Занятие старшей группе путешествие космос. Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтика. Песочная терапия с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 25 «Сказка»

Образовательная деятельность

в старшей группе

по теме: «Космическое путешествие»

Воспитатель: Гареева

Гульнара Хасаншевна

I кв. категория.

г. Набережные Челны, 2015 год

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Побуждать детей участвовать в коллективной беседе; закрепить дни недели, части суток, время года; развивать умение определять местоположение звука в слове, определять гласные и согласные в слове; уточнение представление детей о космосе, звездах, планетах; закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб; упражнять в счете в пределах десяти и обратно, а также в счете на татарском языке.

Развивающие: Развивать интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей; развивать навык словообразования; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувства доброты и взаимопомощи; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе .

Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Космос»; просмотр видеофильма про космос; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; изготовление поделок о космосе, аппликации ракеты; игровые ситуации «Космодром», «Командир», разгадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация к занятию; музыкальная запись; магнитные геометрические фигуры, магнитная доска; мини лаборатория; магнитные цифры; схема домик для разбора слова на гласные и согласные; ватман черного цвета 60/60см.

Раздаточный материал: карточки для разбора слова ЛУНА, фишки красного и синего цвета; пластилин (белого, голубого, желтого цветов); бумажные салфетки.

Инвентарь для опыта : воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы, салфетки.

Словарная работа: Вселенная, пространство, спутник, планета, звезда, ракета, комета, блестящая, яркая, космонавты, фильтр для очитки воды, телескоп.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Игровая (игра «Командир» УМК)

Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)

Продуктивная (лепка звезды)

Музыкально-художественная (слушание музыкальной композиции «Звездное небо»)

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: 1.вводная

2.основная

3.заключительная

Общая продолжительность составляет 25 минут.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети входят в группу, встают полукругом возле стульчиков.- Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте гости) Ребята, а еще мы с вами умеем здороваться на татарском языке (Исәммесез, Хәерле көн).

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и послушайте музыкальную композицию.(Слайд№1. «Звездное небо»)

Вы уже догадались, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка?

(в космическое путешествие). А давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие. - Вы согласны? (Да).

2.Основнаячасть. Беседа с детьми.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. – Что же такое космос? (Космос это пространство). - Что находится в космическом пространстве? (В космическом пространстве находятся звезды и планеты). Правильно ребята мы с вами живем в комическом пространстве Вселенной. Вселенная – это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце.

Что представляет из себя Солнце? (Солнце – это раскаленная, шарообразная звезда). Правильно ребята оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко. (слайд№2) А что вы знаете о планете – Земля? (На Земле живут люди, так как там есть воздух и вода). Земля – наш с вами дом, который надо любить и беречь. Слайд №3)

- Какие первые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю? (в космос полетели собаки Белка и Стрелка). Как зовут первого космонавта который увидел Землю из космоса? (Ю. А. Гагарин.)(Слайд №4)

Ребята, а на чем мы можем полететь? Дети высказывают свои предложения. (самолет, вертолет, космический корабль, ракета)

Правильно на ракете! Ребята, ракета это какой вид транспорта? (воздушный) А сейчас мы с вами будем инженеры конструкторы и построим ракету из геометрических фигур по схеме. (Слайд№5 «Схема ракеты»)

На столе разложены магнитные геометрические фигуры. Воспитатель приглашает по одному ребенку к магнитной доске. Дети по схеме составляют из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, круг) ракету.

Ребята, как вы думаете ракету нужно строит с какой части? (ответы детей) Постройка ракеты завершена. Ну что ж, вот мы и готовы к полету. Ребята, а кто

управляет ракетой? (космонавты). Правильно сейчас мы с вами будем космонавтами. Готовы лететь к звездам? Начинаем счет до 10! Дети считают до 10. Ракета стоит на месте.

Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

-: Начинаем обратный отсчет от 10 в обратном убывающем порядке (10….5,4, 3,2,1,0, пуск!)

Ребята, а вы знаете что на корабле у космонавтов очень хорошая дисциплина. Они очень внимательные и исполнительные.Космонавты выполняют задания которые дает им командир. Ведь если они будут делать все, что им захочется нажимать на разные кнопочки, то корабль может столкнуться с кометами и разбиться. Мы с вами знаем игру на татарском языке «Командир» . Давайте мы в нее поиграем покажем какие мы с вами настоящие космонавты.

Игра «Командир».

Выбирается ребенок «командир». Дети выполняют команды командира.

Командир: - Бас (встают со стула); -Сикер (прыгают на месте); - Аша(имитируют как едят); -Битне ю(моют лицо); и д.т.

Молодцы ребята! Вы настоящие космонавты.

- Ребята, а вы знаете, что космонавты находятся долгое время в космическом путешествии. И пока мы с вами тут летаем уже целая неделя прошла!

Мозговой штурм:

1) –Какой сегодня день недели?

2)Какой день недели был вчера?

3) - Назовите дни недели по порядку? (понедельник- воскресенье)

4) -Сколько дней в одной недели?(7)

5) - А какая часть суток сейчас? (утро)

6)- Какие части суток вы знаете еще?(утро, день, вечер, ночь)

7)Какое сейчас время года?

8)Назовите самое жаркое время года?

Молодцы!

Мы остановились на «Голубой» планете здесь живут голубые веселые человечки. А вот жители этой планеты. Ой что с ними случилось, они какие- то грязные! Ребята они написали послание о помощи. К ним на планету пробрались космические пираты. Они насыпали в их водоемы земли, мусор, веток и теперь их вода стала грязной, что же нам делать спрашивают они? (очистить воду). Давайте поможем жителям голубой планеты! Ведь космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. Сейчас мы с вами пойдем в нашу космическую лабораторию и там проведем исследование по очистке воды. (Дети идут за столы).

Я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика. Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь.

Что у меня в руке? (ватный диск ) Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой.

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. Вот мы и помогли очистить грязную воду, отправляемся дальше. (Дети рассаживаются на свои места)

Смотрите впереди еще одна планета «Астрономов» , там живут желтые человечки . Они очень любопытные и наблюдательные. Чтобы наблюдать за звездами, солнцем и планетами они установили на своей космической станции сначала три телескопа, а потом еще три. Сколько всего телескопов установили на космической станции?(6 телескопов). Ребята, а давайте выложим с помощью цифр. 3+3=6

- А вот посмотрите наша земля, да только в космосе она не одна. Есть у земли подружка одна.

А что за подружка, узнаете отгадав загадку.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)

Молодцы!

Вокруг Земли вращается Луна, ее называют спутником Земли.

Ребята давайте разберем слово Луна. Какой первый звук вы слышите в слове ЛУНА? (лъ). Какой последний? Ребята давайте определим какие в этом слове гласные и согласные. (схема слова Луна, выкладываем фишки)

Ребята давайте сейчас пройдем к столам и разберем слово Луна на гласные и согласные. (Ро бота с карточками . Дети проводят звуковой анализ слова «луна» с выкладыванием фишек.

Л У Н А

А давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Холодный –теплый

Большой–маленький

Твёрдый – мягкий

Чистый- грязный

Светлый- (темный

Легкий – (тяжелый

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Слева – справа;

Один – много;

Дети, подойдите к столу и посмотрите, что там такое? (на столе ватман черного или темно синего цвета, рядом в тарелочках разложены кусочки пластилина желтого или белого цвета) Ребята, как вы думаете, что это и чего тут не хватает? (ответы детей) Правильно ребята это ночное небо. И не хватает здесь звезд. А давайте каждый из вас зажжет на небе свою звезду. (да).

А сейчас выберете кусочек пластилина какого цвета будет ваша звезда.(желтый, синий, белый). Пластилин размяли(согрели), скатали шарик, прикрепили на ватман лепешкой и пальчиком растягиваем делая лучики звезды в разные стороны. Молодцы ребята, теперь у нас с вами есть свое звездное небо. Звездочки получились разные и красивые.

Ребята, а сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А чтобы нам вернуться нам н а д о сосчитать на тат ар ском языке от 1 до10. (бер, ике. өч, дүрт, биш, алы,сигез, тугыз, ун)

3.Итог.Заключительная часть.

Дети рассаживаются на стульчики. - В нашем космическом путешествии, что нового вы узнали? Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания для вас были непонятны или сложные?

Дети давайте встанем в круг. Вы очень, понравились веселым человечкам и они вам прислали в подарок космический камень. (воспитатель достает из шкатулки камень) Какой он? (прикладывает к щеке каждого ребенка) .(Холодный).Как вы думаете его можно согреть? (Наверное…) Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Воспитатель передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у воспитателя). Почувствуйте, какой теперь стал камень! (прикладывает к щеке каждого ребенка). Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло и каждый почувствует себя на нашей планете уютнее и станет добрее. Желаю вам хорошего дня и хорошего настроения.

Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

Совершенствовать умение находить место числа в ряду,

Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;

С помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;

Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;

Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование: магнитная доска; плакат «Солнечная система»; наборы счетных палочек; карточки для выполнения математических задач;

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», посещение планетария, разучивание упражнения «Ракета»

Ход занятия Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.) Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок (качают руками) Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево) Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны) Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).
Все мы дружные ребята.(беремся за руки и поднимаем руки вверх)
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем. (показываем пальчиком)
Как заботиться, мы знаем. (идем по кругу)
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, (руки кладем на плечи друг другу)
Будет радостно светло!

В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

В: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Найди свое место».

(На столе лежат карточки с цифрами, перевернутыми вниз. Дети под музыку передвигаются по группе, как только музыка затихает, дети берут первую попавшеюся карточку и встают на свое порядковое место. Если дети встали правильно, то получается изображение ракеты)

В: Ребята, посмотрите, что у нас получилось! (РАКЕТА) Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь в космос. Кто это был и когда? (Юрий Гагарин, 12 апреля)
А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос?

Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто. (Раздаю билеты.)

В: Скажите, что на ваших билетах изображено? (Геометрические фигуры). Обратите внимание, сколько и каких фигур должно быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны, чтобы случайно не занять чужое место.

(Дети ищут свои места.)

В: Что нам понадобится из одежды? (скафандр) Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра. С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия, побывать на разных планетах! »

Ребенок рассказывает стихотворение:

Сказал «поехали» Гагарин Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась, Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это – навсегда!

В: Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт) И произнести знаменитую фразу Гагарина « ПОЕХАЛИ»

(Звучит музыка)

В: В темном небе звезды светя Космонавт летит в ракете.

Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее:

1) Какое время года у нас на Земле? 2) Какой месяц? 3) Какое число сегодня? 4) Какой сегодня день недели? 5) Вчера какой был день недели? 6) А завтра какой день недели будет? 7) А когда мы с вами отправились в полет-часть суток?

В: Молодцы ребята! Пока мы с вами беседовали, наш главный компьютер на корабле что-то начал барахлить. Давайте аккуратно встанем и попытаемся добраться до главного компьютера, но не забывайте, что мы с вами сейчас находимся в невесомости. (Дети вмести с воспитателем имитируют полет) В: Ребята занимайте рабочие места. Нам с вами придется потрудиться!

В: Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой.

В: Посмотрите, все цифры перепутались на экране. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

В: Вот, молодцы ребята, спасли наш полет!

В: Вторая от Солнца планета Венера.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
Но, может, пока? Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Но в отличии от нашей планеты жизнь там невозможна, почему? (Потому, что на планете Венере ядовитый газ)

В: Ребята вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний и я вам предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать. К солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты) На Венеру полюбуюсь, Вот Земля – наш дом родной, Шар любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, и Юпитер наблюдаю. Вот Сатурн и Уран, Показали кольца нам. Вот Нептун, а вот Плутон, Дальше всех от солнца он. Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши) Полетали от души. (пальцы сжаты, большой палец вверх)

В: Мы отправляемся на планету Марс.

Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.

В: Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.

В: Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше.

В: Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер - царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!

В: На этой планете мы с вами поиграем в игру « Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.)

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

В: Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, здесь нас ждет следующее испытание которое называется «Поставь правильно знак» (Дети работают в карточках, считают звезды, внизу пишут соответствующие цифры и ставят знак или =)

Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!

В: Посмотрите в иллюминаторы, а здесь и правда очень темно и холодно. А давайте мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды из счетных палочек. Задание составить из палочек:

Из 5 палочек-2 равных треугольника

Из 7 палочек-2 равных квадрата

Из 7 палочек-3 равных треугольника

Из 9 палочек-4 равных треугольника

(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и исправляют ошибки).

В: Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.

В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, значит, вы настоящие космонавты и трудностей не боитесь! И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад.

Космическому экипажу приготовиться совершить посадку! Проходим на свои места.(Дети садятся на свои места)

В: Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10 9 8 7….

(звучит музыка) Пока мы летим на свою Родную планету давайте побеседуем. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные, присутствует уникальный спутник – Луна.)

В: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Теперь нам надо снять космические снаряжения. (Имитируем что сняли скафандр) Дети усаживаются на ковер.

В: Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» (дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось) Все космонавты награждаются медалями.

Конспект открытого занятия в старшей группе № 5

«Космическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательная область «физическая культура» цель: учить проявлять активность в разных видах деятельности (организованной и самостоятельной); учит чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

Образовательная область «здоровье» цель: формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, с удовольствием выполнять закаливающие процедуры); знакомить с доступными способами укрепления здоровья (соблюдение режима, необходимость ежедневной зарядки, закаливание, овладение разными движениями).

Образовательная область «социализация» цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать трудолюбие и ответственность (стремление включаться в совместные со взрослыми трудовые действия, в общий труд детей, доводить начатое дело до конца); продолжать формировать элементарные способы сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания); воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других (взрослых и сверстников), стремление доводить дело до конца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся.

Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествовать, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Небо, космос, космические корабли, и т.д.)

Постарайтесь отгадать такую загадку:

Круглица, белолица

Во все зеркала глядится (Луна)

Правильно, это луна.

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

Правильно, отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? И я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами. (показ картинок или презентации)

ИГРА «РАЗЛОЖИ ЗВЁЗДЫ НА ЛИСТЕ»

Воспитатель: Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.

В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.

Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием. Но чтобы отправиться дальше в наше путешествие нашим пальчикам нужно немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит рощи и поля

Видит реки и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной

Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос?

Дети: (Космонавты, астронавты)

А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?

Дети: (Юрий Алексеевич Гагарин)

Когда это было?

Воспитатель: Правильно, теперь это день мы называем днем космонавтики

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? (Да)

Давайте поспешим и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания. На чем можно отправиться в космос на ракете! Правильно на ракете! И сегодня мы с вами построим нашу ракету каждый свою из наших цветных палочек! Смотрим на образец и приступаем к строительству!

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. Чтобы нам полететь на нашей ракете, мы должны произнести обратный отсчет:: 10, 9, 8… 1 – пуск! Давайте встанем и посмотрим куда мы с вами прилетели!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивые планеты мы с вами видим! Давайте их назовем! Ой, а тут кто – то живет! (Встречаем инопланетянина лунтика)

Лунтик: Здравствуйте! Вы кто такие?

Воспитатель: Мы космонавты из детского сада, путешествуем по разным планетам!

Лунтик: А кто такие, космонавты?

Дети: Космонавты умные, здоровые, ловкие, сильные.

Лунтик: А, что значит быть здоровым космонавтом?

Дети: это значит, что каждый день надо делать зарядку, пить витамины, много кушать овощей и фрукты, соблюдать режим дня, проводить закаливающие процедуры, заниматься спортом, прогулки на свежем воздухе.

Лунтик: Спасибо вам, что рассказали, что значит быть здоровым. (грустно)

Воспитатель: Лунтик, а что ты такой грустный?

Лунтик: Дело в том, что я не знаю, что полезно для здоровья, а что нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтик. У вас на столах лежат карточки с изображением, что полезно для здоровья, а что нет. Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Лунтик : Ух ты, как здорово, я обязательно буду соблюдать все ваши правила и стану как вы космонавтом. Мне с вами так понравилось, но мне пора возвращаться к себе на планету. Спасибо, что прилетели и рассказали мне о космонавтах. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания лунтик. Молодцы, справились с заданием! Рассказали Лунтику, как быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, мы все потрудились, а теперь давайте немного отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою- три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть. (Пока мы летаем на полу раскидать метеоритные камни) . Ну, что теперь пришло время отправляться дальше. А чтобы узнать на какую планету мы полетим надо отгадать ребус.

РАСМ МАРС

3 2 4 1

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Откройте глаза. (Звучит космическая музыка)

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля – посмотрите вниз, ещё раз вверх – вниз, а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево. Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость – снова закрыли глаза - открыли ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету марс! Ребята, смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, овал, круг).

Воспитатель: Как мы можем помочь планете марс, чтобы избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Ответы Детей

Воспитатель: Правильно, давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую камни, имеющие углы. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Очистили планету Марс от метеоритов! Ребята пока мы с вами очищали планету Марс! Нам жители этой планеты подготовили задание, смотрите! (Обратить внимание на парты).

Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте какая фигура должна жить в свободном окошечка, и нарисуйте ее. (Дети, рисуют в пустом квадрате недостающую фигуру).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, заселили всех жителей на своих места.

(Доносятся звуки с нашей планеты. (звучит песня «Трава у дома»)

Ребята, с какой планеты доносятся эти звуки?

Ответы детей: (планеты Земля)

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.

Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.

К О С М О Д Р О М

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Но, и это ведь не все, чтобы нам не заблудиться во время полета на землю нужно еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, и не сбиться с курса.

(Графический диктант за столами)

Что ж, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой, нас ждет наша планета. Ой,посмотрите наша Карта повреждена! Что могло случиться?

Ответы детей: (Завелись мыши, искры попали, прогорела и др. ответы)

Воспитатель: Нужно срочно восстановить карту ! (Карта звездного неба расстелена на ковре, дети располагаются вокруг, подбирают к отверстиям фрагменты карты, обсуждают варианты), (очень тихо звучит песня “Трава у дома”, группы ""Земляне"")

Воспитатель: Вот как здорово, дружно у вас получилось! Молодцы!Вот и справились с последним заданием! И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9…

Мы приземлились.

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Вот приехали с дороги –

Подведём свои итоги.

Ребята, вы все молодцы все справились с заданием.

Где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось путешествовать в космосе?

Что мы сегодня с вами делали?

Правильно. Мы сегодня с вами получили много знаний о Космосе, выполняли много заданий. А чтобы память о путешествии осталась на долго вот вам, медальоны, такие же, как наша Солнечная система. Не забудьте рассказать о путешествии дома.


Галина Кирсанова
Открытое занятие для старшей группы «Путешествие в космос»

Образовательное учреждение : МБДОУ № 117

Тема : Путешествие в космос

Воспитатель : Кирсанова Г. В.

Группа : старшая

Учебно-методическое обеспечение :

Программа «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Программа «Ознакомление с природой в д/с»

Программа «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Время реализации занятия :30 минут.

Цель :закрепление знаний детей по теме «Космос » .

Задачи :

Образовательные :закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;

Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря : космос , космический , планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром , планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.

Развивающие :

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные :

Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Тип занятия : обобщения и систематизации знаний по теме : «Космос » .

Форма : Занятие- путешествие .

Оборудование :

макет «Далёкой планеты» , телескоп, радиограмма с текстом, наушники, рация, сигнальные флажки, фигурки животных, птиц, растений.

Ход занятия:

Организационный момент :

Звучат тревожные позывные. Воспитатель в наушниках, сидя за импровизированной рацией, принимает позывные.

Воспитатель : Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далёкой планеты. Послушайте сообщение : «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители Далёкой планеты»

Воспитатель : Ну, что, ребята, поможем? Но как мы доберёмся до неё?

Я, кажется, знаю.

Послушайте, пожалуйста, загадку и ответьте - у кого мы спросим совета : загадка

(Астроном)

Воспитатель : Правильно, ребята. А как называется прибор в который смотрит астроном? (телескоп) .

Воспитатель : И так отправляемся в путь к Далёкой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи её жители, но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далекий

Воспитатель Ребята, на чем мы полетим (на ракете)

Как называется транспорт, на котором мы полетим? (Космический )

Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль ) .

Воспитатель : Нам нужно надеть ещё специальное снаряжение.

Как называется костюм космонавта ? (Скафандр) .

Откуда начнём свой путь? космодрома )

Но мы забыли еще взять с собой семена растений, трав, цветов. Что мы еще возьмем? (Саженцы деревьев и кустарников , насекомых, птиц, животных).

Правильно, если на далекой планете все живое погибло, нам предстоит заново заселять эту планету растениями и животными.

Итак, всё готово к полёту. Начинаем отчёт : десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…Пуск. (Звучит космическая музыка , на экран проецируется «звёздное небо» ).

Слайд – 1 (космическая музыка ) Вселенная

Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад. Галактики бывают разных размеров и форм.

Слайд – 2 Галактика

Галактика – это скопление звезд в космосе . Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот.

Слайд – 3 Солнечная система

Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система - это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты , обращающиеся вокруг Солнца : 8 планет.

Воспитатель : Ребята, сколько планет в нашей солнечной системе? Давайте с вами все вместе вспомним

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Слайд – 4 Космос

Окрашен космос в чёрный цвет , Полина

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Там нет земной голубизны,

Там виды странны и чудны :

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Слайд – 5 Солнце

Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку.

Слайд – 6 Меркурий

Воспитатель : В честь какого бога названа планета?

Меркурий (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий - самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Слайд – 7 Венера

Воспитатель : В честь какой богини названа планета?. Правильно

Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.

Воспитатель : Какая третья планета?

Слайд – 8 Земля Вопрос : какая по счету (третья планета от Солнца)

Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим и еще она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда .

Слайд – 9 Марс

Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой» . Год на Марсе длится в «раза дольше земного.

На Марсе есть самая высокая гора в Солнечной системе – Олимп. Ее высота 27 тыс. метров.

На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.

Слайд – 10 Юпитер

Юпитер – больше всех планет, Саша С.

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

Слайд – 11 Сатурн

Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Слайд – 12 Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам)

Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Слайд – 13 Нептун (восьмая планета от солнца)

Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей.

Поверхность его из космоса выглядит голубой . На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

Слайд – 14 Луна

Воспитатель : Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)

Луна - естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов . Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

Слайд – 15 Звездное небо, кометы, созвездия

Воспитатель : Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия) . А что там впереди? Это неизвестная наша планета…

Воспитатель : Наш космический корабль прибыл на далекую планету.

Но чтобы приземлиться, мы должны пройти испытания, отгадать загадки

Загадки :загадывание загадок

Воспитатель : молодцы, все испытания прошли, идем на посадку….

Дети выходят из ракеты

Звучит космическая музыка . Выставляется макет планеты.

Воспитатель :

Ребята, для того чтобы мы смогли заселить Далёкую планету птицами, животными, растениями, мы должны сначало прочистить каналы, чтобы водой заполнились озера. моря, океаны давайте это сделаем.

(На ватмане графически нарисована планета, дети берут кисти и гуашь, и разукрашивают : моря, реки, озера-синим цветом; горы- коричневым, лес- зеленым, пустыня- желтым.

Воспитатель :

Вот и ожила Далёкая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.

Есть теперь планета-сад Соня Ш.

В этом космосе холодном .

Там теперь леса шумят,

Птиц, скликая, перелётных.

И цветы теперь цветут- Катя Б.

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы песнь поют

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей нет! вместе

Воспитатель :

Вот и закончилось наше путешествие . Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Пора возвращаться домой.

Галина Альбрехт

Муниципальное автономное дошкольно – образовательное

учреждение Д/с 88 г. Сыктывкара

Конспект занятия для старшей группы

«Космическое путешествие »

МАДОУ №88

Составитель : Альбрехт Г. И.

Тема занятия : «Космическое путешествие »

Цель занятия : Расширить знания детей о космосе .

Задачи :

1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей , работа которых связана с освоением космоса . Развивать зрительное

Внимание детей, учит их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам) . Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос .

2. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне победы.

3. Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны.

4. Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов.

5. Развивать представления о родах войск.

6. Познакомить с пословицами о войне.

Оборудование :

Картина «Строительство космической станции » (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); Луна- картина – схема с изображением предметов : бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки

Предварительная работа :

Беседа «Наша вселенная» ; рассматривание фотографий первых космонавтов , космических станций , иллюстрация «Земля и космос » ,

портрет космонавтов , «ощущение невесомости» (игра «В космосе – имитация , аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки.

Ход занятия:

Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

В-ль :

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы

(В. Войневич «Четырнадцать минут до старта » )

В-ль : Ребята, как называется наша планета? (земля)

Как называют жителей нашей планеты? (земляне)

В-ль : (показывает глобус) . Это модель нашей земли.

Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны) . А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.

Человек смотрел на небо и думал : А кто там?

Он мечтал о космическом пространстве . Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос .

И вот первые успехи освоения космоса . 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.

Первой в космос полетела собака , а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.

Физминутка «Ракета»

Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракет (приседания)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .

Вот все было подготовлено для полета в космос человека .

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток» .

Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина

и репродукции «До свидания земляне!»

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке :

Степной простор

Морской прибой

А может быть

И нас с тобой (И. Мазин)

Воспитатель : Каких еще космонавтов вы знаете ?

Дети : В. Н. Терешкова

Послушайте стихотворение :

Я Чайка! – слышится опять

Над звездною пучиною

А как же эту Чайку звать?

Да просто Валентиною

Ей подчиняются рули

И двигатели мощные

И пропускают дочь Земли

Все светофоры Звездные.

Воспитатель : Как вы считаете, каким должен быть космонавт ?

Дети : смелым и отважным.

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее

противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит : «Ленивый» . Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый» ;

Злой – добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый - аккуратный

Нервный - спокойный

Трусливый – смелый.

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов .

Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

Воспитатель : Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

Дети : все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.

Воспитатель : Ученые, которые изучают космос , наблюдают за звездами

в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?

Дети : Да

Воспитатель : На одной ножке покрутись, - и в инопланетянина превратись.

Для этого надо будет построить ракету.

А какой она будет формы, придумайте сами.

(дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места) .

Воспитатель : Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе . Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя .

(Ответы детей) .

Воспитатель : Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж- это командир корабля, корабельный врач, ученый- исследователь, каждый из них выполняет свою работу.

Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.

Дети :

Я управляю ракетой

Я наблюдаю за звездами и другими планетами

Я буду следить за здоровьем экипажа

Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины

Воспитатель : Можно я полечу с вами?

Дети : Да.

Воспитатель : тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?

Дети : Мы видим звездное небо.

Воспитатель : Какого цвета звезды?

Дети : Они желтые, красные, белые, голубые.

Воспитатель : Кто из вас, что такое звезды?

Дети : звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше

Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые

Воспитатель : У нас на земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда отгадайте, кто это к вам обращается :

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня…

Дети : Луной

Воспитатель : Молодцы, угадали! А что же такое луна?

Дети :

Луна – это спутник планеты Земля.

Луна- это каменистый шар.

Луна – это пустынный мир.

Воспитатель : Слышите посторонний звук?

Дети : Да.

Воспитатель : Это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)

Воспитатель : Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты - каменные, железные. Надо их уничтожить.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики)

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель : Назовите слова, похожие на те, которые я назову- космос

Дети : космический , космодром , космонавт .

Воспитатель : Земля

Дети : земной, подземный, земляника, землянин

Воспитатель : А что вы знаете о планете Земля?

Дети : Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая.

Воспитатель : Что вы видите на земле?

Дети : Сушу, моря и океаны.

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

(Ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите на картину, космонавты работают в открытом космосе . Как вы думаете, что они делают?

Дети : Они строят космическую станцию .

Воспитатель : Как вы догадались?

Дети : Мы видим части космической станции , которые космонавты собираются соединить.

Воспитатель : Для чего нужна космическая станция ?

Дети : Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс, и другие планеты.

Воспитатель : Кто может жить на станции как долго?

Дети : На станции могут жить космонавты . Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель : Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах ?

Дети : Белые, красивые, прочные.

Воспитатель : Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли . Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов . Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля .

В космосе вы встретились с космонавтами – землянами . Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе )

Воспитатель :

Мы много друзей хороших

В космосе нашли

И друзьям своим

Мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки,

В небесной темноте

Звездами любуемся

В тишине.

Воспитатель : Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии . Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.) изобразим на ватмане и изготовим звезды.

Аппликация «Звездное небо» .

Воспитатель : Как называют людей, которые работают в космосе ?

Дети : Космонавты .

Воспитатель : Что делают космонавты ? Во что они одеты?

Дети : Космонавты одеты в скафандры .

Воспитатель : Что вы почувствовали при встрече с космонавтами- землянами ? Какие люди наши космонавты ? (Дети рассказывают) .

Игра «В космос » .

Воспитатель : На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись.

Теперь вы знаете о космосе все . Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии .

Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство . Как выглядит наша Земля из космоса . Мы гордимся нашей Родиной!

Звучит песня «Я – Земля» (муз. Мурадели, сл. Долматовского)

Приложения :


Литература :

1. Т. И. Подрезова - Конспект занятий «Путешествия в комические дали »

2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок» , Ярославль «Академия Холдинг» , 2002

3. Стихи о космосе Я . Аким –«Космонавт » , О. Соколов- Табольский

«Умолк могучий гул…»

В. Костров - «Каким на землю он вернется…»

Е. Тарховская – «Я - Чайка…»

4. «Познаю мир» - энциклопедия для детей

5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)

6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»

7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики »

от 5до 12 лет изд- во «Ювента»

8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса . Изд. «скрипторий»

9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»

10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»