Сценарий принцесса на горошине к 8 марта. Сценарий к спектаклю «Принцесса на горошине. Финальный танец Матвея и российской принцессы

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для девочек начальных классов: «Семь горошин для принцесс».

Автор: Салманова Алеся Александровна, учитель начальных классов ГУО "Средняя школа №46 г. Витебска", Республика Беларусь.
Большинство маленьких девочек мечтают примерить на себя образ принцессы из любимых сказок, неотъемлемой частью которого являются красивое платье и корона, а так же всеобщее внимание и восхищение. Исполнить такую мечту совсем не сложно, особенно в преддверии 8 Марта!

Цель: поздравить девочек с праздником 8 Марта и доставить детям радость.
Задачи: способствовать развитию творческой активности, сплочению детского коллектива.

На доске семь бумажных зелёных горошин, а под каждой из них портрет принцессы из Диснея:
Белоснежка
Жасмин
Ариэль
Золушка
Рапунцель
Аврора
Белль

Колдун: Я заколдовал многих принцесс. И если вы хотите им помочь, вам необходимо пройти испытания. Они не простые. Каждая горошина – это заколдованная принцесса. Их семь, значит и принцесс тоже семь. Помогите им вернуть свой прекрасный облик. Готовы к испытаниям?

Горошина №1
- Какую принцессу заколдовал колдун первой, мы узнаем из загадки:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
(Белоснежка)

Задание Колдуна:
- А горошинку Белоснежки вам нужно заслужить! Ну-ка скажите, какого гнома в сказке не было? Слушайте внимательно: Умник, Ворчун, Весельчак, Попрыгун, Скромник, Чихун, Соня, Простачок.
Испытание: Колдун ненавидит животных. Но есть одно существо, которое он просто обожает!
- Угадайте, кто это (нужно соединить линиями числа от 1 до 33, получится УЛИТКА)


Колдун: Да, я так люблю Улиток! Они такие скользкие… Обожаю!
Итог: принцесса Белоснежка расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №2
Среди пустынь дворец стоит,
Султан на троне там сидит.
И дочь его красавица
Всем подданным так нравится.
Её руки у султана просили
Богатые принцы и визири.
Но отдала любовь свою
Она простому бедняку.
И счастлива она лишь с ним,
Принцесса с именем...
(Жасмин)

Задание Колдуна: Я отдам горошину только за веселый танец, ведь принцесса Жасмин очень любит танцевать.
«Танец с шариками»: мальчик и девочка держат шарик животами и танцуют, руки у мальчика на поясе, девочка придерживает платье.

Испытание: Скажите колдуну, кто украл его любимого попугая!


Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая!

Итог: принцесса Жасмин расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №3
Задание Колдуна: Колдун предлагает одному из игроков каждой команды найти в миске все ракушки (для этого смешайте бусинки, монетки, пуговицы и ракушки (5 штук). Искать нужно с закрытыми глазами.

Дочь царя морей Тритона
Не сидит, скучая, дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком.Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу?... (Ариэль)

Испытание: После выполнения этих заданий Колдун отдает горошину Ариэль с новыми загадками - нужно составить слова и найти морского обитателя (РЫБА)

Итог: принцесса Ариэль расколдована. На доске вместо горошины появляется портрет принцессы.


Горошина №4
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.
(Золушка)

Задание Колдуна: Горошинку Золушки тоже нужно заслужить! Поделитесь-ка на команды, да все снимайте одну туфельку! Будет эстафета для Золушек!»
Для эстафеты подготовьте две тарелочки, на которых смешайте 10 кофейных зерен с рисом, фасолью и горохом. делим детей на две команды. Нужно добежать до тарелочки, взять одно кофейное зерно, принести его команде. Бежит другая «Золушка» в одной туфельке. Если детей мало, можно участвовать несколько раз, чтобы собрать все 10 зерен.

Испытание: Кроссворд


Итог: принцесса расколдована. Появляется вместо горошины портрет Золушки.


Горошина №5
Колдун: - Кто имеет самую длинную и сильную косу? Рапунцель
« У вас таких длинных волос нет, хочу посмотреть, как вы крепкие веревки связать сумеете».
Задание Колдуна: Делим на команды. Даем каждой команде одинаковое количество веревочек или шнурков (40-50 см). Из них нужно сделать одну длинную веревку, связывая концы. Засекаем время 2 минуты. Измеряем, у кого веревка получилась длиннее.

Испытание: На листочке - рисунок. Нужно найти 5 отличий.


Итог: принцесса Рапунцель расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №6
Колдун:
В лесу дремучем в хижине
Росла принцесса наша.
Её три феи спрятали
От злой колдуньи страшной.
И здесь в лесу судьбу свою
Однажды повстречала,
Хотя волшебным сном уснуть
Должна была сначала.
Но поцелуй любви её
Разбудит вновь, нет спора.
И обретёт свою любовь
Красавица...
(Аврора)

Задание Колдуна:
Не всех успел заколдовать,
А вот кого, прошу узнать…

1. Лесом к бабушке иду, песню звонкую пою
Ей несу для угощенья пирожки я и печенье.
(Красная шапочка)

2. Из театра я сбежала,
Друг мой – пудель Артемон,
У меня прическа голубая
И еще Пьеро в меня влюблен.
(Мальвина)

3. По плечу мне все задачи.
Я Кощея не боюсь,
Сброшу шкуру лягушачью
И царевной обернусь.(Царевна-лягушка)

4. Для букашек, блошек, мушек
Напекла блинов и плюшек
Вскипятила самовар.
Чуть паук меня не скушал.
Злые замыслы разрушил
Героический комар.(Муха-цокотуха)

5. А дорога далека. А корзина не легка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок (Машенька)

6. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая милая девочка была. (Дюймовочка)

7. Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?
Очень вкусная вода.В ямке от копытца(Алёнушка)

8. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?(Снегурочка)

Итог: принцесса Аврора расколдована.


Горошина №7

В деревне маленькой жила
И приключения ждала,Читала много очень.
И вот однажды ночью
Отца спасать помчалась
И в замке оказалась.
Но страшного чудовища
Она не испугалась.
Нашла там множество друзей.
Вы догадались? Это -.
.. (Белль) «Красавица и чудовище»

Задание Колдуна: Пройти лабиринт.


Итог: принцесса Белль тоже расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Колдун: Да, не думал я, что вы такие умные и сообразительные девочки. Да ещё и такие красивые…А превращу -ка я вас в…………….ПРИНЦЕСС! (Одевает на головы короны)

Какой же должна быть принцесса? (Отвечают да или нет).

Заботливой?
Ласковой?
Нежной?
Неряхой?
Капризной?
Ленивой?
Может быть растеряхой?
Умной?
Веселой?
Скромной?
Хвастливой?
Выскочкой?
Грубой?
Может счастливой?

Теперь всем ясно, что настоящие принцессы должны быть и красивыми, и прилежными, и грациозными, и умными. Именно такими, как девочки в нашем классе. Я всех приглашаю на Королевский бал (дискотека, сладкий стол).

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для девочек начальных классов: «Семь горошин для принцесс».

Цель: поздравить девочек с праздником 8 Марта и доставить детям радость. Задачи: способствовать развитию творческой активности, сплочению детского коллектива.

На доске семь бумажных зелёных горошин, а под каждой из них портрет принцессы из Диснея: Белоснежка, Жасмин, Ариэль, Золушка, Рапунцель, Аврора, Белль.

Большинство маленьких девочек мечтают примерить на себя образ принцессы из любимых сказок, неотъемлемой частью которого являются красивое платье и корона, а так же всеобщее внимание и восхищение. Исполнить такую мечту совсем не сложно, особенно в преддверии 8 Марта!

Ведущий: - Колдун заколдовал принцесс. И если вы хотите им помочь, вам необходимо пройти испытания. Они не простые. Каждая горошина – это заколдованная принцесса. Их семь, значит и принцесс тоже семь. Помогите им вернуть свой прекрасный облик. Готовы к испытаниям?

Горошина №1


Ведущий: - Какую принцессу заколдовал колдун первой, мы узнаем из загадки:

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.

(Белоснежка)

Задание: - А горошинку Белоснежки вам нужно заслужить! Ну-ка скажите, какого гнома в сказке не было? Слушайте внимательно: Умник, Ворчун, Весельчак, Попрыгун , Скромник, Чихун, Соня, Простачок.

Испытание: - Колдун ненавидит животных. Но есть одно существо, которое он просто обожает, по его мнению они такие приятные… Угадайте, кто это (нужно соединить линиями числа от 1 до 33, получится … УЛИТКА )

Итог: принцесса Белоснежка расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.

Горошина № 2


Среди пустынь дворец стоит,
Султан на троне там сидит.
И дочь его красавица
Всем подданным так нравится.
Её руки у султана просили
Богатые принцы и визири.
Но отдала любовь свою
Она простому бедняку.
И счастлива она лишь с ним,
Принцесса с именем...

(Жасмин)

Задание: - Я отдам горошину только за веселый танец, ведь принцесса Жасмин очень любит танцевать. «Танец с шариками»: мальчик и девочка держат шарик животами и танцуют, руки у мальчика на поясе, девочка придерживает платье.

Испытание: - Скажите колдуну, кто украл его любимого попугая!

Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите!

Ответ: - Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца . Индеец украл попугая!

Итог: принцесса Жасмин расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.

Горошина №3


Задание:
- Предлагаю одному из игроков каждой команды найти в миске все ракушки (для этого смешайте бусинки, монетки, пуговицы и ракушки (5 штук). Искать нужно с закрытыми глазами.

Дочь царя морей Тритона
Не сидит, скучая, дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком.

Отгадай-ка поскорей,
Как звать принцессу?...

(Ариэль)

Испытание: - А теперь нужно составить слова и найти морского обитателя.

(РЫБА)

Итог: принцесса Ариэль расколдована. На доске вместо горошины появляется портрет принцессы.

Горошина №4


Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.

Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.

(Золушка)

Задание: - Горошинку Золушки тоже нужно заслужить! Поделитесь-ка на команды, да все снимайте одну туфельку! Будет эстафета для Золушек!»

Для эстафеты берём две тарелочки, на которых смешаны 10 камешков с рисом, фасолью и горохом. Мы уже поделились на две команды. Нужно добежать до тарелочки, взять один камешек, принести его команде. Бежит другая «Золушка» в одной туфельке. Если детей мало, можно участвовать несколько раз, чтобы собрать все 10 камешков.

Испытание: Кроссворд

Итог: принцесса расколдована. Появляется вместо горошины портрет Золушки.

Горошина №5


Ведущий: - Кто из сказочных принцесс имеет самую длинную и сильную косу? Рапунцель. У вас таких длинных волос нет, хочу посмотреть, как вы крепкие веревки связать сумеете.

Задание: Делимся на команды. Даем каждой команде одинаковое количество веревочек или шнурков (40-50 см). Из них нужно сделать одну длинную веревку, связывая концы. Засекаем время 2 минуты. Измеряем, у кого веревка получилась длиннее.

Испытание: На листочке - рисунок. Нужно найти 5 отличий.

Итог: принцесса Рапунцель расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №6

Ведущий:

В лесу дремучем в хижине
Росла принцесса наша.
Её три феи спрятали
От злой колдуньи страшной.
И здесь в лесу судьбу свою
Однажды повстречала,
Хотя волшебным сном уснуть
Должна была сначала.
Но поцелуй любви её
Разбудит вновь, нет спора.
И обретёт свою любовь
Красавица...

(Аврора)

Задание: - Не всех успел заколдовать колдун, А вот кого, прошу узнать…

1. Лесом к бабушке иду, песню звонкую пою Ей несу для угощенья пирожки я и печенье. (Красная Шапочка)

2. Из театра я сбежала, Друг мой – пудель Артемон, У меня прическа голубая И еще Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)

3. По плечу мне все задачи. Я Кощея не боюсь, Сброшу шкуру лягушачью И царевной обернусь.

(Царевна-лягушка)

4. Для букашек, блошек, мушек Напекла блинов и плюшек Вскипятила самовар. Чуть паук меня не скушал. Злые замыслы разрушил Героический комар.

(Муха-цокотуха)

5. А дорога далека. А корзина не легка Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок.

(Машенька)

6. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка чуть больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот такая милая девочка была.

(Дюймовочка)

7. Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться? Очень вкусная вода.В ямке от копытца.

(Алёнушка)

8. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Итог: принцесса Аврора расколдована.


Горошина №7
В деревне маленькой жила
И приключения ждала,

Читала много очень.
И вот однажды ночью
Отца спасать помчалась
И в замке оказалась.
Но страшного чудовища
Она не испугалась.
Нашла там множество друзей.
Вы догадались? Это -.
..

(Белль) «Красавица и чудовище»

Задание:

Ведущий : - Да, не думала я, что вы такие умные и сообразительные девочки. Да ещё и такие красивые…Как…………….ПРИНЦЕССЫ!

- Какой же должна быть принцесса? (Отвечают да или нет).

Заботливой? Ласковой? Нежной? Неряхой? Капризной? Ленивой? Может быть растеряхой? Умной? Веселой?
Скромной?
Хвастливой?
Выскочкой?
Грубой?
Может счастливой?

- Теперь всем ясно, что настоящие принцессы должны быть и красивыми, и прилежными, и грациозными, и умными. Именно такими, как девочки в нашем классе. Я всех приглашаю на Королевский бал (дискотека, сладкий стол).

Основу этого сценария я нашла в интернете.

Он мне понравился тем, что взяв за основу его можно изменять и дополнять (уменьшать), в зависимости от того сколько участников в вашей театральной студии, каковы их интересы. Так как мои дети увлекаются восточной культурой, у нас в спектакле появились корейская и японская принцессы.

Наша сказка была поставлена, как мюзикл. С большим количеством музыкальных номеров.

«Принцессы на горошине».

Старая сказка на новый лад.

Действующие лица

Сказочник 1

Сказочник 2

Баба Яга

Леший

Принц Матвей

Принцессы:

Корейская

Японская

Английская

Швейцарская

Индийская

Испанская

Российская

Эльфы

Нимфа

Зеркало

Декорации:

Камин, рама зеркала, планшет, часы, списки, поднос, чашка большая, коврик, ткани, чайная пара, веера, книга, корзина, корзина с пирожками, горошина (теннисный мяч).

Тканевые декорации с иллюстрациями стран и снов принцесс.

Музыкальное оформление:

музыка из мультфильма «Красавица и чудовище», из мюзикла «Принцесса на горошине», звуки природы, танцы народов мира

ДЕЙСТВИЕ 1.

Сказочник 1: Много сказок в мире есть,

Всех, увы, не перечесть!

Приготовили для вас

Мы сюжет отличный,

Но история у нас

Всё же необычна.

Выход Бабы-яги (А я красоткой родилась)

Баба-яга: Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

В зеркале появляется мальчик (девочка).

Зеркальце: Ты ужасна, спору нет - Как такую терпит свет?

Баба-яга: Ах ты, мерзкое стекло,

Хоть разок бы соврало.

Неужель в такой-то день

Комплименты делать лень?

Зеркальце: Постыдись, твоя краса

Лет уж 300 как прошла!

Баба-яга: Ладно, хватит, что там в мире?

Что покажут нам в эфире?

Зеркало одевает очки и «смотрит» в планшет.

Зеркальце: Крутят все сейчас каналы

Мелодрамы, сериалы.

Курс валютный нынче скачет,

Как в футбольном поле мячик!

Транспортных аварий много

И в горах, и на дорогах.

На сцене появляется царевич Матвей. (музыка из кинофильма «Профессионал»)

Баба-яга: Что-то ты, сынок Матвей,

Нынче вышел при параде?

Отвечай же нам скорей

Почему ты так наряден?

Матвей: В наш бурный 21 век

Холостым быть просто – грех!

В общем так, пора жениться –

Я хочу определиться,

Пригласить в наш дом невест

Из далёких дивных мест.

В интернете каталог

Мне найти девиц помог.

Дал уже я объявленья –

Жду невест без промедленья.

И сегодня, ровно в пять,

Будем мы гостей встречать.

Баба-яга: Да, жениться – не напасть!

Только как бы не пропасть,

Чтоб в пылу семейных дел,

Ты невесту б разглядел.

Зеркальце: Хватит старая шуметь!

Надо нам ещё успеть,

Приготовить ужин, свечи,

Чтоб прошла удачно встреча.

ДЕЙСТВИЕ 2.

(музыка переполоха)

Сказочник1: Во дворце переполох

Всем устроил их сынок.

Слуги там готовят, варят,

Пыль в прихожей убирают.

Сказочник 2: Все устали. Еле-еле

Приготовиться успели,

И к пяти часам уж ждут

Дорогих невест к столу.

Баба-яга: Здравствуй Леший

Где ты ходишь?

Из себя меня выводишь.

Ну, давай садись скорей

Всех пропустишь дочерей.

К нам пришли ведь не из леса

Все заморские принцессы

Будут петь и танцевать

Чтоб моей невесткой стать.

Леший садится с Бабой Ягой, выходят Эльфы со списками

Эльф 1: К вам прибыли девушки-невесты,

Прекрасные и юные принцессы!

Появляется невеста. Она держит в руках поднос с большой кружкой чая

Эльф 2: Вот невеста из Кореи,
прямо с самого Сеула!
Корейская принцесса кланяется и подаёт на подносе большую кружку с чаем.

Принцесса кланяется и подаёт на подносе большую кружку с чаем (заварной чайник)

Танец принцессы

Корейская принцесса: Моя родина- Корея,
Древний и прекрасный край.
Моё имя-Ким Ю Тхай,
Вот для вас корейский чай. Чай юча.
Вкус отменный и отличный-
Я заваривала лично!

Матвей: Боже! Мама! Ну и глазки!

Как у нашей кошки Ласки!

Маленькие, как маслины,

И с оттенком дикой сливы.

Нет, раскосая жена

Мне, конечно, не нужна!

Китайская принцесса садится.

Эльф 1: Вот невеста и вторая

О себе сказать желает!

Появляется японская принцесса– с маленьким ковриком и цветными тканями

Танец

Японская принцесса: Славен дивный наш Восток чудо-мастерами

Даже улицы у нас выстланы коврами.

Привезла я ткани, ситцы –

Всё в хозяйстве пригодится.

Сэкера (японский расвет) зовут меня,

Рада нашей встрече я.

Баба-яга: Я скажу вам так, девица,

Ваши милые вещицы

Во дворце у нас кругом –

Ими полон весь наш дом.

От такой мануфактуры

Впору пить нам всем микстуры.

Не хочу ковров я боле –

Мы умрём от нашей моли!

Восточная принцесса садится.

Эльф 1: Третью слушаем невесту,

Нету девушке прелестней.

Появляется принцесса с подносом на котором стоит кружка и тарелка

Песня Английской принцессы (Леди совершенство из Мери Попинс)

Английская принцесса: Люди в Бельгии, в Брюсселе,

Кружева плести умели.

А в Британии, без спора,

Лондон - самый главный город.

Я сама оттуда родом

Встречу мужа бутербродом

Ведь здоровое питанье

Облегчает пониманье

И на ужин и на завтрак

Сделаю «Английский завтрак»

Леший: Эта девушка приятна

Только что – то не понятно

Это что еще за мода

Целый день есть бутерброды

Как же ужин и обед

Похудеешь так в момент.

Принцесса отходит, садится.

Эльф 2: А четвертая невеста

Всех на свете интересней

Ее город ведь Мадрид

В центре всей страны стоит

Испанская принцесса: Долго ехала сюда,

Проезжала я леса.

Всех прекрасней я мадам

Принцу я любовь отдам!

Покажу подарок мой -

Испанский танец озорной!

Побольше места, шире круг

Это все для вас мой друг.

Танец

Баба – Яга: Хорошо она как пляшет

Эльфы засмотрелись даже

Но вот больно уж вертлява

Говорю тебе как мама

Покажусь всем старомодной

Быть должна невеста скромной.

Принцесса отходит к стене.

Эльф 1: Вот и пятая принцесса

Из Швейцарии чудесной

К нам она спустилась с гор

Чтоб расширить кругозор

Швейцарская принцесса: У Швейцарской принцессы походка легкая.

У Швейцарской принцессы речь очень громкая.

Если я запою - за морем слыхать,

Для страховки советую уши затыкать.

Мой подарок для тебя…

Потанцую лучше я.

Танец Швейцарский принцессы

Леший: Вот так танец,

Просто чудо

Но Матвею будет худо

Коль придет невеста в дом

В настроении худом.

Принцесса отходит к стене.

Эльф 1: А вот индийская принцесса

Не испытывая стресса

Прибыла к нам на слоне

И сверкает как во сне

Танец.

Индийская принцесса.

Индийская принцесса: Приехала я из таинственной индии к вам

Там ходят слоны, обезьяны гуляют по крышам,

Сигналят машины, коровы бредут не спеша.

На флейте волшебной играет сиреневый Кришна,

И гопи танцуют. И очень вольготно дышать.

Там солнце так близко, и ярче поэтому свет.

Там стайки серебряных рыбок играют у ног.

И все, что я знала о Боге, там сходит на нет,

И в каждой серебряной рыбке танцующий Бог.

Великую мудрость от туда я вам привезла

И с ней засияет другими цветами душа.

Танец.

Эльф 1: На последнюю смотрите!

Да, быстрей очки протрите!

Как скромна и как красива –

Видно вовсе не спесива!

Появляется принцесса с корзиной пирожков.

Баба-яга: Ну, а Вы? А Вы откуда?

Не коса у Вас, а чудо!

Песня Российской принцессы (Песня о России)

Российская принцесса:

Из России родом я,

Там бескрайние поля.

Живут народы разные:

Весёлые, прекрасные.

Дружно водят хороводы,

Строят города, заводы,

Пироги пекут с малиной.

Я приехала с корзиной.

Проявите ж интерес -

Вот вам наш деликатес!

Российская принцесса предлагает царевичу пирожки.

Матвей: Спасибо. Разрешите посмотреть?

Как вкусно пахнет! Но боюсь я растолстеть!

Корзинку вы поставьте там, в углу,

Быть может, к ней я всё же подойду.

Российская принцесса отходит назад к остальным девушкам.

Зеркальце: Благодарим всех девушек за представленье,

Вас ждёт всех ужин со свечами, с угощеньем.

Продлить радушные моменты

Помогут вам апартаменты.

И для каждой из Вас лично

Кабинет готов отличный.

Баба-яга: Прощаемся мы с вами до утра.

Спокойной ночи! Всем – пока!

Принцессы уходят за кулисы вместе с Зеркальцем.

Баба-яга: Ну, сыночек мой Матвей,

Говори же побыстрей,

Кого будешь выбирать,

В церкви с кем будем венчать?

Матвей: Да, создал я теорему

На любовную-то тему.

Вот, к примеру, Ким Ю Тхай

Делает прекрасно чай!

Хоть девица и раскоса,

Всё же мне она мила –

Больно талией стройна!

Сэкера движенья дивны,

Не идёт – плывёт павлином.

У принцессы Мэри есть

Что - нибудь всегда поесть

Исабель танцует классно

А Катрина громогласна

У принцессы русской Маши

Нет косы на свете краше!

Так конечно не годится –

Я на всех готов женится.

Леший: Не пойму тебя никак!

Сам позвал их всех, чудак!

И совсем не по-мужски

Выть и ныть так от тоски!

Песня Лешего

Баба-яга: Леший ты не будь так резок!

Выбираем ведь невесток!

Леший: У меня на нервной почве

Обострился мой хондроз,

Зубы сводит ближе к ночи –

Шлёт привет парадонтоз.

Вам легко так рассуждать!

С свадьбой что будем решать?

Матвей: Я надеюсь на маман.

Баба-яга: Мы пойдём тут на обман.

Позову - ка слуг всех я.

Есть идея у меня.

Яга машет веером в знак того, что зовёт горничных. Входят лесная нимфа и Эльфы.

Баба-яга: Двадцать пять перин несите,

На кровати их кладите,

Всем горошину под низ –

Утром ждёт невест сюрприз!

Нимфа: Как проснуться – будем знать.

С кем нам принца повенчать!

Баба-яга: Ну, и как вы все готовы,

Чтоб исполнить моё слово?

Нимфа и Эльфы (хором) : Всё мы сделаем точь-в-точь,

Ох, весёлой будет ночь!

Песня Нимфы и Зеркальце и Эльфов «Горошина»

ДЕЙСТВИЕ 3

Сказочник1: Спали шесть невест так сладко –

Не скрипели их кроватки.

Ким Ю Тхай и Сэкера

Прохрапели до утра,

Сказочник 2: Мэри, Кэти, Исабель

Так понравилась постель

Что спросили у Яги:

«Где купить им Тюфяки? »

Только Маше не спалось –

Прокрутилася всю ночь.

Появляются Элифы и все невесты.

Вот и солнышко взошло,

Время звать невест пришло.

Вышли пятеро как павы,

Все нарядны, величавы.

Начал Эльф вести допрос:

Эльф 2: Вы ответьте на вопрос:

Как спалось вам, молодицы,

Может снилось что, девицы?

Корейская принцесса: Снилось, будто отдыхаю

Я на солнечных Гавайях,

Лежу под пальмами тропическими

И ем кокосы экзотические.

Английская принцесса: Сегодня летала во сне,

Как только смыкались веки

Я с алой лентой в косе;

Мне снились багровые реки.

Обратно считала часы,

Как странно там двигалось время!

В малиново-жёлтой стране

Возможны как быль так и не быль.

Испанская принцесса: Засыпала сладко-сладко,

И во сне я на лошадке,

Еду в город сказок.

Не приоткрывая глазок.

Швейцарская принцесса: Про Индию, про Индию мне стали сниться сны,

Где бродят лопоухие индийские слоны,

И где-то там, лианою, висит здоровый Ка,

С ним тискаться не стоит вам, пусть даже и слегка.

А вот Балу с Багирою, искать напрасный труд,

Они ушли на пенсию и в джунглях не живут.

По улицам, в пыли дорог, коров бредут стада….

Дают ли молоко они? Да что вы, никогда!

Но главное, что в Индии - Индийский океан….

Ну почему России он, к примеру, не был дан?

И волны цвета изумруд свой отбивают счет,

Поэтому и время там так медленно течет….

Про эти сны рассказывать могу вам долго я,

Но верю в то, что Индия дождется и меня.

Индийская принцесса: Мне приснилась вчера

Необычная страна

Там звери с добрыми глазами

Там жизнь добра полна

Там чудо озера искрится

Там зла и горе нет

Там во дворце живет Жар – Птица

И людям дарит свет.

Японская принцесса: А я во сне своём прекрасном

Была одета в платье красном.

Я оказалась в древнем Риме,

Вино подали мне в кувшине.

Вокруг меня там веселились, пели,

Без устали все танцевали, ели.

Баба – Яга прерывает восточную принцессу и обращается к Маше.

Баба - Яга: Что ты, Маша, так грустна?

Российская принцесса : Мне сегодня не до сна!

Страшное виденье было –

Будто я в лесу одна,

Воет ветер страшной силы -

Ураган застал меня.

В темноте холодной ночи

Хлещут ветки что есть мочи.

Тело, спину искололи,

Ноет всё от страшной боли.

Не могла никак понять:

Что же не давало спать?

Я проснулась, огляделась,

Встала быстро и оделась,

Взбила мигом все перины,

Чтоб бессонницы причины

Постараться отыскать.

Что могу я вам сказать?

Показывает всем горошину.

Положил кто-то в кровать

Сей предмет – мешал ОН спать!

Нимфа: Мы сейчас твои сомненья

Объясним без промедленья.

Способ есть у нас старинный –

В ночь невесте под перину

Узнать её чтоб родословную

Кладут горошину неровную.

Двадцать пять перин вам дали,

Вниз горошину всем клали.

Кто не будет ночью спать –

Ту с Матвеем нам венчать!

Баба - Яга: Итак, российская принцесса

Уж не принцесса, а невеста!

Матвей: Сказать по правде, если честно,

Мне Маша тоже по душе,

Итак, невеста всем известна –

Пора и под венец уже!

Баба - Яга: Вы принцессы не грустите

Все на свадьбу приходите

Финальный танец Матвея и российской принцессы

Сказка о любви (Красавица и чудовище)

Сказочник1 :

Мы у Андерсена сказку за основу взяли,

Но сюжет для вас иной в ней всем показали.

И, конечно, дело вовсе было не в горошине.

Все принцессы в нашей пьесе - милые, хорошие.

Мы желаем нашим девочкам счастья и здоровья,

В это праздник - это главные условия!

«В поисках принцессы» (сценарий школьного праздника 8 марта) Сегодня мы с вами собрались, чтобы отпраздновать Международный женский день 8 марта. Но, наверное, многие из вас не знают историю этого праздника. А начиналось все так… (показ презентации из истории праздника 8 марта) Каждая девочка, мечтает стать принцессой. И чтобы её обязательно окружали отважные рыцари и прекрасные принцы. И давайте сегодня с вами, в этот праздничный день, отправимся в сказку на поиски настоящей принцессы. Но прежде, чем мы попадём в сказку, нам с вами необходимо пройти урок этикета для настоящих принцесс и принцев. («Хорошие манеры не только для примера, или Этикет на Все времена») (на фоне клипа о принцессах Диснея – отправляемся в сказку) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 10 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. (Участницам конкурса вручаются номерки. Оценивать конкурсы будет беспристрастное жюри, в состав которого входят мамы и бабушки. Все конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе.) 1 конкурс – “Визитка”. Девочки тянут жребий с заданиями: 1. Изобразить Бабу-ягу 2. Изобразить Царевну-несмеяну 3. Изобразить Принцессу Жасмин 4. Изобразить Красную Шапочку 5. Изобразить Царевну-лягушку 6.Изобразить Мальвину 7. Изобразить Золушку 8. Изобразить Спящую Красавицу 9. Изобразить Принцессу на горошине 10. Изобразить Русалку Ариэль Мы увидели, какие бывают девочки и принцессы. А говорят, что девочки – это болтушки. 2 конкурс – “Девочки – болтушки».Необходимо всем участницам быстро произнести скороговорку. Проворонила ворона воронёнка Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей. Хорош пирожок внутри творожок! Ткёт ткач ткани на платок Тане Наш Полкан попал в капкан. Шашки на столе Шишки на сосне У ежа ежата, у ужа ужата. У Ивашки рубашка, У рубашки кармашки. Кто обидит бобра - Не увидит добра. Ужин нужен И жуку и ужу. Говорят, что принцессы должны быть умными и внимательными, как настоящие принцесс на горошине. Конкурс 3 -«Принцесса на горошине».Все участницы присаживаются по – очереди на стул, где лежит мешочек с камушками, и угадывают количество камушек в мешочке. Победит тот, кто правильно угадает количество камушек в мешке.(один мальчик в конце) И конечно же, принцессы должны быть красивыми и привлекательными. Давайте это проверим. Конкурс 4 -«Ах, какая я красивая!» Каждой участнице по очереди дается зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, сказать 10 раз, не смеясь, с разной интонацией: « Ах, какая я красивая!».Победит тот, кто лучше всех себя расхвалит. У принцесс должна быть красивая походка и правильная осанка. Конкурс 5 – «Походка принцессы».Приглашается команда девочек и мальчиков. Предлагается им состязания в эстафете с книгой на голове. Оценивается грациозность и правильность, и чтоб книга не упала с головы. Все наши принцессы, безусловно спортивные. Конкурс 6-«Спортивный». Приглашается по 5 участниц - кто дольше прокрутит обруч. А затем по 2 принца – они крутят обруч на руке, на ноге, на шеи. Конкурс 7 - «Художественный». Задание для девочек: нарисовать праздничный наряд для своей модели. Задание для мам и мальчиков: нарисовать открытку к 8 марта. Каждая пара становятся спиной друг к другу. Мальчик на доске мелом рисует то, что ему говорит мама, даёт точные инструкции. Девочки – будущие хозяйки. Для вас – кулинарный поединок. Конкурс 8 – «Хозяюшка» Угадайте, о каком кулинарном изделии идёт речь. Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас) Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка) Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка) Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог) Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс) Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд) Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе) Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир) Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска) Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад) Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье) Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи) Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье) Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка) Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт) Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет) Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе) Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва) Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай) Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад) Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины) Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель) Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо) Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник) Задание для девочек: Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая участница на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний - столько очков получает каждая девочка. Задание для мальчиков: Сейчас я буду произносить название различных продуктов, а вы отвечайте, какой продукт я назвала. Чеддер (сыр) Сазан (рыба) фисташки (орехи) Хурма (фрукт) Баклажан (овощ) Бобы (овощ) Брусника (ягода) Бычки (рыба, грибы) Буженина (мясо) Виноград (ягода) Квас (напиток) Кефаль (рыба) Кольраби (овощ) Корица (пряность) Кумыс (напиток) Петрушка (овощ) Арбуз (ягода) Редька (овощ) Клубника (ягода) Конкурс 9- «Мастер -класс от мам». Нашим мамам необходимо запеленать куклу и спеть колыбельную песню Конкурс 10 – «Я хорошая хозяйка».На спинке стула висит платок. Задача участниц – как можно быстрее добежать с мальчиком до стула, завязать ему платок, произнести слова «Я хорошая хозяйка», вернуться обратно, за вторым мальчиком. И так по – очереди. Мальчики в платочках остаются на местах и исполняют для девочек праздничные частушки. 1 Скоро праздник у девчонок, Нам частушки нужно петь, - Ой, ребята, мне на ухо В детстве наступил медведь. 2 Вас, девчонки дорогие, Поздравляем с женским днем! И сейчас мы вам частушки Очень громко пропоем! 3- Я не буду петь! - Я тоже! - Я стесняюсь! - Я боюсь! - А давайте споём вместе, Посмеются они пусть! 4 Мы завидуем девчонкам, Они любят поиграть А для этого, ребята, Нужно куклы покупать. 5 Наших девочек в обиду Мы сегодня не дадим, Даже никого чужого Не подпустим близко к ним. 6 Вы танцуете, поете, Книжки любите читать. Не забудь те на уроках Нам хоть что-то подсказать! 7 В классе девочки у нас - Умницы, красавицы! И признаться, нам, мальчишкам, Это очень нравится! 8 Вы красивые всегда: Хвостики, косички. Мы за них, бывает, дернем, Только по привычке! 9 Вам сегодня обещаем Комплименты говорить. А немного подрастете, Будем вам цветы дарить! 10 Нелегко девчонкой быть, Нужно раньше всех вставать, Каждым утром полчаса Косы надо заплетать. 11 Как приходит переменка Любим с вами поиграть: Убегаем, что есть силы, Чтоб могли нас догонять! 12 А ещё в шкафу у мамы Можно туфли её брать И тайком от мамы в школе Каблуками щеголять. 13 Пока мама на работе, Чтоб лицо украсить, Её красною помадой Можно губы красить 14 Мы частушки вам пропели, Вы не обижайтесь, Громче хлопайте в ладоши, Шире улыбайтесь! 15 Мы пропели вам частушки, Но хотим еще сказать: Вас всегда, везде и всюду Будем смело защищать! А теперь мы посмотрим, что умеют наши девочки. Конкурс 11-«Самая артистичная» Участницам конкурса предлагается продемонстрировать свои артистические способности: спеть любимую песню, прочитать юмористический рассказ, инсценировать отрывок из пьесы и т. д. Жюри подводит итоги (ещё раз поздравления от мальчиков – клип 8 марта) Награждает участников конкурса, вручение подарков для девочек и мам.

Проводится ведущей (классным руководителем или воспитателем) в форме конкурса, в ходе которого соревнуются девочки класса.

Возраст участников: от 9 до 12 лет.

Цель: поздравить девочек с праздником, развить творческие способности у детей.

Оборудование: яблоки, стулья, листы бумаги, корона, призы, красиво украшенная коробка.

Действующие лица: 5-7 девочек - участниц конкурса, 5-7 мальчиков - помощников.

Конкурс следует проводить в празднично украшенном классе.

Мальчики класса обычно рисуют праздничную стенгазету, оформленную поздравлениями всех девочек класса поименно, можно в стихотворной форме с достаточной долей юмора.

Музыка для конкурсов подбирается современная, динамичная.

В качестве продолжения праздника после конкурса проводится чаепитие, на котором девочки могут продемонстрировать кулинарные таланты, приготовив дома совместно с мамами или бабушками различную выпечку.

В завершение праздника-конкурса мальчики дарят девочкам небольшие подарки, возможно, сделанные своими руками, а возможно, это будут просто живые цветы.

Самое главное добиться непринужденной атмосферы, комфорта для всех, научить детей быть внимательными и доброжелательными друг к другу.

В начале праздника мальчикам предлагается принять участие в игре, победитель которой получит почетное право наградить принцессу и всех одноклассниц подарками.

Подарок на 8 Марта одноклассницам

Большая, красиво разукрашенная коробка стоит так, что она хорошо видна. Рядом с коробкой - плакат: «Победительнице игры, очаровательной принцессе „Подарок» вручит тот, кто хотя бы приблизительно угадает, что находится в этой коробке. Ответы сдать в письменном виде. Не забудьте написать фамилию, имя. Трогать коробку, испытывать ее на вес, открывать - нельзя. За этим следит жюри».

На угадывание отводится 20 минут, после чего записки с ответами читает жюри и определяет победителя (в жюри можно пригласить родителей). Подсказок для определения сюрприза нет. Все построено на случайной удаче, догадке.

При проверке ответов может случиться так, что никому из играющих не удастся угадать содержимое коробки, или угадают сразу несколько человек. Как поступить в этих случаях? Тогда надо постараться найти хотя бы приблизительно правильный ответ. Например, в коробке лежит альбом, точно никто не угадал, но есть записка, в которой написано: «школьная принадлежность». Этот ответ и нужно считать правильным. Если же окажется несколько правильных ответов, можно предложить поздравить победительницу всем вместе.

Играет торжественная музыка. Парадом входят девочки, участницы конкурса.

Ведущая

Рада приветствовать вас, дорогие гости, на нашем празднике! Поприветствуем аплодисментами наших очаровательных участниц конкурса «Маленькая принцесса»! Чтобы победить, им предстоит сегодня проявить себя с разных сторон. Вспомните, какими были настоящие принцессы в сказках, Золушка, Белоснежка, Дюймовочка, Василиса Прекрасная?

Дети

Они были красивыми, добрыми, трудолюбивыми, умными.

Ведущая

Белоснежка, когда она оказалась в лесу у гномов, заменила им и сестру, и маму. Она готовила им еду, убиралась в доме, заботилась о маленьких человечках. Наш первый конкурс покажет, какими заботливыми нянями могут быть наши «принцессы».

Конкурс «Няня, покорми!»

Поставить по два стула друг напротив друга. Для участниц приглашается помощники (5-7 мальчиков) - «детки». «Няням» дают по яблоку. Задача «нянь»: как можно быстрее накормить яблоком «детей». И «няням» и участникам, сидящим на стульях, завязывают глаза. Побеждает та «няня», которая быстрее скормит свое яблоко.

Ведущая

Все принцессы обязательно попадали в сказках на бал. Чтобы наши принцессы смогли всех очаровать своими танцами, им придется сначала немного потренироваться в следующем конкурсе.

Конкурс «Танец Дюймовочки»

На пол кладется лист бумаги, и детям предлагается потанцевать на нем, не заступая на пол.

Это несложно и, конечно, получится у любого. Далее предлагается более сложное задание: листок складывается пополам. Теперь не все смогут удержать равновесие. Затем лист бумаги еще раз складывают пополам. Победителем становится тот, кто дольше всех будет танцевать на бумаге.

Ведущая

Принцессы (царевны ) в русских сказках кроме красоты, отличались часто смекалкой, премудростью.

Конкурс «Василиса премудрая»

Победителем конкурса становиться та участница, которая отгадает больше загадок.

  1. Ктона свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят… (черепахи )
  2. Семьдесят одежек, и все без застежек. (Лук )
  3. Без рук, без ног - под лавку скок. (Клубок )
  4. Под стеклом сижу, в одну сторону гляжу. (Компас )
  5. Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда ревет. (Снег )
  6. Из этого ковша не пьют, не едят, а только глядят. (Глаз )
  7. Собачка верная: не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок )
  8. Стоит мальчик, скривя пальчик. (Крючок )
  9. Летит - кричит, сядет - молчит, кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар )
  10. Зимой спит, а летом шумит. (Река )
  11. Красный,сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз )
  12. Сторож плохой: слепой и глухой, не тронешь - молчит, а тронешь - кричит. (Звонок )
  13. Лег усатый, встал горбатый. (Кот )
  14. Летит орлица по синему небу, солнышко крыльями застлала. (Туча )
  15. Вместо носа - пятачок; вместо хвостика крючок.
    Голос мой визглив и звонок. Я веселый … (Поросенок )
  16. Ни море, ни земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя. (Болото )
  17. Скатерть бела весь мир одела. (Снег )
  18. В воде не тонет, в огне не горит. (Лед )
  19. Красненький котенок по жердочке бежит. (Огонь )
  20. Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей. (Огурец )
  21. Конь бежит, земля дрожит. На небе стукнет, на земле слышно. (Гром )

Жюри подводит итоги.

Ведущая

Злая мачеха приказала Золушке за одну ночь сшить бальные платья для ее дочерей, но Золушка была очень хорошей портнихой, как в старину говорили белошвейкой, по этому справилась с этим заданием. Преодолеют ли наши девочки следующее испытание?

Конкурс «Белошвейка»

Участницам конкурса предлагают пришить по две пуговице. Побеждает та, кто выполнит работу быстрее и аккуратней.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Ведущая

С помощью последнего конкурса мы определим окончательно, кто из девочек сегодня станет «Маленькой принцессой».

Конкурс актерского мастерства Примадонна

Конкурс состоит из нескольких этапов, в ходе которых удаляются участницы, которые выступили хуже.

Первый тур

Девочкам предлагается поприветствовать зрителей Они при этом должны выступить в одном случае в роле президента, в другом - в роли знаменитой артистки, циркового клоуна и т. п.

Второй тур

Нужно изобразить только с помощью мимики, без слов, какое-нибудь действие.

Примерные задания:

Вы едите спелый арбуз, в котором очень много косточек;

Вы гимнастка, которая выполняет упражнения на бревне;

Вы лягушка, которая охотится за комаром;

Вы зимой, на остановке, очень замерзли, а автобуса все нет и нет.

Третий тур

Девочки должны рассказать, что-нибудь на зверином языке, например:

Какое хорошее утро!

Какой вкусный торт!

Какая громкая, неприятная музыка!

Четвертый тур

Победительницей становится участница, которая подарит публике самый красивый поклон.

Количество аплодисментов зрителей определит лучшую среди участниц.

Ко времени окончания последнего конкурса, жюри определяет тех, кто оденет на голову победительницы корону и подарит небольшой сюрприз, который хранился в коробке.