше учить короткими строчками, которые малыш быстро запомнит, а потом просто соединить весь текст в одно целое, повторить.
- Прочитать текст. Если есть непонятные для ребенка слова, то необходимо их разобрать, а потом уже переходить к запоминанию текста. Попросить ребенка, чтобы он своими словами передал смысл текста.
- Учить текст последовательно. Если есть несколько стихотворений, то не стоит их учить вместе. Сначала пусть малыш выучит один, повторит его, а уже потом можно переходить к следующему стихотворению.
- Стихотворения читать малышу с выражением. Так он лучше запомнит, поймет текст, увидит, как необходимо ставить ударения, где делать смысловые паузы.
- Использовать различные варианты для запоминания. Если у малыша развито воображение, то просите его представить прочитанное. Можно использовать собственные методики для запоминания.
3-4 лет
Для детей младшей группы необходимо подбирать короткие, простые, легкие для запоминания четверостишия.
Лучше дать ребенку несколько небольших стихов, чем один длинный стих.
Еще примеры стихотворений для детей этого возраста:
4-5 лет
К возрасту 4-5 лет у малыша начинает формироваться произвольность памяти, внимания. Поэтому в этом возрасте дети могут запоминать уже большие по объему стихотворения.
Их память становится образной.
Малыш уже способен не просто механически запоминать материал, а воспроизводить стихотворение эмоционально, с выражением.
Еще варианты стихотворений для детей этого возраста:
6-7 лет
В этом возрасте малыш уже самостоятельно может ставить себе цель: запомнить материал.
Он произвольно может запоминать и воспроизводить стихотворения. У детей развиваются слуховая, зрительная память.
Малыш может воспроизводить стихотворение с выражением, вкладывая в него свой смысл, понимание.
Примеры стихотворений для детей этого возраста:
Стих загадка про осень
Стихи-загадки — отличный вариант развлечения для малышей. К тому же такие загадки очень полезны, потому что с их помощью передаются новые знания, навыки, развивается умение мыслить.
Полезные особенности загадок:
- Загадки — веселый вариант времяпрепровождения.
- С помощью загадок у малышей развивается воображение, фантазия.
- Происходит тренировка внимания, памяти, умение выделить основные элементы в целом.
Чтобы подобрать интересные загадки про осень для дошкольников, стоит учитывать возрастные особенности развития детей, уровень полученных малышами знаний.
Еще интересные варианты загадок про осень:
Детские рисунки на тему осень для:
детей 3-4 лет
Рисование осени является обязательным элементом программы в младшей группе.
Для детей 3-4 лет оригинальным вариантом рисования может быть изображение осеннего дерева путем прорисовывания листочков пальцами руки.
Чтобы малышу было легче наносить рисунок, необходимо подготовить шаблон с прорисованным стволом дерева, палитру красок.
А уже сам малыш будет подбирать те цвета, которые у него ассоциируются с осенью.
детей 4-5 лет
Для малышей 4-5 лет можно разнообразить используемые для рисования методики. Одним из хороших способов рисования, который можно использовать с детьми такого возраста, — это рисование с помощью восковой свечи.
Для этого необходимо:
- Подготовить тонкий лист, осенние листочки, кисть, краски, свечу.
- Положить осенний лист под лист бумаги.
- Прорисовать лист свечой, обвести его контуры.
- Весь лист бумаги покрыть краской. Там, где прожилки листка соприкасались со свечой, проявится контур листочка.
Похожим вариантом рисования может выступить рисование с помощью восковых мелков. Рисование восковыми мелками:
- Подобрать хорошие осенние листочки. Приготовить тонкий лист бумаги, восковые мелки.
- Живой листок положить под лист бумаги. Восковыми мелками обвести контуры листка и раскрасить его.
- На листке бумаги прорисуются четко контуры листка.
Еще возможным вариантом для проявления творческих способностей малышей может выступить рисование отпечатками.
Для этого следует:
- Подготовить свежесобранные осенние листочки.
- Каждый листок покрыть краской.
- Перевернуть покрашенной стороной листок на лист бумаги.
- Получится интересный отпечаток листка.
детей 6-7 лет
Дети возраста 5-6 лет могут уже разнообразить свою работу личным вкладом в рисунок. Одним из простых вариантов рисования могут быть раскрашивание осенних листков.
Для этого необходимо:
- Подобрать высушенные осенние листки.
- Покрыть сухие листочки различными палитрами красок. Для работы желательно использовать гуашь.
- Сначала необходимо раскрасить листок с одной стороны, просушить. Потом можно разрисовать тыльную сторону листка.
- Готовые листки можно использовать для создания осенних композиций.
Оригинальным вариантом получения новых картин может быть использование методики набрызга. Для этого необходимо:
- Подготовить рисунок с контуром дерева.
- Взять широкую кисть (можно зубную щетку). Обмакнуть кисть в краску.
- Взять зубочистку и аккуратно стряхивать краску с кисти на листок.
- Получается рисунок с эффектом разлетевшихся капель.
Похожей методикой является использование соломинки для рисования. Через соломинку можно выдувать краску, получая причудливые узоры.
Творческим процессом является создание феерических осенних листков. Для работы необходимо:
- Вырезать из плотного картона шаблоны листочков.
- Положить листки на лист бумаги, восковыми яркими мелками закрасить все пустое пространство вокруг листочка.
- Поднять листок. Под ним останется чистой контур листочка, вокруг которого будут яркие штрихи.
Поделка осень для детей:
Создание поделок имеет большое положительное воздействие на процесс формирования творческих способностей малыша. Процесс самостоятельного создания рисунков, игрушек, аппликаций — это один из мощных способов развития малыша.
3-4 лет
Создание поделок в этом возрасте хорошо развивает мелкую моторику рук, что положительно влияет и на развитие речи.
Оригинально выглядит композиция, если сочетать на ней различные элементы: природные материалы, цветную бумагу, пластилин.
За окнами может быть прохладная погода, моросит дождик, но празднование осенних утренников помогает создать хорошее настроение, развить активность детей.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- День воспитателя и всех дошкольных работников. 27 сентября
Показаны публикации 1-10
из 5915
.
Все разделы
| Осень. Осенние праздники. Сценарии и развлечения
Праздник лишь тогда удается когда придумывается, выстраивается на синтезе традиций прошлого и настоящего, самостоятельного творчества участников - детей и опыта мудрых режиссеров - взрослых, которые умеют организовать работу с учетом таких принципов подготовки и проведения...
Сценарий праздника «Осень, осень в гости просим» для подготовительной группы Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Ярмарка» Дети в русских костюмах стоят парами у дверей зала. Воспитатели-ведущие в русских костюмах входят в зал. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи, народ! Не толпись у ворот! Звучит...
Осень в гости к нам пришла. Сценарий мероприятия с детьми дошкольного возраста Осень в гости к нам пр ишла Сценарий мероприятия с детьми дошкольного возраста Разработала: Васильченко Татьяна Цели и задачи: Создать праздничную атмосферу; Формировать детскую и взрослую нравственную общность; Продолжать знакомить детей с временем года «осень»; ...
Сценарий осеннего утренника для ГКП «Волшебница Осень» Сценарий осеннего утренника для ГКП «Волшебница – Осень» МАДОУ детский сад №301 «Солнышко» Составила: Белова Е.С. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень, Тучка, Солнышко, Заяц. Дети: Звучит весёлая музыка. Дети вместе с ведущей входят парами в зал. Садятся на стулья....
Сценарии осенних праздников
Для детей праздники – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. Тем более что в детских мероприятиях принимают участие не только ребята, но и их родители, а также воспитатели и педагоги.
В этом разделе мы собрали наиболее популярные праздничные мероприятия, таких как «1 сентября - День знаний», «Разноцветная осень», «Как выручали принцессу Витаминку», «Осенние листочки», «День луковой слезинки» и многие другие. Все материалы в этом разделе опубликованы профессиональными воспитателями, которые имеют огромный опыт работы с маленькими детьми.
Почти ко всем таким праздниками детям необходимо подготовиться заранее. Они собирают листья рябины, калины, дубовые и кленовые листья, делают вместе с родителями интересные костюмы, рисуют тематические рисунки. Все это необходимо, чтобы праздник был не скучным, а веселым и запоминающимся. Основой таких сценариев остаются всевозможные загадки, связанные с осенью и ее дарами, стихи, песни и рассказы про осень.
Сценарий осеннего праздника
«Бродит осень у ворот»
в разновозрастной группе
Дети под музыку с листочками входят в зал
и исполняют Танец с листьями
Ведущая:
Вот и лето отшумело,
Отзвенело, и отзеленело,
Промчались тёплые деньки,
И больше не летают мотыльки.
1-й.
Осень грустная настала,
Листьев на кустах не стало,
И деревья все подряд
Тоже голые стоят.
2-й.
Ветер сильный с ног сдувает,
Непогода наступает,
Грязь и лужи всюду -
Я гулять не буду...
3-й.
Льют дожди, им лить не лень,
Дома мы сидим весь день.
Этот дождь,… зачем он
нужен?
Я болею, я простужен.
4-й.
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы её не ждем, не просим,
А она идет сама!
Песня «Осень, постучалась к нам»
Дети садятся на места
Выходят девочки:
5-й.
Нет, я Осень к себе не впущу ни за что!
Разве летом хоть раз одевалась я так тепло?
6-й.
Разве осенью стала бы я загорать,
Или в речке купаться, цветы собирать?
7-й
. Нет, осень унылая нам не нужна.
Мы не пустим её, пусть уходит она!
Ведущая:
Ох и загрустила Осень у дверей:
До слёз, до слёз обидно стало ей.
И плачет Осень дождиком у входа.
И всё дождливее становится погода.
Девочки исполняют «Танец с зонтиками»
8-й.
День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!
Осень - это просто мука!
Ведущий
.
Стоп, друзья, так не годится,
Скукой можно заразиться!
Нет, не нужно, без сомненья,
Нам такое настроенье!
Вы взгляните – лес стоит весь расписной,
Только осенью можно увидеть такой.
Его листья пылают золотистым огнём
И на землю ложатся разноцветным ковром!
Песня «Осень, милая шурши»
Ведущий
. Осень, тёплая и яркая,
Столько принесла подарков!
Столько красок, столько света!
Вы уже забыли это?
9-й
.
А ведь, правда, без Осени нам не прожить.
Надо Осень сюда поскорее впустить!
Ведущая:
Мы ждем, чтоб на праздник
Чудесница осень
Явилась сейчас к нам сама!
Под музыку заходит Осень.
Осень
:
Здравствуйте, друзья,
А вот и я!
Лето жаркое стояло –
Долго мне не уступало!
Но, всему приходит срок
Я явилась на порог.
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Хоровод « Осень в золотой косынке»
Осень:
А теперь ребятки,
Загадаю вам загадки,
Скажите по – порядку,
Что растет на грядке?
Загадки:
1. Под кустом капнешь немножко -
Выглянет на свет ……………….. КАРТОШКА.
2. Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Это же ………………………….. КАПУСТА
3. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить …………….. МОРКОВКУ
4. Ми и ля, фа и соль –
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник …………… ГОРОХ
5. Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит …………. ЛУК
6. На грядке растут молодцы –
Зеленые ……………………….. ОГУРЦЫ
Осень:
Чтобы овощи росли,
Нужно дождику идти.
Ведущая:
Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело
Дождь закапал понемножку,
Стали мокрыми дорожки.
Танец «Дождик»
Ведущая: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Ребята, посмотрите, какой богатый урожай вырос. Ну – ка, овощи, расскажите о себе!
Картошка:
Из картошки много блюд
Приготовить можно,
И простых и сложных:
Ее варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире.
Кабачок:
Кабачок, кабачок
Лег на грядке на бочок,
Он похож на поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Свекла:
Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Я салаты, винегреты
Украшаю алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.
Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда
Зелёный горошек:
Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.
Огурец.
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Помидор.
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Капуста.
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Все:
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!
Осень:
Молодцы, ребята!
А сейчас мы будем играть в интересную игру.
А называется она « ».
1.Игра
«Овощи и Фрукты»
2.Игра «Собери грибы (шишки)»
(С завязанными глазами)
3.Игра «Оббеги лужи под зонтом»
Ведущая:
Как у наших, у опят
Вырос целый детский сад.
Все сынки и дочки
Прячутся в листочках.
Танец «Грибочков» (мальчики)
Песня «Осень, Осень раз,два, три»
Осень:
Спасибо, танцоры, спасибо, певцы,
Веселились, сегодня мы от души!
Я пока к вам в гости шла
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Дети:
Да!
Проводится игра «Волшебный платок»:
Звучит веселая музыка, дети свободно располагаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно меняется музыка на более спокойную мелодию, дети присаживаются и прикрывают глаза ладошками. Осень, расправив, большой платок, обходит ребят и кого – нибудь накрывает платком.
Осень:
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все дети хлопают ему.
Играя, последний раз, Осень накрывает платком, корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка.
Ведущая:
Нет! Все ребятки тут!
Что же тогда под платком?
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? ………………
Корзинка!
А в корзинке?
Дети:
Яблоки!
Осень:
Собрала я урожай – трудная работа.
Угощенье принимайте – яблоки без счета.
Кушайте, да, будьте здоровы!
Осень раздаёт детям яблоки
Ведущая: Спасибо, тебе Осень, за яблочки
Осень: Ну, что ж ребята, весело мне с вами было. Но, пришла пора прощаться. В следующем году, я приду к вам с новым урожаем! До свидания ребята!
Ведущая: До свидания!
(Осень уходит)
Ведущая: Казалось нам осень скучной и не приветливой. А сколько красоты и радости в ней, особенно для тех, кто любит трудиться. Ребята, наш осенний праздник подошёл к концу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Золотая рыбка»
Сценарий осеннего праздника
«Бродит осень у ворот»
в разновозрастной группе
Воспитатель.
Цель : Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи :
Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.
Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.
Первый ребенок:
Залетела Осень утром в детский сад,
На дорожку бросив новый листопад.
Зашумели листья: «Летушко, прощай!
Осень нас раскрасит, как бы незначай.»
Второй ребенок:
В детсаду березка плачет у ворот,
Распушила косы. Дождик льет и льет.
А вот и Осень пляшет с дождиком опять.
Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?
Все вокруг в порядке, чередом идет.
Оттого-то Осень пляшет и поет.
Третий ребенок:
Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Четвертый ребенок.
И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
Листья, с веток облетая,
Кружат пеструю гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
Песня:
1 ребенок:
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша….
Как ты осень хороша!
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Все, нам осень, даришь ты!
2 ребенок:
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то -
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса...
3 ребенок:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
4 ребенок:
Посмотри, как на картинке,
Гроздья алые горят.
Это тонкие рябинки
Примеряют свой наряд.
Рассыпает солнце искры,
Закружился листопад.
И на ветках золотистых
Капли дождика дрожат.
5 ребенок:
Ветер стих. Остановились
В синем небе облака.
Воробьишки в стайки сбились.
И журчит, журчит река.
Все тропинки и дорожки,
Будто в пестрых лоскутках.
Это осень осторожно
Ходит с краскою в руках.
Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…
Танец: осенние дорожки
Настенька: - Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!
Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.
Настенька: - Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…
Гриб: - Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька: - Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.
Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.
Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Гриб: - Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.
Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.
Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.
Настенька: - А много их у тебя, дочек и сыночков?
Гриб: - Ой, много… Сам со счета сбился.
Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….
Ведущая: - Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.
Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.
Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.
Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!
Ведущая: - Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.
Ведущая: - Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подтанцовывать. Даже целая пляска получилась.
Танец «Лягушек»
Настенька: - До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?
Под музыку выходит Осень.
Осень: - Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Осенний ветерок из моей корзинки унес листики, а теперь их нужно найти и сложить в корзинку.
Настенька: - Как же я одна смогу найти эти листочки?
Ведущая: - Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!
Танец «с листочками»
Настенька: - спасибо, вам ребята за помощ, вот сколько мы собрали листочков.
Осень: - Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, с веселой песней проводите.
Песня
Настенька: - Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.
Ведущая: - И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит - стоит старый пенек.
Настенька:
Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.
Ведущая: А чтобы Настеньке было веселей, давайте исполним песню.
Песня:
Выбегает ежик.
Ежик:
Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Куда ты, девочка, идешь?
Настенька: - Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Ежик: - Настенька, спойте для меня песенку, а я вам покажу дорогу.
Настенька: - Вы, друзья, мне помогите, песню спеть для ежика.
Песня:
Ведущая: - Видишь, Ежик, Мы песню спели, а ты подскажи Настеньке дорогу.
Ежик:
Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.
Настенька: - Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…
Настенька: - А где же Петя-Петушок?
Выходит Петушок
Петушок: - Куда ты, девочка, идешь?
Настенька: - Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.
Ведущая: - И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…
Настенька:
Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.
Девочка:
Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.
Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.
Настенька:
Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
Ведущая: - А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.
Танец:
Настенька: - Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.
Ведущая: - Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.
- Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.
А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник Осени в детском саду ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Сценарий
Цель : Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи :
Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.
Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.
Первый ребенок:
Залетела Осень утром в детский сад,
На дорожку бросив новый листопад.
Зашумели листья: «Летушко, прощай!
Осень нас раскрасит, как бы незначай.»
Второй ребенок:
В детсаду березка плачет у ворот,
Распушила косы. Дождик льет и льет.
А вот и Осень пляшет с дождиком опять.
Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?
Все вокруг в порядке, чередом идет.
Оттого-то Осень пляшет и поет.
Третий ребенок:
Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Четвертый ребенок.
И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
Листья, с веток облетая,
Кружат пеструю гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
Песня:
1 ребенок:
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша….
Как ты осень хороша!
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Все, нам осень, даришь ты!
2 ребенок:
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то -
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса...
3 ребенок:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
4 ребенок:
Посмотри, как на картинке,
Гроздья алые горят.
Это тонкие рябинки
Примеряют свой наряд.
Рассыпает солнце искры,
Закружился листопад.
И на ветках золотистых
Капли дождика дрожат.
5 ребенок:
Ветер стих. Остановились
В синем небе облака.
Воробьишки в стайки сбились.
И журчит, журчит река.
Все тропинки и дорожки,
Будто в пестрых лоскутках.
Это осень осторожно
Ходит с краскою в руках.
Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…
Танец: осенние дорожки
Появляется Настенька, идет и приговаривает.
Настенька: - Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!
Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.
Настенька: - Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…
Из-под листочка поднимается гриб Боровик. Гриб играет ребенок в костюме, накрытом желтой тканью.
Гриб: - Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька: - Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.
Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.
Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Гриб: - Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.
Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.
Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.
Настенька: - А много их у тебя, дочек и сыночков?
Гриб: - Ой, много… Сам со счета сбился.
Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….
Ведущая: - Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.
Игра-соревнование «Собери грибы».
Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.
Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.
Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!
Ведущая: - Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.
Игра-соревнование «Перейди болото».
Ведущая: - Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подтанцовывать. Даже целая пляска получилась.
Танец «Лягушек»
Настенька: - До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?
Под музыку выходит Осень.
Осень: - Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Осенний ветерок из моей корзинки унес листики, а теперь их нужно найти и сложить в корзинку.
Настенька: - Как же я одна смогу найти эти листочки?
Ведущая: - Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!
Танец «с листочками»
Настенька: - спасибо, вам ребята за помощ, вот сколько мы собрали листочков.
Осень: - Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, с веселой песней проводите.
Песня
Настенька: - Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.
Ведущая: - И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит - стоит старый пенек.
Настенька:
Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.
Ведущая: А чтобы Настеньке было веселей, давайте исполним песню.
Песня:
Выбегает ежик.
Ежик:
Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Куда ты, девочка, идешь?
Настенька: - Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Ежик: - Настенька, спойте для меня песенку, а я вам покажу дорогу.
Настенька: - Вы, друзья, мне помогите, песню спеть для ежика.
Песня:
Ведущая: - Видишь, Ежик, Мы песню спели, а ты подскажи Настеньке дорогу.
Ежик:
Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.
Настенька: - Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…
Настенька: - А где же Петя-Петушок?
Выходит Петушок
Петушок: - Куда ты, девочка, идешь?
Настенька: - Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.
Ведущая: - И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…
Настенька:
Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.
Девочка:
Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.
Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.
Настенька:
Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
Ведущая: - А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.
Танец:
Настенька: - Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.
Ведущая: - Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.
Осень (выносит корзину с фруктами): - Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.
А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.
Осень уходит, звучит музыка, все уходят из зала.