государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Подготовительная группа: Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждения образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Кафедра общей и дошкольной педагогики
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Курсовая работа
Исполнитель:
Научный руководитель:
«Воспитание любви к родному городу
у детей старшего дошкольного возраста»
Введение……………………………………………………………………….3
1. Воспитание любви к родному городу как составляющая часть патриотического воспитания…………………………………………..6
1.1. Сущность патриотического воспитания………………………..6
1.2. Задачи и содержание патриотического воспитания……………8
1.3. Деятельность дошкольного учреждения по ознакомлению детей с родным городом…………………………………………………..9
2. Педагогические условия воспитания любви к родному городу у старших дошкольников…………………………
2.1 Изучение представлений и знаний старших дошкольников о родном городе…………………………………………………
2.2 Организация работы по воспитанию у старших дошкольников к родному городу……………………..
2.3. Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы….
Заключение……………..
Список литературы…………………………….
Приложения………….
Введение
Очень много в современной педагогической литературе написано о том, что с малых лет необходимо прививать любовь к родному городу, родному краю, родной культуре. Эти все понятия воспитывают в детях чувство гордости за родную сторону, отечество и глубокое уважение к нему. Непосредственно по этой причине изучение культуры своего народа, истории своего края, города необходима в современном мире. В дальнейшей жизни это поможет проявлять интерес и с уважением относиться к национальным культурам Беларуси и других народов. Значит, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача современного дошкольного образования. Будущее Беларуси было и останется важнейшим преобразовывающим условием общественного развития и во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского стремления подрастающего поколения.
К огорчению, в последнее время всему мировому сообществу, включая Беларусь, как многоцелевым стандартом предлагается деидеологический стандарт, т. е. переоценивание материальных и прагматических ценностей над духовными и нравственными. В предложенной схеме развития резко снижается воспитание патриотизма, воздействие семьи и белорусской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные методики воспитания заменяются западными, которые распространяют равнодушие к окружающему миру, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.
Основы гуманистического права изложены в Законе об образовании Республике Беларусь, высказывают современную государственную политику в области воспитания. Его базу составляют цели и задачи всестороннего развития способностей, самоопределение личности, создание условий для её самореализации, взаимодействие семьи, педагогических коллективов образовательных учреждений.
Современный ребёнок должен развиваться образованным, нравственным, предприимчивым, готового самостоятельно принимать решение в ситуациях выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.
Детские дошкольные учреждения вместе с семьями считаются важными социальными институтами воспитания ребёнка дошкольного возраста.
Детские сады оказывают своё воспитательное воздействие на дошкольников в самый восприимчивый период их жизни. Дошкольное развитие является всеобщей и необходимой формой развития ребёнка, именно поэтому оно является основной задачей детского дошкольного учреждения. Я считаю, основной задачей развития в детском саду является повышение эффективности качества образования детей на основе всестороннего развития и воспитания каждого ребёнка.
Воспитание патриотичности необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит становление культурно-духовной ориентации, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие эмоций, чувств, мышления, элементов общественной ориентации дошкольника, процесс национально-культурной самоидентификации, осознание себя в культурном мире .
Для воспитания патриотических чувств важно давать представления о родном городе, народе, стране, обычаях, культуре, истории. Дети старшего дошкольного возраста, в мощь непосредственности внутренних и психологических взаимодействий, наиболее важны для формирования правильного отношения к окружающему миру, городу и т. д. Для нашего белорусского общества дети являются фундаментом политкультурного пространства, создание которого предусматривается политикой государства.
В разные отрезки времени этой проблемой занимались известные педагоги, психологи, исследователи, как («Человек как предмет воспитания»), («Патриотическое воспитание дошкольников») и др. Непосредственно, идея патриотизма всегда являлась, и будет являться, тем самым фундаментом, на котором будет держаться страна . считал, что система воспитания порождается вместе с историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал из века в век накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных промыслах, в фольклорных произведениях, которые близки и понятны детям.
Отдельно от семьи успех в воспитании патриотизма с детских дошкольных учреждениях не возможен. Всегда и во всем примером для ребёнка, в первую очередь, служат родители, и только потом, педагоги в детском саду, школе и т. д. Понимание ребёнком близости с окружающими людьми, Родиной, происходит изначально в семье.
И здесь же возникает разногласие между потребностью воспитания любви к родному краю, городу в ДОУ и отсутствием общих данных об использовании фольклора в воспитании.
Исходя из этого выявилась проблема для исследования: каким же образом воспитать патриотизм у ребёнка на примере знакомства с родным городом?
В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Из всего перечисленного и обозначилась тема «Воспитание любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования - патриотическое воспитание
Предмет – воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу, как составляющая часть патриотического воспитания.
Цель работы – определить педагогические условия воспитания любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: подробный анализ программы «Пралеска», наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.
Задачи:
1) Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме исследования.
2) Выявить уровень представлений и знаний старших дошкольников о родном городе.
3) Разработать методические рекомендации педагогам дошкольных учреждений по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников.
Глава 1.Воспитание любви к родному городу как составляющая часть патриотического воспитания
1.1. Сущность патриотического воспитания
В современном мире по-разному понимают смысл патриотизма, разнообразно и спорно. Значительную часть занимают объяснения сложной
природой данного определения, расширенным содержанием и многообразием форм проявления. Помимо этого, вопрос патриотизма рассматривается различными учеными в разных многознаменательных, общественно-финансовых и общественно-политических обстоятельствах, в связи с собственным штатским воззрением, взаимоотношением к собственному Отечеству, с применением разных областей сведений и т. п.
Термин «любовь к родине» применяется не только в учено-экспериментальной литературе, но и в представлениях, дискуссиях,
заметках, предвыборных програмках политических деятелей
и общественно-политических партий, процессов, функционеров
культуры, художества и т. д.
Спектр объяснения термина весьма огромен: с безупречно-благородного
вплоть до разносно оскорбительного.
Помимо этого, вопрос патриотизма рассматривается различными
учеными в разных многознаменательных, общественно-финансовых
и общественно-политических обстоятельствах, в связи с собственным
штатским воззрением, взаимоотношения ксобственному Отечеству, с
применения разных областей сведений и т. п.
Термин «любовь к родине» применяется не только лишь в учено-экспериментальной литературе, но и в представлениях, дискуссиях,
заметках, предвыборных програмках политических деятелей и общественно-политическихпартий, процессов, функционеров культуры, художества и т. д. Спектр объяснения термина весьма огромен: с безупречно-священного вплоть до разносно оскорбительного.
Достаточно подробно открыто смысл этого определения в монографии, что «Любовь к родине – данное влюбленность к собственному
отечеству, к близким зонам ("нашей планете отцов"), к родственнику стилю, к прогрессивной культуре и обычаям, к провиантам работы
собственного люда, к современному социальному и муниципальному
сооружению. Любовь к родине - данное безусловно как верность к собственному Отечеству, стремление оберегать её самостоятельности»
Воспитывать любовь к родному краю с детства
Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед, МАДОУ №11 детский сад "Сказка" город Кумертау Республика БашкортостанЦель: воспитание любви к родному краю;
«Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» В.Г. Белинский
«Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать» М.А. Шолохов
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей.
Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на производстве.
Именно родители должны показать ребенку достопримечательности родного края, родного города. Рассказывать о подвигах их героев, показывать улицы и площади своего города, названные их именами.
Дети задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей.
Учитывая интересы и любознательность ребенка, взрослый должен руководить этим процессом. Родители расширяют сферу интересов своего ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его знакомить.
Из огромного потока информации родителю важно выделить те знания, на основе которых возможно воспитать любовь к родному краю, ее традициям.
Посещение с ребенком музеев, выставок, памятников города, столицы тоже помогают пробудить патриотические чувства.
Потому что именно в дошкольном возрасте закладываются все предпосылки для возникновения и развития патриотических чувств, а это очень важно в наше нелегкое время.
Проверьте, узнает ли ваш ребенок по фотографиям или иллюстрациям города Кумертау, Уфа, Москва. Знаком ли он с достопримечательностями родного города и края.
Например, считаете ли Вы нужным показывать ребенку памятники старины, посещать с ним картинные галереи, краеведческие музеи?
Какие достопримечательности нашего города Кумертау знает Ваш ребенок?
Часто ли Вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музей, выезды за город?...
Может ли Ваш ребенок сказать, в какой республике живет? Назвать столицу?
Знает ли он национального героя своей республики?
Родители должны знать, что ребенок эмоционально воспринимает окружающие его явления, поэтому именно дошкольный возраст – благодатная почва для формирования у ребенка необходимых человеческих качеств.
Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, различать добро и зло. У него развиваются более сложные нравственные чувства и качества, как гуманизм, добросердечность, сочувствие.
«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее», - писал К.Д. Ушинский.
«Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера…» - писал К.Г. Паустовский.
А это были великие патриоты своей страны.
Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания.
Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь окружающую красоту.
Нельзя знакомить ребенка с общественной жизнью только по дороге в детский сад или домой, нельзя всегда «идти за ребенком», его интересами. Так можно приучить формальности во всем. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка. Все общение ребенка с окружающим, познание ее законов, связей должно быть направлено на воспитание эмоциональной отзывчивости, умения замечать и оценивать красоту.
Имеются ли в вашем доме животные, растения?
Принимает ли Ваш ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?
Трудится ли Ваш ребенок в огороде, в саду? Как он это делает: охотно, с радостью или равнодушен к труду?
Если да, то Вы – хорошие родители, если нет – еще не поздно.
Важным средством воспитания любви к родному краю является детская литература. Книги в образной форме знакомят ребенка с жизнью общества, помогают постигнуть внутренний мир человека, его чувства, поступки, отношение к другим людям.
Читая как русскую, так и национальную литературу, прежде всего надо обращать внимание ребенка на положительные особенности в характере тех или иных национальностей.
Поэтому очень важно отбирать рассказы тех авторов, которые пишут интересно и содержательно. Рассказы, в которых рассказывается о жизни народов, вызывают интерес у старших дошкольников, способствуют их умственному развитию.
Важное значение имеют рисунки, иллюстрации. Дети с интересом рассматривают их до чтения и после чтения. Поэтому важно научить ребенка всматриваться в рисунок, отмечать своеобразие в изображении каждой республики, знать ее богатства; путем сравнения отмечать сходства и различие в изображении национальных флагов, гербов.
Сила книги очень велика. Психологи отмечают, что дети дошкольного возраста могут испытывать чувства, которые переживают герои.
Большое значение имеют просмотры теле-, видео-передач. Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен и полезен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.
Необходимо воспитывать у ребенка чувство симпатии к представителям разных национальностей – взрослым, детям. Помнить, что в том городе, где живет ребенок, трудятся люди разных национальностей.
Башкортостан – многонациональная республика, труд людей любой нации важен для всех людей живущих в нашей стране.
Все начинается с семьи.
Любите свой родной край и прививайте эту любовь детям!
«Край мой»
Лес липовый,
Вишневая гора,
И улица, поросшая травой…
И вьюг лихих морозная пора…
Здесь я рожден.
Здесь край родимый мой…
Прошел весь свет я вдоволь поперек,
Но все мои окольные пути
Меня ведут
Опять на тот порог,
Откуда мне случилось вдаль идти.
Лес липовый,
Вишневая гора,
И улица поросшая травой,
И вьюг лихих морозная пора
Меня опять зовут к себе домой.
Вернусь - и молодею в тот же час,
Усталость всю снимает как рукой,
Безвредна пыль родной земли для нас,
Целебен этот воздух-
Он – родной!
И если на беду нарвусь, друзья,
Мой край всегда, во всем поможет мне!
Того и человеком звать нельзя,
Кто о родной забудет стороне.
Ангам Атнабаев
Система работы по воспитанию любви к родному городу.
(сообщение из личного опыта)
Подготовила: Шаталова Н. Б.
Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, к окружающим людям, природе. Еще в дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Знакомство с родным городом реализовывалось через все виды деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, игра, работа с родителями.
«Мой дом – моя семья».
1. Занятие «Моя семья».
Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.
2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».
Цель: помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол).
4. Целевая прогулка «Мой дом».
Цель: рассмотреть близлежащие дома.
«Двор детского сада».
1. Беседа «Мой детский сад».
Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.
2. Прогулка «Двор детского сада».
Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.
3. Вечер воспоминаний «История детского сада».
Цель: познакомить детей с историей детского сада.
«Мой город».
1. Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия по улицам города.
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4. Рисование «Транспорт города».
Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.
«Мой край».
1. Беседа «История края».
Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.
2. Рассматривание фотоальбома «город Борисоглебск».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Мой край».
Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.
«Достопримечательности города».
1. Рассказ воспитателя о памятниках города.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
2. Беседа «Памятник воинам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».
Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
3. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
«Знаменитые земляки»
1. Беседа «Знаменитые земляки»
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Борисоглебска, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Знаменитые люди города Борисоглебска»
Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.
4. Рисование «Люди труда».
Цель: учить отображать в рисунке труд людей разных профессий.
«Природа города».
1. Прогулка «Природа города».
Цель: учить детей видеть красоту природы.
2. Занятие «Растительный мир».
Цель: знакомить детей с растительным миром города, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
4. Рисование «Белая берёза».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.
«День города».
1. Беседа «Родной город».
Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия в музей.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за свой город.
3. Выставка фотографий города.
Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе.
4. Конкурс стихов и песен о городе Борисоглебска.
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Борисоглебска, чувство уважения и гордости за любимый город.
Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно – патриотических чувств у детей. Мы предложили родителям провести для своего ребенка экскурсию по городу, показать главную улицу, рассказать о достопримечательностях нашего города.
Дали детям вместе с родителями задание: подготовить рассказ о своей улице: как она называется, в честь кого она названа, какие дома, здания есть на улице?
С родителями провели анкетирование, с целью: выявить знания родителей о достопримечательностях города, развивать интерес и воспитывать любовь к родным местам. Также дети вместе с родителями выполняли творческие работы: рисунки «Моя Родина», составление коллажа «Флора и Фауна»
В уголок для родителей поместили консультации: «Улицы нашего города»,
«В. П. Чкалов-человек легенда» и другие.
Славной традицией в нашем детском саду является ежегодная экскурсия накануне Дня Победы на площадь, к памятникам.
Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями, знаменитыми людьми которые проживают в городе. Хорошо усвоили адреса, где они проживают.
Появился интерес детей больше узнать о природе Борисоглебска. Усвоили символы России, родного города. Стали интересоваться символами других стран.
Появилось чувство сопереживания не только к себе но, и другим людям.
По ознакомлению дошкольников с родным городом в нашей группе имеется:
- иллюстрации города Борисоглебск;
Символика города Борисоглебск: герб, гимн
Альбом «история города Борисоглебск;
Иллюстрации «природа нашего края»
Иллюстрации «животные нашего края»
Книги о городе Воронеж, Москва;
Стихи наших поэтов;
Информация «Хоперский государственный природный заповедник»
Видеоматериалы: достопримечательности города, символика, памятники, природа, животные нашего края, улицы города, украшение домов резьбой по дереву;
Д/и «государственные символы», «наша Родина», «путешествие по городу», «мой город».
ТАТЬЯНА КАРПЕНКО


Красота родного края - это источник любви к Родине . Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».
В. А. Сухомлинский.
В последние годы возросло внимание к проблемам патриотического воспитания , воспитания любви к своей Родине , стране, городу , селу. Ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной город , дорог ребёнку потому, что здесь живёт он сам, его близкие люди : семья, друзья, знакомые.
Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями , достопримечательностями, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе может дать специально организованная экскурсия.
Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города : городской парк , памятники, погибшим в гражданской и Великой Отечественной войне, краеведческий музей, школа, городской дворец культуры , библиотека, школа искусств, почта, сбербанк - всё это живые страницы истории города Кирсанова .
Для знакомства с городом в нашем детском саду широко используются не только экскурсии и целевые прогулки, но и виртуальные экскурсии с использованием презентаций, которые помогут воссоздать картину родного города , пополнят представления детей о природе родного края и его достопримечательностях.
Следует отметить, что содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов детской деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Кирсанова : культурно-досуговой, двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественно-творческой, чтении художественной литературы.
И, конечно же, наиболее полное освоение знаний о родном городе возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе родителей воспитанников , ориентируясь при этом на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю , Отечеству.
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Кирсанов уже в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город помогут ребёнку в будущем правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.
Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.
Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.
Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.
"Улица Красная - прекрасная!" Это отдыхающие в тени от суеты кони и всадники, ждущие начала воскресного караула в квартале от Красной. Не.
Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.
Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.