Конкурсы на выпускной вечер. Игры и конкурсы на выпускном вечере Идеальный сценарий выпускного и нужен ли вообще сценарий

Что можно делать на выпускном в 9 классе? Играть в веселые и интересные конкурсы, которые мы вам предлагаем. Смех, веселье и много позитива вам точно обеспечено. Конкурсы для выпускного в 9 классе это лучшее время препровождение и прощание со школой.


Конкурс 1 – смеха ради.
Если среди ваших выпускников есть любители рисования, тогда этот конкурс для них. На стул ложится цветной карандаш определенного цвета, и покрывается скатертью. Участник конкурса садится на стул и попой определяет, что лежит на стуле, а когда он скажет что это карандаш, то должен назвать цвет карандаша. Вот тут-то и будет видно, какой он художник. Но это конечно шутка, но смеха точно будет много, если цвет будет угадан правильно.

Конкурс 2 – веселые рифмы.
А этот конкурс для любителей поэзии. Участникам даются слова определенной тематики, лучше школьной, и они должны сочинить стихи с этими словами. Слова могут быть такими: парта, указка, учитель, мел. Надо чтобы в одном стихотворении было использовано как минимум два слова. Но в идеале конечно надо задействовать все слова. И по возможности стихи сделать смешными и веселыми.

Конкурс 3 – записки.
Все в школе передавали записки прямо на уроках. У кого-то это получалось так здорово, что их ни разу не ловили учителя за этим занятием. И этот конкурс именно для таких мастеров. Для конкурса вам нужны стулья и парты. Первый участник садится на стул, перед ним стоит парта, далее опять стул и снова парта. А уже за второй партой стоит ведро или корзина, куда и надо кидать записки. Также у второго участника. И каждому дается по пять или больше записок. Кто сможет попасть больше записок в цель, то есть ведро, тот и победил. Конкурс можно усложнять, для этого после каждого попадания двигать ведро дальше, и кто попадет пять раз, то есть передвинет ведро на пять метров дальше, тот и выиграл.

Конкурс 4 – школьные учебники.
Этот конкурс может быть самым разнообразным, то есть для него подойдут учебники, книги и другие школьные пособия. Всем выпускникам кто-то из учителей зачитывает любой отрывок с любой странице любой книги. Но при этом обложку книги не должны видеть никто. И выпускники должны угадать, что это за книга или к какому предмету она относится. Кто из выпускников угадает больше всего, тот и победил. А чтобы было интереснее можно еще читать отрывки из детских сказок и слова популярных современных песен.

Выпускной в девятом классе всегда оставляет двоякое впечатление. С одной стороны те, кто после 9 класса покинут школу прощаются с ней, с учителями и с одноклассниками, а с другой стороны те, кто пойдет учиться дальше в 10 класс, прощаются только со своими одноклассниками. И чтобы это прощание прошло на отлично надо провести веселые и интересные конкурсы и игры на выпускной в 9 классе. И к этому случаю мы придумали несколько конкурсов, и вы можете провести их на своем выпускном.


Конкурс 1 – передай записку.
Участники делятся на две команды, можно мальчики и девочки. И садятся на стулья так, как сидят на уроках, только парт перед ними не будет, но если хотите, то можете поставить и парты. Самым последним сидящим дается в руки по одной записки, то есть скомканный комок бумаги. И по команде команды должны передать записку на первому человеку, но так, чтобы не поворачивались друг к другу, использовать только руки. Когда записка дошла до первого человека он ее разворачивает и пишет на ней любой слово, например, выпускной. И после этого опять скомкивает и передает записку обратно, но, также, не поворачиваясь, а только используя руки. Какая команда сможет первой передать записку, та и победила. Главное не уронить записку, иначе учитель увидит ее и отберет.

Конкурс 2 – у доски.
Опять делятся на две команды и встают на расстоянии пяти метров от школьной доски. По команде ведущего первые участники бегут к доске и пишут какое-нибудь предложение, потом возвращаются обратно и к доске бегут уже вторые участники, только они должны стереть то, что написал первый. Когда они стерли предложение, то возвращаются назад и бежит уже третий, который тоже что-то пишет. И так далее. Какая команда справится с заданием первой, та и победила.

Конкурс 3 – веселые рассказы.
Все выпускники садятся на стулья, а ведущий встает около них. У ведущего в руках тетрадь, в которой отрывки из школьных учебников, книг и отрывки из детских сказок и популярных и современных песен. Ведущий зачитывает первый отрывок, а выпускники должны угадать, что это за отрывок, из какой книги и ли учебника и назвать ка можно больше вещей связанных с этим учебником или рассказом. Например, назвать автора, про что там написано и так далее. Когда ведущий зачитывает, то первый кто догадался, поднимает руку и отвечает. Если ответил не правильно, то отрывок зачитывается дальше и так пока кто-то не угадает. Будет смешно, когда после двух или трех отрывков из учебников вы зачитаете отрывок из сказки про трех поросят или отрывок из песни.

Конкурс 4 – фотографии выпускников.
Для данного конкурса вам понадобятся фотографии выпускников, которые были сделаны, когда они учились в первом или начальных классах. И это не совсем конкурс, а так для веселья. Показывается по одной такой фотографии, а выпускники должны узнать себя и сказать кто на фото. Интересно и весело вспомнить себя в начальной школе.


Ключевые теги:

Ведущий или учитель начинает читать стихотворение задом наперёд, кто из выпускников быстрее догадается, что это за стихотворение, тот поднимает руку и отвечает. Примеры для стихотворений: 1. Меня ждёшь ты давно, давно сосновых лесов в глуши одна моя дряхла голубка, суровых дней моих подруга (Пушкин «Няне»); 2. Под окном клюёт пищу кровавую, крылом махая, товарищ грустный мой, молодой орёл в неволе вскормленный, сырой в темнице за решёткой сижу (Пушкин «Узник») и так далее.

Угадай, откуда строки

Ведущий зачитывает строки, а участники должны быстрее остальных вспомнить или догадаться, откуда они. Для лёгкости выпускников можно разделить на команды, чтобы они могли думать сообща. Кто первым поднимает руку, та команда и отвечает, у кого больше правильных ответов, та команда и побеждает. Примеры: 1. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты (Пушкин), 2. Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых, теперь словно окаменело. После обеда он опять уходил со двора, но ненадолго, вернулся и тотчас отправился на сеновал. Настала ночь, лунная, ясная (Тургенев «Муму»); 3. Скажи-ка, дядя, ведь недаром (Лермонтов «Бородино»); 4. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор (Гоголь «Ревизор») и так далее.

Конкурс с ракеткой

Для участия необходимо выбрать 2-3 участника, которым нужно преодолеть определённое расстояние, к примеру, от начала класса до конца этой комнаты с ракеткой в руке, на которой расположен теннисный мячик. На пути могут встречаться стулья, которые нужно обойти, указатели, например «обернись вокруг себя» и так далее. Участник, который быстрее остальных доберётся до своей цели, не уронив мячика, получает приз. В случае, если мячик упал, выпускник возвращается на старт и начинает всё сначала.

Знатоки спорта

Выпускники делятся на 2-3 команды. Ведущий произносит всего одно слово, которое характеризует определённый вид спорта. Команда, которая даст больше ответов, получает приз. Например: данк - баскетбол, карточка - футбол, сет - теннис, брек - бокс, слот - хоккей и так далее.

Месяца года

Каждый из выпускников выбирает из мешочка номерок от 1 до 12 и быстро называет соответствующий месяц, например, если участник достал номер 2 - называет февраль, 6 - июнь и так далее. На раздумье даётся 2-3 секунды. Кто не успевает, тот не набирает ни одного балла и пролетает, а кто успевает - получает свой балл и приз.

Накорми товарища по парте

Необходимо накормить товарища по парте. Каждой паре участников вручают по йогурту и маленькой ложке. По команде «старт» один из участников в паре открывает баночку с йогуртом и начинает кормить соседа или соседку по парте. Кто быстрее опустошит баночку и скушает весь йогурт, тот и победил.

Сценарий выпускного вечера в 9-м классе
Ведущий 1 . Внимание, друзья, внимание!
Наш праздник начинается
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой прощаясь,
Частицу ее волшебства
В сердце хранить обещают
Виновники торжества.
Растерянные и счастливые
Сейчас предстанут перед нами.
И чувства неповторимые
Не в силах высказать словами.
Ведущий 2. Позвольте пригласить в зал виновников сегодняшнего торжества - наших 9-классников.

Ведущий 1 . Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Классный наш Девятый класс,
Пригласил на праздник вас!

Ведущий 2. Мы в очередной раз собрались в этом нарядном, уютном зале, чтобы снова окунуться в мир детства и поздравить наших выпускников с получением первого в их жизни документа - аттестата за курс основной средней школы.

Ведущий 1. Сколько гостей нынче в зале у нас,
Сколько улыбок, сияющих глаз!
Кажется, шире стал актовый зал,
Все собрались на праздничный бал!
Музыка звенит, заливается,
Бал выпускной начинается.

Ведущий 2 . Торжественная часть выпускного вечера объявляется открытой
Ведущий 1 . 9 лет назад их называли просто первоклассники. А сегодня к ним обращаются почтительно - выпускники! Выпускники! Звучит гордо!
Ведущий 1 . Посмотрите на наших ребят! Они такие сегодня красивые, немножко взволнованные и, конечно же, очень счастливые.
Ведущий 2. Дорогие выпускники! Закончился еще один учебный год, и, может быть, один из самых трудных в вашей школьной жизни. Класс за классом, ступенька за ступенькой, предмет за предметом, и вот уже виден первый рубеж - выпускные экзамены.
Ведущий 1 . Да не простые экзамены, а ГИА: Каждый по-разному ее перенес: кто-то с должным спокойствием, кто-то на грани фола. Волновались вы, волновались родители, переживали за вас учителя, но все уже позади. Первый тайм, как говорят, вы уже отыграли.
Ведущий 2. Согласитесь, экзамены многому вас научили. Они показали, на что каждый из вас способен. Они продемонстрировали и еще раз доказали, что ум и хорошее поведение одинаково полезны, а талант и скромность неразлучны. А еще вы поняли, ребята, что в жизни не всё бывает по правилам, существует еще и лотерея, и кое-кто даже в этом убедился.
Ведущий 1 . Но, так, или иначе. Уважаемые гости, рады сообщить вам о том, что все выпускники выдержали первые школьные испытания, и многие из них получили отличные и хорошие оценки, а следовательно и аттестаты у них будут - супер. Молодцы!
Ведущий 2. А сейчас внимание! Торжественный момент.Мы начинаем долгожданную церемонию вручения аттестатов нашим девятиклассникам за курс основной средней школы. Слово представляется директору МОУ СОШ с.Старый Хопер Мыльцевой Н.Р.
(Вручение аттестатов).

Ведущий 1. Наконец-то наш директор
Главный подписал приказ,
Что пришла пора из школы
Выпускать девятый класс!
Кто-то хочет задержаться
Здесь еще на пару лет,
Ну, а кто-то посылает
Школе пламенный привет.

Ведущий 1. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит свое образование в техникуме, лицее, колледже.
Ведущий 2. Ну, а кто-то вернется в свою родную школу и продолжит учебу в десятом классе.
Ведущий 1 . Но это уже будет совершенно другая история. И совсем другой класс.
Ведущий 2 . А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке,
Ведущий 1 . Посмотрим друг другу в глаза,
Ведущий 2. Вспомним годы, проведенные в одном классе.

ФИЛЬМ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ КЛАСС»

Ведущий 1. Ну вот - открыли мы альбом, нет лучше средства
Вернуться в золотое детство!
Перед тобою проплывает
Друзей веселый хоровод
Учителя, любимый класс
Все это вспомним мы сейчас

Ведущий 2. Давайте вспомним, как все начиналось.
Как мамы за руки вели вас в первый класс,
И как в день первый в школе волновалась
Учительница первая за вас.

Ведущий 2. Дорогие выпускники! Сегодня вас пришла поздравить ваша первая учительница, которая помогла вам сделать первые, самые сложные шаги по лестнице знаний – Конаныхина Н.Н.
Ведущий 1. Долгим и трудным был путь к аттестату: одни хватали двойки и срывали уроки, другие сбегали с занятий и грубили учителям, третьи устраивали побоища и теряли школьные дневники:

Ведущий 2 . НО: беззаветно, упорно, упрямо
Верила в вас ваша классная мама!
Она вас, бывало, за двойки гоняла,
Звонила домой, за прогулы ругала,
Случалось, когда доведут ее дети,
Слезу вытирала тайком в кабинете.
А в день выпускной, не скрывая волненья,
Глядит на них с гордостью и восхищеньем.
И, кажется, думает с теплой печалью,
Что этот выпуск ее уникальный!
Слово представляется кл. рук. – Вендериной М.Ю.

Ведущий 1.
Нет ничего на свете прекрасней и сильней
родительской любви.
С чем сравнить ее? Может, с песней.
Что поют на заре соловьи?

Ведущий 2. Сегодня, дорогие выпускники, на нашем празднике присутствуют самые близкие и родные вам люди, это ваши родители. Сколько радости, волнения, тревоги в их глазах, ведь для мамы и папы вы всегда останетесь детьми, сколько бы вам ни было лет. Они помогали вам во всем, переживали за вас. Огромное им за все спасибо. Дорогие родители! Счастья вам, здоровья, благополучия! Ведь впереди у вас еще так много хороших добрых дел, а самое главное, дать своим детям хорошее образование.

Ведущий 1 Мы предоставляем слово родителям наших выпускников!
Ведущий 2 Ну что- же – все тетради исписаны, книги прочитаны, шпаргалки выброшены, поздравления сказаны. А теперь хочется послушать и самих выпускников.
Ведущий 1 Уважаемые выпускники – ваше ответное слово

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВЫПУСКНИКОВ.
Девять лет учились мы,
Терли книжки и штаны,
К сколиозу привыкали
И извилины росли.
Мы шалили, мы учили,
Мы старались не по силе.
Получали, все что можно:
Пять и даже единицы,
Вот такими были мы
Ученики и ученицы.
9 классов мы прошли,
Много знаний мы нашли,
Верим, что-то пригодится,
Что не зря учили мы.
Девять лет в любимой школе,
Съели мы три пуда соли,
Эта школьная страна
Всё нам выдала сполна:

Педагогов строгих, добрых,
И уроков таких долгих.
Первых жизненных успехов,
После – радости и смеха.

Ожиданий грозной двойки,
Вслед за ней – головомойки.
Над задачами страданий,
Бесполезных ожиданий.

Нужных мыслей к сочиненью,
С папой – мамой объяснений
С педагогом пререканий,
И с уроков убеганий.

Всё мы помним, всё мы помним,
Наше прошлое запомним:
На зачётах – детский лепет,
Первых чувств любовных трепет.

Дискотек и блеск и грохот,
И друзей возня и хохот.
Дым внезапной сигареты –
Это первый плод запретный.

Вспомним, как бывало, в школе
Лёд зимою мы кололи.
Как мы лихо брали старты,
Как играли тайно в карты.

Как шалили мы за сценой,
Как писали мы на стенах.

Нас ведь Вы за всё простите?
Нас ведь Вы не зря растите!

Педагоги, папы, мамы!
Вот стоим мы перед вами.
Ваше мы – произведенье
В нашем школьном заведении.

От весеннего шума устали,
Сквозь экзамены мы прорвались.
И как будто взрослее мы стали,
И на бал выпускной собрались.

Песня 1
Трофим - Ветер в голове

1). Мудрые книжки, брошенный стол.
В школе экзамен, шпору нашел?
Тему не знаю, авось пронесёт.
Ведь вокруг весна поёт!
Миша и Стасик, гитара футбол, новая песня, в девяточку гол
Вика пятерку получит за всех. Ждет 9 класс успех!
Припев:
Ветер за окном качает клены.
Каникулы веселая пора.
Солнышко блестит, и чайка над рекой кружится.
Вечер выпускной и кто-то снова, сюда не возвратится никогда.
В книге жизни мы одну перевернем страницу.
2) Вроде недавно все было впервой.
Первая двойка полный отстой.
Строгий учитель и мамин наказ.
И самый дружный в школе класс.
С Максом игриво звучал саксофон.
Иришка бежала свой марафон.
А Таня ходила на теквандо,
Чтоб не обижал никто.
Припев:
3) Строгий учитель ты нас пойми.
Трудно учиться в весенние дни.
Вспомни, когда-то ты был молодой.
И гонялся за мечтой.
А между делом бушует сирень.
Грустно-веселый праздничный день.
Школа сегодня явно не в кайф.
Значит зажигаем драйв.
Припев:
С чего начинаются знания?
С картинки в твоем букваре,
С начального образования
И с первых звонков в сентябре
Со школы они начинаются
На первой ступеньке крыльца,
И в школе они продолжаются,
А дальше не видно конца:

Итак, 9 лет назад 4 мальчика и 2 девочки сели в экспресс под названием Старохоперская ШКОЛА: И отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
И замелькали станции:
Русский язык, математика, физика, химия.
Биология, литература, история, география.
Обществознание, английский язык.
Рисование, физкультура и ОБЖ.
Темные неизведанные территории
Нам приходилось блуждать в тесных лабиринтах науки
Галопом нестись по просторам знаний
Взбираться на вершины открытий
И падать в пропасти заблуждений
Тонуть в море ошибок
И выходить сухими из воды
И каждую минуту на этом тернистом пути были наши учителя.
Они как штурманы указывали нам маршрут в стране знаний
И как проводники будили нас, чтобы мы не проехали свою остановку.

Дорогие учителя! Как часто мы обижали вас и доставляли вам неприятности! Сегодня самое время сказать: (вместе)
«Простите нас. Мы не нарочно!».
Дети разными бывают,
Кто смеется, кто мычит,
Кто сидит - ворон считает,
Кто зевает, кто свистит.
Много есть детишек разных,
Каждый чем-то знаменит
Только знаем: в этот праздник
Нас учитель всех простит!
Спасибо вам, учителя,
За все нелегкие заботы.
Вы заставляли нас не зря
«Мозгами шевелить», работать.
Учили собранными быть,
К наукам школьным приобщили,
И мы не сможем все забыть,
Чему нас девять лет учили
Дорогие наши педагоги!
Спасибо вам за взгляды строгие,
За отметки справедливые,
За открытия счастливые,

За мудрость, за внимание,
Терпение и понимание!
За то, что вы в нас верили,
За все, что для нас делали!

Желаем всем здоровья мы и счастья,
Улыбок побольше и сердцу тепла,
И чтобы работа прекрасная ваша
Удовлетворенье и радость несла!

Но в этот наш прекрасный вечер
Прощайте, мы не говорим,
А скажем вам - «До скорой встречи!
И вас всех – всех благодарим.
И конечно же, в этот день,
хочется сказать слова благодарности нашим родителям
Мамы, папы, наши родные!
Мы сегодня, быть может, впервые
Выражаем всем вам благодарность
За то, что именно вы нам достались!

Ну, куда мы без ваших нотаций
И без взглядов до боли тревожных?!
И достойны вы бурных оваций!
Вам – спасибо! Вы наша «надежда»!
Идет поздравление учителей и зачитывание номинаций.

Дорогие учителя, педакадемия «Благодарность выпускника» объявляет победителей в различных номинациях.
В номинации «Первые шаги» победителем стала Конаныхина Н.Н.
В номинации «Профи» победителем стала Мыльцева Н.Р. – директор нашей школы.
Победителем в номинации «Без права на ошибку» стала учитель русского языка и литературы Морковская Л.П.
Победителем в номинации «Дети, сдавайтесь!» стала учитель математики Белоусова Н.Д.
Победителем в номинации «Сейчас или никогда» стал учитель истории Черноиванов Д.П.
Победителем в номинации «Загадочный материк» стала учитель географии Кравцова Н.М.
В номинации «Компьютерный гений» победителем стал учитель физики и информатики Чуфицкий А.Ю.
Победителем в номинации « Happy English » стала учитель английского языка Вендерина М.Ю.
Победителем в номинации «Школьный экстрим» стал учитель физкультуры Семикин Ю.А.
В номинации «Золотой голос школы» победителем стала учитель музыки Степанова С.И.
Ну и, наконец, победителем в номинации « Два в одном», стала учитель биологии и химии Трофимова М.А.

Песня 2
Саша + Маша

В школе много лет учились
Все учились хорошо
И вам скажем по секрету
Что нам очень повезло
Много разного узнали
Нас узнала школа вся
Мы друг друга полюбили
Мы огромная семья
Припев
Мы тем кто остался желаем удачи
Побольше пятерок всегда получать
Забыть мы не сможем родимую школу
И будем мы часто ее вспоминать
Много знаний получили
И спасибо вам за них
Вам любимые, родные
Самым классным говорим
Если в жизни будет туго
Или просто иногда
Заходить к вам будем в гости,
Чтобы помнили всегда
Припев

Ведущий 1. На этом торжественная часть нашего выпускного вечера подошла к концу.
Ведущий 2. Спасибо всем за внимание и до новых встреч!

Развлекательная часть выпускного вечера
Конкурс 1. Детство – время золотое
Проверим - помнят ли не родители те времена. И как хорошо усвоили тот урок их дети. У нас две команды – дети и родители. Мы будем задавать вопросы по очереди, а вы отвечайте, только быстро. Начнем с команды выпускников девятого класса.
Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный)
У Колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, т. к. у него нет шеи)
Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.)
Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина - девочка с голубыми волосами)
“Зимой и летом одним цветом” – это заяц или волк? (Это елка)
Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку)
Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку нашла, а самовар потом на базаре купила)
Котенок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает)
Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Нет т.к. он совсем из другой сказки)
Кого водила на веревочке Шапокляк кошку или собачку? (Крыску Лариску)
Конкурс 2. Экзамен по литературе
Проведем небольшой экзамен по литературе. Пусть у нас будут все те же команды,учеников и родителей. Посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки. Отвечать по очереди.
Он красен платежом. (Долг.)
Праздник, не являющийся круглогодичным для кота. (Масленица.)
Приходит во время еды. (Аппетит.)
Не укусишь, несмотря на близость местонахождения. (Локоть.)
Тихое место обитания нечистой силы. (Омут.)
Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей.)
Если своя, то не тянет. (Ноша.)
Его невозможно накинуть на всякий роток. (Платок.)
Порядковый номер блина, получившегося комом? (Первый.)
Всему голова. (Хлеб.)
Куда не рекомендуется ходить со своим уставом? (В чужой монастырь.)
Путеводитель до Киева. (Язык.)
Им нельзя испортить кашу. (Масло.)
Знающий свой шесток. (Сверчок.)
Любитель кататься в масле. (Сыр.)
То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото.)
Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки.)
После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка.)
Для нее всегда хомут найдется. (Шея.)
Мудрое время суток. (Утро.)
Молодцы, отлично справились. А теперь чуть по-сложнее задание.
В какой пословице говорится о том, что получение на уроках большой дозы информации и добросовестное усвоение ее чреваты ускорением развития процесса приближения биологической смерти? (Много будешь знать, скоро состаришься.)
Какую пословицу оспаривает учитель, когда отказ ученика отвечать у доски не квалифицируется им как эквивалент драгоценного металла? (Молчание - золото.)
Какая пословица опровергает истинность научных сведений, изложенных в школьном учебнике физики о том, что при механическом перемещении тела его скорость и пройденный путь являются величинами прямо пропорциональными? (Тише едешь- дальше будешь.)
Какая пословица отражает следующую закономерность развертывания оценочных суждений о новеньком ученике: когда он сидит на первом уроке, позитивное мнение о нем учителей и одноклассников может сложиться исключительно благодаря благосклонной оценке его гардероба, а когда он идет к своей парте после ответа у доски,приоритеты в оценке личности смещаются на учет его коэффициента интеллекта (Ай-Кью)? (Встречают по одежке, а провожают по уму.)
А мы продолжим наш шуточный экзамен. Постарайтесь угадать как можно больше песен и стихов, спрятанных в перевертыши.
Пример: “А на их улице нет пары пацанов” - это строчка из песни “А у нас во дворе есть девчонка одна”.
Весна! Рабочий, пригорюнясь, под танком старит целину. (Зима.Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь).
Несчастные минуты засекают. (Счастливые часов не наблюдают.)
Есть поэма радостнее в темноте. (Нет повести печальнее на свете.)
Ты убираешь в узкий рукав оригинал душевного балласта (Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза).
Все что мне по барабану, все что тебе по барабану – все уже закончилось, закончилось.. (Все что тебя касается, все что меня касается, все только начинается, начинается.)
День, комната, колпак, пивная. (Ночь, улица, фонарь, аптека.)
Затылок об затылок затылка не слыхать. (Лицом к лицу лица не увидать.)
Подорожник я твой зазеленевший. (Клен ты мой опавший.)
Гаснет всем известная луна. (Светит незнакомая звезда.)
Мужчина который слушает. (Женщина которая поет.)

Конкурс 3. Шуточные гадания для выпускников
Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.
- Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!
- Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.
- Тебя ждет настоящее счастье.
- Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).
- Ты получишь САМОЕ высшее образование.
- Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.
- Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.
- На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом…
- Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.
- Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
- Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
- Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.
- В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!
- Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
- У тебя будет самая редкая профессия.
- Твое лицо мы увидим на обложке Forbes.
- Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.
- Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.
- Ты подаришь миру новый вид искусства.
- Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.
- Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!
- Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.
- Твои дети придут учиться в эту школу.
- Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

Конкурс 4. Для выпускников
1 команда
1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (плюс)
2. Имена людей и клички животных пишутся с …? (большой буквы)
3. Земной шар величиной с мяч? (глобус)
4. В конце повествовательного предложения ставится …? (точка)
5. Пифагоровы штаны …? (на все стороны равны)
6. Место, куда не пойдет умный. (гора)
7. Единица строения организма, шахматной доски и тетради. (клетка)
8. Геометрическая фигура на бампере автомобиля «Рено». (ромб)
9. Слоги «жи-ши» надо писать с буквой … («и»)
10. Выправленный ромб. (квадрат)
11. Угол падения равен … (углу отражения)
12. В середине каждого цветка есть пестик и … (тычинки)
13. Как называются литературные произведения?

13а. Задушил жену Отелло,
Кровь уж очень горяча.
А чего ж она хотела
От такого басмача?

13б. Оскорбил Онегин Таню,
Сократил Володе век…
Ну его, поганца, в баню!
Явно лишний человек!
2 команда
предлагаю вам попробовать литературно перевести на русский «Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца».

1. Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.

2. Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

3. Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.

4. Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.

5. Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.

6. Кошка скончалась.
Мех уж не тот на хвосте.
Помалкивай или отведай.

7. Жадный человек подобен говяжьему мясу,
Барабану далекой Турции,
Солёному плоду огурца.

8. Рисовую лепешку испёк самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.

9. Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

10. Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать.

11. Собрались простолюдины - кому водить?
С громкой речью шагает вперед
Шишел-мышел-сан.

12. Чичичи, ловкая древесная обезьяна,
Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.
Дивные звуки.

13. Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили-рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.

14. Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом -
Обманули неумного человека
На четыре кулака.

15. Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается,
Тот сам называется так.

16. Невозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты про меня -
На себя переводишь.

17. Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.

18. Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячийсакэ?

19. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничихнунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

20. Игривая летняя муха
Села на варенье из сакуры.
Вот и закончилась хайку.

Конкурс 5 Застольная игра « Исповедь» - карточки с ответами и вопросами.
Вопросы
1 Приходилось ли тебе прятаться с сигаретой за углом школы?
2 Приходилось ли тебе играть на уроках в азартные игры?
3 Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?
4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?
5 Списывал(а) ли ты домашние задания?
6 Подкладывал(а) ли ты кнопки на стулья?
7 Часто ли ты влюблялся?
8 Спал(а) ли ты на уроках?
9 Подглядывал(а) ли ты в раздевалке?
10 Часто ли вызывали твоих родителей в школу?
11 Пользовался(лась) ли ты шпаргалками?
12 Исправлял(а) ли ты двойки в своём дневнике?
13 Подглядывал(а) ли ты контрольные у соседки?
14 Прятал(а) ли ты свой дневник от родителей?
15 Разбивал(а) ли ты окна в школе?
16 Приходилось ли тебе притворяться больным, чтобы не ходить в школу?
17. Прикладывал(ла) ли ты усилия, чтобы обратить на себя внимание противоположного пола?
18. Подставлял(ла) ли ты подножки своим одноклассникам?
19. Уклонялся(лась) ли ты т дежурства по классу7
20. Обманывал(ла) ли ты родителей?
21. Тебя обижали в школе?

Ответы
1 Часто приходилось страдать от этого.
2 Это происходило помимо моей воли.
3 Всегда!
4 Когда выгоняли из дома.
5 Всегда так было!
6 С кем не бывает.
7 Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие
8 Это было моим хобби
9 Это было, но прошло.
10 Это было самое приятное для меня.
11 Только при плохом настроении.
12 Только ночью.
13 Не представлял жизни без этого.
14 Только когда никто не видел.
15 Один раз в день позволял себе это удовольствие.
16. Частенько бывало
17. А как-же без этого!
18. Да постоянно!
19. Упаси Бог!
20 А разве так можно?
21. Да разве посмел(ли) бы!

Конкурс 6. Закончи фразу
Надо правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать «девочки» или «девчонки», а где нужно - «мальчики» или «мальчишки». И еще одно условие. Мальчики и папы должны говорить только слово «мальчики». А девочки и мамы должны говорить слово «девочки». Можно начинать? Все приготовились слушать внимательно?

1. На финал по мотогонкам
Стремятся в основном… (мальчишки)

2. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девочки)

3. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у… (мальчишки)

4. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли… (мальчики)

5. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки)

6. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

7. Носили форменные фартучки
В старинной школе только… (девочки)


Игры и конкурсы для выпускников на выпускной бал

Торжественное начало выпускного вечера включает такие традиционные моменты, как наказы, напутствия, вручение аттестатов зрелости, грамот, дипломов, памятных подарков. Отмечаются выпускники, проявившие себя в общественной, спортивной жизни школы. Официальную часть выпускного вечера лучше продолжить творческой программой. Мы предлагаем включить в нее следующие конкурсы и веселые затеи...

Конкурс знатоков школы

Конкурс проходит в три тура. В первом туре участвуют все присутствующие в зале. Вопросы задаются по очереди каждому классу или микрогруппе — сектору, ряду и т. д. Затем на сцену приглашаются все те, кто дал хотя бы один верный ответ. Вначале им предлагается ответить на вопросы, советуясь друг с другом, а затем каждому участнику задаются отдельные вопросы. Звание знатока и специальный приз получит тот из них, кто даст наибольшее число правильных ответов.

Примерные вопросы:

Сколько лет нашей школе?

Сколько классных комнат в школе?

Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?

Сколько окон в коридоре на 2 этаже?

От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?

Какого цвета шторы в столовой?

Сколько всего часов висит в коридорах школы?

Где висят эти картины? (ведущий показывает участникам точно такие же репродукции, какие висят в школьной библиотеке, учительской, холле 2 этажа и т. д.).

Каков размер школьного стола? доски? окна?

Сколько весит целый кусок мела?

Какого цвета глаза у учителя математики (Ф.И.О.)?

Концерт по заявкам

Программу концерта составляют из известных и любимых всеми номеров художественной самодеятельности. Исполняют номера учащиеся, учителя и родители. Названия номеров можно записать на тыльной стороне лепестков большой ромашки, вырезанной из бумаги и красочно оформленной, или закрутить в трубочки и опустить в красочный короб-барабан. Ведущие, обрывая лепестки или вытягивая бумажные трубочки, определяют порядок следования номеров. Они же объявляют, по чьей заявке номера будут исполнены. Концерт по заявкам может пройти в несколько этапов (в перерывах между танцевальными фрагментами).

Телепрограмма «Сегодня вечером»

Эту ролевую игру организует творческое объединение родителей совместно с учителями и выпускниками. Необходимые игровые атрибуты: стол, на котором укрепляют рамку, имитирующую экран телевизора; микрофоны; таблички-заставки с названиями передач; музыкальные эмблемы — записанные с телевизионных передач фонограммы или придуманные специально. Телепрограмма может включать:

«Время» — информационную программу о последних событиях страны, города, школы, погоде вчера (шуточная информация о климатических условиях в районах школьных кабинетов, где проходили экзамены выпускников и т. д.).

«Кинопанораму» , представляющую слайды и фрагменты любительских видеосъемок разных лет. Специальный комментарий познакомит присутствующих с «авторами» сценариев, «кинооператорами», «исполнителями» главных и второстепенных ролей. Ведущие возьмут интервью у «актеров», «режиссеров», представят рекламы будущих фильмов, осветят события, послужившие поводом для их создания.

Клуб «Что? Где? Когда?» пригласит команды знатоков разных классов. Им будут предложены шуточные вопросы и задания. Интересные призы могут быть представлены от дирекции, родителей, работников столовой, здравпункта и др.

Примерные вопросы:

Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)

Что находится посредине земли? (Буква «м».)

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

«Песня-201...» познакомит с «новинками» музыкальной жизни школы. Это может быть музыкальный диалог классного руководителя с родителями и учащимися; оратория «Этапы», представляющая пройденные выпускниками этапы школьного пути; лирическая песня «Воспоминание»; шуточная рок-опера «Ах» и др.

Танцы для всех

Во время танцевальной программы могут быть объявлены:

Танец ровесников (родившиеся в одном месяце, объединяются в круг либо пары);

Танец учителей и учащихся (каждый класс танцует со своим классным руководителем);

Танец родителей и выпускников;

Танец родителей и учителей;

Танец соклассников (в каждой паре должны быть представители разных классов, например, «А» и «Б», «А» и «В», «Б» и «В»...).

Сюрприз-автограф

Несколько юношей получают задание собрать за определенное время автографы девушек и учительниц. Кто соберет больше — победитель. Сообщая имя победителя, ведущий неожиданно объявляет, что полученный автограф равнозначен обещанию танца. Сказать это надо тактично и осторожно, чтобы ни одна девушка или преподавательница, подарившая автограф, не почувствовала себя неловко.

Счастливый номер

Для проведения игры необходимы 10-15 воздушных шариков и столько же листков бумаги, размером примерно 13x18 см. На каждом листке напишите одну из цифр от 1 до 9. Три из них повторите дважды, например, на двух листках укажите цифры 3, 5, 7 — это будут счастливые номера. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Во время очередного танца шарики раздаются танцующим парам (самым артистичным, веселым и т. д.). Те, кто получили шарики, сохраняют их до конца танца. По окончании танца пары с шариками остаются в центре зала. Ведущий предлагает им устроить салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики), а затем по очереди громко назвать и показать всем выпавшие номера. Номера, которые повторились, — счастливые. Их обладатели получают сувениры.

Музыкальный ручеек

Для проведения этой игры необходимо выбрать мелодию, которая будет сигналом разделиться на пары и образовать «ручеек». Игру «Ручеек» все помнят с детских лет: нужно взяться за руки и поднять их вверх. Один участник, проходя через «ручеек», выбирает себе пару и становится в конец колонны и т. д., идет смена пар. Затем музыка «ручейка» сменяется любой танцевальной мелодией, и ребята танцуют с тем, с кем они стояли в паре. Вновь звучит знакомая мелодия «ручейка» — игра повторяется вновь. Так несколько раз.

В шляпе не танцуют

Для проведения игры «В шляпе не танцуют» требуются 4 шляпы, желательно нарядные и красивые: 2 — для юношей, 2 — для девушек. Шляпы должны быть удобными, т. е. такими, которые не испортят причесок.

Играет музыка. Ребята танцуют парами. Двое юношей и две девушки — в шляпах. Они имеют право подойти к любой паре и, отдав партнеру (или партнерше) шляпу, продолжать танец вместо него (нее). Шляпу не нужно торопиться снимать, пока не выбран новый партнер. Игра продолжается до окончания музыки.

Лотерея выпускника

Выпускники берут наугад или по жребию лотерейные билеты. В течение вечера в перерывах между танцами проводится несколько туров лотереи.

Первый тур: «Лотерея по сериям». В ходе подготовки намечаются те или иные серии («Вузовская», Спортивная», «Здоровье», «Помни обо мне»), подбираются призы: главные (программа для поступающих в вузы, волейбольный мяч, большая банка сока, почтовый набор) и утешительные (рекламные афиши учебных заведений, конфета «Спорт», гематоген, 3-4 открытки).

В билетах, кроме порядкового номера, должна быть указана серия.

Второй тур: «Счастливый список». На билетах участников этого тура лотереи написано только название «Счастливый список». Для розыгрыша красочно оформляется на листе бумаги список призов. Список составляется таким образом, чтобы получающий по названию не догадался о содержании призов, например:

Приз «Мечта». (Билеты Всероссийских лотерей.)

Приз «Бодрость». (Пачка чая с таким же названием.)

Приз «Ни рыба ни мясо». (Орехи.)

Универсальное средство для удаления пятен. (Мыло.)

Приз «Круглый год». (Календарь.)

Каждый участник сам может выбрать себе один приз из списка.

Третий тур: «Вкусная лотерея». Участники этого тура лотереи имеют билеты с названием «Вкусная лотерея» и порядковыми номерами. Призы вкусной лотереи каждый участник может получить от лоточников на специальных «столиках призов». Здесь им могут быть предложены разные варианты приобретения призов, например:

Приз-покупка: с 1 по 7 номера — пирожное; с 8 по 15 — мороженое; с 16 по 21 — конфеты и т. д.

Стол призов может быть организован также для участников всех игр, соревнований, викторин.

Приз-сюрприз: участник берет приз, завернутый в пакет, причем размер пакета может не соответствовать размеру приза (в данном случае номер билета не важен).

Приз на выбор : на столе столько призов, сколько лотерейных билетов. Владелец билета с номером 1 получает право первым выбрать любой приз, за ним выбирает приз (из оставшегося) тот, у кого билет с номером 2 и т. д.

Видеофильм «Мы с вами где-то встречались?»

За основу берутся видео- и фотоматериалы, на которых запечатлены выпускники в разные годы своей школьной жизни. Звукооператоры подбирают фоновую музыку, дикторы читают специально написанный интересный текст (он может быть и шуточный).

Звуковое письмо

Письмо составляют выпускники на выпускном вечере из воспоминаний о самых памятных школьных днях, пожеланий учителям, «наказов» будущим первоклассникам, своим детям и т. д.

Экзамен для учителей

Экзамен для учителей готовят выпускники. Они составляют для педагогов шуточные билеты, на вопросы и задания которых необходимо ответить через 30 секунд.

Примерные вопросы и задания:

Какая разница между учащимися 1 и 10 классов?

Составьте праздничное обращение к выпускникам, к одному ученику(це), к родителям, к коллегам (на выбор).

Вставьте пропущенные фамилии: «Спортивная гордость школы...»;«.. .лучший ученик(ца) по моему предмету». Аргументируйте свой ответ.

Перечислите выдающихся личностей из выпускных классов. Чем отличается выпуск 201... года от выпусков прошлых лет?

Составьте и обоснуйте классификацию опозданий школьников на уроки.

Словами каких литературных персонажей можно выразить радость учеников, сдавших последний экзамен?

Практическое задание — выразительно прочитать стихи (их раздают ведущие).

Большой хор

В заключение официальной части выпускного вечера совместный большой хор учащихся и родителей может исполнить на знакомую мелодию новый текст песни, посвященной школе и учителям. Лучше, если тексты распечатаны и розданы всем присутствующим в зале, замечательно также подготовить небольшую группу запевал и дирижера.

Работа праздничных учреждений

Фотоателье «На память», зал звукозаписи «До свидания», радиоцентр «По вашим заявкам» будут работать в течение всего вечера. Здесь можно сфотографироваться с друзьями, учителями (специальная надпись зафиксирует памятный день), сделать заявку на исполнение любой песни или на номер-посвящение кому-либо, оставить свои пожелания на аудио- и видеопленке и др.