Схема пусковой платы пылесоса samsung. Самостоятельный ремонт пылесоса.

По большому счету, пылесос – это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта – достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств (кнопок включения и регуляторов мощности), и уметь держать в руках паяльник и отвертку. Мой пылесос Samsung VC-6015V дважды требовал ремонта и оба случая «хирургического» вмешательства были успешны. В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике , где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем. Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств.

Если пылесос не включается

Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления . Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления. Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.

Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис. обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток. Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.



Плата управления

Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защит у – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.

Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу. Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв. Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться — только небольшие прорези вверху корпуса. Сразу скажу – стоимость нового – около 25$. Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» — провод вставлен в прорезь металлической пластинки. В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае. Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.

Пылесос работает, но его обороты не регулируются

В этом случае возможен не обрыв внутри симистора, как при неработающем пылесосе, а пробой – выходное напряжение не регулируется, а пропускается через себя без всякого управления. Так же может быть причиной такой неисправности пропадание контакта в (на рисунке обозначен цифрой 2). Тут все просто – замена или ползункового резистора, или симистора.



Двигатель пылесоса

Как правило, неисправности пылесоса обнаружить просто, и практически всегда можно их устранить. Исключением может быть короткое замыкание внутри обмоток двигателя – устранить это повреждение перемоткой обмоток сложно из-за неразборного корпуса – и приходится заменять весь двигатель, что тоже рентабельно – 25$ — это, все-таки, не 70 – 80 – именно сколько стоит подобный пылесос.

Наверное, уже невозможно даже и представить дом, в котором не было бы пылесоса. Это устройство создано специально для того, чтобы несколько упростить процесс уборки полов. Но что делать, если ваш незаменимый помощник вдруг сломался, как осуществить ремонт пылесосов? В этой статье мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы.

Каким образом устроен пылесос?

Перед тем, как вы возьметесь за ремонт пылесоса Samsung, LG или любой другой фирмы, обязательно надо разобраться с тем, как он устроен:

  • Абсолютно каждый пылесос оснащен воздуховсасывающим аппаратом, который всасывает воздух.
  • А перед этим аппаратом располагается фильтр, который предназначен для очистки воздуха.

Важно! Но вот водяные пылесосы работают по несколько иному алгоритму. Достаточно часто фильтр для пылесосов Samsung производится компанией Нера. Воздух проходит очистку во время поступления в фильтр Хепа, после чего он направляется в двигатель, в котором выполняет функцию охлаждения.

Для того чтобы избежать перегрева, двигатель обязательно должен охлаждаться. В случае если охлаждение осуществляется в необходимой мере, то пылесос, а если быть точнее, то двигатель пылесоса Samsung, беспрерывно может функционировать на протяжении 120 минут. На то, каким образом работает мотор пылесоса, существенное влияние оказывает и фильтр.

Важно! Чаще всего, ремонт пылесоса не требуется. Достаточно только или почистить, или заменить фильтр, чтобы восстановить производительность агрегата и его всасывающую способность.

Как функционирует двигатель пылесоса?

За фильтрами тонкой и грубой очистки воздуха искусно прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух проходит по центру, а затем выбрасывается на периферию, оттуда он поступает в комнату сквозь фильтр HEPA. Он улавливает частицы размером в единицу микрон или микрометров.

Лопасть прикрыта крышкой, помимо этого, как правило, выполнена она в виде алюминиевой изогнутой перегородки. Она стоит между двумя металлическими плоскостями. Таким образом, получаются замкнутые каналы. Сам же двигатель достаточно часто заключен в пластиковый кожух, обычно белого цвета, в котором специально прорезан выходной тракт для потоков.

Как правильно разобрать пылесос для начала ремонта?

Ремонт пылесоса собственными руками начинается со съема корпуса. Абсолютно в каждом из случаев есть свои способы:

  1. Снимите всевозможные фильтры, которые перекрывают доступ к двигателю.
  2. Электронный мотор отсоедините.
  3. Корпус мотора, который изготовлен из пластика открутите от станины.
  4. После этого извлеките мотор из кожуха, затем снимите с него вентилятор. Как правило, гайка, в данном случае имеет левую резьбу, поэтому крутите крайне осторожно.
  5. За вентилятором обитает коллектор-крышка, которая, собственно, и скрывает электрическую часть.

После завершения правильной разборки поменять любую сломанную внутренность на новую рабочую не составит труда. Главное — вы обязательно должны учитывать марку, а также размер предыдущей запчасти. Абсолютно всегда обращайте свое внимание на размер и материал старых подшипников.

Важно! Сам пылесос при разборке обязательно должен быть выключен из розетки.

Типичные поломки пылесосов

Чаще всего подвержены поломке такие детали пылесосов:

  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • щетки;
  • провод питания;
  • предохранитель.

При некоторых неполадках можно сделать ремонт пылесоса своими руками, при некоторых — придется обратиться в сервисный центр, а в некоторых случаях — вовсе заменить агрегат на новый.

Щетки

Сами щетки крепятся в шахтах.

Важно! Новичкам крайне полезно знать о том, что это — обыкновенный графит, углерод, уголь. То есть, если есть такая необходимость, то можно точить данные детали, подгонять необходимым образом, чтобы они встали как надо.

Устройство:

  • В случае если площадь соприкосновения с самим коллектором не так уж и большая, в этом нет ничего страшного — со временем щетки приработаются.
  • Кончики щеток слегка стираются полукругом внутрь.
  • Каждая щетка прижата специальной пружиной, сквозь которую также проходит электричество, — это обеспечивает длительный запас изделиям.

Углерод будет функционировать до тех пор, пока не станет изношенным до самого основания.

Важно! При все этом сам коллектор обязательно должен быть чистый. Протирайте его каким-нибудь веществом при необходимости, удалите оксидную пленку до появления медного блеска.

Вал с подшипниками

Вал монтируется к статору на 2 подшипника. Они сделаны совершенно разного размера, чтобы было проще провести разборку двигателя пылесоса. Задний подшипник маленький, а вот уже передний — большой.

Вал необходимо осторожно выбить из статора абсолютно любыми подходящими средствами. Подшипники обладают пыльниками. Несмотря на то, что пылесос и образует вакуум, разного рода грязь туда тоже попадает.

Важно! Если надо сделать ремонт пылесоса по причине неисправности именно этой детали, пыльники аккуратно демонтируйте при помощи отвертки, при необходимости — смажьте детали. Для этого подходит, например, состав от фирмы HADO, ЕР-2, Литол–24, и прочие. Смазку заложите внутрь, пыльник поставьте на свое место.

Пылесос по какой-то причине не включается

Нередко бывают ситуации, когда пылесос вовсе отказывается включаться. Нужна ли в этом случае разборка аппарата? — Не всегда.

Причины такого явления могут быть следующими:

  • Случается так, что пылесос не хочет включатся. С ним должно быть все хорошо, но во время включения устройство не работает. Эта проблема наверняка связана непосредственно с электрическим питанием. Сломалась розетка, вилка либо же шнур. Вы должны тщательно осмотреть все элементы электрической цепи. Чаще всего неполадки можно обнаружить вблизи вилки.
  • Вследствие того, что шнур электропитания у пылесоса достаточно подвижен, он крайне уязвим, и достаточно часто на нем при работе образуются деформированные места.
  • Если же пылесос функционирует, но обороты его не регулируются, это все также проблема. Наблюдается подобная ситуация в случае, когда пропадает контакт, что легко ликвидируется заменой ползункового симистора либо же резистора.

Менять двигатель или нет?

Как правило, неисправности пылесосов обнаружить невероятно просто, и практически всегда их можно ликвидировать.

Исключением может быть разве что только короткое замыкание внутри обмотки двигателя – ликвидировать данное повреждение перемоткой обмотки сложно по той простой причине, что сам корпус является неразборным. В этом случае приходится менять весь двигатель, что также хороший вариант, потому как двигатель — это примерно ⅓ от стоимости пылесоса. Поэтому лучше приобрести новый двигатель нежели новый пылесос.

Из этой статьи вы узнали, какие могут быть неполадки и как можно сделать мелкий ремонт пылесоса своими руками. Если же вы не имеете навыков работы с электрооборудованием, лучше — поручить эту задачу квалифицированному мастеру.

В электропылесосах и электрополотерах применяются коллекторные двигатели , требующие специального ухода в период эксплуатации. При осмотре пылесоса необходимо обращать внимание на состояние и степень искрения угольных щеток, состояние пластин коллектора, герметизацию корпуса, исправность замков, шланга и пылефильтра, герметичность соединений шланга и удлинительных труб с корпусом пылесоса.

Степень искрения на коллекторе (класс коммутации) должна быть равна двум (слабое искрение под большой частью щетки). Состояние коллектора и щеток характеризуется наличием следов почернения на коллекторе, легко удаляемых протиранием поверхности спиртом или специальными синтетическими моющим средством, а также следов нагара на щетках.

Для устранения неисправностей во многих случаях достаточно выполнить мелкий или средний ремонт. Мелкий ремонт характеризуется устранением несложных дефектов, затяжкой ослабленных креплений, регулированием легкодоступных сборочных единиц. Средний ремонт связан с заменой вышедших из строя сборочных единиц, их регулировкой. В остальных случаях выполняют капитальный ремонт: полную разборку агрегата, его испытания и регулировку.

Пылесосы и полотеры , отремонтированные на дому у заказчика, проверяют визуально. Осматривают корпус, воздуховсасывающего агрегат, электродвигатель, приводной ремень, соединительный шнур и места пайки. Затем отремонтированный прибор включают в электросеть и проверяют его работу.

Характерные неисправности пылесосов и способы их устранения приведены в табл. 4.6, а аналогичные сведения о полотерах - в табл. 4.7.

Таблица 4.6

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Неисправности, не требующие полной разборки пылесоса
Трещины крупные сколы на пластмассовых деталях Длительная эксплуатация, ударные нагрузки Восстановить посредством сварки давлением (с предварительным нагревом до оплавления в зоне контакта струей горячего воздуха или инертного газа, подогретого до температуры 250…280 о С) или склеивания (с применением следующих клеев: полиуретанового ПУ-2, на основе поливинилацетата ГИПК-61, эпоксидных К-153 и ВК-9)
Трещины и вмятины на стальном корпусе То же Устранить вмятины правкой изнутри корпуса, начиная с середины вмятины и продвигаясь к ее краям. Заварить трещины газовой сваркой, используя присадочную проволоку из низкоуглеродистой стали, зачистить сварной шов, очистить сжатым воздухом, обезжирить бензином, просушить в течении 15…20 мин. Запаять незначительные трещины припоем по ГОСТу 40-2 с флюсом № 1 (40%-ный раствор хлористого цинка в воде) или ПОС-61 с флюсом Ф38Н. Зачистить, обезжирить шов, покрыть грунтом ГФ-032 и просушить в течение 24 ч при температуре 18…25 о С
Износ или поломка зубьев пластмассовых шестерен, муфт Длительная эксплуатация, нерасчетные нагрузки Заменить шестерни, муфты. Восстановить изношенные поверхности посредством напыления пластмассового порошка, если это возможно и целесообразно.
При включении пылесос не работает или работает с перебоями Нарушение контакта в вилке соединительного шнура Повреждение изоляции или обрыв соединительного шнура Не работает выключатель Отделить вилку от соединительного шнура, снять резиновую оболочку на участке длиной 25…30 мм, разделить провода и удалить с них изоляцию на участке длиной 10…12 мм. Зачистить жилы провода; сформировать колечки на оправке диаметром 3,8 мм; скрутив кончики провода, облудить образовавшиеся наконечники. Присоединить винтами провода шнура к штырям вилки и собрать ее. Вывернуть крайние болты на задней крышке пылесоса и снять ее. Отвернуть центральный винт на задней крышке механизма автоматической уборки шнура, извлечь барабан, смотать с него шнур, отделить узел спиральной пружины. Отпаять провода от лепестков, контактных колец, извлечь дефектный шнур через окошко в задней крышки. Припаять к контактным кольцам новый шнур, предварительно пропустив его во вставку окошка задней крышки. Намотать новый соединительный шнур на барабан. Установить его на палец с лыской, расположенной на дне задней крышки. Поместить собранную заднюю крышку в корпус пылесоса и закрепить ее болтами. Проверить работу механизма уборки шнура его двукратным вытягиванием и втягиванием. Отсоединить токоведущие провода, разобрать выключатель, отремонтировать его (при необходимости заменить пружину, зачистить контакты, выправить его стебли и др.), установить выключатель в корпус, проверить его работу.
Не фиксируется соединительный шнур Повреждение опоры механизма уборки шнура Снять с корпуса пылесоса заднюю крышку извлечь барабан, цилиндрическую пружину рычага с надетой на нее втулкой, тормозной ролик и рычаг. Заменить дефектные детали, собрать узел барабана и установить на место. Проверить ход рычага стопора, а затем, собрав заднюю крышку, - работу механизма уборки шнура.
Не вытягивается и не убирается соединительный шнур Отказ пружинного привода механизма уборки шнура Снять заднюю крышку, извлечь барабан и отделить узел спиральной пружины. Заменить его, собрать заднюю крышку, установить пылесос, проверить работу механизма уборки шнура.
Не работает узел пружины барабана Пружина сломана или повреждена на оси крепления Снять заднюю крышку, извлечь и разобрать барабан. Заменить спиральную пружину (или отремонтировать путем вос-становления замка на конце пружины за счет ее укорочения)
Механические повреждения крышки, колес Поломка задней крышки, колес Снять заднюю крышку, извлечь барабан и оба колеса. Заменить дефектные детали, вставить колеса в крышку, собрать крышку и пылесос
Периодические сбои, снижение мощности и всасывающей способности Подгорание, коррозия контактов механизма уборки соединительного шнура Снять заднюю крышку, зачистить контакты шкуркой № 20, протереть их салфеткой, смоченной в техническом спирте. Аналогично зачистить контактные кольца в барабане. Установить заднюю крышку на корпусе, проверить надежность электрического контакта в механизме уборки соединительного шнура.
Пылесос не включается или выключается после неоднократного нажатия на выключатель Самовыключение, колебания тока, отказ выключателя Снять заднюю крышку, отвернуть винты крепления диафрагмы, извлечь ее из корпуса пылесоса, не деформируя контакты. Отвести в сторону контактную колодку с прокладкой, снять пружину и центрирующую его пружину
Пылесос не работает, при покачивании слышен стук Поломка контактов, контактной колодки, деформация пружины крепления воздуховсасывающего агрегата Демонтировать заднюю крышку и диафрагму, извлечь из колодки изолирующую втулку, снять контакты и монтажные провода. Заменить поврежденные контакты или колодку. Смонтировать колодку, диафрагму и заднюю крышку. Проверить надежность контакта в механизме уборки шнура
Пылесос не работает: нет тока или его величина достигает значения тока короткого замыкания Выход из строя воздуховсасывающего агрегата, отсутствие контакта в электри-ческой схеме, пробой конденсатора Последовательно демонтировать заднюю крышку, диафрагму, пружину и втулку крепления воздуховсасывающего агрегата, выключатель. Снять декоративную решетку, фильтр тонкой очистки, резьбовую втулку для шланга с уплотняющей прокладкой, воздуховсасывающий агрегат. Восстановить надежный контакт в соединениях, дефектные монтажные провода заменить целиком. Сращивание проводов не допускается. Пробитый конденсатор заменить. Вместо неисправного установить новый воздуховсасывающий агрегат в корпус, на амортизатор. Смонтировать детали и узлы в по-рядке, обратном разборке. Проверить пылесос на раз-режение, измерить его электрические параметры на стенде
Резкое снижение всасывающей способности, нестабильная работа, колебания тока Нарушение контакта в щеточно-коллекторном узле из-за изношенности щеток, зажима или обрыва щеточного канатика, осадки или поломки щеточной пружины Демонтировать воздуховсасывающий агрегат из корпуса пылесоса и снять колпачок. Извлечь щетку и пружину из щеткодержателя, выявить их дефекты. Защемленные канатики освободить и расправить. При изношенности щеток, обрыве канатиков или поломке щеточных пружин отпаять канатики и заменить дефектные детали. Поверхности окон щетко-держателя очистить от загрязнений салфеткой, смоченной в техническом спирте. Щетки заменяют комплектно. Зачистить боковые поверхности щеток шкуркой №25, если их движение затруднительно. Вставить их в щеткодержатели, заправить пружины, установить наконечники и закрыть щеткодержатели колпачками. Протереть коллектор салфеткой, смоченной в спирте. Установить воздуховсасывающий агрегат и завершить сборку
Недостаточное разрежение Подсос воздуха в месте крепления воздуховсасывающего агрегата к корпусу из-за перекоса агрегата или разрыва амортизатора Извлечь воздуховсасывающий агрегат, осмотреть амортизатор и пружину крепления, заменить дефектные детали. Смонтировать воздуховсасывающий агрегат, не допуская перекоса. Проверить пылесос
Снижение всасывающей способности пылесоса при нормальной работе воздуховсасывающего агрегата Разгерметизация соединений Проворачивание крыльчатки на валу якоря, задевание турбинок друг за друга (посторонний шум и вибрация). Засорен шланг ил фильтр Открыть замок, снять крышку. Деформированную или треснувшую крышку заменить. Западающий клапан расправить и заменить. Проверить надежность работы замка, целостность и плотность прилегания резинового уплотнения. Осмотреть пылефильтр, снять декоративную решетку и фильтр тонкой очистки. Вместо изношенных или сильно загрязненных деталей установить новые. Демонтировать электродвигатель. Плотно завернуть гайку, крепящую турбинки. Если они разрушены, заменить исправными деталями Очистить шланг, фильтр
Отказ в работе индикатора запыленности Заклинивание поршня, соскакивание или поломка пружины Снять переднюю крышку, извлечь кассету с бумажным мешочком, тканевой пылефильтр, декоративную решетку, фильтр тонкой очистки и ручку пылесоса. Вывернуть винт, крепящий индикатор заполнения пылесборника, вынуть индикаторную трубку с резиновой втулкой из корпуса индикатора. Снять резиновую втулку с прозрачной трубки и освободить пружину. Извлечь резиновую трубку с пружиной из втулки поршня. Пробку с надрывами, сломанную пружину, деформированную прозрачную трубку заменить, засоренные детали очистить ершиком. Собрать индикатор заполнения пылесборника и установить его в корпусе пылесоса. Проверить работу индикатора после сборки пылесоса
Снижение всасывающей способности Засорение, деформация или порезы шланга, его неплотное подсоединение, поломка регулятора разрежения Осмотреть шланг, при наличии порезов, трещин или разрывов заменить новым. Засорившийся шланг прочистить, удалить загрязнения и посторонние предметы. Изношенное или разорванное уплотнительное кольцо, сломанную или разрезанную втулку регулятора разряжения заменить исправными деталями
Поломка передней опоры, деталей декоративного оформления Небрежное обращение Снять переднюю крышку, кассету с бумажным мешочком, тканевой полуфильтр. Установить новую переднюю опору. Ролик можно заменить путем легкого разжатия боковых щечек опоры без демонтажа. Опора на болте крепления и ролик в опоре должны свободно вращаться
Остановка электродвигателя во время работы Обрыв провода, неисправность тумблера Заменить провод или тумблер
Неисправности, требующие полной разборки пылесоса
Снижение разрежения, скрежет в при работе Проворачивание подвижных дисков и касание не-подвижных деталей Демонтировать воздуховсасывающий агрегат. Снять кожух агрегата, диски, дистанционные втулки. Отремонтировать или заменить дефектные диски. Собрать пылесос и проверить его работоспособность
Пылесос не работает Отсутствие контакта в обмотке якоря или статора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Отремонтировать или заменить якорь и статор. Собрать и проверить воздуховсасывающий агрегат, установить его в пылесос и проверить работоспособность последнего
Заметное снижение всасывающей способности, быстрый нагрев электродвигателя Межвитковое замыкание в обмотке якоря Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Проверить секции якорной обмотки на наличие короткозамкнутых витков. Отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Пылесос не работает, сила тока близка к ее значению при коротком замыкании Укорочена обмотка якоря или статора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, отстыковать и разобрать электродвигатель. Проверить сопротивление обмоток якоря или статора, а также изоляции. Отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Электродвигатель не работает, ощущается запах гари Сгорела обмотка якоря или статора Разобрать электродвигатель, заменить сгоревший статор или якорь. При возможности отремонтировать якорь. Собрать и испытать пылесос
Снижение всасывающей способности, сильное искрение в щеточно-коллекторном узле Выработка, подгорание или короткое замыкание коллектора Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, разобрать электродвигатель. Отремонтировать коллектор, проверить обмотку якоря на обрыв и наличие короткозамкнутых витков. Собрать и испытать пылесос
Нестабильная работа пылесоса, пониженное разрежение Подгорание или разрушение щеткодержателей Демонтировать воздуховсасывающий агрегат. Снять щеткодержатели, очистить их или заменить разрушившиеся. Очистить коллектор. Установить щеткодержатели, отрегулировать их положение, притереть щетки. Собрать и испытать пылесос
Значительная вибрация, скрежет и шум, резкие колебания силы потребляемого тока Износ ил разрушение шарикоподшипников выработка смазки Демонтировать воздуховсасывающий агрегат, разобрать электродвигатель. Проверить шарикоподшипники, очистить их, при необходимости заменить, предварительно набив смазкой ЦИАТИМ-221. Очистить коллектор, проверить якорную обмотку, заменить щетки. Собрать электродвигатель и притереть щетки. Собрать и испытать пылесос
Вмятины на корпусе Небрежное обращение Извлечь из корпуса все узлы и детали пылесоса, выправить или заменить поврежденные детали. Произвести декоративную отделку. Собрать и проверить пылесос

Будем ремонтировать польский пылесос Занусси. Вообще пылесос - это прибор для всасывания пыли из ковров, диванов, полов, игрушек - всего того на чем оседает пыль. Идея в том, чтобы на одном конце трубы создать пониженное давление, затем поставить мешок из ткани, а за мешком - двигатель для создания давления. Пыль будет всасываться в трубу и оседать в мешке. Минус идеи в том, что из-за несовершенства фильтров пыль может вылетать из пылесоса не осев на фильтре. В Европе по всему дому разводят пневматический рукав и вмуровывают его в стену. Сам пылесос со всеми фильтрами устанавливается на улице. При таком способе пылесос представляет из себя кусок трубы с насадкой. Труба подключается в специальные розетки и включает основной двигатель на улице. При этом давление достаточно чтобы всосать не только пыль, но и крыс, сотовые и детские игрушки. При этом можно быть уверенным, что обратно в дом они не попадут.

Вообще раньше таких проблем не существовало. Пыль в замках сметалась просто на пол, а затем пол тщательно вымывали. И теперь можно влажной тряпкой вытерать пыль со шкафа, но как вычистить ковер? Именно решением этого вопроса и занят пылесос.

Стандартный пылесос состоит из корпуса, кнопки для затягивания сетевого провода внутрь прибора и кнопки включения. Также есть отверстие для установки шланга, защелка для открывания и выемки пакета с мусором. В задней стенке пылесоса есть решетка для замены второго фильтра. Первый фильтр устанавливается в самом корпусе сразу за мешком для пыли. Так примерно выглядит стандартный дешевый пылесос.

Кнопки крепятся просто в корпусе на защелках. Если их осторожно подковырнуть отверткой и потянуть вверх, то кнопки снимутся. Под кнопками находятся пружинки для того, чтобы кнопки не залипали в корпусе, а всегда находились на высоте. Вместе с кнопками включения в данной модели имеется регулятор оборотов. Регулятор оборотов позиционируется производителем как регулятор мощности. Напряжение, подаваемое на двигатель при помощи регулятора меньше не ставится, а меняется его доза во времени. За счет этого падает количество оборотов в минуту, а это влияет на разреженное давление во всасывающем патрубке. Увеличить количество оборотов сверх того, что заложено конструктором двигателя при использовании данного регулятора невозможно.


Винты для вскрытия корпуса запрятаны в самых неожиданных местах. Последнее время все производители стараются исключить саморезы, а заменить их только пластиковыми защелками. Как обычно это делается для защиты своего оборудования от вскрытия неуполномоченными людьми. Головки винтов также могут иметь любую форму под любую отвертку. Переход с винтов на пластик с одной стороны удешевляет конструкцию, но при этом добавляет проблем с литьем пластика и разборкой-сборкой при ремонте.




Сама кнопочка включения совсем обычная и никак не крепится в корпусе. Для снятия кнопки достаточно просто потянуть ее вверх и она выйдет вместе с проводами. Кнопка слабая для нагрузки 1,4 кВт и часто выходит из строя.


После снятия верхней части корпуса, закрепленного на 4 саморезах, открывается вид на внутренности пылесоса. Здесь располагается плата для управления скоростью вращения, бабина с проводом и всякие фильтры. Под платой находится коллекторный двигатель.


Плата представляет из себя тиристорный регулятор, который обычно устанавливается в диммерах-выключателях освещения. В роли тиристора выступает семистор.


Бабина для провода содержит 4 метра провода ПВС 2*0,75 с толстой изоляцией. Интересна бабина тем, что сама бабина вращается при разматывании кабеля, а контактная вилка с подключением к двигателю остается на месте.


Контакты для подключения зажаты одним саморезом. Под пластиной находятся лепестковые контакты. Лепестки бегают по кольцам на самой бабине. Минус в том, что лепестки очень мягкие и надежного контакта сделать не могут.



Двигатель закреплен в корпусе не с помощью винтов или саморезов, а при помощи двух резиновых накладок. Накладки амортизируют вибрацию двигателя в корпусе, а также создают достаточно плотный воздушный зазор между стенками и трубой с разреженным воздухом.


На корпусе пылесоса написано 1600 Вт, а на двигателе 1400 Вт. Так что не стоит верить большим надписям на корпусе. Нельзя выжать из пылесоса больше мощности, чем та, на которую он рассчитан. Единственный способ увеличить мощность - заблокировать полностью воздушную трубу. Двигатель имеет большое количество оборотов и при испытаниях нужно подключать его очень осторожно, чтобы пальцы не повредить и он не прыгнул со стола.


Сам двигатель закреплен не жестко. При помощи резиновых муфт корпус компрессора соединяется с входным отверстием через мешок для сбора пыли и фильтр тонкой очистки. Ризинки позволяют двигателю относительно свободно вибрировать. При этом крепежи не разбиваются, а шум уменьшается.


Двигатель высокооборотистый коллекторного типа. Двигатель развивает порядка 16000 об/мин.


Если из пылесоса все вынуть, то сам корпус можно помыть под струей воды. Также отдельно можно помыть провод, плату управления и двигатель. После мытья все необходимо хорошо просушить. К примеру, помыть и сушить в проветриваемом помещении два дня.


Всем удачного ремонта.