Самая высокая скорость автомобиля. Все самые быстрые автомобили в мире

Cтраница 1


Максимальная скорость автомобиля определяется на высшей передаче на мерном участке длиной 1 км. Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту выезда на мерный участок установившейся (максимальной) скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка определяют по секундомеру, который включают и выключают в моменты прохождения автомобилем километровых столбов в начале и конце мерного участка. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях.  

Максимальная скорость автомобиля определяется временем прохождения на высшей передаче горизонтального прямого участка длиной 1 км сухой и ровной автомобильной дороги с асфальтированным покрытием.  

При максимальной скорости автомобиля 0 км / час, установившемся режиме газификации и температуре наружного воздуха - 3 С температура газа была следующая: после газогенератора 200 - 210 С, перед грубым чистителем 81 - 86 С, после охладителя 10 - 12 С, перед смесителем 4 С.  

Что касается максимальной скорости автомобиля Ущах, то она изменяется сравнительно мало. Для грузовых автомобилей влияние изменений мертвого веса С0 на максимальную скорость Vmax получается еще меньше. Изменение фактора KF, оценивающего обтекаемость автомобиля, влияет гл. Поэтому для грузовых тихоходных автомобилей этот фактор существенного значения не фш, [ Ч имеет.  

Если при испытании максимальная скорость автомобиля будет не менее 140 км / ч, а время прохождения 1 км с места будет не более 40 сек, то это значит, что мощность двигателя вполне достаточная и он пригоден для дальнейшей эксплуатации.  

За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.  

Несколько снижается также и максимальная скорость автомобиля.  


Критическая скорость шины всегда выше максимальной скорости автомобиля, для которого она рекомендована.  


Основным фактором, определяющим величину максимальной скорости автомобиля, является мощность его двигателя.  

В связи с этим определение максимальной скорости автомобиля и времени прохождения им 1 км пути с места является необходимым показателем для оценки технического состояния двигателя.  

Замеры расхода производятся на прямых горизонтальных дорожках, где определяется максимальная скорость автомобиля. Исследования автомобиля на проходимость требуют создания тяжелых дорожных условий. General Motors и Packard для этой цели имеются естественные грязная и песчаная дороги. Устройство таких естественных дорог не требует больших средств, но и ценность испытаний автомобиля на них незначительна в виду несравнимости между собой результатов различных опытов; влажность покрытия этих дорог постоянно меняется, отчего сопротивление движению и сцепление шин с дорогой становятся трудно определимыми. Лучшие условия для проведения этих опытов созданы на Абердинском военном полигоне, где песчаная и грязная дороги устроены в бетонных лотках.  

Конструкция цистерны рассчитывается на возможность движения ее со скоростью, соответствующей максимальной скорости основного тягового автомобиля. Резервуары и оборудование, монтируемые на шасси автомобилей, прицепов или полуприцепов, должны быть съемными. Глушители цистерн и тяговых автомобилей располагают в передней части, под радиатором, и оборудуют съемным искрогасителем.  

Скорость автомобиля в течение всего опыта должна быть строго постоянной и равной двум третям предварительно установленной максимальной скорости автомобиля или для автомобилей, имеющих двигатель с регулятором-двум третям скорости, развиваемой при работе на регуляторе.  

Скорость движения автомобилей.

1. Скорость движения автомобилей в Российской Федерации регулируется Правилами дорожного движения (раздел 10). В соответствии с Правилами в одитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

2. Скорость движения автомобилей доведена в Правилах до водителей различных категорий транспорта в разрезе допустимых ее значений в населенных пунктах и вне населенных пунктов. В обобщенном виде скоростные показатели для наглядности приведены в таблице.

Тип транспортного средства Вне населенных пунктов В населенных пунктах
Автомагистраль Другие дороги В населенном пункте Жилая зона
Мотоциклы 90 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. 110 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Легковые автомобили с прицепом 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Грузовые автомобили с массой более 3,5 т. 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Другие автобусы 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей в кузове 60 км\ч. 60 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Транспортные средства при организованной перевозке детей 60 км\ч. 60 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Транспортные средства при буксировке других ТС 50 км\ч. 50 км\ч. 50 км\ч. 20 км\ч.
Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы Со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

3. Скорость движения автомобилей является наиболее часто нарушаемым показателем безопасности дорожного движения. Ответственность водителей автомобилей за превышение установленной скорости движения предусмотрена статьей 12.9 КоАП РФ и установлена в виде штрафов и лишения водительского удостоверения:

3.1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3.2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

3.3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

3.4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

3.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 3.3 и 3.4, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

4. Скорость движения автомобилей и соответствующая скорости величина тормозного пути. Закономерность – чем выше скорость движения, тем длиннее тормозной путь, тем выше вероятность получить негативные последствия от превышения скорости.

При начальной скорости торможения для легкового автомобиля в 40 км/ч нормативный тормозной путь автомобиля будет равен 15,8 метра (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь составит 23 метра, при скорости в 70 км/ч тормозной путь составит 43 метра, при скорости в 90 км/ч – 69 метров, при 110 км/ч — тормозной путь составит 100 метров, при 130 км/ч – 138 метров, при 150 км/ч тормозной путь будет 181 метр. И это на сухом асфальте.

Методика определения тормозного пути автомобиля в зависимости от начальной скорости торможения приведена в

5. Скорость движения автомобилей фиксируется радарами. Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах» предусмотрено оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения не менее 3936 комплексами в 2016 – 2020 годы (2540 комплексов уже поставлены в 2013 – 2015 годы).

Для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения применяются следующие комплексы:

Стационарный комплекс Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС). Комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу.

Радар Арена – мобильный и стационарный комплекс видеофиксации нарушений дорожного движения. Мобильная версия прибора закрепляется на устойчивой треноге и устанавливается на обочине проезжей части. Стационарный комплекс закрепляется на столбе или опоре вблизи дороги и может функционировать в постоянном режиме. Источник питания позволяет это делать в течение длительного времени. Данные с радара по беспроводным каналам передаются на компьютер, находящийся на стационарном посту. Радар АРЕНА охватывает три полосы движения, умеет определять скорость не только приближающегося, но и удаляющегося автотранспорта.

Основные характеристики радара: максимальная скорость автотранспорта – 250 км/ч, минимальная – 20 км/ч. Максимальная дистанция между радаром и приёмным устройством компьютера в условиях прямой видимости – 1,5 километра. Возможность распознавания государственных регистрационных знаков. Работа в вечернее и ночное время. Наличие функции выбраковки кадров плохого качества. Возможность указания на фотографии времени, даты, параметров нарушения. Ёмкость диска позволяет вместить несколько тысяч фотографий высокого качества. Комплекс позволяет производить фотографирование автомобиля в момент превышения скорости. Качество получаемых фотографий отличное.

Система Автодория. Состоит из взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Система определяет скорость автомобиля на участке протяженностью от 500 метров до 10 км. Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS — приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. Помимо измерения скорости автотранспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности, а также оснащена программой по розыску автомобилей.

Обычно автомобилисты любят свои машины, но некоторым из них все равно интересно от чего зависит скорость их «железных коней». Здесь указываются основные и самые важные факторы, которые оказывают влияние на скорость авто.

1. Мощность. Время разгона транспортного средства и его скорость определяет именно мощность, под которой подразумевается максимально возможное тяговое усилие, способное создаваться силовым агрегатом. На мягкость мотора влияет крутящий момент, если говорить более понятно, то здесь речь идет о способности набирать скорость на невысоких оборотах.

2. Максимальное количество оборотов коленвала в минуту. Данный показатель является отражением того количества оборотов коленчатого вала за минуту, которые может совершить двигатель не уменьшая своей прочности. Здесь наблюдается довольно легкая взаимосвязь: чем большее количество оборотов будет наблюдаться, тем более резкий и активный характер имеет конкретное транспортное средство.

3.Тягово-скоростные свойства позволяют определять динамичность разгона машины, а также ее возможность развивать максимально допустимую скорость. Характеризуются тягово-скоростные свойства тем временем, которое нужно конкретному автомобилю для разгона до 100 км/ч, помимо этого они характеризуются максимальной скоростью и мощностью мотора, которые может развить авто.

4. Диаметр колес. Как известно с уменьшением радиуса колес скорость транспортного средства сразу же понижается, но зато сила тяги становится больше, а соответственно при увеличении радиуса колес можно увеличить скорость транспортного средства и снизить силу тяги. То есть получается, что если вы установите на свою машину колеса радиусом в два раза больше стандартных «родных», то мотор просто их не потянет.

5. КПП. Чтобы разогнать автомобиль водители вынуждены использовать низкие передачи из-за того, что на них усилие повышено, а вот скорость движения является меньшей. После того как авто разгоняется, оно продолжает двигаться в той скоростью, которую обеспечивает усилие коробки передач, передаваемое от мотора в соотношении 1:1. Данную передачу принято называть «прямой», обычно это четвертая передача. При потребности на некоторых транспортных средствах устанавливается повышенная передача – пятая, она позволяет водителям увеличивать скорость передвижения машины при уменьшенном усилии, но только в незначительных пределах и лишь на таких участках дорог, которые не имеют каких-либо препятствий и подъемов.

6. Коэффициент сцепления колес авто с дорогой. Скорость любого транспортного средства в большой степени зависит и от силы его сцепления с дорожным полотном, которая в свою очередь находится в прямой зависимости от веса машины, который оказывает влияние на каждое колесо от покрытия и состояния дороги, а также от протектора покрышек и от давления воздуха в них. Как уже было отмечено, во многом коэффициент сцепления зависит от качества и от вида покрытия дороги и состояния этого покрытия. Если дорога покрыта асфальтобетоном, то на ней коэффициент сцепления уменьшается в случае появления на ней грязи, влажной пыли и т.д. если же на улице слишком жарко, то асфальтовое покрытие имеет свойство образовывать на поверхности битумную масляную пленку, она также способствует значительному понижению силы сцепления колес с дорогой. Снижение коэффициента сцепления с дорожным полотном также можно наблюдать во время набора скорости с 30 до 60 км/ч на сухих асфальтобетонных дорогах, обычно в таком случае коэффициент снижается на 0,15 единиц.

За короткое время автопромышленность сделала огромный шаг вперед. Еще в конце 80-х годов в мире было мало автомобилей способные достичь такой скорости. Сегодня же на рынке предостаточно автомашин, купив которую любой желающий может сесть в удобное и комфортное водительское кресло и нажав педаль в пол разогнаться до огромной скорости в 350 км/час.

За последние 25 лет отметка на спидометре в 330 или 350 км/час не кажется уже фантастической. Даже . Если раньше для того чтобы разогнаться до такой скорости вам был необходим экзотический дорогой суперкар (возможно произведенный в единственном экземпляре), то сегодня на рынке доступно множество роскошных серийных моделей, которые способны разгоняться до таких скоростей.

Примечательно, что для некоторых серийных дорогих моделей, отметки в 330 и 350 км/ч это еще не предел. Все это стало возможным благодаря новым технологиям, которые используют автопроизводители. Это и лекгосплавные материалы и углреродное волокно, которое применяется при создании кузова машины, и активная аэродинамика спорткаров и многое другое. В том числе конечно увеличению количества серийных автомобилей способные разгоняться до 350 км/час способствовали новые технологии двигателей (индуктивный впрыск, новые материалы силовых агрегатов и электроника управляющая мотором).

Так что надо признать, что скорость в 330 км/ч или в 350 км/ч не кажется уже какой-то феноменальной и редкой. Наше интернет издание предлагает вам полный обзор всех серийных автомобилей на сегодняшнем мировом авторынке, которые способны разгоняться до таких высоких скоростей. Все эти скоростные автомобили в настоящий момент официально продаются на авторынке разных стран мира. Правда, некоторые модели можно приобрести только на подержанном рынке, так как они уже были сняты с производства.

2013-2015 Aston Martin Rapide S



Максимальная скорость: 327 км/ч

Если вы боитесь что за рулем 552-сильного Астон Мартин вы на большой скорости не услышите что вам говорят задние пассажиры то поверьте если вы окажетесь за рулем этого сумасшедшего автомобиля вы вообще забудете что у вас есть задние сиденья.

Rapide S сочетает в себе производительность и уверенность. Это сбалансированное спортивное купе с простором роскошного седана.

2013-2015 Aston Martin Vanquish



Максимальная скорость: 323 км/ч

Это один из самых привлекательных автомобилей марки Астон Мартин за всю историю компании. Сочетание изящных и агрессивных линий делает дизайн автомобиля шедевром. Модель Vanquish сначала оснащалась 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая работала очень не стабильно. В последующем производитель заменил ее на восьмичтупенчатый автомат.

2014-2015 Aston Martin V12 Vantage S / Roadster


Максимальная скорость: 330 км/ч

Многие называют эту модель младшим братом основных моделей бренда. Но этот "ребенок" способен обогнать практически все модели компании. Единственный минус это не такой стильный внешний вид, как у модели Vanquish.

2013-2015 Bentley Continental GT Speed ​​/ GTC Speed


Максимальная скорость: 326-331 км/ч (в зависимости от модификации)

Эта машина удивляет своими возможностями, поскольку машина весом 2336 кг способная разгоняться больше 300 км/час это всегда потрясающе.

2016 Cadillac CTS-V



Максимальная скорость: 321 км/ч

CTS-V является прямым конкурентом мощных серийных Немецких автомобилей. Но если раньше компания Кадиллак не особо верила в то, что сможет успешно конкурировать с Мерседесом или БМВ, то теперь с выходом новой модели появилась уверенность в этом. Ведь не шутка когда под капотом расположен двигатель в 640 л.с. К примеру, эта модель может спокойно обогнать на автобаме любого конкурента с Германии. Эта машина может также обогнать на шоссе Corvette Z06.

2015 Dodge Charger SRT Hellcat



Максимальная скорость: 328 км/ч

Кадиллаку CTS-V наверное придется уйти в право когда на трассе в к задней части к нему подъедет Charger SRT Hellcat, который оснащен V8 мотором мощностью 707 л.с. Правда стоит отметить, что максимальная скорость машина ограничена электроникой и составляет всего 320 км/ч. Поэтому чтобы добиться большего придется снять ограничения.

2010-2015 Ferrari 458 Italia / Speciale



Максимальная скорость: 325 км/ч

Многие легендарные модели Феррари могут похвастаться какими-то достижениями на мировом авторынке. Но ни одна модель не может сравниться по элегантности с Ferrari 458 Italia. К сожалению, на смену этой модели дебютирует модель 488 GTB, которая будет иметь 661 л.с. турбированный V8 мотор и способна разгоняться до 325 км/час.

2011-2015 Ferrari F12 Berlinetta


Максимальная скорость: 340 км/ч

Превосходная аэродинамика и нереальная мощность способна поразить любого водителя.

2012-2015 Ferrari FF



Максимальная скорость: 335 км/ч

Это лучшая машина, если вы хотите разогнаться быстрее 300 км/час по зимней дороге. Машина оснащена полным приводом, вмещает четыре человека и она быстрее 458 Italia.

2015 Ferrari LaFerrari

Максимальная скорость: 350 км/ч

Суперкар оснащен V12 мотором мощностью 789 л.с. Мало? Но это еще не все. Помимо бензинового мотора автомобиль оснащен еще электрическим мотором мощностью 161 л.с. Вместе два двигателя выдают 950 л.с. мощности.

2012-2015 Lamborghini Aventador


Максимальная скорость: 350 км/ч

Если вам надо порвать пространство, то помимо LaFerrari вы можете купить суперкар Lamborghini Aventador. Машина оснащена двигателем V12 мощностью 691 л.с.

2015 Lamborghini Huracan



Максимальная скорость: 325 км/ч

Чтобы разогнаться до 200 км/час этой модели, которая пришла на смену Gallardo, необходимо всего 10 секунд.

2015 McLaren 650S Coupe / Spider



Максимальная скорость: 328 км/ч

MP4-12C снят с производства. Приветствуем новую модель 650S. Несмотря на то что новая модель оснащена V8 мотором объемом 3,8 литра с двумя турбинами суперкар выдает мощь в 641 л.с.

2014-2015 McLaren P1



Максимальная скорость: 349 км/ч

Еще один удивительный гибридный суперкар. McLaren P1 имеет 727-сильный 3,8 литровый бензиновый V8 мотор, который работает в паре с электромотором мощностью 177 л.с. Общая мощность составляет 904 л.с. Цена от 1,15 млн. долларов. Всего будет произведено 375 автомобилей.

2015 Porsche 918 Spyder



Максимальная скорость: 344 км/ч

Третий потрясающий гибридный спортивный автомобиль из "супер трио" гиперкаров доступных на рынке. Порше оснащена бензиновым мотором V-8 мощностью 606 л.с. и двумя электрическими двигателями (передние электромоторы имеют мощность 129 л.с., задние - 156 л.с.). Разгон с 0-100 км/час - 2,5 секунды.

2013-2015 SRT Viper



Максимальная скорость: 332 км/ч

Новое поколение суперкара на базе спортивной версии Dodge Viper.

Самые быстрые в мире автомобили, снятые с производства




2009-2012 Aston Martin One-77



Максимальная скорость: 354 км/ч

Впервые этот автомобиль был показан на автосалоне в Женеве в 2009 году. Машина удивила тогда многих экспертов своими характеристиками. Модель One-77 оснащена 7,3 литровым мотором V12 (мощность 750 л.с.).

1999-2000 Aston Martin Vantage V8 V600 Le Mans


Максимальная скорость: 321 км/ч

Вы наверное удивитесь, но автомобили Астон Мартин могут быть некрасивыми и уродливыми. Для того чтобы в этом убедиться достаточно вспомнить модель Vantage V8, которая участвовала в гонках Ле-Ман 24.

2004-2007 Aston Martin Vanquish S



Максимальная скорость: 321 км/ч

Мощность - 520 л.с.

2009-2013 Bentley Continental Flying Spur Speed



Максимальная скорость: 321 км/ч

Эта модель была способна разгоняться как Lamborghini, благодаря мощности в 600 лошадиных сил.

2010-2013 Bentley Continental Supersports



Максимальная скорость : 325-330 км/ч

Модель Continental Supersports является самой быстрой и мощной моделью на сегодняшний день. Автомобиль оснащен V12 двигателем с двойным турбонадувом мощностью 621 л.с.

1991-1995 Bugatti EB110



Максимальная скорость: 342 км/ч

Глядя на характеристики ЕВ110 трудно поверить, что этот суперкар выпускался тогда когда марка Акура и автомобили Тойота Камри не были такие популярные. Удивительно, но уже тогда Bugatti EB110 использовал углеволокно, алюминий и двигатель V12 с четырьмя турбинами мощностью 550 л.с.

2005-2015 Bugatti Veyron (Grand Sport 16.4 Grand Sport Vitesse, Super Sport)


Максимальная скорость: 350-431 км/ч

После F40 Ferrari долгое время не было лучше, быстрее и мощнее автомобиля в мире, пока на мировом авторынке не появилась Bugatti Veyron.

2009-2013 Chevrolet Corvette ZR1



Максимальная скорость: 329 км/ч

Это шестое поколение "Голубого дьявола". Corvette был оснащен 6,2 литровым мотором V8 (мощность 638 л.с.).

2008-2010 Dodge Viper SRT10 Coupe



Максимальная скорость: 325 км/ч

Когда вышла модель SRT10, для многих поклонников это был сюрприз - двигатель V10. Объем мотора составлял от 8,2 до 8,3 литра. Мощность 600 л.с.

2002-2006 Ferrari 575M Maranello



Максимальная скорость: 325 км/ч

Этот автомобиль с передним расположением двигателя занимает особую нишу суперкаров марки Феррари.

2006-2012 Ferrari 599 GTB / GTO



Максимальная скорость: 334 км/ч

Машина оснащена 6,0 литровым двенадцатицилиндровым мотором мощностью 615 л.с.

2002-2003 Ferrari Enzo



Максимальная скорость: 349 км/ч

Инженерам удалось в этой модели уменьшить прижимную силу на высокой скорости, что позволило увеличить максимальную скорость.

1987-1992 Ferrari F40



Максимальная скорость: 323 км/ч

Обратите внимание на годы выпуска суперкара и на максимальную скорость, которую развивал автомобиль. Для того времени это бала фантастика.

1995-1997 Ferrari F50



Максимальная скорость: 325 км/ч

Модель F50 более либеральна, чем F40.

2005-2006 Ford GT



Максимальная скорость: 330 км/ч

Возрождая модель 60-х годов, компания Форд попыталась вывести на рынок конкурента Феррари. Но получилось не очень удачно. Именно поэтому Американская компания надеется, что в этом году сможет покорить рынок новой моделью GT, так как в новом поколении автомобиля инженеры учли все недостатки.

2013-2014 Ford Shelby GT500



Максимальная скорость: 321 км/ч

Автомобиль способен разогнаться до 100 км/час на первой передачи.

1992-1994 Jaguar XJ220



Максимальная скорость: 343 км/ч

Как вы думаете, что делают инженеры автомобилей в свободное время? Они создают, что-то примерное типа этого. XJ220 оснащен двумя шестицилиндровыми турбированными двигателями. Кстати этот автомобиль в течение года держал пальму первенства на звание "самого быстрого серийного автомобиля в мире".

1990-2001 Lamborghini Diablo



Максимальная скорость: 325 км/ч

Компания Lamborghini в 80-х годах не имела крепкую бизнес-модель. Но к концу 90-х компания начала производить потрясающие автомашины. Модель Diablo оснащалась 5,7 литровым V12 мотором мощнотсью 485 л.с.

2003-2013 Lamborghini Gallardo (LP550-4 Bicolore / Spyder, LP570-4 Superleggera / Spyder Performante)



Максимальная скорость: 325 км/ч

Знаете какая модель компании Lamborghini является самой продаваемой за всю историю марки? Это Diablo. Но по всей видимости с большой долей вероятности модель Lamborghini Gallardo претендует на рекорд по продажам и сместит легендарную Диабло.

2001-2010 Lamborghini Murcielago (LP640 / LP650-4 / LP670-4 SV / Reventon)



Максимальная скорость: 341 км/ч

При проектировании модели Murcielago инженеры компании Lamborghini учли все недостатки, которые имела модель Диабло и попытались сделать новый автомобиль намного лучше. Так все кузовные панели Murcielago сделаны из углеволокна (кроме крыши и дверной обшивки).

2010-2012 Lexus LFA



Максимальная скорость: 325 км/ч

Инженеры этой модели чтобы произвести Лексус LFA использовали ткацкий станок. Знаете почему? Все дело в том, что машина создана из углеволокна.

2004-2005 Maserati MC12



Максимальная скорость: 330 км/ч

Аналог Ferrari Enzos под другим значком бренда.

1992-1998 McLaren F1

Максимальная скорость: 399 км/ч

Компания McLaren произвела модель Р1 из углеродного волокна, а также использовала в производстве магний, титан, кевлар и золото. Машина запомнилась необычным центральным расположением рулевого колеса. Стоит отметить, что эта модель остается самой быстрой когда-либо произведенной компанией (самый быстрый автомобиль с атмосферным двигателем).

2012-2014 McLaren MP4-12C



Максимальная скорость: 333 км/ч

После долгого перерыва компания вывела на рынок новый суперкар. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым мотором мощностью 592 л.с. Максимальное количество оборотов - 8500 в минуту.

2003-2010 Mercedes-Benz SLR McLaren

Максимальная скорость: 354 км/ч

Легендарный McLaren долгое время удивлял любителей автомобилей Mercedes своим неудержимым характером и агрессивностью.

2008-2011 Porsche 911 GT2 / GT2 RS

Максимальная скорость: 330 км/ч

Инженеры и дизайнеры марки Порше, продолжая эволюцию легендарной модели "911" вывели на рынок в 2008 году новое поколение суперкара, который стал самым красивым за всю историю марки.

GT2 оснащена 3,6 литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 530 л.с. GT2 RS имеет мощность 620 л.с.

2004-2007 Porsche Carrera GT



Максимальная скорость: 330 км/ч

Если вы хотите в полной мере насладиться спортивным агрессивным выхлопом двигателя V10, то лучшее решение приобрести Porsche Carrera GT.

Другие самые быстрые в мире автомобили (менее массовые и популярные марки)



9ff GT9

Максимальная скорость: 408-436 км/ч

Этот автомобиль напоминает модель 911. Но на самом деле это совершенно другой суперкар. Мало мощности Порше? Этот автомобиль реально удивляет мощностью в 1400 л.с. Таким образом, Немецкая тюнинговая компания решила изменить легендарный спортивный автомобиль Порше.

Ascari Ecosse/KZ1/A10



Максимальная скорость: 323-354 км/ч

Этот автомобиль тюнингован Итальянцами, произведен Британцами, а все работы оплачивал Голландец.

Bristol Fighter T



Максимальная скорость: 362 км/ч

Машина имела низкий коэффициент сопротивления воздуха и оснащалась двигателем V10 от Dodge Viper.

Caparo T1

Максимальная скорость: 330 км/ч

Машина оснащена 3,5 литровым мотором V8. Мощность 575 л.с. Максимальное количество оборотов двигателя в минуту - 10500!

Cizeta-Moroder V16T



Максимальная скорость: 328 км/ч

Автомобиль оснащен двумя восьмицилиндровыми двигателями.

Gumpert Apollo

Максимальная скорость: 360 км/ч

Apollo является мечтой инженера, кошмаром дизайнера и таким быстрым, что у любого водителя задрожат поджилки.

Hennessey Venom GT



Максимальная скорость: 434 км/ч

Джон Хеннесси взял Lotus Exige поставил на него 1244-сильный твин-турбо V-8 двигатель и разогнал с помощью своих специалистов суперкар до 434 км/час.

Koenigsegg Agera / R / One: 1, CCR / CCX / CCXR


Максимальная скорость: 439 км/ч

Мы должны отдать должное создателю Шведской компании Koenigsegg который доказал что автомобили из Скандинавии это не только бренд Вольво.

Noble M600

Максимальная скорость: 362 км/ч

Мощность суперкара составляет 650 л.с.

Pagani Huayra



Максимальная скорость: 370 км/ч

Спортивная машина оснащена двигателем AMG мощностью 720 л.с. Цена от 1,8 миллионов долларов.

Pagani Zonda



Максимальная скорость: 350 км/ч

Суперкар оснащен 400-сильным мотором V12 Мерседес.

Ruf CTR Yellowbird



Максимальная скорость: 340 км/ч

Тюнинговая машина на базе легендарного классического Порше 911. В настоящий момент машина производится в Польше.

Saleen S7 / TT

Максимальная скорость: до 400 км/ч

Это первый в Америке серийный суперкар. Машина оснащена двигателем V8 мощностью 550 л.с. В последующем появился двигателем с двумя турбинами. В результате мощность автомобиля увеличилась до 750 л.с.

Weber Faster One

Максимальная скорость: 400 км/ч

Faster One имеет четыре топливных бака, которые распределены по всему автомобилю, чтобы выровнять центр тяжести суперкара и улучшить распределение веса. Активное заднее антикрыло работает как направляющие для потоков воздуха, а также как дополнительная сила для тормозов. Машина оснащена V10 двигателем объемом 5,6 литра, который выдает мощность в 1200 л.с.

SSC Ultimate Aero / TT

Максимальная скорость: 413 км/ч

0,97 кг на 1 лошадиную силу. Этот коэффициент получается, если разделить вес машины на количество лошадиных сил. Это очень низкое соотношение, которое доступно не многим автомобилям в мире. Автомобиль оснащен 6,3 литровым твинтурбо двигателем 1000 л.с.

Zenvo ST1



Максимальная скорость: 374 км/ч

ST1 является самым известным автомобилем редких неизвестных марок. Откуда? Автомобиль узнал весь мир после съемок в передачи "Top Gear". Примечательно, что во время съемок суперкар загорелся. Машина имеет 7,0 литровый мотор V8 мощностью 1100 л.с.

В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения , а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимости , о выборе скорости во дворах и при движении задним ходом , о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте . В этой статье - о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.

Скорость в свободных условиях движения

В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч - ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?

Безопасность = наличие резерва

Вспомним, что одно из условий совершения маневра - наличие запаса тяги . И что тяга двигателя - крутящий момент - зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя »). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться . Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?

Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.

Крейсерская скорость

Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости . А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля - и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость - максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ .

Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.

Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту - 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту - 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?

Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения . А поскольку максимальная разрешенная скорость в России - 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!

Скорость в транспортном потоке

Все мы много раз слышали, что самая безопасная скорость - скорость потока. Так и есть, и это логично. Ведь каждое опережение или обгон повышает вероятность ДТП, а именно - столкновение с опережаемым автомобилем или автомобилем-лидером. Отсюда ясно, что чем меньше обгонов и/или опережений, тем меньше вероятность ДТП. А движение без опережений возможно в двух случаях: либо на свободной дороге, либо в потоке машин при движении со скоростью потока .

А как же рекомендация двигаться со скоростью потока соотносится с рекомендацией выбирать скорость, исходя из расстояния видимости? Очень просто. Если под потоком понимать машины в одной полосе, которые двигаются по узкой дороге между припаркованных машин , мы это уже обсуждали в прошлой статье. Попадая в такую зону, вам следует снизить скорость по своему усмотрению и замедлить весь поток машин сзади . Если говорить о потоке в несколько полос на скоростных дорогах, там вопрос видимости актуален только в правом или втором рядах — ближайшем к тротуарам и припаркованным машинам. А в центре потока, на тех же МКАД и ТТК , это не актуально, видимость везде хорошая, припаркованных машин нет, пешеходов тоже. Поэтому там имеет смысл придерживаться скорости потока .

Скорость при опережении

Однако при должном навыке и относительно свободной дороге можно безопасно двигаться и быстрее (а также медленнее) потока. Но тут есть свои тонкости. Как я уже писал выше, при опережении повышается риск столкновения с опережаемым автомобилем. Ведь приближаясь к нему, мы сначала входим в его мертвую зону, когда водитель этой машины не может нас видеть, что уже опасно - водитель может начать перестроение в нашу сторону, не видя нас… Затем мы ровняемся с ним, и тут риск столкновения также есть - либо водитель может перестроиться, либо вильнет в сторону, объезжая яму, либо лопнет шина, либо машину занесет, в общем, поводов для опасений много. Далее, мы чуть уезжаем вперед, и опережаемый автомобиль попадает в нашу мертвую зону, и уже мы не можем его видеть, что также нежелательно. И уже после всего этого мы отъезжаем вперед на безопасное расстояние, при котором мы можем хорошо видеть этот автомобиль.


Как вы понимаете, чем быстрее мы разъедемся с опережаемым автомобилем, тем лучше, но «без фанатизма». Рекомендуемая разница в скоростях - не менее 10 км/ч и не более 20. То есть 10-15 - оптимально, 20 - предел, а дальше уже лихачество . Потому что при большей разнице в скоростях сокращается время на оценку ситуации, увеличивается тормозной путь и поэтому снижается возможность адекватно среагировать на действия машин спереди.

Измерять разницу в скоростях с опережаемым автомобилем можно, но сложно, и во время маневра вообще не до этого. Гораздо проще выразить это в секундах.

Оптимальное время опережения по соседнему ряду без перестроений - 6 секунд . Что я подразумеваю под временем опережения? Началом опережения можно считать момент, когда вы приблизились к идущей впереди машине на расстояние длины легковой машины. Почему именно на такое расстояние? Потому что в этом случае между вами уже не сможет протиснуться другая машина. И приближаясь к опережаемому по соседнему ряду на расстояние в одну машину, вы входите в опасную зону. Вы выходите из нее, когда опередите и удалитесь от машины на расстояние более длины одной машины.

Таким образом, опережение состоит из трех фаз:

  • вход в опасную зону;
  • опережение;
  • выход из опасной зоны.

При должной разнице в скоростях на каждую фазу уходит около 2 секунд, а все опережение занимает примерно 6 секунд. Можно быстрее (опять же - без фанатизма!). Медленнее - не стоит.


Итак, на проезд мимо машины в соседнем ряду должно уходить не более 6 секунд.

Приведу расчеты на случай, если число 6 вызывает сомнения. Смотрите, даже если опережать с минимальной рекомендуемой разницей в скоростях - 10 км/ч, за 1 секунду машина пройдет около 2,8 м, а за 6 секунд - почти 17 м, то есть 4 корпуса легковой машины. Как раз то, что нужно.

Отсюда следует, что не всегда допустимо продолжать движение с постоянной скоростью. Если вы догнали машину в соседнем ряду и поняли, что разница в скоростях мала, ускорьтесь . После опережения можете снова снизить скорость до прежней.

Если другой водитель вас опережает достаточно медленно, создайте нужную разницу сами, отпустите педаль газа . И после его проезда можете снова набрать прежнюю скорость.

Скорость при обгоне

Обгон — опережение по встречной полосе

До ноября 2010 года обгоном считалось любое опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы. Но после изменений в ПДД в ноябре 2010 обгоном стало считаться только опережение по полосе встречного движения . Это означает, что обгон возможен только на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону, поскольку на дорогах с большим числом полос выезд на «встречку» всегда запрещен. И еще, двухполосные загородные дороги имеют ограничение скорости 90 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, значит - это ваш скоростной «потолок» при обгоне + «беспошлинный» резерв 20 км/ч.

Еще интересный нюанс: раньше был запрещен обгон справа, при этом подразумевалось движение по обочине или правым рядам многополосной дороги. Из нового определения обгона вытекает, что обгон справа невозможен в принципе, поскольку в России не бывает встречных полос справа . Опережение на многополосной дороге справа никто не запрещает, значит, оно законно. Про опережение по обочинам и тротуарам никто и не говорит, поскольку там движение запрещено в принципе.

Обгон - один из самых опасных маневров. Поэтому, прежде чем обгонять, вам нужно взвесить все «за» и «против». Очевидно, обгон должен быть разрешен Правилами, и об этом вы можете прочитать в разделе 11 ПДД. Конечно же, при обгоне особенно важно пользоваться указателями поворота, чтобы быть понятным и предсказуемым для других участников движения. А здесь я расскажу о наиболее важном моменте - разнице в скоростях обгоняющего и обгоняемого автомобилей.

Чем быстрее едете, тем безопаснее обгон

При обгоне время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе должно быть минимальным. Идеальное время от момента выезда на встречную полосу до возврата обратно в свой ряд - 3 секунды, максимум - 5 секунд . Возможно ли это? Конечно! Создайте разницу в скоростях в 30 км/ч, и все будет возможно.

Опять же, давайте прикинем, что получается в цифрах. Допустим, мы обгоняем Газель длиной около 6 м, у нее скорость 70 км/ч, у нас 90, итого разница 20 км/ч - минимально допустимая разница при обгоне по встречной полосе. Это скорость около 5,6 м/с, и за 3 секунды машина пройдет 16,8 м - опять же 4 корпуса легковой машины - нормально. А за 5 секунд мы проедем аж 28 метров. Более, чем достаточно!

Возьмем другой, более жесткий пример - обгон фуры. Обычно их длина около 14 метров. Предположим, скорость фуры те же 70 км/ч, и разница в скорости в 20 км/ч нас уже не устроит, берем 30 км/ч, то есть 8,3 м/с. Нам нужно выехать на встречку на расстоянии до фуры ну хотя бы 2 корпуса легковой машины, то есть примерно 10 м. И где-то на таком же расстоянии надо со встречки уйти. Итого на обгон фуры уйдет 10+14+10 = 34 метра. С разницей в скорости 30 км/ч мы преодолеем это расстояние за 4 секунды. Что и требовалось доказать.

Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением, либо с постоянной скоростью, создав указанный выше перевес в скорости заранее .

Техника безопасного обгона

Ускоряться следует:

На пониженной передаче;

В скоростном диапазоне оборотов двигателя;

С нажатой «в пол» педалью газа.

На автомобилях с автоматической коробкой передач используйте режим kick-down — полностью нажатую педаль газа.


Правильный и безопасный обгон - обгон, при котором от выезда на встречную полосу до возврата в свой ряд уходит не более 5 секунд. Максимум 5, а идеально - 3 секунды.

А если не получается создать такую разницу? Или если «Газель» идет 80 км/ч, как создать разницу в скоростях 30 км/ч, ведь ограничение скорости - всего 90 км/ч? Если дело обстоит таким образом, вы можете локально ускориться, набрать нужную разницу в скоростях, чуть превысив ограничение в пределах «беспошлинных» 20 км/ч, после чего снизить скорость до разрешенной. Если же «Газель» двигается еще быстрее - на пределе разрешенной скорости, обгон просто не целесообразен. Он вам не нужен, в нем нет необходимости.

Движение быстрее потока

И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.

Быстрее потока — без торможений

Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель - педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.

Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.

Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость - на 10-15, в крайнем случае - 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.

Скорость в дальних поездках

Рекомендация ездить без торможений особенно актуальная для любителей езды «на дальняк». От тех, кто часто ездит из Москвы в Питер, в Крым я часто слышу истории про движение по магистралям со скоростями 150 км/ч и о том, что на некоторых участках приходится часто обгонять фуры. «А за сколько времени ты в итоге доехал из Москвы до Питера?» — спрашиваю я. «За 10 часов» — отвечает лихач. Вот тут собака-то и зарыта…

Понятие равномерности движения

Смотрите, от Москвы до Питера около 700 км. Если водитель ехал без длительных остановок 10 часов, значит, его средняя скорость составила 700/10 = 70 км/ч. Выходит, на пустых участках он гнал 150 км/ч, чтобы приехать со средней скоростью 70??? Стоила ли игра свеч? Уже невооруженным глазом видно, что не стоила и что со скоростью был явный перебор. Я не говорю даже о нарушении ПДД, я пока только борюсь за здравый смысл. А если посмотреть на ситуацию не просто невооруженным глазом, а оценить по-научному, то существует так называемый коэффициент равномерности движения:

где Vcp - средняя скорость в пути, а Vmax - максимальная скорость, которой придерживался в пути водитель.

Чем ближе коэффициент к единице, тем более равномерно и целесообразно движение. То есть чем ближе средняя скорость к максимальной, тем равномернее движение и целесообразнее выбранная скорость .

В нашем примере с Москвой и Питером коэффициент равномерности равен 70/150 = 0,47. Очень посредственный результат, прямо скажем. В свободных условиях движения, за городом, рекомендуемые значения коэффициента равномерности - выше 0,7. Понятно, что ровно 1 не бывает, но 0,9-0,95 на свободной дороге без светофоров запросто. В городе уже можно говорить про 0,4-0,5, но не на Питерской трассе.

Равномерность движения важнее скорости

То есть в нашем примере водителю не стоило гнать 150, чтобы доехать со средней скоростью 70. Было целесообразно снизить скорость. Многие думают, что снижение максимальной скорости приведет к такому же снижению средней. Например, если ехать не 150, а на 30 км/ч медленнее — 120, то средняя в итоге окажется не 70, а 40. Это заблуждение! В нашем примере средняя никак не изменится, в том-то и секрет! Если стараться ехать равномерно, на практике средняя скорость оказывается лишь незначительно ниже максимальной. В нашем случае, средняя скорость 70 км/ч будет, я думаю, если пытаться держать всю дорогу 80 км/ч. Чувствуете разницу? Гнать 150 или спокойно держать 80 и приехать за одно и то же время! На практике так и будет. Фишка в том, что 150 всю дорогу держать не получается. Пока едешь в Питер, встречаются населенные пункты, посты ДПС, фуры, опасные участки дороги - и все это вынуждает снижать скорость. А в случае с фурами, бывает, попадешь в «караван» и приходится обгонять их по очереди по нескольку десятков штук, причем, долго тащиться за каждой из них. В этих-то местах мы и теряем все то, что выиграли, выжимая по 150 на каждом свободном участке. Поэтому не стоит избыточно тратить усилия и топливо, нужно ехать с той скоростью, которая приведет к равномерности движения. Поверьте, средняя скорость никак не пострадает, а вот топлива, сил и нервов сэкономите много, и комфорта с безопасностью добавите.

Равномерно — когда нет торможений

Как же определить эту оптимальную «равномерную» скорость? Ведь это надо сидеть, считать среднюю, делить на максимальную, эти коэффициенты… Замучаешься! Да нет, на практике все куда проще и уже не ново. Нужно ехать с максимально возможной скоростью, при которой у вас не будет торможений. Тогда и движение станет равномерным, а скорость близкой к средней. То есть если вы попали в караван из 20 фур, которые идут 80 км/ч и которые можно обогнать только по «встречке», где навстречу постоянно едут машины, не стоит их обгонять. Нужно смириться и следовать за фурой. Или, как вариант, можно сделать ранее запланированную остановку (заправиться, отдохнуть, поесть) и отпустить караван вперед, чтобы потом ехать по более свободной дороге. Потеряете совсем чуть-чуть во времени, если потеряете, а выиграете, повторюсь, в расходе топлива, силах, комфорте, безопасности. И снова мы приходим к целесообразности движения со скоростью потока, только уже через другие размышления

Как выбрать безопасную скорость? Итоги

В итоге мы имеем следующий сухой остаток о выборе скорости в транспортном потоке:

  • Безопасная скорость в свободных условиях движения: скорость, не превышающая крейсерскую скорость вашего автомобиля, которая составляет 60-70% от максимальной. В цифрах - зависит от характеристик конкретного автомобиля, чаще всего в пределах 110-130 км/ч.
  • Безопасная скорость в плотном транспортном потоке: скорость потока, либо +/- 10-15 км/ч. Либо такая скорость, при которой опережение происходит не дольше, чем за 6 секунд. В любом случае, скорость должна быть такой, чтобы для ее корректировки вам не приходилось нажимать на педаль тормоза. Если при движении в потоке вы нажали на тормоз — скорость превышена.
  • Безопасная скорость при обгоне (опережении по встречной полосе): скорость с перевесом в 20-30 км/ч по отношению к обгоняемому автомобилю. Либо скорость, при которой на обгон уходит от 3 до 5 секунд.
  • Оптимальная скорость при движении на дальние расстояния - скорость, при которой вы едете наиболее равномерно и при которой ваша средняя скорость в итоге окажется близкой к максимальной, с которой вы пытались ехать. Критерий правильно выбранной скорости - отсутствие (или небольшое количество) торможений.