Ведущий. Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, лёгкой порошей, нарядной ёлкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаённой надеждой. Конечно он будет хорошим. Новый год – это самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить планы и мечты. Новый год –это всегда надежда на лучшее. Есть в этом празднике какая то сказка, а поэтому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником весёлым, удивительным, произойдут ли чудеса и останутся ли добрые воспоминания, зависит от нас с вами.
Во всех странах Новый год встречают по разному. Вот например в Японии дети встречают Новый год в новой одежде. Считается что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников- семь покровителей счастья. Лучший подарок –грабли, чтобы загребать счастье.
А вот в Италии принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые. А вот как принято встречать у нас Новый год и какой он будет нам расскажет наш астролог…..
1.Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.
2.Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.
3.Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла -
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
4.Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!
Стихи о красавице Ёлке
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
Загадки:
Есть загадки у меня
До того мудрёные-
Кто отгадку отгадает
Попадёт в учёные
Вот вам первая загадка-
У него за носом пятка. (валенки)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес! (морозные узоры)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик)
5. В белом бархате деревня,
И. заборы, и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает (иней)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша- толстое стекло. (лёд)
Новогодние вопросы
Где живёт Санта Клаус? (в Лапландии)
В каком городе живёт Дед Мороз? (В Великом Устюге)
У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса?(Эльфы, гномы)
В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года?(12 месяцев)
Кто на Руси перенёс празднование Нового года с 1 марта на 1 января?(Пётр Великий)
Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский)
Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. (Стрекоза и муравей)
В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? (Цветик-семицветик)
Беспроигрышная лотерея
Ведущий (зачитывает пожелания к номерам билетов, а призами являются сами отгадки):
№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .
№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,
На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).
№ 5. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.
№ 6. Должны быть счастливы в избытке.
От лотереи вы сейчас:
Вам замечательная открытка
Досталась в сувенир от нас. (Открытка).
№ 7. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).
№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -
Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).
№ 9. Получите-поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).
№ 10. Не болейте, будьте крепки,
Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).
№ 11. Выглядите вы прекрасно:
И одежда, и прическа.
И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).
№ 12. Чтобы дни хорошо различать,
Календарик хорошо надо знать. (Календарик).
№ 13. Про все новости на свете
Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).
№ 14. Вы послушайтесь совета:
Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).
№ 15. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).
№ 16. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).
№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,
вас машинка-сувенир. (Машинка).
№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -
Получите в подарок расческу. (Расческа).
№ 19. Пишущей машинки нет -
Предлагаем сей предмет. (Ручка).
№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).
№ 21. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).
№ 22. Этот кусочек
исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).
№ 23. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).
№ 24. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).
№ 25. На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал. (Машинка).
№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).
№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).
№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).
№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).
№ 30. Сей предмет вам пригодится
На «пятерочки» учиться. (Ручка).
Сказка «Путешествие Деда Мороза»
Путешествие Деда Мороза.
Снегурочка -
Дед Мороз -
Ледяная принцесса –
Казаки –
Арабский Султан -
Девушки-жемчужины -
Звездная Волшебница -
Художница -
Подарок -
Ведущий -
Ведущий: Музыка гремит - свечи зажигаются.
Новогодний вечер - скоро начинается!
(Выходит Снегурочка)
Снегурочка:
Здравствуйте дорогие родители. Сегодня замечательный день, мы будем петь, танцевать и дарить друг другу подарки. А где же Дед Мороз? Сейчас я ему звякну.
(достаёт телефон и звонит)
Алло, Дед Мороз, ты где? Сейчас будешь? Ну, мы уже ждем!
(Тут внезапно прилетает Кощей и крадет Снегурочку. Она с визгом: «Помогите!!!» улетает с Кощеем.)
Ведущий: Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи.
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои...
(Выходит Дед Мороз.) Дед Мороз:
Здравствуй, Снегурочка! (Пугается отсутствию Снегурочки.)
А где же моя внучка? (Обращается к зрителям.) Подскажите, люди добрые, куда она подевалась?
(Зрители рассказывают о Кощее)
Вот беда! Ну, я этому Кощею покажу! Будет знать, как проказничать! Вот
только у кого же мне дорогу узнать?
(Выбегают Казаки.)
Эй, Казаки! Не видали вы мою внучку?
Как не видать, понес ее Кощей в сторону замка Ледяной Королевы!
Дед Мороз:
Ну, прощайте! Полетел я Снегурочку выручать!
(Уходит, за ним уходят Казаки.) Ведущий:
И полетел Дед Мороз в замок к Ледяной Королеве.
(Во время слов ведущего медленно и задумчиво
Выходит Королева и садится на трон (стул).)
Ведущий: В светлом замке изо льда
И красива, и бледна
У окна она сидела
И на белый снег смотрела...
(Входит Дед Мороз и стучит посохом но полу 3 раза.)
Дед Мороз:
Эй, ворота, отворитесь, Дед Мороза пропустите!
Королева (вставая ему навстречу):
Здравствуй, Дед Мороз! Что привело тебя в мой холодный замок?
Дед Мороз:
Скажи, не в твоем ли замке Кощей прячет мою Снегурочку?
Королева (сажая его на трон (стул).):
Ты сначала отдохни, поешь, песню мою послушай, а уж потом вопросы задавай!
(Поет песню «Где-то на белом свете..»)
Видела я твою Снегурочку! Понес ее Кощей в страну Звездной Волшебницы. Лети вслед моей песни, вмиг домчишься!
Дед Мороз:
Спасибо тебе за угощение и песню звонкую!
(Уходит, за ним уходит Королева, машет ему вслед.)
Ведущий: Там, за горами, за долами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там как всегда весна...
Но кто же посмел нарушить покой этой страны?
(Споря, входят Звездная Волшебница и Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Показывайте, где моя Снегурочка!
Волшебница:
А я говорю, нет тут твоей Снегурочки!
Дед Мороз:
Как же нет, когда Кощей ее в эту страну понес!
Волшебница:
Да не в эту страну, а мимо! У нас только добрые люди живут! Садись и слушай, я расскажу тебе про нашу страну.
(Дед Мороз садится на трон, а Волшебница поет песню
«Маленькая страна».)
Дед Мороз:
Да, хорошая у вас страна, но где же мне искать Снегурочку?
Волшебница (давая ему блестящую звездочку):
Я дам тебе Путеводную Звезду, и она приведет тебя к Художнице. Попроси ее нарисовать карту, которая поможет найти твою внучку.
Дед Мороз:
Спасибо!
Волшебница:
В добрый путь!
(Уходят.)
(Входит Художница и поет песню «Краски».
Под конец песни входит Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Какая прекрасная песня!
Художница:
Здравствуй, Дед Мороз, заходи. Знаю, зачем ты ко мне пожаловал! Моя волшебная кисть (достает из сумки кисточку с бантиком) всю ночь для тебя карту рисовала! А лежит твой путь (дает ему из сумки карту) на остров Арабского Султана.
Дед Мороз:
Спасибо Художница, теперь-то я точно свою внучку найду!
(Все уходят.)
Ведущий: И отправился Дед Мороз
Мимо острова Буяна
В царство Арабского Султана.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(Беседуя, входят вместе Султан и дед Мороз.)
Добро пожаловать, Дед Мороз, на мой жаркий остров! (Разводит руками, как бы показывая драгоценности.) Посмотри сколько у меня сокровищ! А самая лучшая драгоценность - это девушки-жемчужины! Посмотри, какой танец они станцуют.
(Громко хлопает три раза в ладоши, появляются девушки и
Танцуют арабский танец.)
Дед Мороз:
Ой, да среди них моя Снегурочка! Отдавай ее немедленно!
А давай на что-нибудь поменяемся! Что у тебя в мешке?
Дед Мороз:
Подарок!
Вот. Я тебе Снегурочку, а ты мне подарок!
Дед Мороз:
Давай! Держи!
(Подводит его к мешку, берет за руку Снегурочку и убегает вместе с ней.)
(Султан развязывает мешок и хватается за голову, пятится назад и падает на трон (стул). Из мешка выпрыгивает Подарок и танцует. После танца он убегает, за ним Султан и девушки.)
Звучит финальная музыка, выходит Дед Мороз со Снегурочкой и все остальные и поют заключительную песню.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
За свое мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание -
На "отлично" выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно. Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Ведущая: Нарядилась наша елка,
Словно девица-краса,
В разноцветные игрушки,
Вот какие чудеса!
Я спрошу у вас, ребята,
А вы дайте мне ответ?
Но подумайте сначала,
«Да» ответить или «Нет».
Растут ли на елке сосульки цветные?
А шарики, звездочки расписные?
Быть может, оранжевые апельсинки?
Смешные и розовые свинки?
Подушки пуховые?
А пряники медовые?
Галоши блестящие?
Конфеты настоящие?
Ну, ребята! Все сказали!
Все загадки разгадали!
Награжу я вас по-царски,
Подарю вам чудо-сказку.
Что? Не верите? А разве вы не знаете.
Что под самый Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается?
Время пришло нам отправиться в путь,
В сказочный мир хоть глазком заглянуть.
Звучит музыка, входит Дед Мороз, обходит вокруг елочки, любуется на ее новогодний наряд. Смотрит на часы.
Дед Мороз: Как раскинулась поляна!
Белым пухом снег лежит.
В школу к вам идти мне рано,
А полянка лечь манит.
Здесь, пожалуй, я прилягу,
Да вздремну часок-другой,
Но будильник я поставлю,
Разбуди меня, друг мой.
Дед Мороз ложится под елочку, ставит посох, засыпает и громко храпит. На поляну прилетает Ворона.
Ворона: Кар-р! Ворону вы узнали?
Здесь по лесу я летаю.
Всюду сплетни собираю.
Любопытнее вороны
Не сыскать во всем районе.
Всюду суну я клюв свой
И скорей лечу домой.
(у в ид ел а спя щ его Деда Мороза.)
Глянь-ка!
Дед Мороз лежит,
Растянулся, крепко спит.
Вот выводит Дед Мороз,
Раскраснелся даже нос!
Бросил посох и храпит
Так, что целый лес дрожит!
Кто хотите, приходите,
Волшебный посох заберите.
(прислушивается)
Дождались!
Кто-то идет,
Странный разговор ведет.
Спрячусь лучше я за ель,
Да увижу, что за зверь.
Ворона прячется за елочкой. На полянку выходят Баба Яга и Леший .
Баба Яга: Как ты, Леший, надоел!
Всю ты плешь мою проел.
Для чего тебе расческа? :
Будто сделаешь прическу!
Волосины в три ряда,
И те не чесаны всегда.
Леший: Скоро будет Новый Год,
Принарядится народ.
Вот, глядишь, я наряжусь,
В женихи тебе сгожусь.
Баба Яга: Ой! Умру сейчас от смеха!
Вороны, гляньте, вот потеха!
Женишок мне отыскался.
Ты хоть утром умывался?
Я — красива, молода, Я — Ягуся, хоть куда!
Утром в баньку я сходила,
Бигуди вот накрутила.
Леший: Брось ты надо мной смеяться!
Ну-ка, хватит потешаться!
А-то палкой схватишь в лоб,
Будет для тебя урок!
Леший хватает волшебный посох, замахивается на Бабу Ягу.
Баба Яга: Чего размахался-то? Глянь-ка лучше, что за палку схватил. Это ж волшебный посох Деда Мороза.
Леший: Ну, посох. И что? Мне-то какая разница, чем тебя огреть?
Баба Яга: Ты что, дурья твоя башка! Да с этим посохом мы таких дел наворотить можем! И-их!
Ворона
: Кар! Кар! Что? Провор-ронил народное добро? Посох твой нечисть лесная пр-рихватизировала! Кар! Позор-р!
(улетает).
Дед Мороз
(качая головой): Ах, я дурень старой, голова с дырой!
Оставил волшебный посох без присмотра. А-я-яй! Ну, что ж, сам проворонил, сам и найду.
Ну-ка, Снежинки, поспешите.
Деду Морозу путь к посоху укажите.
(Дед мороз уходит вслед за снежинками)
Леший: Ну что, Яга, бродим, бродим, хоть бы отдохнуть где. Ага, вот и « Теремок.»
ЁЖ : Как так, бежал в теремок погреться, а он, смотрите, развалился.
Как же быть, что же делать? Ладно хоть кафтан колючий успел одеть. А хотите узнать, откуда у меня этот кафтан появился? Тогда смотрите и слушайте:
«Откуда у ежа иголки»
Действующие лица:
Старик-лесовик,
Еж, зайцы,
Медведь, Мышь, Ворона, Сорокопут, Лиса.
Старик-лесовик.
Я — Старик-лесовик. А это…
Это самый настоящий
Густой и старый лес.
В его зеленой чаще
Полным-полно чудес.
Живут в нем без опаски
В избушках без дверей
Таинственные сказки
Про птиц и про зверей.
Расскажу-ка я вам сказку.
Какую? Хотя бы вот эту — «Откуда у ежа иголки».
Когда-то давным-давно еж не был таким колючим. «Гол как сокол» — говорили о нем лесные звери.
Старик-лесовик уходит. Бредет Еж, грустно вздыхает. Навстречу ему — зайцы.
Зайцы. Какой Еж, какой Еж! И на зверя не похож. Надо глупым быть Ежом, Чтобы бегать нагишом!
Еж. Вот я вам! (Грозит зайцам.) Ох… Все смеются надо мной. Надо в лесу портного найти, заказать у него хотя бы кафтан какой-нибудь.
Зайцы . Верно. Поищи, чтоб от других зверей особенно не отличаться.
Еж. Эй вы, длинноухие, знаете такого портного?
Зайцы . Нет. И слыхом не слыхивали! (Убегают.)
Еж. Пойду к Медведю. У него вон какая шуба! Дядя Миша, не знаете ли какого-нибудь лесного портного?
Медведь. Я уж много лет в лесу живу, но, кто в нашем лесном царстве портняжным делом занимается, не могу сказать.
Еж. О-хо-хо… Разнесчастный я… Эй, Мышка, не знаешь ли ты портного?
Мышь. Нет! Наверное, не сыщется среди нас таких мас теров. Не лесная это специальность!
Еж. Ох… Потерял я всякую надежду. Должно быть, таким мне век вековать придется… У всех спросил, кроме Волка и Лисы. Их злой нрав мне хорошо известен — бр-р-р!
Ворона. Кар-кар!
Еж. Говорят, ты, Ворона, все лесные новости знаешь. А не знаешь ли ты портного, который мог бы сшить мне шубку?
Ворона. Кар-кар-кар! Не кричи! Я все слышу, я все вижу. Я многое могу -Так и быть, помогу!
Есть у меня хороший знакомый, который все на свете мо жет. Сорокопутом зовут.
Еж. Это который на опушке леса живет?
Ворона . Он самый. Сходи к нему. Скажи, я прислала.
Еж. Уже бегу!
Ворона. Кар-кар-кар! Каждого учи!
Советы не валяются на дороге -Скажи «спасибо» вороне!
Еж (на ходу). Спасибо, спасибо!
Ворона улетает. Еж идет к Сорокопуту.
Еж. Привет, Сорокопут! Я от Вороны. Пожалуйста, сшей мне шубу! А?
Сорокопут (гордо, важно). Говоришь, Ворона прислала? Знает, к кому присылать. Говоришь, шубу тебе надо?
Еж (жалобно). Мне хоть какую-нибудь одежку, чтоб голы шом по лесу не бегать, зверей не смешить.
Сорокопут. Ладно. Хотя я никогда не занимался порт няжным делом, попробовать можно. Авось что-нибудь и по лучится.
Еж. Получится, получится!
Сорокопут. Только вот меха у меня нет.
Еж. Что же делать?
Сорокопут. Придется подручный материал использовать.
Еж. Какой-какой? Сподручный?
Сорокопут. Темнота! Подручный. Тот, что под рукой все гда. Давай-ка собирай опавшие листья поновее да еловые иголки поострее. Шубу не шубу, а какой-нибудь кафтан смастерим!
Еж. Уже бегу! Соберу листочки — покрепче да поновее и иголки — подлиннее да потоньше.
Еж приносит листья и иголки Сорокопуту.
Сорокопут. Молодец! Теперь моя очередь. Листик к листочку подгоняю да еловыми иголочками скалываю. Ну вот тебе и кафтан — прочный да красивый. Иголками пока скрепил, чтоб не рассыпался.
Еж. Можно уже надевать?
Сорокопут. Темнота! Сейчас лишь примерять будем. Лишнее обрежем, нитками сметаем, иголки вынем. Будет у тебя кафтан, в котором и самому Медведю показаться не стыдно!
Еж (радостно).
Это вовсе не обман! Будет у меня кафтан. На нем листьев целый пуд, Его шьет Сорокопут.
Еж пляшет от радости. Появляется Лиса. Сорокопут прячется.
Еж (удивленно). Что это вдруг с умельцем случилось? Убежал, не окончив работу… (Оглядывается и видит Лису.)
Лиса (облизывается). Вот ты, Ежик, и попался! Ножки у тебя коротенькие — не убежишь!
Еж. Что делать? Накроюсь-ка недошитым кафтаном. Хоть собственную смерть в глаза видеть не буду!
Лиса. Ха-ха! Спрятался! Клубком свернулся! Да мне так только удобнее будет тебя съесть! (Пытается схватить Ежа.) Ой! Колется! Что такое? У-у-у какой колючий! А если с этой стороны? Ой! А с другой? Ой-ой-ой! (Убегает.)
Еж. А где же Лиса?
Ворона. Она себе весь нос исколола. Помчалась ключе вую воду искать, примочки делать, чтоб нос не распух.
Еж. А ведь это, пожалуй, и лучше, что кафтан не дошит и из него иголки во все стороны торчат.
Ворона. В такой шубке тебе никакой зверь не страшен!
Еж (весело).
Пусть кафтан и нехорош, Но ежа в нем не возьмешь. Во все стороны с обновки Смотрят острые иголки. И не страшен мне теперь Даже самый страшный зверь!
Старик-лесовик. С той поры и ходит Еж по лесу в недошитом кафтане, иголками наружу. И хоть одежка эта не очень нарядная, зато надежная.
1-й заяц. В ней Еж никого не боится. Не только хитрой Лисы, но и злого Волка.
2-й заяц. Попробуй подступись к Ежу, когда у него иголки во все стороны. Вот так-то!
Выходят Яга и Леший.
Яга: Ой, Леший, что-то мне от этой истории есть захотелось. А не съесть ли нам репку.
«Репка на новый лад»
Действующие лица:
Дед - «новый русский», банкир Дедов.
Бабка - жена «нового русского».
Внучка ~ современная девица.
Жучка - собака «нового русского».
Кошка — кот Матроскин.
Мышка - шустрая, деловая, хозяйственная.
Рассказчица.
Рассказчица . Ребята, все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Пра вильно, посадил дед репку…
Открывается занавес, на сцене сидит Репка.
Дед (с мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет.,. Ну, отстегните им полмиллиона… Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго! Слушай, ты… (видит Репку) вот это да-а… (В телефон) ну ладно, пока (кладет телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот-те на-а! Вот уродилась! Пробует вытащить репку из земли.
Рассказчица . Стал дед репку из земли тащить — тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!…
Бабка. Ну, что? Ты никак новый «мерседес» купил, дорогой?
Дед . Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!
Бабка . Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид.) Ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает.)
Дед. Давай, давай, берись!
Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на диско собиралась, может, еще не ушла?
Дед (звонит Внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!
Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?
Дед . Давай-ка берись, помоги вытащить репку!
Внучка. Вот еще, в земле буду ковыряться! (Фыркает.)
Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!
Рассказчица . Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут — вытянуть не могут — . Тогда кликнула внучка Жучку.
Внучка . Давай-ка, Жучка, Деду поможем!
Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!
Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!
Жучка (по-собачьи радостно). Хочу «Чаппи»!
Рассказчица . Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут — вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.
Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!
Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались… (обреченно) ну, что там?…
Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!
Рассказчица . Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Матроскин . А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь…
Мышка выбегает из кулисы - вся в заботах: «Мышка, Мышка», что «Мышка»? А без Мышки - слабо?
Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо!
Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!..
Рассказчица. Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, раз… и вытащили репку…
Яга: Вот видишь, Леший, какие чудеса творит этот посох.
Ворона:
Вот они, голубчики! Чужое добро никак не поделят. Кар! Кар!
Все, попались, господа,
Дед Мороз идет сюда.
Рассердился он на вас,
В льдины превратит сейчас.
Баба Яга:
А ну, лети отсюда, пернатая, пока я из тебя курицу-гриль не сделала!
Ворона:
Кошмар! С кем приходится иметь дело!
Ворона улетает.
Ведущая:
Ребята, мне кажется, пришло время позвать Дедушку Мороза. Пусть скорее приходит и наведет здесь порядок. Давайте дружно его позовем.
Дети зовут Деда Мороза. Издалека доносится его голос.
Дед Мороз:
Ого-го! Иду-иду, ребятушки.
Леший и Баба Яга испугались, заметались у елочки.
Леший:
А что это мы так разволновались? Забыли, что волшебный посох-то у нас? Чего нам бояться, захотим — и сами его в льдину превратим.
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?
Дети отвечают.
Дед Мороз:
Молодцы, порадовали Деда Мороза.
Приключилась со мной беда, ребятушки. Лесная нечисть украла мой посох волшебный. Вы случайно их не видели?
Дети отвечают. Дед Мороз оборачивается, видит нечисть лесную.
Дед Мороз:
Ах, вот вы где! Решили, значит, нам с ребятами праздник испортить? Не выйдет
.
Ну-ка, хватит баловаться. Отдавайте волшебный посох!
Баба Яга:
Это с какой это стати мы его отдавать должны? Попользовался, отдай другим. Не тебе одному чудеса творить.
Хотя ладно,
отгадаешь мои загадки
, может и отдадим.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…
(«По щучьему велению»).
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она…
(«Белоснежка и семь гномов»).
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом».)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… («Снежная королева»).
Дед Мороз:
Да, вы тут натворили чудес, как я погляжу… Героев со всех сказок собрали! Отдавайте-ка посох по-хорошему!
Леший: Я бы на твоем месте так не шумел, дедуля. А-то, ведь, мы и рассердиться можем. С нами же по-хорошему надо. Вот, ежели ты нам споёшь (подмигивает Бабе Яге) Тогда посмотрим.
Частушки о зиме
Что случилось за окном?
Снег поземкой вьется.
Это зимушка-зима
Весело смеется.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
Стали землю укрывать
Белые снежинки.
Ой, белесая зима!
Долго ждали мы тебя.
Долго ждали мы тебя,
Наконец-то ты пришла!
Пришла в белом сарафане
Из серебряной парчи,
И горят на ней алмазы,
Словно яркие лучи.
Ты пушиста и бела,
Ребятишкам всем мила,
Сделай горку нам скорей,
На реке каток залей!
Бела снега принесла,
Все деревья приодела.
В роще, в парке и в лесу
Навела ты красоту.
Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна,
Наша бодрая забава,
Молодецкая зима!
Наша русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
Дед Мороз:
В разноцветном, новогоднем
Свете праздничных огней
Поздравляем мы сегодня
Всех собравшихся друзей.
С Новым годом! С Новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!
Ведущий: Приглашаем всех ребят к новогодней ёлке.
Леший, Яга, посмотрите какая у нас ёлка грустная. А всё потому, что огоньки на ней не горят. Может отдадите Деду морозу посох, чтобы он нам ёлочку зажёг?
Леший: Ещё чего! Мы и сами её зажечь можем! Ну-ка, Яга, помогай: раз, два, три, ёлочка, гори!
(огни не зажигаются)
Леший: не получается.
Яга: дай я попробую. Раз, два, три, ёлочка, гори!
Странно, не выходит!
Леший: ладно, забирай мороз свою палку, а то ведь и правда без Нового года останемся.
Дед Мороз зажигает ёлку.
Хоровод.
Дед Мороз:
Ох, устали мои ноги,
Ну-ка, сяду, посижу,
На детишек погляжу.
Дети
: Нет-нет-нет! Не время спать.
Время с нами поиграть
БЛОК ИГР С ДЕДОМ МОРОЗОМ
- ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу.
Дед Мороз: Ну-ка, детки, удружите, свои ручки покажите.Дети протягивают вперед руки.
Дед Мороз: Раз не дали мне поспать, заморожу всех ребят!Пробегает по кругу старается схватить детей за руки. Дети прячут руки за спину.
- ПОЙМАЙ ВАРЕЖКУ.
Дай-ка, Дед Мороз, я твою варежку погляжу.
Дед Мороз отдает.
Ведущая: А теперь — догони!Дети передают варежку по кругу (или перекидывают ее друг другу). Дед Мороз ее догоняет.
- НЕ ВЫПУСТИМ.
Общий танец.
Дед Мороз: Ну все, поиграли вволю, пора в путь дорогу собираться.
Ведущая: А мы тебя, дедушка, не выпустим.
Дети берутся за руки. Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают. В конце игры Дед Мороз подлезает внизу под руками.
Дед Мороз:
Веселились вы прекрасно,
Позабавили меня.
Через год в урочный час
Снова буду я у вас.
Ведущая: Ты что это, Дед Мороз, прощаешься с нами? А про подарки ты, случайно, не забыл?
Дед Мороз:
Ой, забыл-забыл! Совсем склероз одолел.
(колдует) Льдинки, снежинки,
Сосульки, снежок.
Явись в этот зал
Мой волшебный мешок!
Конспект новогоднего утренника «По тропинке в Новый год» по мотивам сказки «Мороз Иванович» для детей 3-8 лет
Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям ДОУ, классным руководителям-учителям начальных классов, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 3 до 8 лет.
Направлено на создание праздничного новогоднего настроения, формирования интереса к сказкам
Цель:
создание праздничного новогоднего настроения, формирования интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
научить мастерить новогодние украшения из бумаги, отработать приемы лепки из теста, познакомить с содержанием сказки «Мороз Иванович».
Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые:
развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к книге, аккуратность, уважительное отношение друг к другу.
Раздаточный материал:
полоски цветной бумаги и клей (для бумажной цепочки), перфорированные бумажные «рубашки» и пластиковые шнуры, соленое тесто, печенье и сладости, конструктор (детали синего, голубого, белого цвета) или подносы с кубиками льда.
Демонстрационный материал:
ветка с яблоками на нитях, макет печи (белая коробка с золотистой мишурой вдоль окошка).
Методические приемы:
игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий - «ветка яблони», «печка».
Оформление:
новогодний декор и елка, книжная выставка «С Новым годом и Рождеством!»
Ход:
Ведущий.
Здравствуйте. Посмотрите вокруг, как у нас красиво, какие праздничные книги на выставке. Сегодня мы будем веселиться, и отмечать приближение Нового года.
Снова праздник,
Дед Мороз
Столько нам всего принес.
Хороши подарки наши.
Возле елочки попляшем
И поводим хоровод.
Лучший праздник - Новый год!
-Ой, а где же новогодние подарки, почему их нет? Давайте выясним, что же случилось с Морозом? Придется нам его поискать, но где? У вас есть варианты, где искать Мороза? (Дети предлагают варианты.)
-Да, наверно, он в сказке. А в каких сказках Мороз вам встречался? (Дети. Морозко, Мороз Иванович, Два Мороза, Дед мороз и лето…)
-Ой, а на нашей елочке какие-то буквы. Может, если их сложить, то мы получим подсказку.
Дети в двух командах за столами складывают два слова, каждая команда свое слово.Результат – «Мороз Иванович».
Ведущая незаметно уходит и быстро надевает костюм «Рукодельницы». Если позволяет количество работников то, роль Рукодельницы выполняет отдельный участник, а ведущий продолжает оказывать помощь при организации мастер-классов по аппликации, лепке, конструированию.
Рукодельница.
Здравствуйте, конечно, в нашем колодце Мороз живет. Меня Рукодельница зовут. Только вот беда с колодцем. Мое ведро вместе с цепью в него упало. И как вам теперь к Морозу добираться не знаю? (Дети предлагают варианты.)
Рукодельница.
А давайте сами волшебную цепь сделаем. Проходите за столы и склеивайте из полосок колечки, а колечки между собой.
Дети занимаются аппликацией. Рукодельница склеивает цепочки детей в одну.
Рукодельница.
Вот и наша волшебная цепь дружбы. Беритесь все за нее, закрывайте глаза и по моей команде прыгайте. Открывайте глаза. Вот мы и в Морозовом царстве. Помните, кого я первой в сказке повстречала? (Дети. Печь.)
-А в печке пирожки были.
Заглянуть в макет печи.
Рукодельница.
Нет пирожков, а давайте сами испечем. Вот и тесто. Берем комочек, раскатываем «колбаску», сворачиваем калачиком и в печь.
Лучше на поднос, а потом в «печь». Незаметно уносим ее из комнаты.
Рукодельница.
А вот и яблоня, только яблоки высоко висят, а к Морозу лучше с подарком прийти. Ну, кто меткий «снежком» в яблочко попадет?
Дети по очереди кидают ватные (бумажные) комочки.
Рукодельница.
Скоро и до домика Мороза дойдем.
-А где же он, ой, только льдинки от дома остались.
Мороз.
Здравствуйте, приболел я, температура поднялась, дом подтаял, обрушился. Помогите починить.
Рукодельница.
Давайте дом починим. Соберем из льдинок. (Можно заменить на детали конструктора).
Мороз.
Хорошие домики, этот для лета, а этот для зимы.
Мороз.
Знаю. Знаю, зачем пришли, за подарками. Только поживите у меня, поработайте. Прохудились у меня рубашки.
Рукодельница.
Поможем Морозу, зашьем дырочки на рубашках (показывает как продевать шнур через отверстия).
Дети шнуруют шнуровки-рубашки.
Мороз.
Ох, скучно болеть. Может, повеселите?
Рукодельница.
Давайте порадуем дедушку. Споем песни Новогодние, стихи расскажем.
Дети рассказывают, поют то, что заранее выучили.
Мороз.
Спасибо. Порадовали, даже легче, ноги аж в пляс просятся, давайте поводим хоровод.
Дети танцуют под музыку «В лесу родилась елочка».
Помощник или ведущий незаметно приносит «печку» с печеньем, сладости.
Мороз.
Знаю, что пекли по дороге сюда пирожки в волшебной печке, смотрите, они готовы. А вот и еще подарки (мороженое или сладости). Угощайтесь.
Дети едят печенье. Можно предварительно вытереть руки антибактериальными салфетками или гелем.
Мороз.
Пора мне и других ребят с Новым годом поздравлять. До свидания. (Уходит.)
Рукодельница.
Да и нам возвращаться пора. Давайте возьмемся за цепь, закроем глаза и прыгнем.
Если в роли Рукодельницы и ведущей был один человек, быстро снять костюм Рукодельницы, пока дети с закрытыми глазами.
Ведущий.
Вот вы и в библиотеке. Понравилось вам путешествие? До встречи в следующем году.
Управление образования администрации городского округа
г. Волжский Волгоградской области
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеский центр «Русинка»
СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА »
педагог дополнительного образования
Кузнецов Дмитрий Геннадьевич
концертмейстер
Кузнецова Ольга Владимировна
высшей квалификационной категории
г. Волжский 2013
1. Пояснительная записка.
2. Сценарий массового мероприятия.
3. Список литературы.
4. Приложения.
Пояснительная записка.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Данное мероприятие, разработанное Кузнецовым Дмитрием Геннадьевичем педагогом МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» и Кузнецовой Ольгой Владимировной концертмейстером МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 7-10 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, в которую их отправил Дед Мороз, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.
Сценарий массового мероприятия
«Новогодняя сказка».
Есть в детском творчестве начало
Пути, где слава и успех,
Где муза гения венчала,
Где песни, танцы, звонкий смех…
Форма мероприятия: Концертная программа и театрализованное представление.
Дата и место проведения мероприятия: МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», 1 корпус, кабинет №15. 23.12.2012 в 19.00
Участники: Программа новогоднего представления рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Организаторы: Ведущий - концертмейстер, звукооператор – педагог.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Красная Шапочка, Зайка.
Основная цель: Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения, развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.
Оформление и наглядность: Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками. На сцене – зимний пейзаж: деревья и елки в
снегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают объемные снежинки.
Оборудование и технические средства: Музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма музыки к мероприятию.
Ход праздника:
01.Фанфары.
02. Песня «Новогодний Хоровод»
В конце музыки в зал вбегают остальные дети, встают вокруг ёлки, хлопают в ладоши.
Вед : Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три – Светом радости гори!
03. Музыка (Ёлка загорается, дети её рассматривают)
Вед: Подойдите к ёлке ближе… Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна! Из леса к нам пришла она!
1 реб : Нам праздник весёлый Зима принесла,
Зелёная ёлка к нам В гости пришла.
2 реб: Сегодня на ёлке Блестящий наряд,
Огни золотые, Как звёзды горят.
3 реб: Мы тебя, нарядную, В свой кружок возьмём,
Про тебя весёлую Песенку споём.
04 .Песня «Ёлочка»
Вед : Давайте поиграем с ёлочкой.
Наша ёлочка стоит, Огоньками вся горит. А притопнут каблуки – И погаснут огоньки.
05.Музыка (топают, огни гаснут на ёлке)
Вед . Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!»
06. Музыка (хлопают, ёлка загорается)
Вед : Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня Поведём мы хоровод!
07.Песня «Веселая песенка»
Дети садятся на места,
08. Музыка ( огни на ёлке гаснут ).
Вед : Что это? Что случилось? Почему погасли огни на ёлочке?
Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?
А может, кто-то нам приготовил сюрприз?
09.Входит Снегурочка.
Снег: По лесочку я иду, К детям в гости я спешу.
Но почему здесь тишина И у ёлки я одна?
Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась?
Вед: Ребята, кто к нам пришёл?
(- Снегурочка!)
Снег : Здравствуйте, Ребята! Узнали вы меня!
Вед: Был здесь праздник у ребят, Кто-то был тому не рад.
Видишь, ёлку погасили, Чтобы мы не веселились.
Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Ёлочка-красавица, Зажигай огни, Глазками цветными На ребят взгляни!
10.(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)
Вед: Ох, Снегурочка, ну и волшебница ты!
А теперь вставайте дружно в хоровод, Пусть всем будет весело в Новый год!
11.Танец «Хоровод»
Вед: На полянку, на лужок Тихо падает снежок.
Долго падал снежок, много снега выпало. А наши ребята обрадовались:
можно снежную бабу слепить! И слепили снежную бабу. Пригласили её на праздник в «Русинку».
12. Музыка (входит Снежная Баба, ходит по залу, показывает себя детям)
Сн. Баба : Вы снежную бабу Слепили на славу,
На славу, на славу, Себе на забаву.
(выполняет движения по тексту):
Снег метлою разметая, Идёт баба снеговая,
Нос – морковку задирает И снежинки раздувает.
Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало
холодно. А вы не боитесь мороза?
Дети: Нет!
Сн. Баба : А если ручки замёрзнут?
Дети: Мы похлопаем! (хлопают)
Сн. Баба : А если ножки замёрзнут?
Дети: Мы потопаем! (топают)
Сн. Баба: Чтобы было нам теплей, Выходи -ко петь скорей!
13.Песня «Песня Красной шапочки»
Сн. Баба : А играть вы любите?
Дети: Да!
Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Игра в снежки.
Вед. Дорогая бублечка снежная тебе наверное жарко стало? Ты пока остынь, а девчонки тебе и детям песенку споют.
14. Песня «Соседи»
Снег: А сейчас, мои друзья, Загадку загадаю я.
Кто, кто, кто такой С длинной белой бородой,
Много игр и шуток знает, В Новый год с детьми играет?
Дети: Дед Мороз!
Вед: Нужно дедушку позвать С нами Новый год встречать.
Давайте позовём «Дед Мороз!» (зовут)
Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?
Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт
лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Давайте все вместе подуем.
15. Музыка ( имитация шума ветра )
16.выход Д.Мороза (в зал входит Дед Мороз)
Д.М.: Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад, Снова вас я видеть рад.
Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (-Да!)
Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год!
17.Песня «Хрустальный башмачок»
Д.М.: Дети, а мороза вы не боитесь? (-Нет!) Вот я сейчас и проверю!
18.Игра «Заморожу».
Вед. Дед Мороз ты отдохни и послушай песенку.
19.Песня «Сапожки»
Снег: Дед Мороз шёл долго, Дальнею дорогой.
Сядь у нашей ёлочки, Отдохни немного!
Д.М.: Песни пели вы, плясали, А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас, Кто смелее тут у вас.
Дети читают стихи. (3-4 стих.)
Снег: Дедушка, послушай, тебе ещё дети песенку споют.
20.Песня «Российский Дед Мороз»
Д.М .: Молодцы, ребятки! Теперь послушайте мою загадку:
Кто
живет малюсенький каждый в своем домике
На лесной опушке у маленькой речушки
на радость всем зверюшкам? (гномики)
21.Танец «Гномики»
Д.М : А давайте поиграем.
22. Игра « Елочки - пенечки»
Вед : Д. Мороз,а мы знаем какая у тебя самая любимая песенка. И хотим тебе ее спеть.
23.Песня « В лесу родилась елочка» (исп.все участники концерта)
Вед. Угадали песенку?
Вед : Дети! Дед Мороз в снежки играл?
Все: Играл!
Вед: Возле ёлочки плясал?
Все: Плясал!
Вед : Песни пел, детей смешил?
Все: Смешил!
Вед : Что ещё он позабыл?
Все: Подарки!
Д.М .: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)
Нет, не помню, позабыл…
Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!
Д.М .: Есть у меня волшебный ком, И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет И дорогу к ним покажет.
(достаёт большой ком)
Вот он, мой волшебный комочек!
24.Музыка.(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки)
Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки! (Д.М. раздаёт подарки детям)
Д.М.: Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!
Снег: До свидания!
Список литературы:
1.Афанасьев С. Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - N 6. - С. 27-29. 2. Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва: Глобус, 2007. - 207с. 3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.- С.77-80. 4.Владимирова, Л. Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 2. - С. 72-78. 5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - Москва: ВАКО, 2008. - 368с. |
6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 192с. |
7.Степанов П.В. Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. - 2007. - N 1. - С. 12. |
8.Филоненко, С.А. Новый год в лесу: Сценарий игровой программы // Педсовет. - 2007. - N 1. - С. 8. |
9. http://www.uroki.net/scenar/scenar40.htm |
Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста.
Данный сценарий предназначен для детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Воспользоваться в своей работе им могут педагоги - организаторы, учителя начальных классов, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования. Длительность мероприятия 40 - 50 минут.
Цель мероприятия:
Организация культурно - досуговой деятельности учащихся.
Задачи:
- создание условий для самореализации и самовыражения личности учащихся;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание чувства взаимопомощи;
- приобщение к традициям празднования Нового года;
- создание психологически благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Действующие лица:
Снегурочка,
Дедушка Мороз,
Баба Яга,
Фея - Телеграммка,
Обезьяночка - Талисманочка,
Петушок - Новогодний гребешок.
Оборудование и материалы:
Костюмы для героев, музыкальное оформление, проектор, видеоряд со сказочными картинками зимы).
Для конкурсов: 6 листов бумаги, 10 воздушных шариков, 3 плотных листа бумаги с написанными окончаниями имен, 3 сумки, 3 комплекта со слогами начала имен, бумага или салфетки для вырезания снежинок, ножницы.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
На празднике ждут вас веселые шутки,
Скучать вы не будете здесь, ни минутки!
Сейчас загадаю одну вам загадку,
Попробуйте дружный ответ дать, ребятки:
Он кажется всем удивительным сном,
С улыбкой и песней приходит в наш дом.
На елках на всех зажигает огни
И людям в пути долго светят они.
Веселый с ним водим, и мы хоровод,
Как, праздник зовется, друзья?
Дети: Новый год!
Ведущий: Правильно.
(звучит звук вьюги, на экране сказочные картинки зимы)
Новый год стучится в дверь, в чудеса скорей поверь.
Нас снежинок хоровод, прямо в сказку поведет.
(звучит музыка, входят Обезьянка и Снегурочка)
Обезьянка: Что теперь делать? Ну, где же он?
Снегурочка: Да, что - то он задерживается!
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!
Обезьянка, Снегурочка: (грустно) Здравствуйте.
Вед: Почему вы такие грустные?
Обезьянка: Я не простая обезьянка. Я Обезьяночка - Талисманочка. Весь год я была талисманом, а теперь я должна передать волшебную снежинку Петушку - Новогоднему гребешку. Мы с ним договорились встретиться под этой елкой, а его что - то нет. Не знаю, что с ним могло приключиться?
(Звук часов)
Снегурочка: До Нового года осталось совсем немного времени, нам следует поторопиться!
Ведущий: Снегурочка, обезьянка, не расстраивайтесь! Мы с ребятами отправимся на поиски Петушка вместе с вами и поможем его найти! Правда, ребята? (да)
Снегурочка: Замечательно!
Обезьянка: Спасибо вам ребята!
(Картинки заснеженной дороги, звук вьюги)
Ведущий: Время пришло нам отправиться в путь,
В сказочный мир, хоть глазком заглянуть.
А вот и первое препятствие на пути, как бы нам его пройти?
Конкурс №1. «Переход через болото». Формируется 3 команды по 5-7 человек. Первому игроку выдается два листа бумаги. По команде первые игроки начинают движение вперед «По болоту» перекладывая листы по очереди перед собой как «кочки» и наступая на них. Обежав кеглю, первые игроки возвращаются к своей команде и передают право хода следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.
(стук в дверь, ведущий выглядывает)
Ведущий: Кто бы это мог быть? Может Петушок?
Какая красивая гостья к нам пришла! Знаете, кто? Тогда послушайте загадку.
Гостья к нам пришла с опушки - Зелена, хоть не лягушка.
И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости.
Догадались, кто это? Молодцы! (елочка)
(Звучит песня о елочке, входит Баба - Яга в костюме елочки)
Баба - Яга: На праздник к вам спешила я, привет из лесу принесла.
Снегурочка: Что - то она не похожа на елочку!
(Все осматривают Бабу - Ягу)
Баба - Яга: Почему это не похожа? Посмотрите, какая я красивая, зеленая. Ну чем не елочка?
Обезьянка: А почему ты с метлой, как у Бабы - Яги? И нос, у тебя какой - то странный!
Ведущий: Да это, же и есть Баба - Яга! Все понятно. Так это твои проделки? Куда ты дела Петушка?
Баба - Яга: Вот как я вас обхитрила. Меня на праздник пригласить забыли, такую Красотуличку - Ягуличку. Решили без меня встречать Новый год! За это я вам устрою праздник и веселье! Исчез в лесу ваш Петушок. Это я его заколдовала. Накормила волшебными конфетками, а он у вас такой сладкоежка. Так, что ничего вы ему передать не успеете! Можете уже не торопиться.
Обезьянка: Что же теперь делать?
Баба - Яга: Будете теперь делать то, что я вам скажу. Будете развлекать меня, мои задания выполнять, пока я не подобрею. И может тогда, я расколдую Петушка - а, может, и нет.
Снегурочка: Вот придет Дедушка Мороз, он тебе устроит!
Баба - Яга: Что он мне устроит? Что? Я о нем тоже успела позаботиться. Блукает, небось, сейчас по лесу, тропинки своей найти не может. А все я придумала, умница - разумница. Давайте уже, веселите меня, а то тоскливо, что - то на вашем празднике!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Да) Ну давай начинай Красотуличка - Ягуличка!
Баба - Яга: А теперь ребятки, загадаю я вам загадки!
После осени пришла, и сугробы намела. (Зима.)
Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой. (Снег, сугроб.)
Что за странный человек, прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик.)
Какая игрушка, стреляет, как пушка? (Хлопушка.)
Да, справились с заданием, ничего не скажешь.
Ведущий: А ты, что, еще сомневалась? У нас детки умненькие, давай свое следующее задание.
Баба - Яга: Конкурс №2, называется «Лопни шарик».
Выходите, поиграем! 3 молодца я приглашаю. Им нужно будет с завязанными глазами, ногой лопнуть шарик. Кто больше шариков лопнет, тот и победит.
Ха - Ха - Ха! Вот, какой смешной я придумала конкурс.
Ведущий: А мне не смешно. Давай мы тебе свои добрые конкурсы покажем?
Баба - Яга: Ну, давайте. А то я что - то немного устала, как раз отдохну. Ведущий: Конкурс №3 , «Почтальоны». Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
(звучит музыка, влетает фея)
Ведущий: Здравствуй Фея -Телеграммка! Ребята, познакомьтесь. Феечка, ты нам весточку, случайно, не от Дедушки Мороза принесла, а может от Петушка?
Фея - Телеграммка: Я не знаю, от кого эти телеграммы! Я летела-летела! Торопилась-торопилась. Но вдруг я увидела что-то блестящее-приблестящее. Я только на минутку положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а серый Волк, схватил сумку и убежал. Я за ним! Ох, как я устала! Но сумку все-таки я отняла у него и сейчас зачитаю все телеграммы, которые прислали вам друзья. Но, они теперь какие - то обкусанные, часть текста отсутствует. Вам придется догадаться, кто вам их прислал. (Достает и читает телеграммы.)
Мы желаем без помехи, грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки, С Новым годом! Ваши …
Дети (хором). Белки!
Фея - Телеграммка: А вот телеграмма из южных широт:
Я не знаю в елке толку, это дерево для волка?
Что за дерево, скажите? Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил, С Новым годом! … (Крокодил).
Снег идет, чудесный день, вылетаю, ваш … (Олень).
Взял билет на самолет, вместе встретим … (Новый год).
Обезьянка: Да, как же мы его встретим, где же наш Петушок?
Снегурочка: И где Дедушка Мороз?
Ведущий: Не расстраивайтесь. Феечка, может, ты нам поможешь?
Фея - Телеграммка: Попробую. Должен Дед Мороз явиться, что - бы с нами веселиться,
Что - то долго нет его, НЕ случилось ли чего?
Взмахну раз, взмахну два, взмахну три! Дед Мороз сюда приди!
Ведущий: Не получается.
Ведущий: Баба Яга, может, мы тебя уже развеселили, порадовали? Тебе нравится наш праздник?
Баба - Яга: Да, я давненько так не веселилась.
Ведущий: Баба - Яга, сделай так, чтобы Дедушка Мороз и Петушок нашли дорогу к нам!
Баба - Яга: Ладно, открою вам секрет. Что бы Дед Мороз к вам дорогу нашел нужно, всем вместе, очень громко его позвать, а мне уже пора, дел много накопилось, до свиданьица. (убегает)
Обезьянка Баба Яга, куда же ты, а Петушка вернуть, что же теперь будет? (всхлипывает)
Ведущий: Давай позовем Дедушку Мороза, он, наверняка, что - ни будь, придумает. Ребята нам помогут!
Обезьянка: Давайте.
(Зовут Дедушку Мороза, Звучит музыка, входит Дедушка Мороз и Петушок)
Дедушка Мороз:
Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.
Из Лапландии далекой,
Из заснеженных равнин,
Вновь пришел я к вам ребята,
И пришел я не один.
Петушок:
Я Петушок - Новогодний гребешок, Символ года наступающего, Все желания исполняющий!
Здравствуйте мои друзья.
В этот праздник новогодний
Вам без нас никак нельзя.
Ведущий:
Здравствуй Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты привел с собой Петушка.
Обезьянка:
Вот промчался целый год
Сколько радости, хлопот
Хватит нам ловить смешинки, Передать пора снежинку!
(Обезьянка передает снежинку Петешку)
Петушок:
Будет ярким год, ребята,
На события богатый.
Много будет доброты,
Много будет красоты,
Счастья, радости, веселья.
И в морозы, и в капели,
И в жару, и в дождь, и в бурю,
Никогда я лоб не хмурю,
Оптимизма полон я.
Вам скажу, мои друзья:
Тот, кто добр и чист душой,
За того стою горой,
И несу тому удачу.
Только так и не иначе!
Дедушка Мороз
: А ну-ка ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Таланты свои покажите
Морозу, стихи расскажите.
(Дети рассказывают стихи)
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки мои.
С Новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
Идут часы, проходят дни —
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом!
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет.
Дедушка Мороз : А, теперь скажу ребята, снега что - то маловато.
Обезьянка: Давайте ребята добавим снежку!
Конкурс № 4 «На лучшую снежинку». Вызывается 5 участников. Кто за отведенное время вырежет самую красивую снежинку, тот и выиграл.
Дедушка Мороз :
Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даем,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днем!
С Новым годом, с Новым годом!
Говорим друг другу мы.
Все герои произносят вместе:
С Новым годом, с Новым годом!
С чудным праздником зимы!