Спектакль к дню матери для взрослых. Сценарий театрализованной программы «Божественна, светла, неповторима!!! Учитель и папы

Ада Криштофик
Кукольный спектакль для средней группы «Подарок для мамы», к сценарию ко Дню Матери «Как же мамочку порадовать?!»

(Материал может использоваться как кукольный спектакль в младшей , средней группе , как сценка - в старшей , подготовительной).

Действующие лица :

1. Солнышко;

2. Сорока;

4. 1-й мышонок;

5. 2-й мышонок;

6. 1-й медвежонок;

7. 2-й медвежонок;

9. Котята;

10. Девочка

Под музыку на сцене появляется солнышко . Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

1. Солнышко :

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока, Отчего сегодня птицы так ликуют и поют, Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

2. Сорока : День сегодня необычный – Праздник наших милых мам - Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям : Каждый хочет своей маме, Сегодня что-то подарить , Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.

3. Солнышко : Кто такая мамочка , Расскажи сорока, За что же ее любят, Поведай, Белобока!

4. Сорока : Лучше расспроси зайчишку– Вон бежит трусишка, Мне же надо улетать Подарок маме поискать .

(Пробегает зайчик, в лапках держит морковку)

5. Солнышко : Зайка, зайка, погоди, Мне про маму расскажи. Что же ты подаришь ей , Милой мамочке своей ?

6. 1-й зайка : Мама - та, что каждой ночью С братом нас качает, Мама нас и приголубит, Мама нас и приласкает.

7. 2-й зайка : Мы подарим ей морковку , Капусты с братцем принесем, А еще пообещаем, Быть послушными во всем.

(Зайка убегает. Выбегают мышата.)

8. Солнышко :

А вы, серые мышата, Собирайтесь поскорей : Что вы скажете о маме, Что подарите вы ей ?

9. 1-й мышонок : С мамой нам всегда уютно , И спокойно, и тепло. Ушибешься – к ней скорее, Смотришь – все уже прошло.

10. 2-й мышонок : (достает гриб)

Подарить хотели зерен , Травки свежей ей набрать, А еще пообещаем Во всем маме помогать.

(Мышата убегают. Выходят медвежата)

11. Солнышко :

А вы, медвежата, Маме, что несете? Как вы, медвежата, Маму вы зовете?

12. 1-й медвежонок :

Маму называем «самой дорогой» Она одна у нас, не может быть другой.

13. 2-й медвежонок :

Мы для мамы нашей Меду попросили У пчелы-хозяйки, И маму угостили.

(Показывают баночку с медом. Уходят. Выбегает щенок с молотком.)

14. Солнышко : А вот и щенок – Веселые ребенок, Про маму расскажи, Подарок покажи .

15. Щенок :

Мама умная моя

Посоветует всегда

Как мне лучше поступить,

Как воспитанным мне быть.

Как котят не обижать,

Как детишек не пугать,

Как лучшим, верным другом стать,

Как сторожить и охранять.

16. Я уже совсем большой И умелые я во всем, Я для мамы смастерил Теплый и уютный дом. Будем в новом доме жить, Дом мы будем сторожить, Если мама отдыхает – Я не дам ее будить.

(Щенок уходит. Выбегают опечаленные котята с миской) .

17. Солнышко :

А вы, серые котята, Что вы жметесь в уголке, Что вы вымочили шерстку В белом вкусном молоке?

18. Котята :

Молоко несли мы маме, Хотели маму угостить, Расплескали все до капли. Что мы будем ей дарить?

19. Солнышко : Не печальтесь, дорогие, Что пролили вы его, Ведь любовь, забота ваша Для нее важней всего!

(Котята уходят.)

20. Солнышко : Как смотреть мне радостно На мам и малышей! Расспрошу - ка я еще О маме у детей :

(Выходит девочка.)

21. 1-ая девочка :

Я пирог из яблок Для мамы испекла , Собрала игрушки, Дома прибрала.

Знаю я, что надо Маме помогать, Буду труд нелегкий С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтоб всегда была Мамочка здорова

Спокойна, весела!

Мама – это солнышко, Мама – это свет, Никого на свете Лучше мамы нет !

Засияло солнышко ярче, чем всегда :

23. Солнышко :

Я же каждой маме подарю тогда Свой веселый лучик, теплый, золотой, Чтобы ваша мама всегда была такой, Ласковой и доброй, Чтоб тепло ее Всех вас согревало Так же, как мое. И пускай все детки Маму берегут, Не случайно маму Солнышком зовут.

(Составлен с использованием материалов из интернет-ресурсов).

«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В.А.Сухомлинский)
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица кого-либо персонажа это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ « ЦРР-Детский сад №19 г. Сыктывкара»

Проект «Постановка спектакля к Дню Матери»

Разработала воспитатель Трошева Ольга Линовна.

Г. Сыктывкар

Декабрь 2015 год.

План проекта.

  1. Краткая аннотация проекта.
  2. Обоснование необходимости проекта.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Ресурсы.
  5. Основное содержание проекта.
  6. Планирование и организация деятельности по развитию творческих способностей у дошкольников в спектакле.
  7. Литература.

Приложение.

Краткая аннотация проекта.

«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В.А.Сухомлинский)

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица кого-либо персонажа это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Педагоги начинают видеть результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческих способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль театральных постановок, где в полной мере развиваются творческие способности ребенка.

Однако на практике мы столкнулись с тем, что из-за отсутствия целенаправленной системы работы в театральной деятельности, в частности театральных постановок, ребята закрепощены, неуверенны, слабо владеют средствами выразительности, боятся участия в групповой творческой деятельности, в публичных выступлениях, что так или иначе может сказаться на последующем обучении в школе.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость театральных постановок для развития творческих способностей детей и с другой стороны отсутствие целенаправленной системы работы привели к выбору темы проекта.

Идея:

Ежегодно в детском саду проходят мероприятия в честь дня Матери. Так возникла идея показать спектакль в подарок маме силами детей театрального кружка. Для этого необходимо выбрать сказку и поставить по ней спектакль.

Цель:

Формирование творческих способностей у детей через создание спектакля

Задачи:

1. Вызвать интерес, желание принимать активное участие в театральной постановке.

2. Учить использовать средства невербальной(мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа персонажа.

3 .Прививать навыки общения и взаимодействия с партнером по спектаклю, содействовать раскрепощению детей и повышению самооценки.

4 .Воспитывать нравственные основы, учить сопереживать персонажу, событиям сказки, заботиться о своих мамах.

Тип проекта -творческий, групповой, среднесрочный.

Срок реализации -три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта -дети средней группы (4-5 лет), посещающие театральный кружок «В гостях у сказки», в количестве 22 человек, воспитатели, родители, дети-школьники.

Аудитория проекта -дети младших, средних групп, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.

Материально технические ресурсы:

Музыкальный зал, декорации, атрибуты театральные, музыкальный центр, «Театральный уголок», разные виды театра, ширма, театральные костюмы.

Основное содержание проекта.

Проектная деятельность предполагает пошаговую деятельность детей и педагогов.

1-ый шаг. Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Было принято решение показать поставленный спектакль по сказке мамам к празднику День Матери. Это стало мотивом начала проектной деятельности.

Была смодулирована ситуация: детям было предложено три детские иллюстрации к сказкам «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят». Далее возникла проблема: по какой из этих сказок можно поставить спектакль для мамы? Дети выбрали «Волк и семеро козлят». Далее были предложены три разные концовки данной сказки. В ходе поиска решения выяснилось, что в сказках всегда побеждает добро, это помогло спланировать финал новой сказки, которую предстояло сочинить самим.

2-ой шаг . Планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера; определение средств реализации проекта.

Необходимо было: сочинить сказку; выбрать героев; подготовить эскизы декораций и костюмов для героев; подобрать и изготовить различные виды театра; подобрать роли, песни, танцы; подобрать игры и упражнения по сценическому искусству.

3-ий шаг. Подготовка и постановка спектакля прошла через многое виды деятельности: мы познакомилось со сказкой в различных обработках; сказочные герои были нарисованы; подобраны и разучены театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи. Разучены творческие номера.

К реализации проекта были привлечены родители группы, которые разучивали с детьми роли и помогали в изготовлении костюмов, водили детей в театр.

4-ый шаг. Итогом будет показ спектакля.

5-ый шаг. Определение перспективы развития проекта «постановка спектакля к Дню Матери».

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

  • Составление план-схемы.
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор метод.литературы.
  • Разработка бесед.
  • Подбор песен, танцев, этюдов.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
  • Разработка информации для родителей по теме.
  • Организация развивающей среды в группе.
  • Ознакомление детей с художественной литературой
  • Проведение бесед.
  • Рассматривание картин, беседы по их содержанию.
  • Творческие задания по сочинению сказки.
  • Презентация родителям рекомендаций по теме.
  • С/р игра.
  • Просмотр фильмов и мультфильмов.
  • Рассматривание и изготовление реквизитов, масок, костюмов, декораций.
  • Рисование любимых персонажей.
  • Заучивание песен, движений, стихов.
  • Распределение ролей.
  • Упражнение, этюды по сценическому искусству.
  • Использование традиционных и нетрадиционных видов театра.
  • Репетиция эпизодов спектакля.
  • Просмотр выездных спектаклей.
  • Премьера спектакля.
  • Показ для малышей.
  • Анализ работы по проекту.
  • Фотоотчет о проекте в родительском уголке и на сайте группы.
  • Отзывы родителей о проекте.

Реализация проекта.
Подготовительный этап.

Задачи:

Ознакомление с современной методической литературой по театральной деятельности, педагогическим технологиям.

Изучение потребностей и желаний детей в выборе произведения для театральной постановки.

Подобрать творческие номера песен, танцев.

Изучить варианты оформления, способов создания декораций.

Дата

Участники

Ответственные

Сентябрь

1 неделя.

2 неделя.

3 неделя.

4 неделя.

  • Составление план-схемы проекта.

Постановка целей, определение актуальности.

Подбор метод.литературы.

Изучение нормативных документов.

  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, разработка бесед, подбор песен и танцев.
  • Беседа с детьми о празднике «День Матери»

Информация для родителей «идея и название проекта»

  • Подбор репродукций художественных картин на сказочную тематику, организация развивающей среды в группе.

Воспитатели средних групп, дети средних групп.

Дети средней группы №12

Макарова Н.И.

Воспитатель средней группы №12 Трошева О.Л.

Руководитель по изо деятельности.

Основной этап реализации проекта.

Задачи:

Провести цикл занятий и мероприятий по теме сказки «Волк и семеро козлят»

Определить деятельность каждому участнику проекта в соответствии с его возможностями.

Подобрать различные виды театров по сказке «Волк и семеро козлят»

Сочинить сказку с новой концовкой.

Подготовить совместными усилиями детей, педагогов, родителей сказку.

Подготовить костюмы, декорации.

Дата

Участники

Ответственные

Октябрь.

1 неделя.

Пн

Чт

1 пол дня.

Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение.

Рассматривание картин и плакатов по данной теме.

2 пол дня.

Занятие «Сочинение продолжения сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Выбор концовки путем голосования.

1 пол дня.

Беседа мой любимый сказочный герой в сказке «Волк и семеро козлят»

С/р игра «Театр»

2 пол дня.

Просмотр фильма «Мама», мультфильмов «Волк и семеро козлят»

Беседа по содержанию.

Воспитатели, дети средней группы.

Дети средней группы, воспитатели.

Трошева О.Л.

Трошева О.Л.

Дата

Участники

Ответственные

Октябрь.

2 неделя.

Пн

Чт

3 неделя.

Пн

Чт

4 неделя

Пн

Чт

Ноябрь.

1 неделя.

Пн

Чт

2 неделя.

Пн

Чт

3 неделя.

Чт

4 неделя.

Пн

чт

1 пол дня.

Беседа «О чем говорит театральный реквизит»

Рассматривание масок и костюмов, изготовление.

2 пол дня.

Рисование персонажей сказки (передача в рисунке характерных особенностей героев)

1 под дня.

Беседа «Как появляется спектакль?»

Изготовление афиш, билетов с привлечением родителей.

2 пол дня.

Занятие по распределению ролей в спектакле.

Упражнение по обучению детей сценическому перевоплощению.

1 пол дня. Заучивание песен,стихов,движений, танцев.

2 пол дня. Репетиция первых эпизодов сказки «Волк и семеро козлят»

1 пол дня. Занятие: этюды по обучению детей сценическому перевоплощению (мимика, жесты, движения)

2 пол дня. Репетиция эпизодов сказки (середина)

1 пол дня. Использование традиционных видов театра.

2 под дня. Использование нетрадиционных видов театра.

1 пол дня. Костюмы и атрибуты к спектаклю.

2 под дня. Этюды, упражнения на выразительность движений, эмоций, развития мимики, жестов.

2 пол дня. Репетиция эпизодов концовки сказки.

1 пол дня. Упражнения, этюды на выразительность речи, движений.

2 пол дня. Репетиция сказки полностью.

1 пол дня. Посещение выездного спектакля в ДОУ

2 пол дня. Схема «Правила поведения в театре»

2 пол дня. Премьера спектакля для мам.

2 пол дня. Показ сказки «Волк и семеро козлят для малышей дет.сада.

Оформление фото-выставки.

Дети посещающие кружок, родители.

Дети, родители.

Муз.рук.,дети, родители

Родители.

Дети младших средних групп, родители.

Трошева О.Л.

Руководитель по изо деятельности

Трошева О.Л.

Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Продукт деятельности-Спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад»

Результаты-продукты:

  • Спектакль-поздравление для мам.
  • Оформление фотовыставки.
  • Методические рекомендации для родителей «Театр и дети»

Результаты-эффекты:

  • Работа над проектом будут способствовать развитию творческих начал: ребята научатся создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности (слово, жест, мимика, движение)
  • Повысится уровень социальной компетентности.

Дети станут более раскрепощены, научатся свободно общаться со сверстниками, перестанут бояться публичных выступлений.

  • Повысится компетенция родителей в данном вопросе.

Итоги проекта:

Был поставлен спектакль-поздравление для мам; оформлена фотовыставка «Проект «Постановка спектакля»; разработаны методические рекомендации для родителей «Как развивать театрализованную деятельность в семье».

Работа над проектом способствовала развитию творческих начал, у детей появился интерес к театральной деятельности. Благодаря совместной деятельности, в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе, не бояться выступлений перед зрителями. Научились сообща решать вопросы, создалась атмосфера творчества в ходе, которой раскрылись детские таланты и получился интересный спектакль.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Перспективой развития данного проекта, после совместного обсуждения, было принято решение-показать сказку не только родителям и малышам, нашего детского сада, но и поучаствовать в городском конкурсе «Театральная весна»

Литература.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009

Е.А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М;Т.Ц. «Сфера»,2009

М.М. Маханева «Занятия по театральной деятельности в детском саду»; М;Т.Ц. «Сфера», 2008

Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

Т.С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. М;Т.Ц. «Сфера»,2012

Приложение.

Анкеты для родителей.

Конспекты занятий.

Анкета для родителей «Театр и дети»

Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр? (да, нет)

Для чего вы посещаете театр, кинотеатр?

  • расширить кругозор ребёнка
  • развлечься, отдохнуть
  • случайное посещение

Каковы, на Ваш взгляд, воспитательные, развивающие и обучающие
возможности мероприятий, связанных с театром?________________

Когда вы последний раз были в театре:

  • в этом году
  • год назад
  • не помню когда

Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:

  • разрешаете смотреть ребёнку
  • переключаете на другой канал
  • смотрите вместе с детьми

Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?

  • положительно
  • отрицательно

Устраиваете ли Вы вместе с ребенком театрализованные представления на домашних праздниках?

Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе с вашим чадом в нашем детском саду?

Рекомендация для родителей «Как развивать театрализованную деятельность в семье»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи: – приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
– способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового коллектива;
– создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на их сближение;
– осуществлять полноценный подход к речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности;
– повышать речевую компетентность родителей.
Великий русский поэт А.С. Пушкин называл театр «волшебным краем»,
уместно добавить, что это волшебный край, в котором ребенок живёт, играя, а в игре он познает мир таким, как он есть, со всеми его примечательностями.
Театральное искусство понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромным благожелательным воздействием на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки, чтобы к 3-4 годам дети, подражая взрослым, самостоятельно могли обыграть фрагменты литературных произведений.
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавленные своими руками из разных материалов.
Дети любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии невозможно переоценить: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных, людей). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Подражая интонационной выразительности речи взрослого, ребёнок сам выразительно передаёт содержание произведения, поддерживает диалог, старается точно отобразить события. Таким образом развивается у ребёнка диалогическая речь, её интонационная выразительность, а в дальнейшем усваивается литературный язык, что так необходимо в школе.
Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под чтение, например, стихов А. Барто «Я люблю свою лошадку..», «Зайку бросила хозяйка…» и др., слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для организации такой деятельности в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонетеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Хочется особенно отметить, что в процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в совместных театрализованных постановках.

Сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»

Роли исполняют:

Коза

Волк

1 козленок

2 козленок

3 козленок

4 козленок

5 козленок

6 козленок

7 козленок

Зайчата

Лисята

Медвежата

Ведущий-сказочник

Сказочник: Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказочник: Да на новый лад!

Под музыку выходят козлята из-за ширмы и садятся перед домиком.

1 ведущий:

Как то жил в лесу густом,

Хмурый серый волк с хвостом.

(Вкл музыка и выходит волк, танцует)

2 вед: Он один без мамы жил,

Ночью громко часто выл,

И скучал…в лесу ему

Было грустно одному.

Волк:

У-у-у-у, ах как грустно одному

У-у-у-у, ах как грус тно одному (садится на стульчик под деревом)

1 Ведущий: звучит тихая музыка(Песни мама)

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила

Мама- козочка была.

У нее росли ребятки

Очень милые козлятки (коза сидит перематывает клубок ниток)

Коза:

Семь козляток у меня

Вот она моя семья:

Вот Бодайка-«Я упрямый»(бодается)

Вот Читайка-«Умный самый»

А вот Соня-«Спать люблю»

Капризуля-«У-у-у-у»

Вот Крипыш-«Я спорт люблю»

Хохотушка-«Хохочу»

И еще один козленок

Непоседа, постреленок,

Малышом его зову-«Мама я тебя люблю»

Ведущая: музыка мамы(тихо)

Утром, когда козлята еще спали(козлята спят) козочка вставала

И детишек поднимала(гладит по головке)

Их поила и кормила,взяв корзинку

Говорила.

Коза:

Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки

На базар пойду за капустою,

Может волк придет-сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды-ниже травы.

Вед: А бодайка отвечает

Козлята:

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк-ужасно гадкий!

Музыка козы (танцет машет рукой, уходит)

Ведущая:

Музыка козлят (тихонько)встают возле стульчиков, качают головой

Нет козлятки не скучали

Лишь мамаша за порог

В ритме танца застучали

Ровно 28 ног

Затреслась родная хата

Задрожала вся земля-

Это юные козлята забложили ля-ля-ля

Танец козлят(музыка громко)

Вед: ах устали козлята и сели отдохнуть, а самый умный козленок читайка, стихи начал читать звонко.

Козленок:

Мы веселые ребятки

Целый день играем в прятки

И танцуем и поем,

И танцует с нами дом.

Вед: тут и соня проснулась, и тоже громко на весь лес стала читать.

Козленок:

Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет.

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас.

Сказочник:

Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел.

Волк не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк:

Вот бы мне таких козлят,

Был бы я ужасно рад!

Вед: услыхали эти слова божья коровка с пчелками и решили предупредить козлят об опасности.

(Музыка пчелок, танец)

Алена: По полянке мы летим, слышим где-то громкий шум.

Илона: Говорят волчище злой, где-то бродит под сосной.

Питерим: Вы ребята не шумите, тихо в домике сидите!

Музыка пчелок, улетают

Вед: и улетили пчелки по своим делам. А козлятки то не послушались и начали дразнить волка.

Козлята: Нам не страшен серый волк, мы ему дадим щелчок.

Вед: Решила предупредить козлят обо опасности бабочка, ведь она везде летает и все про всех знает.(музыка бабочки)

Настя: Здравствуйте ребятки,

Милые козлятки,

волка вы не злите, смех свой прекратите.

Чтобы волк не смог не смог вас скушать,

Маму нужно слушать.

Вед: и улетела бабочка по своим делам.

А козлятки опять дразнятся: козлята: нам не страшен серый волк,

Мы ему дадим щелчок.

Вед: звучит музыка волка(тихо)

Услыхал такие слова волк,

Рассердился. Взял веревку.

Быстро волк во двор вбежал,

На козляток он напал.

Всех веревкой обвязал,

И ребяток всей гурьбой

Он повел к себе домой.

Вед.:

ВОЛК УСТАЛ КОЗЛЯТ ТЯНУТЬ

ЛЕГ НА ТРАВКУ ОТДОХНУТЬ.

ВОТ НА ВСТРЕЧУ ТРИЛИСЕНКА,

ТРИ ПРЕКРАСНЕЙШИХ РЕБЕНКА.

Музыка лисят.танец.

Вед: лисята начали громко ругать волка.

ЛИСЯТА:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Лисята уходит, музыка лисят.

Вед: а волк только лапой махнул.

Прискакали тут зайчишки

Зайцы-вовсе не трусишки,

Танец зайчат, музыка.

Вед:

Остановилась стайка нескольких зайчат,

Да как закричат!

Зайчата:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Вед:ускакали зайки на место, (Музыка зайцев)

А волк даже ухом не повел.

Вед:

Тут из леса вышли мишки,

Топотыжки,шалунишки,

(Танец медвежат)

ВЕД: медведи тут на место встали

Громко страшно зарычали.

Медведи:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Вед: И медведи ушли к себе в лес.(музыка волка тихо)

Волк ужасно испугался

Покраснел и растерялся,

В дом свой старый потрусил

Всех козляток отпустил,

Возле дома посадил.

И принес всем свои извинения.

Волк:

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки,простите,

Стыдно мне,уж извините.

Козленок:

Ладно, серый, мы прощаем,

В дом в наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин празднечный устроим.

Козленок:

Как тебя мы понимаем,

Мы то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

Козленок:

Если будем мы дружить-

Будешь часто к нам ходить,

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть.

Ведущая:

В это время шла с базара

Со своей корзинкой мама.

(музыка и танец козы)

Вед: вот подошла коза к избушке и говорит

Коза: Здравствуйте мои ребята,

Непослушные козлята.

Вед: а самый маленький козленок отвечает

Козленок:

Мама, мама, посмотри

Гостя в дом наш привели,

Он один на целый свет-

У него ведь мамы нет!

Коза:

Так и быть,

Что делать с вами?

Пусть и он играет с нами,

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь!

Вед:

Улыбнулся серый волк,

Засмеялся серый волк,

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей.

Волк:

Здорово теперь,друзья,

Мама есть и у меня!

Вед: вот такой необычный финал у нашей сказки, в которой волк нашел свою маму и обрел друзей.

Нашу сказку завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

А всех зверят приглашаем спеть для мамы песню!

Занятие. Попробуем измениться

Цель:

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Развивать способность понимать собеседника.

3. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

1. Игра «Назови ласково соседа».

2. Вопросы к детям.

3. Творческое задание.

4. Пантомимические загадки и упражнения.

Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик).

Вопросы к детям:

Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.)

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса-Барабаса и др. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм. Воспитатель хвалит детей за старание.

Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика - это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест - движения рук, тела, головы. Затем детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить - например, «иди сюда», «нельзя», «до свидания», «здравствуй» и т.д.

Проводится игра «Догадайся, кто я». Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение и др.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал.

После этого педагог читает детям два стихотворения:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе -

Короля покусали мухи.

* * *

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре -

мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мыши вон.

Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи.

После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев.

В заключение педагог хвалит детей за наиболее выразительные находки. Звучит музыка, и дети покидают зал.

Занятие. Мы-артисты.

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

1. Игра «Театральная разминка».

2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Волк и семеро козлят»».

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас...

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка...

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть хорошо знакомую сказку «Волк и семеро козлят»», наполнив ее новым содержанием». Побуждает детей придумать, о чем могут говорить коза и волк,самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику, голос в соответствии с каждым образом»

Дети, надев элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка козлят, хвостик или ушки волка), разыгрывают свою сказку, затем они вместе с педагогом выбирают наиболее интересный вариант.

По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, и под спокойную музыку дети уходят.

Занятие, «Игровое занятие.»

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

1. Сюрпризный момент.

2. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Под спокойную музыку педагог встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок, Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина... Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее воспитатель «находит» дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Педагог от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

Занятие . Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки героев сказки «Волк и семеро козлят»

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

1. Погружение в сказку, придуманную детьми.

2. Пантомимическая игра «Узнай героя сказки «Волк и семеро козлят».

3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Педагог встречает детей и напоминает, что их ждет встреча со сказкой, которую они сочиняли на прошлом занятии и где героями были волк и семеро козлят. Просит детей вспомнить и пересказать эту сказку еще раз. (Дети пересказывают сказку, сочиненную ими.)

После этого воспитатель предлагает придумать название сказки.

Далее проводит игру «Узнай героя». Дети, по желанию, задумывают героя из сказки и показывают его с помощью мимики и жестов. Остальные должны отгадать, кто это. Параллельно с этим идет обсуждение, по каким характерным признакам дети узнали героя и какие средства выразительности им в этом помогли.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в сказку, которая получилась у них. Для этого они самостоятельно распределяют роли, определяют игровое пространство (педагог, по мере необходимости, помогает детям, если возникают конфликты или проблемы с распределением ролей).

По окончании сказки дети по просьбе взрослого оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старание, исполнительские умения и прощается с ними.

Занятие. Наши эмоции

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

1. Рассматривание сюжетных картинок.

2. Беседа.

3. Упражнение «Изобрази эмоцию».

4. Практическое задание.

5. Обсуждение.

Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (это может быть любое улыбающееся лицо).

Вопросы к детям:

Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?

В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения.

Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.

По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.

После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.

По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.


Любовь Арыванюк
Сценарий театрализованного спектакля ко Дню Матери «Вася обидел маму» для подготовительной группы детского сада

День Матери в подготовительной группе

«Вася обидел маму »

Действующие лица : взрослые –ведущий, мама Васи, лошадь

дети : мама продавщица мороженого

мама Медведица

мама Лиса

мальчик Вася ,

коты, медвежата, елочки

Звучит музыка Исполняется Танец-приветствие «Мама»

Встают в полукруг, читают стихи

1. Детский сад жужжит , как улей

Сегодня праздник у мамулей

2. Чем же женщин удивить?

Как поздравить, что дарить?

Ну-ка, спросим мы у Светы….

Света. Нужно подарить конфеты.

3. Моя мама говорит

Женщин сладкое полнит

И фигуре их вредит!

4. Я придумал!

Я бы маме всю посуду

Самолично перемыл

И ни одной тарелки б не разбил!

5. Я скажу вам по секрету,

Что я маме подарю.

Только ей не говорите

Очень-очень вас прошу!

Наведу порядок в доме,

Вытру пыль, полью цветы.

Мама с радостью мне скажет

Молодец какая ты!

6. Поздравляем мамочек

Мы от всей души

7. И желаем милым мамам

Счастья и любви

Исполняется песня «Добрая милая мама»

1. Ласковым солнышком мама моя

Утром меня нежно будит,

И просыпаюсь с улыбкою я,

Чтоб улыбнуться всем людям

Мама, мама, добрая милая мама

Мама, мама, добрая милая мама

2. Светлые песенки мамы моей

Солнечным лучиком льются

И для любимых родных и друзей

Нотки поют и смеются

3. Только бывает порой иногда

Мама немножечко строгой,

Слушаться маму я буду всегда ,

Буду во всём ей подмогой.

Под музыку садятся на места, остаются читающие дети

1. Мы долго думали, решали

Что же нашим мама подарить?

Ведь подарок, мы сказали,

Самым лучшим должен быть!

2. И сам собой пришел ответ.

Подарим мы в театр билет !

Все роли здесь исполним сами.

Все. Даем спектакль в подарок маме !

3. Простите, если что не так

Ведь быть артистом – не пустяк!

Занавес открывается, выходит мальчик с мамой. Мальчик рисует, мама вяжет

Вася . Качалку-лошадку купи мне скорей

Такую, как видел я у друзей!

Мама. У тебя игрушек воз :

Самолет и паровоз.

Вертолет, машинки, катер.

Может быть, игрушек хватит?

Вася (топает) . Лошадку хочу! Лошадку хочу!

Не купишь? Тогда я тебя проучу!

Возьму вот сейчас и из дома уйду

И маму другую себе я найду .

Мама. Сын, да что ты говоришь?

На меня еще кричишь?

Проси прощения

Ты без промедления.

Вася . Нет, не буду! Не хочу!

Другую маму поищу .

Вася убегает , занавес закрывается

Дети Очень сын обидел маму

Оттого, что был упрямым

Это ведь большое горе

Оказаться с мамой в соре.

Нет нигде любви и ласки,

Как у мамы, не найти.

Это присказка, а сказка

Наша будет впереди

Звучит музыка, выходят коты.

1. Ах, как я замерз! Мяу!

2. Ох, как замерз мой нос! Мяу!

3. Ох, как замерзла спинка!

Слиплись все шерстинки! Мяу!

4. Хватит, братцы вам стонать

Надо греться!

Танцевать?

Исполняется танец Котов

В котов лети снежок, коты разбегаются, выходит Вася

Вася . Что-то я совсем замерз.

Сейчас отвалиться мой нос.

Может возвратиться?

Может, извиниться?

Ведущий. Что же делать? Как же быть?

Кто же может объяснить

Мальчику упрямому.

Что он обидел маму .

Хоть полсвета обойдешь.

А лучше мамы не найдешь.

Он не верит никому,

Может, мы споем ему?

Исполняется песня «Упрямый мальчик»

1. Мальчик был упрямым.

Он обидел маму .

Так уж получилось

Мама очень огорчилась.

Мама очень огорчилась

2. Он ушел из дома,

Где все так знакомо,

Где его любили

И давно уже простили

И давно уже простили.

3. Надо возвращаться,

Надо извиняться

И к тебе вернется.

И к тебе вернется

Вася . Нет, прощения просить

Все равно не стану.

Просто надо раздобыть мне другую маму .

Звучит музыка, появляется продавщица с мороженым

Продавщица. Мороженое! Мороженое!

Отличное замороженное!

Шоколадное, клубничное

Есть фруктово-земляничное

Исполняется танец с помпонами «Мороженое»

Вася . Я хочу вас попросить

Возьмите меня в сыновья.

Продавец. Такого сыночка любить –

Мечта моя!

Скушай, сын, мороженое,

Отличное замороженное!

Вася . Мне мороженое в холода

Есть мама не велела.

Не случилась чтоб беда,

Чтоб горло не болело.

Продавец. Ну подумаешь, болеть –

Это же такой пустяк.

Говорить не сможешь, петь.

Будет тихо так!

Вася . Мама из тебя плохая!

Моя мама не такая.

Обо мне тревожится.

Обо мне заботится!

Продавец. Ну так к маме возвратись

Перед мамой извинись.

Вася . Нет, прощения просить

Все равно не стану!

Просто надо раздобыть

Мне другую маму .

Продавец мороженого уходит, выкрикивая «Мороженое, замороженное!» , Вася уходит в другую сторону, меняются декорации на лес, выходит Вася .

Вася . Целый день ходил, бродил

В лес какой-то угодил

Здесь мне маму не найти

Надо в город мне идти.

Звучит музыка, выходит Лиса

Лиса. Ах, какой симпатичненький!

Носатенький, глазастенький.

Будет сын приличный

Для лисички Настеньки.

Мой сыночек, мой родной

Мы сейчас пойдем домой.

Только дров мы наберем

И пойдем домой вдвоем.

Лиса накладывает в руки Васе дрова. Звучит музыка, Лиса с мальчиком идут

Лиса. Все, до дома мы дошли

И дровишки донесли.

Сейчас печку затоплю,

Кашу вкусную сварю.

Исполняется песня Лисички

Я о сыне о таком даже не мечтала.

Но, увидев, сразу в дом

Я его позвала.

Припев. Будет рано вставать

Будет дом мой убирать.

Будет кашу варить.

И Лисичку кормить

Лиса мешает ложкой в кастрюле, поет. После каждого куплета пробует

Лиса. Зачерпну я ложкой.

Попробую немножко.

Пусть еще поварится.

Пока все не распарится.

Вася заглядывает в кастрюлю

Вася . Там же каши не осталось

Мне и ложки не досталось.

Мама из тебя плохая!

Моя мама не такая

Обо мне тревожится!

Обо мне заботится!

Лиса. Ну так к маме возвратись,

Перед мамой извинись.

Вася . Нет прощения просить

Все равно не стану!

Просто надо раздобыть

Мне другую маму .

Звучит музыка, выходит медведица, за нею медвежата

Медведица. Ты чего в лесу один?

Вася . Заблудился меж осин

Медведица. Что ж, пошли с нами в берлогу.

Покажем мы дорогу.

Под музыку идут

Все пришли, ложитесь спать,

Лапу до весны сосать.

Колыбельная (оркестр)

Вася . Нет, тебе придется встать ,

Бутерброд мне с медом дать.

Медведица. Спать, спать, спать…

Лапу до весны сосать!

Вася . Мама из тебя плохая

Моя мама не такая.

Обо мне тревожится,

Обо мне заботится.

Медведица. Ну, так к маме возвратись,

Перед мамой извинись!

Вася . Надо возвратиться

Надо извиниться.

Как же к маме мне дойти?

Где дорогу мне найти?

Елки, елки, помогите

К маме путь мне покажите.

Танец елочек

1. Путь не можем указать

2. Лес должны мы охранять

3. Можем мы тебя укрыть.

От мороза защитить. (прикрывают)

Вася . Ой, колючие иголки!

Елки (вместе) Да, конечно, мы же елки!

Вася . А у мамочки моей

Руки бархата нежней.

конкурс с мамами

Звучит музыка, выходит лошадь

Лошадь. Я брожу в лесу одна,

Никому я не нужна

Стала старенькою я

Люди выгнали меня.

Я не жалуюсь, да только

Жить одной ужасно горько.

Вася . Лошадь, можешь мне помочь?

Несмотря на то, что ночь.

Отвези меня скорей

К милой мамочке моей!

Лошадь. На меня скорей садись

Да покрепче уцепись

Поскачу как ураган.

Сквозь метель, пургу, буран!

Под музыку уходят. Звучит другая музыка, выходит мама навстречу выбегает Вася .

Мама. Разве можно так долго гулять?

Мы с папой ходили тебя искать.

Мы так волновались!

Куда ты пропал?

Скажи мне, сынок,

Ты в беду не попал?

Вася . Мама, милая, прости

И домой опять пусти.

Сын твой с завтрашнего дня

Будет слушаться тебя!

Потому что ты моя,

Самая любимая.

Ребята выстраиваются в полукруг

Исполняется песня «В ноябре праздник мам»

Дата всем известная.

Их порадовать нам

Надо дружной песнею

Припев :

Улыбнемся ласково,

Улыбнемся весело.

Мы подарим сказку ей,

Мы подарим песенку.

2. Улетели на юг

Птицы быстрокрылые.

С нами лучший наш друг,

Мамочка любимая.

3. Пусть пройдут день за днем,

Подрасти нам хочется.

Будем сами потом

Мы о ней заботится.

Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия,

посвященного празднованию Дня Матери в России.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Берегите мам!»

Жанр: кукольный спектакль

Должность: учитель русского языка и литературы

Школа: МОУ ООШ № 99

Населенный пункт: Г.Сочи, п.Лазаревское

Наименование муниципального образования:

Примечание.

Я классный руководитель в 8 «А» классе. С 6 класса мы являемся шефами над 1, а сейчас 3 «Б». Мы с детьми долго думали, в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным. Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?

Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.

Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;

2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;

3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;

4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.

Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте, вовсе нет. Главное начать.

Ко Дню Мамы мы с детьми подготовили спектакль-сказку: «Берегите мам!»

Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»

Действующие лица:

Матушка

Иванушка

Баба-Яга

Дед Всевед

Сказочница

Пес Шарик

Кот Мурлыка

Ворон

Сцена 1.

Сказочница (напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко, далеко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у нее сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох (сказочница исчезает, появляется Ванечка).

Матушка : Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.

Иван: Не буду! Что я девчонка?!

Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.

Иван: Лень мне. Ну, мама, отстань! Сходи сама.

Матушка : Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).

Иван ( радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!

Сцена 2.

Сказочница: В лесу дремучем, в самой чаще в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.

Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!

Матушка (из-за ширмы тихо поет): Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли стояла,

Люли, люли стояла.

Баба-Яга : Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?

Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга : Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?

Матушка : За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.

Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ваняшка твой помочь не мог?

Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.

Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?

Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?

Баба-Яга: Любишь его! А за что?

Матушка : Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын он мне!

Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! (Звучит зловещая музыка из оперы «Руслан и Людмила»). Ну-ка быстро повернись, женщина в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).

Сцена 3.

Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся…

Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!

Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.

Пес: Ох, чую беда случилась.

Иван: Как это не вернулась? Я же весь совсем голодный! И холодно.

Кот: Что плохо без мамы?

Пес: Страшно?

Кот: А кто маму обижал?!

Пес : Кто совсем не помогал?

Кот: Одну в лес отпустил?

Иван: Я больше не буду.

Кот: Поздно спохватился.

Пес: Маму выручать надо.

Иван : Скорее в лес!

Сцена 4.

Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале сробел, а потом все же подошел.

Иван : Здравствуй, дедушка.

Дед Всевед : Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?

Иван : Иванушкой. А вас как?


Дед Всевед : А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.

Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?

Дед Всевед : Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.

Иван ( испуганно): Ой, мамочка!

Дед Всевед : Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.

Иван (решительно): Что делать надо?

Дед Всевед : Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой и прочтешь, чары падут.

Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Мне самому ни за что не справится. Ребята, поможете мне? Да? Вот спасибо.

Ох, вот и болото.

Сцена 5

Игра «Болото».

На полу помощники быстро раскладывают на разном расстоянии вырезанные из зеленого картона разной формы фигуры. Это кочки. Помощник выбирает из зрителей 6 человек. Их задача: проскакать по кочкам один за другим, не наступив в болото ни разу. По команде включается быстрая русская народная музыка. Игра начинается.

Учащиеся прекрасно справились с заданием.

Иван: Спасибо, ребята, помогли через болото перебраться. Без вас бы я утонул в трясине.

Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?

Иван : Пришел загадки твои отгадывать.

Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появиться Баба-Яга и съест тебя.

Иван: Семь бед – один ответ.

Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.

Здесь – куда не кинем взор – Объясняю малышу,

Водный голубой простор. Чтобы не было ошибок:

В нем волна встает стеной, Зверья, воздухом дышу,

Белый гребень над волной. Но похож на крупных рыбок.

А порой тут тишь да гладь. В ватерполо я ловкач

Все смогли его узнать? И с детьми играю в мяч.

(Море). (Дельфин)

Этот домик я могу В океане ходим мы,

Отыскать на берегу. Словно синие холмы.

В нем укрытие моллюска, Океан – наш дом родной,

И хозяин гордый: В нем немало миль.
«Домик выдержит нагрузку, В шторм идем большой стеной,

Известковый, твердый». Утихаем в штиль.

(Ракушка). (Волны).

Ох, упала речка вниз Мой исток не у ручья -

Со скалы отвесной! С ледника сбегаю я.

Тут не спрятаться от брызг. Очень-очень быстрая,

Что это за место? Свежая и чистая.

(Водопад) (Горная речка).

Вся в вершинах эта местность, Мы ходили по горам

Для людей неробких. И слыхали тарарам.

Здесь туристам интересно Коля выкрикнул: «Ручей!»

Вверх идти по тропке. А в ответ услышал: «Чей!»

(Горы) Дима выкрикнул: «Вода!»

А в ответ услышал: «Да!»

Тут безлюдно, только скалы.

Что же нам в ответ кричало?

(Эхо).

(Загадки отгадывают приведены из книги Н.В.Ивановой «Загадки для детей 8 лет», их отгадывают учащиеся-зрители, если они не могут, то додумывается Иванушка).

Ворон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот какие у тебя, Иванушка, друзья-помощники. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)

Иван (в ужасе): Я в школу-то ходил, но учиться не хотел. Боюсь, прочитать не смогу. Ребята, помогите. А я обязательно в школе все наверстаю. Я обещаю!

Кто-то из детей читает: Быстро-быстро повернись, березка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).

Сцена 6

Иван: Матушка, родная!


Матушка: Ванечка, сыночек.

(Обнимаются)

Иван : Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.

Матушка : Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.

Иван ( клянясь Бабе-Яге в пояс): Спасибо тебе, бабушка, за науку.

(Матушка и Иван скрываются)

Баба-Яга: Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали? Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок. А будете своих мам обижать, я и вас всех съем, не побрезгую.

Сказочница: Хватит пугать-то.

Баба-Яга: Шутка, конечно. Но кто знает, какой на меня стих найдет. Берегите ваших мам!!!

Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Артисты на поклон.

(Выходят из-за ширмы учащиеся 8 класса, держа куклы в руках, кланяются.)

Наталья Агаркова
Музыкальный спектакль «Подарок для мамы» в подготовительной группе ко Дню матери

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи :

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное , отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Подготовка к празднику :

1. Чтение художественной литературы о маме.

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Огурцы» Н. Носов, «Что сказала бы мама?» Л. Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л. Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Чтение сказок народов мира. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

2. Разучивание пословиц и поговорок.

3. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок.

4. Разучивание частушек к празднику.

5. Разучивание песен к празднику «Дню матери » .

6. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете» .

7. Рисование «Портрет моей мамы » .

8. Изготовление открыток для мам.

Материалы и оборудование : Аудиозаписи музыки , детских песен ко дню Матери , декорация леса, домик, бочонок, костюмы для артистов (Солнышко, Сорока, Зайка, 1-й мышонок, 2-й мышонок, 1-й медвежонок, 2-й медвежонок, Щенок, Котята, Ромашка с лепестками, гриб, морковка, миска, молоток, пирог, подарки для мам .

Ведущий : Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери . День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца , за их заботливые и ласковые руки.

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы ,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет ,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Исполняется песня

Ведущий : Мама! Что это за слово?

Ребёнок :

1 - Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребёнок :

2 - Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребёнок :

3 - Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от беды

Папу и меня!

Ребёнок :

4 - Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью!

Все - Ваши дети!

6 реб :

Дорогие наши мамы ,

Наши бабушки, для вас

Удивительную сказку

Разыграем мы сейчас!

Действующие лица :

1. Солнышко 2. Сорока 3. Зайка 4. 1-й мышонок 5. 2-й мышонок 6. 1-й медвежонок, 2-й медвежонок 8. Щеноки 9. Котята 10. 2 Девочки

Мимо пролетает Сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

Солнышко :

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока,

Отчего сегодня птицы так ликуют и поют,

Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

Сорока :

День сегодня необычный –

Праздник наших милых мам –

Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям :

Каждый хочет своей маме,

Сегодня что-то подарить ,

Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.

Солнышко :

Кто такая мамочка,

Расскажи сорока,

За что же ее любят,

Поведай, Белобока!

Сорока :

Лучше расспроси зайчишку–

Вон бежит трусишка,

Мне же надо улетать

Подарок маме поискать .

(Пробегает зайчик, в лапках держит морковку, ромашку)

Солнышко :

Зайка, зайка, погоди,

Мне про маму расскажи.

Что же ты подаришь ей ,

Милой мамочке своей?

Зайка :

Мама - та, что каждой ночью

С братом нас качает,

Мама нас и приголубит,

Мама нас и приласкает.

Мы подарим ей морковку ,

Капусты с братцем принесем,

А еще пообещаем,

Быть послушными во всем.

Игра Ромашка :Дорогие мамы , у зайчика в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» .

(мамы отрывают лепестки цветка) (12 лепестков)

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая.

Самая милая.

(Игра заканчивается, Зайка убегает. Выбегают мышата.)

Солнышко :

А вы, серые мышата,

Собирайтесь поскорей :

Что вы скажете о маме,

Что подарите вы ей ?

1-й мышонок :

С мамой нам всегда уютно,

И спокойно, и тепло.

Ушибешься – к ней скорее,

Смотришь – все уже прошло.

2-й мышонок : (достает гриб)

Подарить хотели зерен ,

Травки свежей ей набрать,

А еще пообещаем

Во всем маме помогать.

(выбегают дети, поют частушки)

«ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ»

Вместе :Дорогие наши мамы

Мы частушки пропоём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

1. Ну, спасибо тебе, мама,

Что такого родила.

Озорного, боевого

И Ризваном назвала.

2. Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3. Мама смотрит так сердито,

Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше.

4. Моя мамочка не спит –

Всё кастрюльками гремит.

И мой папочка не спит –

Всё газетками шуршит.

5. Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет :

Помогайте больше мамам-

Проживут они сто лет! (уходят все)

(Выходят медвежата)

Солнышко :

А вы, медвежата,

Маме, что несете?

Как, медвежата,

Маму вы зовете?

1-й медвежонок :

Маму называем «самой дорогой»

Она одна у нас, не может быть другой.

2-й медвежонок :

Мы для мамы нашей

Меду попросили

У пчелы-хозяйки,

И маму угостили.

(показывает бочонок с медом)

Игра «Признание в любви» .

Ведущий : Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно , тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети стоят по кругу и под музыку передают сердечко , когда музыка закончилась , у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок, за что ты ее (его) любишь).

Выбегает щенки с молотком.

Солнышко :

А вот и щенок – Веселый ребенок,

Про маму расскажи,

Подарок покажи .

Щеноки :

Мама умная моя

Посоветует всегда,

Как мне лучше поступить,

Как воспитанным мне быть.

Как котят не обижать,

Как детишек не пугать,

Как лучшим, верным другом стать,

Как сторожить и охранять.

Я уже совсем большой

И умелый я во всем,

Я для мамы смастерил

Теплый и уютный дом. (показывает на домик)

Будем в новом доме жить,

Дом мы будем сторожить,

Если мама отдыхает –

Я не дам ее будить.

(Щенки уходит)

(Выбегают опечаленные котята с миской)

Солнышко :

А вы, милые котята,

Что вы жметесь в уголке,

Что вы вымочили шерстку

В белом вкусном молоке?

Котята :

Молоко несли мы маме,

Хотели маму угостить,

Расплескали все до капли.

Что мы будем ей дарить?

Солнышко :

Не печальтесь, дорогие,

Что пролили вы его,

Ведь любовь, забота ваша

Для нее важней всего!

(Котята уходят.)

Солнышко :

Как смотреть мне радостно

На мам и малышей!

Расспрошу - ка я еще

О маме у детей :

(Выходят девочки.)

1-ая девочка :

Я пирог из яблок

Для мамы испекла ,

Собрала игрушки,

Дома прибрала.

Знаю я, что надо

Маме помогать,

Буду труд нелегкий

С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтоб всегда была

Мамочка здорова

Спокойна, весела!

2-ая девочка

Мама – это солнышко,

Мама – это свет,

Никого на свете

Засияло солнышко ярче, чем всегда :

Солнышко :

Я же каждой маме подарю тогда

Свой веселый лучик, теплый, золотой,

Чтобы ваша мама всегда была такой,

Ласковой и доброй,

Чтоб тепло ее

Всех вас согревало

Так же, как мое.

И пускай все детки

Маму берегут,

Не случайно маму

Солнышком зовут.

Песня общая

Ведущий : Что для птиц скажите надо?

Дети : Солнце, небо, зелень сада.

Ведущий : А для моря?

Дети : Берега.

Ведущий : А для лыж?

Дети : Для лыж – снега.

Ведущий : Ну, а нам, мы скажем прямо :

Дети : Чтоб была бы с нами мама!

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели ,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Вед.: Дорогие мамы ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны . Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Дети дарят мамам подарки .