Образцы анкет учителя-логопеда в работе с родителями. Анкеты для родителей логопедической группы Степень Вашего участия в логопедической пропаганде

Приложение 10

Анкета для родителей, дети которых посещали занятия на логопункте.

Уважаемые родители! Убедительно просим изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских речевых проблем.

1.Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему?_________________

2.Какие занятия любит посещать ребенок?_________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Считаете ли Вы важным психологически готовить, положительно настраивать ребенка для проведения логопедической работы?__________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к занятиям на логопункте?___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Если изменилось, то какую сторону и что способствовало этим изменениям?__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Каковы речевые недостатки у ребенка были в начале занятии?

Звукопроизношение____________________________________________________________

Лексика (словарный запас)_____________________________________________________

Грамматический строй речи (умение строить фразу)________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Изменения в развитии ребенка в данное время:___________________________________

_____________________________________________________________________________

В звукопроизношении и развитии речи____________________________________________

В подготовке к обучению грамоте________________________________________________

8.Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда при проведении:

Занятий_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Консультаций_________________________________________________________________

Родительских собраний________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребенка на логопункте?

10. Ваши замечания, пожелания, предложения_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 1

Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями

(ознакомительная)

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Как Вы считаете, речевое развитие вашего ребенка соответствует возрастной норме?

Да

Нет

(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка.............................................................................................

Ф.И.О. родителя.........................................................................................................

2. Дата рождения ребёнка...........................................................................................

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

.................................................................................................................................



13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

Формирование правильного звукопроизношения;

Развитие фонематических процессов;

Работа над слоговой структурой слова;

Развитие лексики;

Развитие грамматического строя речи;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики:

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие психических процессов.

14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в общеобразовательной школе:

Формирование правильного звукопроизношения

Коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)

.................................................................................................................................

.................................................................................................................................

16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)

.................................................................................................................................

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

.................................................................................................................................

18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.

.................................................................................................................................

19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

.................................................................................................................................

20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

................................................................................................................................

Дата............................................. Подпись родителя: ..............................................

Благодарим за сотрудничество!

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Анкетирование позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

Анкета для родителей №1

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

Положительные.
Отрицательные.
Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Анкета для родителей №2

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса в условиях логопедической группы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей.

Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома .

1. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

2. Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

3. Изучаете предварительно задание к моменту занятий?

4. Как оказываете помощь ребенку?

5. Как проводите текущую коррекцию?

6. Как подкрепляете достижения ребенка?

Анкета для родителей №3

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы . Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Ваши пожелания логопеду группы.

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

Анкета для родителей №4

Просим Вас оценить результативность работы логопеда группы за прошедший учебный год . Заполните, пожалуйста, анкету.

1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

3. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

4. Довольны ли Вы работой логопеда?

5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара

Представляю методическую разработку анкеты-теста для родителей детей, посещающих дошкольный логопункт.

Каждый логопед мечтает о родителе-помощнике, примерно выполняющем все задания и рекомендации. Как этого достичь? Безусловно, нужна система просветительской работы. И чтобы разнообразить формы взаимодействия с родителями можно провести тестирование.

Как-то, обобщив типичные ответы родителей, составила такой тест – помогает родителям взглянуть на себя со стороны.

Цель теста : повышение мотивации родителей к занятиям с детьми.

Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада

На дошкольном логопункте родитель является полноправным участником образовательного процесса. Насколько Вы заинтересованы в результате это процесса – покажет тест.

Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г ___.

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка, исправляете речевые ошибки?

а) да, вся семья обеспокоена этим.
б) стараемся, но времени не хватает.
в) иногда, по ситуации.
г) считаю, это не обязательно.

2. Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить?

а) 1-2.
б) 3-6.
в) много.
г) не знаю, не считали.

3. Помните ли вы, когда и какие у вашего ребенка появились первые слова?

а) конечно, мы даже записывали.
б) помню, когда заговорил.
в) поздно заговорил, точно не помню.
г) не помню – столько времени прошло!

4. Всегда ли вы выполняете с ребёнком задания логопеда?

а) да.
б) стараемся.
в) честно – нет.
г) какие задания?

5. Сколько раз в неделю удается позаниматься дома?

а) каждый день.
б) 2 — 3 раза в неделю.
в) в выходной.
г) вспоминаем о задании утром, по дороге в сад.

6. Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?

а) 1-2 раза в месяц.
б) одну неделю в месяц.
в) часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим.
г) ходим нерегулярно по разным причинам.

7. Пользуетесь ли вы тетрадью (папкой) для домашних заданий?

а) да, это же, как дневник!
б) да, хотя не всё понимаем
в) да, хотя нередко забываем ее дома.
г) нет – мы ее потеряли, ребенок и так запомнит.

8. Какие трудности испытываете при выполнении домашних заданий?

а) ребенок отвлекается, трудно усадить, настроить на занятия.
б) не всё понимаем в заданиях логопеда.
в) не хватает сил и времени на выполнение заданий
г) зачем давать задания, это же не школа!

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?

а) да, обязательно.
б) да, желательно.
в) по ситуации.
г) не требуется.

10. Вы приходите на консультацию к логопеду, когда:

а) когда что-то не понимаем.
б) когда пригласит логопед.
в) когда требует/напоминает воспитатель и логопед.
г) когда есть время, а времени всегда не хватает.

11. Достаточно ли количество занятий на логопункте для вашего ребенка?

а) да, вполне.
б) нет, мы занимаемся дополнительно.
в) нет, а что делать?
г) не знаю.

12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности на этапах подготовки к школе (чтение, письмо, усидчивость)?

а) нет, все получается.
б) бывает не внимателен, не аккуратен.
в) трудно дается чтение и письмо.
г) раньше не было подготовки, и ничего – учились нормально.

Результаты теста:

Считаем %, каких ответов больше: А, А-Б, Б-В, В-Г, Г.

А: «Идеальные ученики», результат не заставит себя ждать! Не перегружайте ребенка кружками и секциями, впереди – школа.

А-Б: «Терпение и труд все перетрут»! Может еще не все получается, но вы на верном пути! Помните, что для результата нужна систематичность занятий. Не стесняйтесь обращаться с вопросами к логопеду, приходите на консультации. Важно не заставить ребенка заниматься, а заинтересовать, «замотивировать» (показать, что и вам это нужно и интересно, поиграть с ребенком, устроить соревнование) Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.

Б-В: «Нехватка времени — не оправдание!» Тем более, с таким замечательным ребёнком, как Ваш! Только совместными усилиями родителей и логопеда можно помочь ребенку. Если ребенок часто болеющий – запишитесь на дополнительные консультации, возьмите у логопеда задание на время домашнего режима. Если трудно повторять задания дома, надо выяснить причину, возможно, необходима помощь психолога или консультация врача.

В-Г: «Чудес не бывает». Даже если предположить, что ребенок – умница, а логопед – волшебник, все равно можно не успеть пройти программу коррекции речи. Помните, что без Вашей помощи и участия ребенок не сможет преодолеть речевой дефект. Нужно приложить все усилия – времени осталось мало! Возможно, вам придется продолжать лого-занятия в школе, чтобы избежать проблем с успеваемостью по русскому языку.

Г: Может быть, не стоит занимать место на логопункте? Другие дети ждут своей очереди!

Беляева Е.Н.,
учитель-логопед

Елена Токарчук
Анкетирование родителей логопедической группы

Анкетирование родителей логопедической группы .

Составители : учителя-логопеды МБДОУ №104 г . Красноярска Матвеева У. А, Токарчук Е. В.

Анкета для родителей

Уважаемые родители !

Просим Вас принять участие в опросе по теме :

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с Вашей точкой зрения.

Б) Частично.

В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы.

А) Нет причины волноваться.

Б) Волнение есть, но я думаю, что речь придет в норму за период посещения логопедической группы .

В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе.

А) Логопедические занятия .

В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков.

Г) Все варианты ответов.

родителей

логопедом .

Б) Родители иногда должны заниматься с детьми.

В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

логопедом ранее ?

7. Каких результатов от логопедических

А) Норма речи.

Б) Значительное улучшение речи.

В) Незначительное улучшение речи.

Ф. И. О. анкетируемого :___

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей МБДОУ № 104

Метод исследования : анкетирование .

Количество исследуемых : 14 человек.

№ Вопросы анкеты Кол-во анкетируемых %

1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?

Б) Частично. 9 64

В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы. 5 36

2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?

А) Нет причины волноваться. - -

Б) Волнение есть, но я думаю, что речь

придет в норму за период посещения логопедической группы . 6 43

В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе. 8 57

3. Какие мероприятия, по-Вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?

А) Логопедические занятия . - -

В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков. - -

Г) Все варианты ответов. 14 100

4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?

А) Достаточно занятий с воспитателем и логопедом . - -

Б) Родители иногда должны заниматься с детьми. - -

В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов. 14 100

5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?

Б) Нет. 6 43

6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее ?

Б) Нет. 9 64

7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?

А) Норма речи. 5 36

Б) Значительное улучшение речи. 8 57

В) Незначительное улучшение речи. 1 7

Анализ анкетирования родителей

Во второй половине сентября 2016-2017 учебного года было проведено анкетирование родителей логопедической группы . В анкетировании участвовало 14 родителей . Анкета состояла из 7 вопросов.

Анкетирование показало , что большее количество родителей лишь частично знакомы с речевым заключением своего ребенка. Так ответили 9 родителей (64%) . 5 (36%) родителей владеют информацией о речевом заключении своего ребенка.

Результаты второго вопроса показали, что 6 родителей (43%) обеспокоины речевым развитием своего ребенка, но считают его преодолимым за время посещения логопедической группы . 8 родителей (57%) считают, что проблема с речью будет и в школе.

Третий вопрос помог нам выяснить, что все родители понимают значимость всех мероприятий, проводимых по преодолению речевого дефекта.

В четвертом вопросе мы выяснили, что все родители считают своим долгом принимать деятельное участие в работе над речевым недоразвитием своего ребенка, выполняя рекомендации специалистов.

В своих анкетах , отвечая на пятый вопрос, 8 родителей (57%) отметили, что их дети осознают свое речевое недоразвитие. Остальные 6 родителей (43%) отмечают, что их дети не осознают.

По результатам шестого вопроса мы выяснили, что 5 детей (36%) до зачисления в логопедическую группу посещали занятия с логопедом , а 9 детей (64%) не посещали.

На седьмой вопрос родители отвечали по-разному : 5 родителей (36%) ожидают в результате логопедической работы за год , что речь ребенка придет в норму; 8 (57%) родителей ожидают значительные улучшения речи; 1 родитель (7%) ожидает незначительные улучшения речи.

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители недостаточно широко осведомлены о речевых нарушениях своих детей, но готовы принимать активное участие в коррекционном процессе. Родители нуждаются в консультациях специалистов, в проведении открытых занятий.

Публикации по теме:

Анкета для родителей логопедической группы (оценка качества образования) Анкета для родителей «Изучения удовлетворенности родителей работой педагогов логопедической группы» Уважаемые родители, ваши дети посещают.

Анкетирование родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» Анкета для родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» 1. Имеется ли дома необходимые материалы для организации.

Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей» Анкетирование родителей Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Ваше ФИО ___ Сколько детей.

Я воспитатель старшей логопедической группы детского сада № 22 г. Копейска. Уважаемые коллеги сегодня я хочу представить для вас фотоотчет.

Конспект артикуляционной гимнастики для детей логопедической группы 6–7 лет Конспект. Артикуляционной гимнастики. Для детей логопедической группы 6 - 7 лет. Язык – главная мыщца органов речи. И для него, как и.