Недоспасова Любовь
Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста
Цели:
1) Закрепить знания детей о временах года.
2) Закрепить профессии людей работающих в деревне (тракторист, доярка, пастух).
3) Закрепить из каких частей состоит дерево (корень, ствол, ветки, листья).
4) Закрепить, где живут насекомые (муравейник, улей, трава, цветы и т. д.).
5) Закрепить названия перелетных птиц.
6) Закрепить названия первоцветов и название цветущих весной деревьев.
7) Расширить представление о характерных признаках весны (ранней и поздней весны).
8) Уточнить знания детей о насекомых и животных, их сходство и различие.
9) Учить заканчивать предложение, образовывать слова прилагательные.
10) Учить подбирать признаки весны в соответствии с цветом (что может быть зеленым, желтым, белым, черным, синим).
11) Воспитывать любознательность, развивать речь.
Материал к занятию: Иллюстрации, шаблоны.
Предварительная работа: Чтение о весне, заучивание
стихотворений, пословиц о весне, наблюдения, рассматривании иллюстраций.
Ход занятия.
Показ иллюстраций с вопросами:
Назовите мне времена года?
Какое время года сейчас? (Весна)
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Какой сейчас месяц? (апрель)
Давайте вспомним, как начиналась весна? (снег тает, становится рыхлым, мягким, появляются проталины, лужи, капель)
Снег растаял и куда исчезла вода из луж и ручейков? (Испарилась)
Животные меняют шубки, выращивают детенышей.
А сейчас в апреле, что происходит в природе? (Почки лопнули, появились листочки).
Какие насекомые проснулись?
Чем отличаются насекомые от животных?
Чем схожи? (есть туловище, голова, усы, глаза).
Где живут насекомые?
Где дом у бабочки? (в траве, на цветках)
А у муравья дом? (муравейник)
А у пчел? (улей)
Кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы)
Какие птицы прилетают весной? (ласточки, скворцы, жаворонки, грачи, стрижи и т. д.)
Что делают птицы весной? (строят гнезда, высиживают своих птенцов)
Все ли птицы строят гнезда?
Какая птица не строит гнезда? (кукушка)
Весной тает снег, бегут ручьи. Почему говорят «Бегут ручьи»? Как вы это понимаете?
Посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Можно сказать, что сегодня день солнечный?
Если не солнечный, то какой? (пасмурный)
А когда идет дождь, то какой день? (дождливый)
Детская игра «Весенние слова»
Поиграем в весенние слова:
Я называю слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (Небо).
Веселая, звонкая, прозрачная, холодная. (Капель).
Яркое, золотое, теплое, ласковое. (Солнце).
А теперь наоборот:
Я называю слово, а вы говорите какое оно:
Проталины.
Снег весной.
Ветер весной.
Игра «Закончи предложение»
1. Из-за туч вышло золотое.
2. Подул теплый весенний.
3. Загремел гром и пошел первый, весенний.
4. На деревьях появились клейкие, зеленые.
5. Пригрело ласковое …
6. И зазвенела весенняя …
Физкультурная минутка:
Весной часто идет дождь, появляются лужи, вот такие. Встаньте каждый в свою лужу. Какого цвета твоя лужа? (зелёная, желтая, синяя, черная).
(Дети бегают, и по сигналу каждый занимает лужу своего цвета).
Показывая слайд-шоу, воспитатель задаёт вопросы:
Чем заняты люди весной в деревне?
Где животные живут (коровы, лошади?
А сейчас они пасутся на лугах, а кто их пасет? (пастух)
Кто доит коров и ухаживает за ними? (доярки)
А в поле, чем заняты люди? (пашут землю)
Кто пашет?
Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик).
На деревьях появляются листья, что произойдет с деревьями в мае месяце? (они зацветут).
Какие деревья цветут в мае месяце? (яблони, груши, черемуха, вишня).
Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья)
А сейчас посмотрите на эти иллюстрации. Кто расскажет, что бывает весной?
Воспитатель хвалит детей за составленные детьми рассказы о весне.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- ПетербургОписание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов
Правда, ребята замечательные стихи. Ой, а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи, Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай, Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?
Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.
Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.
Дети составляют.
Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
Дети читают стихи.
Миша : В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Полина: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Варвара: Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел - пора мечтать…
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.
Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю, как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»
Цели занятия:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.
Оборудование:
Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега - снег растаял и превратился в ручейки.
Весной распускаются первые цветы.
Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку - что было сначала, а что потом.
Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.
Лепка «Фиалки»
Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.
Весной дождик часто бывает, землю поливает.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.
Конструирование «Скворечник»
Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.
Весной у многих зверей и птиц появляются детки.
(подготовительная группа)
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,
творческих способностей, воображение.
Оборудование:
Предметные картинки (солнышко, ручей, проталина, травка, почки, насекомые, птицы), картины из серии «Птицы» (кукушка, соловей, грач, скворец, ласточка, дятел, снегирь), «Первоцветы» (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, прострел, медуница, ветреница), кукла Снеговичок, аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна», «Голоса птиц», картина «Ранняя весна».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь, у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. А поговорим мы сегодня о прекрасном времени года – о весне.
(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Весна».)
2. Беседа.
Посмотрите, а у нас гость – Снеговичок. Ребята, он ни разу не видел весны. Расскажем ему, что же это такое?
Какая в наших краях весна? (Холодная и теплая, дождливая, солнечная, веселая и т.д.)
Весной хочется говорить только ласковые слова.
Игра «Скажи ласково».
Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка -…, дерево -…, лист -…, ручей - …, лужа - …, туча -…, трава -…. Молодцы!
А сейчас давайте отправимся в весеннее путешествие. На каком бы нам поехать транспорте, чтобы все хорошо рассмотреть? Ответы детей . Конечно же, на поезде.
Итак, отправляемся. И нашего гостя зовем с собой.
Пока мы едем с помощью язычка вспомним некоторые приметы весны.
Артикуляционная гимнастика:
солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка»), всюду слышна звонкая весенняя капель (дэн-дэн-дэн), появились лужицы («блинчик»), лопаются почки на деревьях («лошадка»), птицы вьют гнезда («чашечка»).
Первая станция - «Хорошая погода».
Выйдем погулять. Нас встречает весеннее солнышко. А какое солнце весной? (Круглое, желтое, золотое, ласковое, теплое…)
Скажите, ребята, а кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.
Игра «Что за чем?»
Первая картинка - «солнышко».
Дети выкладывают на полу картинки: солнышко-проталина-травка- почки-насекомые-птицы . Дети составляют рассказ : Солнышко пригреет – снежок растает - побегут ручьи - появятся первые проталины - вырастет молодая травка - набухнут почки – появятся насекомые – прилетят птицы.
Вы хорошо справились, молодцы! А ты, Снеговичок, всё запомнил?
Весной природа пробуждается от зимнего сна. Что делаете вы, когда просыпаетесь? Правильно, умываетесь. Земля, растения, травка тоже хотят умыться. Но как? Они ждут теплого весеннего дождя. Он все вымоет и напоит всех.
Пальчиковая игра «Дождик» :
Кап-кап, кап-кап,
Кто по улице идет?
Кап-кап, кап-кап,
Эту песенку поет?
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Умываются сады,
Улыбаются цветы.
Будем рады я и ты.
Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше.
Следующая станция - «Лесная».
Мы, ребята, попали в весенний лес. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют. На одной ножке покрутись и в любое дерево превратись.
Дети выполняют задание.
Я вижу стройные березки, могучие дубы, аккуратные елочки. Милые деревья, почувствуйте, как ласково греет солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы, набираетесь весенних соков из матушки-земли, на ваших веточках набухают почки и появляются первые нежные листочки и молодые хвоинки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали? Ответы детей.
На одной ножке покрутись и в себя ты превратись.
А вот и первые цветы! (На доске – картинки с изображением первоцветов.) Назовите их. Ответы детей.
Дыхательная гимнастика:
Давайте с вами вдохнем аромат этих цветов. Посмотрите, как я это сделаю. Медленно вдохнуть воздух через нос, задержать дыхание, и на выдохе скажем: «Как вкусно пахнут цветы». (Повторить еще раз.)
Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)
В лес прилетело много птиц. Как мы называем птиц, вернувшихся обратно из теплых краев? Ответы детей. Выберите картинки с изображением перелетных птиц.
Дети выбирают картинки – грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей и объясняют свой выбор.
Сколько гнезд появилось! Давайте посчитаем.
Игра «Посчитай».
Одно – гнездо, два – гнезда, три – гнезда, четыре – гнезда, пять – гнезд.
Почему люди любят птиц? Как мы можем помочь птицам весной? Ответы детей.
А почему же не видно животных? Все они очень заняты. Как вы думаете, чем? Ответы детей.
Возвращаемся в город, садимся в поезд.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Давайте поиграем со словом «весенний»: например, месяц (какой?) весенний, день -…, солнце…, лучи-…, небо-…, ручьи-…, погода-…, дождь-…, цветы-…
Следующая станция «Детский сад».
Усаживайтесь на стульчики. Давайте расскажем о том, как все изменилось весной в городе.
Беседа по картине «Ранняя весна».
Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
Что вы можете рассказать о деревьях, птицах?
Кого вы видите на картине? Куда пришли дети, чем они занимаются?
Какое настроение у детей?
Какое у вас вызывает настроение эта картина?
Заключение .
О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, где побывали?
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, наш гость Снеговичок доволен, он теперь знает, какое прекрасное время года – весна. А он для вас приготовил небольшой сюрприз – цветные льдинки – напоминание о его любимой зиме, но они такие яркие, как будто их раскрасила своими красками весна. Угощайтесь. А с нашим гостем мы прощаемся до будущей зимы.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна»
Программное содержание:
1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.
2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа о весне
по плану.
3. Развивать навык построения сложного высказывания.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме ранняя весна.
5.Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
6. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе
активного использования фольклора (загадок, закличек).
Ход занятия
Звучат звуки весеннего ручейка.(слайд 1) (Презентация к конспекту занятия:"Весна")
В: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Дети предлагают разные варианты ответов.
Правильно, это звуки весеннего ручейка.
Сейчас закройте глазки и представьте, как бежит весенний ручеёк.
Открывайте глаза, представили?
Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна.(2 слайд)
Как вы думаете ранняя или поздняя сейчас весна?
Правильно, ранняя. Как вы догадались, почему ранняя?(снег еще не весь расстаял)
А как нам хочется больше солнышка, чтобы на улице стало теплее.
Вы хотите, чтобы быстрее пришла настоящая весна?
Тогда позовём ее все дружно, произнесём закличку.
Дети вместе с воспитателем произносят закличку.
Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!
Весна- веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.
3 слайд
Ребята, мы звали весну, а к нам в гости пришла девочка Веснушка-хохотушка, подружка весны.
Веснушечка к нам пришла не с пустыми руками. У неё есть сундучок. Заглянем в сундучок?
Ребята, в сундучке лежат снежинки.
В: Странно, на улице весна, а у Веснушки в сундучке снежинки.
Как вы думаете, почему? А почему снег не тает?
Какое солнышко ранней весной? Слайд 4.
Солнышко спит. Чтобы его разбудить, я вам предлагаю с ним поиграть.
Расскажите, какое солнышко.
Тёплое, лучистое, горячее, весеннее, круглое, весёлое, серебристое, золотое(появляются лучики на солнце)
А на солнышке появляются лучики, значит оно какое?(лучистое)
Поиграем с лучиками?
Психогимнастика.
Лучик, лучик озорной (поочередно руками сжимаем разжимаем пальцы)
Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)
Ну-ка, лучик, поднимись (фонарики руками вверх)
На глаза мне покажись.(глаза вверх-вниз)
Взгляд я влево отведу (глаза отводим влево)
Лучик солнца я найду. (хлопок слева)
Взгляд я вправо отведу,
Снова лучик я найду.
Молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым.(слайд 5)
Посмотрите, в сундучке у Веснушки ещё что-то лежит. Что это? Правильно, это видеокамера. Веснушка предлагает вам снять видеофильм о весне, а вам стать настоящими режиссёрами. Вы согласны? Повторите, кем мы будем?(режиссерами). Что мы будем делать?(снимать фильм) о чем? (о весне)
Тогда я ставлю видеокамеру вот сюда, и она будет снимать фильм.
Ребята, вы помните, как мы рисовали весну? Это будут наши кадры к фильму.
Расскажите, что изображено на них?
Итак, Кадр 1.
Слайд 6(рисунок)
Расскажите, что изображено на нем?
Ранней весной солнышко светит, но пригревает слабо.
Слайд 7 Кадр 2.
Кто хочет рассказать?
Ранней весной снег тает, и появляются первые проталинки.
Слайд 8 Кадр 4.
Весной на проталинках расцветают первые цветы, подснежники.
Слайд 9 Кадр 3.
Снег тает, и на земле образуются лужи. Весной с пригорков бегут звонкие(быстрые) ручейки.
Слайд 10 Кадр 5
Весной на деревьях набухают почки.
Слайд 11 Кадр 6
С теплых краев прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.
Молодцы, ребята. А теперь мы немножко отдохнем.
(физминутка солнышко лучистое под музыку)
Слайд 12 Кадр 7(общая картинка)
Какой красивый весенний пейзаж. На рисунке можно найти все признаки весны.
Расскажите о весне по плану. Не забывайте, что у любого рассказа есть начало, середина и конец.
В начале расскажите, какое время года наступило? (Наступила ранняя весна ).
Затем расскажите, о солнышке какое оно весной.
Что происходит со снегом.
Расскажите о проталинках, ручейках.
О перелётных птицах.
Закончите рассказ.
Кто хочет первым составить рассказ? Дети составляют рассказ(2-3 человека).
Молодцы ребята!
А теперь нам нужно смонтировать фильм. У Веснушки в сундуке я нашла почти настоящую видео пленку. Подойдите ко мне (на столе лежат ваши рисунки,) у нас есть несколько рисунков о весне, нужно подумать с какого кадра начнется наш фильм. Как вы думаете? Как вы считаете, какой следующий будет кадр? Кто выберет кадр 3 и т.д. (рисунки о весне и приклеить кадры к пленке).
Вам интересно, какой у нас получился фильм? Предлагаю его посмотреть.
Я подключаю камеру к ноутбуку.
Дети смотрят фильм.
Интересный фильм у нас получился? Вам понравилось быть режиссёрами?
Мне тоже очень понравился фильм. Я думаю и Веснушке понравился наш фильм.
А Веснушка дарит вам хорошее весеннее настроение.