Ижевский мотоциклетный завод: продукция, фото, контакты. Мотоциклы Иж: новые и современные

История создания мотоциклов Иж

В 1946 году завод получил оборудование, вывезенное из Германии в счет репараций, и освоил производство мотоцикла Иж-350 сделал копию немецкого ДКВ-NZ350.

Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода. Характерной чертой советской мотопромышленности в 40 - 60 годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время "испытательными стендами" для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции.

В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл Иж-350С с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с.

В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла Иж-50.

В 1951году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель Иж-49. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надежность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов Иж-49, завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. В последствии - выпущена опытная партия машин с колясками.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований - 16 л.с.,/p>

Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась в специальное бюро.

В 1956 году появилась новая модель Иж-56, а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с.. Неудивительно, что Иж-56 стал более массовой моделью. Его "тираж" за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

В дальнейшем, в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро, создается и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы Сатурн, Орион, Сириус. Наиболее оригинальным из них был Сатурн машина класса 250 кубических сантиметров. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создается несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов Иж-350 и Иж-49 появляются спортивные машины Иж-350С, Иж-50, Иж-50А, Иж-50Б, на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки ИЖ.

В 1954-1955 годах были разработаны модели мотоциклов Иж-54 и Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы Иж-55М и Иж-55К для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надежными моделями Иж-57М и Иж-57К. На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача - подготовка к выпуску мотоцикла Иж-Юпитер. Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть Иж-56, но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 - 19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году.

С 1962 года на базе машины Иж-56 освоено производство мотоцикла Иж-Планета. Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с Иж-Юпитером. Гарантийный пробег Иж-Планеты по сравнению с Иж-56 возрос на 2000 километров, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

Период 1966-1970 гг. для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов Иж-Планета-2 и Иж-Юпитер-2. 1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов Иж-Планета-3, Иж-Юпитер-3, Иж-Юпитер-3К, Иж-Планета-Спорт. В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить Иж-Юпитер-3, мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведен в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл Иж-Планета-Спорт, разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Двигатель в сочетании с японским карбюратором развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодежи.

В начале 80-ых годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов Иж-Юпитер-4. А в 1982 году появилась Иж-Планета-4 с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла Иж-Юпитер-5 с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка "аварийного запуска", отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. Иж-Планета-5, выпущенная в 1987 году получила значительно обновленный двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и Юпитер.

Все модели Izh 2017 года: модельный ряд автомобилей ИЖ , цены, фото, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Izh, история марки ИЖ, обзор моделей Izh, архив моделей ИЖ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Izh.




Архив моделей марки ИЖ

История «ИжАвто»

Производство автомобилей на заводе «Ижмаш» в Удмуртии было начато в апреле 1966 года. Уже в декабре 1966 года на «Ижмаше» был собран первый Москвич-408, разработанный на заводе им. Ленинского комсомола Москвы. Всего в период становления на заводе в 1966 с конвейера сошло 300 автомобилей Москвич-408. Модернизированная модель Москвич-412 появилась на конвейере в декабре 1967 года, и до конца этого года «Ижмаш» собрал 204 автомобиля. Конструкторский коллектив завода разработал свои модернизированные модели Иж-2125 комби и Иж-2715 фургон. В 1971 году вступили в строй последние основные и вспомогательные автомобильные цеха «Ижмаша». На заводе было установлено около 5000 различных станков и дополнительного оборудования, конвейеры «Ижмаша» имели общую длину более пятидесяти километров. Наиболее трудоемкие процессы - сварку и покраску узлов автомобиля делают роботы и автоматические поточные линии.

В октябре 1977 года коллектив завода отпраздновал сошедший с конвейера миллионный автомобиль. Разработанная конструкторами завода новая модель Иж 2126 встала на конвейер в 1991 г. В начале 90-х завод выделился в отдельное предприятие «ИжмашАвто». Лидирующей моделью на "Ижмаше" был хэтчбек Иж 2126, который получил новое имя «Ода» и выпускался в виде нескольких модификаций. Выпускал завод и грузовики - пикап Иж 27171 и фургон - ИЖ 2717. В 2005 году выпуск собственных моделей «ИжАвто» был прекращен, началась промышленная сборка автомобилей KIA Rio и Spectra, а в 2007-м запущено производство внедорожника Sorento. Заводской коллектив делал несколько попыток запустить сборку чешской модели Skoda, но из-за многочисленных организационных и технических трудностей пришлось отказаться от сотрудничества.

В результате значительного спада продаж, вызванного мировым кризисом 2009 года, компания «ИжАвто» полностью остановила производство автомобилей и была объявлена банкротом. В 2010 году дела в компании начали постепенно налаживаться. После годового простоя основное оборудование было расконсервировано, появился план производства на будущее. Спустя год компания налаживает производство ВАЗ 2107 , затем на конвейер встала ограниченная партия KIA Spectra и Sorento. В июле 2012 года на заводе Иж стартовала сборка Lada Granta, для этого в организацию производства было вложено 1.36 млрд. руб. В этом же году завод полностью остановил выпуск «четвёрки» ВАЗ 2104, тем самым поставив точку в истории ВАЗовской «Классики». Начиная с сентября 2015 года «ИжАвто» начинает серийное производство российского бестселлера Lada Vesta . 19 июня 2017 года была выпущена 100-тысячная «Лада Веста».


ИЖ-350 - первый послевоенный ИЖ!

ИЖ-350 - дорожный мотоцикл среднего класса, выпускался в Ижевске с 1946 года, являлся копией DKW-NZ 350.

В 1946 г. на Ижевском мотоциклетном заводе был выпущен новый мотоцикл Иж-350, основой для которого стал немецкий DKW-NZ350. Для быстрейшего запуска конвейера в филиал компании DKW в городе Цшопау прибыли главный конструктор «Ижмаша» В. И. Лавренцов и главный технолог В. П. Болтушев с целью получения специального оборудования. По легенде, в качестве технического консультанта в Ижевск привозили Герберта Вернера - создателя DKW-NZ350. В конце 1946 года было изготовлено 83 мотоцикла, причём они собирались из готовых деталей и агрегатов DKW и на них стояли эмблемы концерна «Ауто-Унион» (Auto-Union, четыре кольца). Всего с 1946 по 1951 год было выпущено 126267 экземпляров «Иж-350».

ИЖ-350 представлял собой смесь разных версий немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки - как у более поздних, выпускаемых уже во время войны. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надежный мотоцикл. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоцикла «ИЖ-49».



На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал - сборный, прессованный. Картер - блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

DKW-NZ 350

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части вилки параллелограмного типа. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтировав спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении. С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо неподрессорено, закреплено в раме. Колеса - легкосъемные, невзаимозаменяемые.

Технические характеристики:
Габаритная длина 2110 мм.
Габаритная ширина 710 мм.
Габаритная высота 935 мм.
Клиренс 120 мм.
Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
Максимальная скорость 90 км/час.
Ёмкость топливного бака 15 л.
Запас хода по шоссе 160-180 км.
Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
Топливо: Бензин с автолом 10-18 в пропорции 25: 1
Преодолеваемый брод 300 мм.
Двигатель
Ход поршня 85 мм
Диаметр цилиндра 72 мм
Число цилиндров 1
Рабочий объем цилиндра 346 см3
Степень сжатия 5,8
Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.
Охлаждение воздушное
Система смазки совместная с топливом
Тип карбюратора К-40
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Моторная передача безроликовая цепь, передаточное число-2,17
Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число-2,33.
Рама - штампованная, сварная.
Передняя вилка пружинная параллелограмного типа.
Задняя подвеска отсутствует
Тип тормовов колодочные
Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.
Размер шин 3,25-19"

Спортивные модификации.
Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60-х годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время «испытательными стендами» для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году был изготовлен мотоцикл Иж-350С с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта кроссового мотоцикла Иж-50.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что город Ижевск является родиной отечественного мотоциклостроения. Именно здесь в 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых "Ижей". Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом "Дукс "и рижским заводом Лейтнера , но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения:
1. Производство опытных образцов мотоциклов (ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5) в мастерских Мотосекции на ижевском оружейном заводе в период 1928-1929гг
2. Серийное производство на мотозаводе (ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9, ИЖ-12) в период 1933-1940гг.
3. Массовое производство на ижевском машиностроительном заводе (в настоящее время это ОАО Ижмаш и ДОАО Ижмаш-Мото ) в период с 1946 года и по сей день, за который выпущено около 11 миллионов мотоциклов различных моделей.

Первые модели ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы - колоссы Иж-1 и Иж-2 с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии.

ИЖ - 1 (1929г.)



Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов. В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)

Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы.
Характерными чертами являются:

  • четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
  • наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
  • нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
  • подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
  • ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
  • ручное переключение передач
  • привод на колесо коляски
  • корфы над осью заднего колеса.

В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.

Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer . Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью. работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км - не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самый маленький из экспериментальных моделей - Иж-4 был рекомендован для серийного производства. Однако, "Ижстальзавод" получил более важный заказ и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку легкового мотоцикла "Л-300" по документации, привезенной с немецкой фирмы ДКВ .

Модели ИЖ - 7, ИЖ - 8, ИЖ - 9, ИЖ - 12

К началу 30-ых годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это, над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П.В. Можаров - в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства - от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.



Параллельно были собраны и опытные экземпляры легких мотоциклов Иж-7 по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели Л-300 (та самая, разработанная Можаровым копия ДКВ-Люксус-300 ) - двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трехступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но "Иж-7" подвергся печально знакомой нам операции "снижения трудоемкости": исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.
В конце концов, для серийного производства был избран именно "Иж-7". Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод - подвела система зажигания. Но вскоре "детские болезни" были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

Послевоенный период.

Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60 годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время "испытательными стендами" для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции.

Модель ИЖ-49 ИЖ-56 ИЖ-58

За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надежность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях.

Мотоцикл ИЖ - 49



В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель Иж-49.Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным дорогам. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. На 49-м штампованная рама и закончила свое существование.
Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов Иж-49 , завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. В последствии - выпущена опытная партия машин с колясками.

Мотоцикл ИЖ - 56



В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований - 16 л.с.
Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделиласьв специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель - Иж-56 , а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с.. Неудивительно, что Иж-56 стал более массовой моделью. Его "тираж" за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

В дальнейшем, в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро, создается и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы Сатурн , Орион , Сириус . Наиболее оригинальным из них был Сатурн - машина класса 250 кубических сантиметров. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создается несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов Иж-350 и Иж-49 появляются спортивные машины Иж-350С , Иж-50 , Иж-50А , Иж-50Б , на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки Иж .
В 1954-1955 годах были разработаны модели мотоциклов Иж-54 и Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы Иж-55М и Иж-55К для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надежными моделями Иж-57М и Иж-57К .

История моделей "Юпитер" и "Планета".

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача - подготовка к выпуску мотоцикла Иж-Юпитер . Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть Иж-56 , но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году.

ИЖ - 58 "Юпитер"

ИЖ Юпитер - 2, Планета - 2

ИЖ Юпитер - 3, Планета - 3



1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов Иж-Планета-3 , Иж-Юпитер-3 , Иж-Юпитер-3К , Иж-Планета-Спорт . В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества.
Унифицированные экипажные части мотоциклов "Иж П - 3", "Иж Ю - 3" и "Иж Ю - 3К", отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.

ИЖ Планета Спорт



Особняком стоит мотоцикл "Иж-Планета-Спорт", разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Двигатель в сочетании с японским карбюратором развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути.. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому пользовалась большой популярностью среди молодежи.
Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.

Новый комплекс.

ИЖ Юпитер - 4, Планета - 4





В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов Иж-Юпитер-4 . А в 1982 году появилась Иж-Планета-4 с новым 12-вольтовым электрооборудованием.
Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе "ИЖ П, Ю - 4" была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения. От "ИЖ П, Ю - 3" мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

ИЖ Юпитер - 5, Планета - 5

С 1985 года началось производство мотоцикла Иж-Юпитер-5 с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка аварийного запуска , отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. Иж-Планета-5 , выпущенная в 1987 году получила значительно обновленный двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и Юпитер .
В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов Орион , Марафон и Спринтер . По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

ИЖ Лидер и ИЖ Вега

ИЖ "Лидер" - аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).
В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.





ИЖ 9 Грузовые мотоцикклы

В период 1992-96 гг. разработаны грузовой боковой прицеп Иж 9.204 и грузовой модуль Иж 9.604 ГР . Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств Планета или Юпитер . Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трехколесный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колес. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 - на базе двигателей "Иж-ПС" и СД 1012 - на базе двигателя "Иж-П-5". Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа "Иж МП-1" с двигателем СД 1012.
1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла "Иж 6.92001" для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла "Иж 6.920ГР" с двигателем "Иж-Ю-5" Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

ИЖ 6.113-05 "Юнкер"

ИЖ 2.673 "Корнет"



Первый шаг в мир настоящих мотоциклов - легкий и недорогой миникруизер КОРНЕТ . Создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн: высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой. Малые габариты, маневренность, мягкие подвески- все для удобства. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД.
Технические характеристики:
Минимотоцикл ИЖ 2.673
Тип двигателя Двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный в блоке с коробкой передач
Рабочий объем двигателя, см3 49,6
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,21 (3,0)
Емкость бензобака, л 5
Снаряженная масса, кг 90
Максимальная скорость, км/ч 50
Расход топлива на 100 км пути, л: в режиме городского цикла 3,1

Изготовители Иж выпустили разнообразные мотоциклы: чопперы, спортивные и классические. Их новые агрегаты выделяются своими отличными свойствами, дизайном и удобством езды. Есть даже мотоциклы иж новые, которые похожи на иностранные модели.

Мобильный Иж Корнет.

Чтобы покататься на этой модели водительских прав не потребуется. Изготовили агрегат для экономных мотоциклистов. Он имеет легкий вес и небольшой размер. Неповторимый блеск ему придают хромированные детали, высокий руль и бак, выполненный в виде капли.

Сзади и спереди агрегата установлены дисковые тормоза. Они позволяют добиться эффективного и несложного торможения, поскольку часто за рулем мотоцикла сидит новичок. А вот действия такого пилота на дорожные ситуации не всегда быстрые.

Новую модель Иж, как и все остальные, нетрудно купить на заводе-производителе. Стоит Корнет всего 20 тыс. рублей. Такая невысокая стоимость из-за его размеров: высота – 128 сантиметров, ширина около 82, а длина - 194.

Общий вес мотоцикла – 90 килограмм, а предельно допустимая нагрузка составляет 170. Модель имеет мягкую подвеску и отличную подвижность, а еще одноцилиндровый, 2-тактный мотор, мощность которого лишь три лошадиные силы.

Популярный мотоцикл иж планета спорт.

Эта марка коснулась усовершенствования. При его создании применялись импортные запчасти, поэтому приблизился мотоцикл к подобным иностранным моделям. Мотоциклисты называют его Пес. К тому же он пользуется у них огромной популярностью.

Новая модель должна быть конкурентоспособна, следовательно, к выбору его запасных частей нужно подходить правильно. Таким образом, и поступили российские изготовители мотоциклов. Они предпочли установить тормозные скобы фирмы Nissan, движок от Rotax, а колеса марки Suzuki.

Панель сделали в виде жидкокристаллического дисплея, на котором можно посмотреть показатели приборов.

Оригинальная модель Юнкер.

Мотоцикл напоминает американские модели из-за выпуклого бака, который поделен на две камеры по 7,5 л. каждая, большого количества хромированных деталей и рогатого руля. Панель приборов на агрегате сделали прямо на крышке бензобака.

Байк Иж Юнкер не рассчитан для высоких скоростей. Разгоняться он способен только до 115 км/час. Движок обладает 2 цилиндрами, двухтактный, а мощность у него 24 лошади, но при этом крутящий момент 40 Нм.

Разумеется, существует в нем и недостаток – невысокое расположение бардачка и аккумуляторного отделения. По городу потребление бензина составляет примерно на 100 километров 7 литров. Но все же по трассе, если ехать со скоростью в 60 км/час расходуется топлива всего четыре литра, но при ускорении до 90 увеличивается потребление до 5,7 л.

Мотоцикл имеет высоту 152 сантиметра, а длину - 160 сантиметров. Весит Юнкер приблизительно 205 килограмм, нагрузка не должна быть выше 150. Заводская стоимость агрегата – 92 тыс. рублей.

Мотоцикл Иж Планета-7 рассчитан на российские дороги.

Произведен он на базе Планета-5, но внешне смотрится красивей. Из эксплуатационных параметров агрегата выделяются следующие детали:

  • подвеска;
  • отличные барабанные тормоза.

При этом многие поклонники тюнинга стараются поменять их на дисковые тормоза, однако, заводские тоже неплохие.

Управляемость модели прекрасная, дорогу держит отлично. Еще мотоцикл хорошо преодолевает повороты. Мотор в Планете-7 стоит 4-тактный. Так, за счет особого механизма четыре клапана начинают работать только на один цилиндр. Если сравнивать с прежними моделями, то объем двигателя уменьшился, но на мощность никак это не повлияло.

Обладая мощностью движка в 20 лошадиных сил, мотоцикл может разгоняться до 120 км/час, но все же он слабоват для прицепа. К тому же мотоциклы иж новые без коляски уверенно чувствуют себя на дороге при скорости 110 километров в час. Поскольку установлена пятиступенчатая трансмиссия, модель осуществляет разгон до предельной скорости довольно стремительно, но не так быстро, чтобы обойти, например Иж Юпитер.

Преимущество данной модели в том, что мотор почти не подвергается перегреву. Поэтому ему неопасна даже длительная езда на максимальной скорости летом. Вообще, байк неплохой по соотношению качеству и стоимости. Он в меру стойкий и надежный, к тому же простой в обслуживании.

Надежный Иж Сайгак.

На панели приборов теперь можно увидеть разные лампочки, которые подают сигнал при поломках, включенных фонарях, а еще показывают зарядку аккумуляторной батареи. Достаточно комфортное на мотоцикле седло с пеналом, рассчитано на два места. По сравнению с предыдущей моделью в Сайгаке имеются детали покрытые хромом, а коробка передач такая же.

Движок установлен китайский, но он прекрасного качества. В мотоцикле стоят отечественная подвеска и ходовая часть, которая находится по соседству с мотором. Такой двигатель относится к новому семейству 4-тактников с одним лишь цилиндром, обладающий четырьмя клапанами ONC.

С объемом движка в 249 кубиков агрегат относится к среднему классу. Габариты мотоцикла при этом 72-61,2, а уровень сжатия 8,9. Мощность мотора достигает предела в 8500 оборотов. Вдобавок байк такой способен разгоняться до 120 километров в час, и еще он немного расходует бензина. Например, на дороге он потребляет 3,5 литра на 100 километров.

Понятно, что при езде в городе больше потребляется топлива, но все же это считается низким показателем. С привычной пятиступенчатой коробкой, мотоцикл может быстро разгоняться до предельных скоростей.

Относительно тюнинга данной модели, то для внутренней отделки поводов совершенно нет. Технические параметры агрегата вполне удовлетворительны, можно сказать, что отличны. Но над внешним видом нужно будет потрудиться. Поставив ксеноновую оптику, внешний облик сразу преобразится. Еще это улучшит освещение байка.

Также хорошо установить ветровое стекло с обтекателем, дополнив его разнообразными зеркалами. Мотоцикл будет смотреться более модно, а во время езды добавятся удобства, и обеспечится хорошая безопасность. И даже если не использовать тюнинг эта модель для своей стоимости является приемлемым и надежным мотоциклом.

Видео: Тест-драйв ИЖ Планета Спорт

Похожие материалы:

    Сегодня не так много можно найти мотоциклов, которые представляют интерес не только своими техническими характеристиками, но еще и приемлемой стоимостью. Поэтому мотоциклы стелс...