Сценарии последнего звонка. Идеи сценариев Последнего звонка Креативный сценарий на последний звонок

Школьное крыльцо должно быть украшено в соответствии с тематикой. Воздушные шары, цветы, ленты, интересные яркие плакаты.

На ступеньках сидит Выпускник и Первоклассник.

Выпускник :
Ты чего такой грустный сидишь?

Первоклассник (глубоко вздыхая) :
Детство закончилось, вот и грущу.

Выпускник :
Да ты, что! У тебя все еще впереди! Ты вон, какой маленький!

Первоклассник :
Я был маленьким, а теперь я уже взрослый, самостоятельный.

Выпускник :
А знаешь, ты чем-то на меня похож. У меня тоже, такая рубашка в первом классе была, и такой же пояс...

Первоклассник :
Не удивительно. Ведь, я это ты в детстве.

Выпускник :
Как так?

Первоклассник :
Я просто попрощаться зашел. Возможно, мы еще встретимся на фотографиях и в воспоминаниях, но я больше не смогу повториться. Пообещай мне кое-что.

Выпускник :
Все что угодно!

Первоклассник :
Никогда не теряй надежду!

Выпускник :
Обещаю!

(Первоклассник встает, жмет руку и уходит, Выпускник тоже поднимается и заходит в школу. Появляются ведущие)

Ведущая :
Детство - самый чудесный, самый веселый и интересный этап в жизни каждого человека. Оно может быть абсолютно непредсказуемым, интригующим, волнительным, но детство всегда наполнено счастьем и радостью.

Ведущий :
Никогда не хотел взрослеть. В детстве были мультики, игры во дворе, сон в обед и вкусные плюшки в школьной столовой.

Ведущая :
А помнишь халабуды из одеял на стульях? Помнишь, как мама вела в первый класс?

Ведущий :
Конечно! Знаешь, я тут немного подслушал. У выпускников есть корабль, и они собираются поплавать по просторам детства, а потом отправиться в новую жизнь. Я вот, что подумал, может и мы с ними?

Ведущая :
Это будет интересно! Только, где наши выпускники? И кто будет капитаном?

Ведущий :
А капитанов будет несколько. Я с радостью приглашаю выпускников 11-А класса под руководством (ФИО классного руководителя) занять свое место на корабле!

(Выпускники выходят под музыкальное сопровождение. В зависимости от количества классов, фраза повторяется)

Ведущая :
И так дорогие выпускники, вы готовы поднять паруса?

(выпускники отвечают хором)

Ведущий :
Я слышал, что на кораблях есть свои клятвы, которые связывают членов экипажа! Предлагаю и нам обзавестись такой.

Выпускник 1:
Клянусь всегда помогать моим одноклассникам и лайкать их посты в социальных сетях!

Выпускник 2:
Клянусь всегда общаться со своими школьными товарищами не только в интернете, но и на улице!

Выпускница 1:
Клянусь регулярно встречаться с моими одноклассниками и обсуждать последние события!

Выпускница 2:
Клянусь всегда быть красивой, чтобы прославлять наш выпуск!

Выпускница 3:
Клянусь быть самой умной в университете, чтобы при необходимости помогать моим школьным друзьям!

Выпускник 3:
Клянусь быть самым ловким и быстрым спортсменом, чтобы прославить любимую школу!

Выпускник 4:
Клянусь, что никогда не забуду школьные дни и напишу про них мемуары!

Выпускник 5:
Клянусь всегда уважать одноклассников и обожать одноклассниц!

Выпускница 4:
Клянусь всегда навещать своих учителей!

Выпускница 5:
Клянусь всегда приходить в гости на чай к дорогой (Ф. И. О классного руководителя)!

Выпускница 6:
Клянусь всегда поздравлять моих одноклассников со всеми праздниками и днями рождений!

Выпускница 7:
Клянусь всегда поддерживать своих школьных товарищей в трудную минуту!

(Все выпускники хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Ведущая :
Так, с клятвой мы определились. Что дальше?

(Выпускники поют песню Татьяны Овсиенко «Море волнуется раз»)

Выпускница 1:
Помню, в детстве мама мне читала сказки,
Пели с мамой песни мы вдвоем,
Как же быстро время пролетело,
Скоро будет выпускной.
Помню, как смеялись звонко,
На качели во дворе,
Кукле шили мы пеленки,
Детство, я хочу к тебе!

Выпускник 1:
В детство снова б окунуться,
Поиграть в футбол с отцом,
Не успел я оглянуться,
В прошлом все теперь в моем!

Выпускница 2:
Я скучаю по игрушкам,
В детство я назад хочу,
Там где мультики, ватрушки,
Где порою днем я сплю!

Выпускница 3:
Детству помашу рукою,
Буду я скучать всегда,
Было время золотое,
Не вернется никогда!

Выпускник 2:
Попрощаться нужно с детством,
Подняли мы паруса,
Помахать ему рукою,
Вспоминать хоть иногда!

Выпускница 4:
Наш корабль наготове,
Что же ждет нас впереди,
Нужно многое узнать,
Детство, в гости заходи!
Приходи в воспоминаньях,
О счастливых светлых днях,
Детство, я уже скучаю,
Повзрослели быстро так!

Ведущий :
Пришли на борт к вам малыши! У них какое-то очень важное дело. Выслушаем их перед отправкой?

(Возле крыльца в линию выстроились первоклассники)

Первоклассник 1:
Вас пришли поздравить мы,
Пожелать успеха, счастья,
Вы примите поздравки,
Вам желаем улыбаться!

Первоклассник 2:
Вы уходите сегодня,
Вам хотим пообещать,
Что за школой мы присмотрим,
Вас мы будем заменять!

Первоклассница 1:
Будем делать все уроки,
Будем слушаться всегда,
Вы пример нам подаете,
Заходите иногда!

Первоклассник 3:
В плаванье уходите сегодня,
Будет вам наверно нелегко,
Но за школу, вы не переживайте,
Здесь все будет хорошо!

Первоклассница 2:
Вам хотим на память подарить,
Мы звоночек и волшебный шарик,
Чтобы не сбились вы с пути,
Чтобы чаше улыбались!

(Первоклассники вручают выпускникам небольшие звоночки и воздушные шарики)

Выпускница 1:
Хотим детишки вас поблагодарить,
За ваши теплые и добрые слова,
Хотим и вас мы попросить,
Чтобы старались вы всегда!

Выпускница 2:
Для вас мы подготовили устав,
Его мы просим, соблюдайте,
Любите, берегите свой вы класс,
О дружбе никогда не забывайте!

(Выпускники вручают каждому классу первоклашек по уставу, который приготовили заранее. Лучше сделать его на большом ватмане в виде яркого плаката. Скрутить в трубочку и перевязать лентой. Можно «состарить» бумагу, чтобы выглядело интересней. Дело фантазии)

Ведущий :
Ребята, а вы помните, как вы пришли в свой первый класс? Вы помните, кто помог вам преодолеть вам свои страхи, кто познакомил вас с «Букварем»? Конечно, ваши первые учителя, и они не могли отпустить вас в плаванье без своего напутствия.

(Первые учителя читают )

Выпускник 1:
Спасибо вам за нежность и тепло,
Поклон до пола вам, мы не забудем вас,
Нам в первом классе было хорошо,
И хочется нам вернуться вновь сейчас!

(Выпускники поют песню на мотив «До свидания Москва!)

Песня .
1 куплет.
В коридорах становится тише,
Тает школьная сказка чудес,
До свиданья наш первый учитель,
Теплоту оставляем сердец!

Припев:
Расстаемся сейчас,
Расстаемся ненадолго,
Будем к Вам забегать,
Целовать, обнимать.

2 куплет.
Вы простите наш первый учитель,
Что мы вас обижали порой,
Извините, мы просим, простите,
Но, вы помните класс боевой.

Припев:
Расстаются друзья,
Расстаются и надолго,
Будем Вас вспоминать,
Не забудьте свой класс только!

Ведущая :
Я помню, я очень часто в детстве мечтала о дальних странах, о путешествиях. Часами читала книжки и представляла себе мир полный приключений и событий. Так это к чему, предлагаю поднять якоря и отправиться в наше первое плаванье!

Ведущий :
Поднять якоря! Полный перед! Смотрите, какой интересный остров, о, я вижу русалок! Русалки по правому борту! Русалки!

(Перед крыльцом появляется танцевальный коллектив (ученицы 4-5 класса))

Ученица 1:
Вас так просто не пропустим,
Не отпустим без подарка мы,
Вы талантливы, красивы,
Наши вы выпускники!

Ученица 2:
Танец строго не судите,
Ведь мешают нам хвосты,
В школу чаще заходите,
Будем очень ждать вас мы!

(Девочки танцуют танец)

Ведущая :
По курсу родительский остров! К нам на борт еще пассажиры!

Выпускница 1:
Я помню, мама в первый класс вела,
Ее держала крепко я за руку,
Портфель в другой руке несла,
А я тащила свою куклу!

Выпускница 2:
Мне мама повязала тогда банк,
Такой огромный и красивый,
В моих глазах читался страх,
Но, маме, что боюсь, не говорила.

Выпускник 1:
Я помню, папа наставления давал,
Просил меня не бегать и не драться,
Поставил в первый день тогда синяк,
Пришлось мне от приставки отказаться.

Выпускник 2:
Я помню, как уроки делал я,
Как мама после все ошибки проверяла,
Я карту вверх ногами начертил,
Меня она немножко поругала.

Выпускница 3:
Мы всем обязаны родителям своим,
Поклон за труд, за пониманье, воспитанье,
К вам за советам мы всегда спешим,
И с вами делим радости, печали!

(К крыльцу приглашается несколько родителей, которые читают )

Ведущая :
Это всегда так трогательно, так красиво. С какой нежностью было произнесено каждое слово, каждое пожелание. А теперь мы плывем к Директорскому острову и острову учителей!

(Выпускники , и . Директор, завуч, несколько учителей говорят торжественные речи)

Ведущий :
Ты заметила, как быстро плывет наш корабль? Вон за горизонтом виднеется остров «Вальса»!

(Выпускники танцуют свой последний школьный вальс)

Ведущая :
Смотри, как незаметно мы причалили к острову «Классных руководителей». Я думаю, здесь мы бросим якоря, но только на время, ведь нас ждет дальняя страна под названием «Жизнь»!

Выпускник 1:
Наш класс вы берегли от всех невзгод,
Вы нас спасали, помогали нам всегда,
Зовет нас новый горизонт,
Вас не забудем никогда!

Выпускник 2:
Звенит последний звонок,
Зовет сегодня нас вдаль,
Мы не пойдем на урок,
И скажем школе «Прощай!»

Выпускница 3:
Вы в нашем сердце навек,
Вас будем помнить всегда,
Родной вы наш человек,
Вам все кричим мы «Ура»!

(Выпускники кричат троекратное «Ура» своим классным руководителям)

(Классные руководители поют песню на мотив «Опустела без тебя земля»)

Песня .

Опустеет коридор и класс,
Также будет зеленеть трава,
Только буду я уже одна, без всех вас,
А вы, покоряйте жизнь,
Море ваших надежд и желаний.
Также было пусто здесь тогда,
Когда прошлый класс ушел в свой путь,
Также плакала за ними я,
Мою душу раздирает грусть!
Как прожить теперь без ваших глаз,
Как же без улыбок ваших быть,
Повзрослел мой самый лучший класс,
Ждет вас новая теперь всех жизнь!
Опустеет школьный двор без вас,
Если сможете, то заходите вы...

Выпускник 1:
Как много школа наша значит,
Как же печально уходить,
В нее вернемся мы однажды,
Чтобы детей своих учить!

Выпускница 1:
Вернемся в детство, мы за парту,
Войдем в любимый школьный двор,
Сдержавши слезы, не заплачем,
Дела отбросим на потом!

Выпускник 2:
Сюда со временем я сына приведу,
А может дочку, уж не мне решать,
Все в школе чаду покажу,
Про все моменты буду вспоминать.

Выпускница 2:
А может, я сюда вернусь,
Я географию смогу преподавать,
В мир детства мигом окунусь,
Уроки буду на дом задавать.

Выпускник 3:
А может я, а может мы,
Сумеем сохранить тепло,
Те беззаботные деньки,
Как в детстве было хорошо!

Выпускник 4:
Корабль наш уже в пути,
Ждут нас великие дела,
И все мы с вами корабли,
Нам паруса всем поднимать пора!

Выпускница 4:
Нам детство нужно отпустить,
Остатки в памяти сберечь,
Звонок последний прозвенит,
Прощайте и до новых встреч!

(По традиции выпускник сажает на плечо первоклашку, которая звенит в колокольчик)

Выпускница 5:
Вот и прозвенел звонок прощальный,
Повзрослели с вами быстро вы,
Предлагаю, на прощанье,
Всем учителям вручить цветы!

(Все ученики вручают цветы и становятся около крыльца)

Выпускник 5:
Готовы, с детством попрощаться?
Его на время отпустить,
Шары вы к небу поднимите,
И отпустите в небо нить!

(Выпускники выпускают шары в небо)

Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

(для скачивания - кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

доктора Ватсона".

Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

3. Идея сценария "Маленький Принц".

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

(для скачивания - кликнуть на файл)

5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.

Последний звонок ­2016 года
Звучат фанфары – начало линейки.
Ведущий 1: Добрый день всем кто пришел к нам на праздник!
Ведущий 2: На дворе весна, календарь отсчитывает последние деньки мая. Из года в
год, в этот прекрасный солнечный день по всей стране в школах собираются вместе
педагоги, почетные гости, родители, чтобы сказать нашим выпускникам добрые
напутственные слова и пожелать им успешно сдать экзамены.
Ведущий 1: Сегодня, 25 мая,
Страна услышит тысячи звонков.
Мы предлагаем вашему вниманию
Торжественный парад выпускников!
Ведущий 2: Итак, начнем! Но где найти слова,
Чтоб описать торжественность момента?
Пускай появятся выпускники
И грянет музыка, звучат аплодисменты!

Мелом нарисовать звездочки (звучит музыка)
Ведущий 1: Встречайте на нашей звездной дорожке ­ 11 класс, со своим классным
руководителем Оксаной Викторовной Кузнецовой
Самые главные – талантливые, творческие и трудолюбивые выпускники!
Ведущий 2: Вот и наступил для вас ­ наши славные выпускники ­ ваш звездный час!
Вы сами стали, пусть еще не самыми большими, но уже звездочками на нашем
школьном небосводе.
Ведущий 1: Каждый из вас на протяжении 11 школьных лет превращался из
крохотной искры в яркую звезду.
Ведущий 2: И нет среди вас ни одной похожей друг на друга звезды, ведь вы очень
индивидуальны и неповторимы.
Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник, пусть не в полной мере, но все же покажет
ваше мастерство и талант.
Ведущий 2: Школа! Внимание! Торжественная линейка «Последний звонок 2016»
объявляется открытой.
Ведущий 1: Под Гимн Российской Федерации стоять смирно!

ЗВУЧИТ ГИМН РФ
Вольно.
Ведущий 2: На школьный двор потоком солнце льётся.
В букетах ароматная сирень.
И гулким эхом всюду раздаётся

Звонка последнего пронзительная трель!
Ведущий 1: Он в памяти останется навечно,
И школьный двор, и солнечный поток!
Мы поздравляем вас, друзья, сердечно!
Последний раз для вас звенит звонок!
Ведущий:2: Дорогие выпускники!
Понятны все ваши эмоции, волнения,
Вы стали взрослыми, примите поздравления!
Пусть жизнь, из впечатлений состоящая,
Подарит будущее вам и настоящее!
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется директору гимназии Нине
Алексеевне Антоновой
Ведущий 2:Какие вы сегодня симпатичные ­
С улыбкой, настроение отличное!
И в этот день, важный и торжественный,
Пусть в вашу честь звучат слова приветствия!
Ведущий 1: Слово предоставляется ________________________
Поздравление почётных гостей
Ведущий1: Листая школьный календарь, вспоминаются первые годы учебы, первый
класс, первые книжки и тетрадки.
Ведущий 2: Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который
имеет самое прекрасное звание на земле – первый учитель.
Ведущий 1: Первый раз с букварем и букетом
Поднялись вы на этот порог,
И встречал вас веселым приветом
Первый радостный школьный звонок.
Ведущий 2: Первый урок, радость первых открытий,
Первый успех, голубую мечту –
Все это дарит нам первый учитель,
Помним мы строгость его, доброту.
Ведущий 1: Дорогие выпускники! Вас поздравляют первые учителя.
Поздравление первых учителей. Выход на крыльцо
«Когда уйдем со школьного двора» (минус).
Ведущий 2: Следующие гости нашего праздника у всех присутствующих вызовут
самые приятные, самые радостные воспоминания.
Ведущий 1: Помните? Вы все, конечно, помните
Первые каракули и кляксы,
Шаловливый детский взгляд.
Хохотуньи милые и плаксы!
Эх, вернуть бы это все назад!
Мы напомним вам, какими были вы
Десять долгих лет назад.

Ведущий 2: На линейку Последнего звонка пришла ваша смена – будущие
выпускники нашей гимназии.
Ведущий 1: Пусть стороной пройдет ненастье,
И станет мир для вас светлей.
Примите пожеланье счастья
От ваших маленьких друзей.
Встречайте первоклашек!
Музыка.
Стихи первоклассников для выпускников
1. Кто, скажите, в нашей школе
Самый умный и весёлый?
Кто тут смелый, ловкий, сильный?
И красивый, и спортивный?
Кто в труде передовик?
Вместе. Ну, конечно, выпускник!
2. Кто с утра до ночи с книгой? Или с ночи до утра?
Знает кто литературу и историю всегда?
Кто старается стать первым? И на первом первым быть?
Назван «умником», студентом, решил в МГИМО он поступить?
Ну, конечно, наш Карен! Будет он известен всем!
Станет скоро дипломатом, важным, толстым и богатым!
Ему желаем мы успеха и чтоб не встретились помехи!
3.Наша Таня – активистка, танцовщица и артистка.
Праздники и состязанья не обходятся без Тани.
Всем поможет, всех научит – Тане дело не наскучит.
Ребята любят нашу Таню.
Хорошим учителем она станет!
4.Вот наша заводила и игрок.
Ей «мафия» покоя не даёт!
Гитару в руки, телефон включён.
И вот уже на стойке микрофон.
Всё в Вике – ум, очарованье и талант,
Победы в конкурсах, признанье и награды.
Желаем, чтоб ты счастлива была!
А мы за тебя будем очень рады.
5. Светлая, как солнце, нежная, как небо!
С ласковой улыбкой, полной позитива.

На олимпиадах звёздочкой сияет.
И английский Лиза просто «супер» знает!
Хватит ей упорства, чтоб всего добиться,
Ведь не любит точно Лизонька лениться!
Желаем ей удачи, успеха и везенья!
Она всего добьётся – в этом нет сомненья!
6. Командир он и спортсмен,
В гимназии известен всем.
Играет в волейбол и баскетбол,
В футболе забивал он гол.
Без Артёма нет соревнованья!
Есть у него стремление и знанья.
И, без сомнения, получит он награду!
Преодолеет в жизни все преграды!
7.Брови вразлёт, ветреная чёлка.
Радуга волос – смелая девчонка!
Если не разбудят – спящая принцесса,
Ну а вдруг проснётся – станет интересно.
Всё есть в нашей Оле – точный ум и логика.
Вот только отдыхает на Оле педагогика.
Пусть всё, что загадала, теперь уж точно сбудется!
Пусть хочется и можется, и верится, и любится!
8.Серьёзен, молчалив, дипломатичен
И для девчонок очень симпатичен.
Быть адвокатом наш Вадим желает.
Настойчивость, ответственность и труд
Пусть нашему Вадиму помогают!
9.Наша ведущая Лера Максимова
Каждый наш праздник в платье красивом.
Голосом громким программу ведёт.
Ей всё удается, Лере – почёт!
Желаем во всём оставаться такой
Красивой, успешной. Гордимся тобой.
10.У Алины на неделе много дел.
Заседанье, встреча, диспут – не предел!
Ведь Алина – лидер коллектива.
Много в ней задора, позитива.
И на лице всегда улыбка, и «чумовое» настроенье.
Вот будет врач она хороший.
Всех вылечит в одно мгновенье!

11. Вид загадочный, лукавый взгляд,
Фигура стройная и милая улыбка!
Нет краше нашей Настеньки!
Пусть будет в жизни счастье ей!
Учителем решила Настя стать –
Пример во всем ей надо подавать.
12. Для Алины в жизни всё понятно.
И любовь к животным с детства не загадка.
Хочет жизнь свою Алина «братьям меньшим» посвятить.
Сделать мир красивей, лучше и добрее, может быть.
Ветеринар – профессия важная,
Будет помогать Алина каждому!
13.Виктория – это победа!
Спокойна, мила, как всегда.
По жизни шагает уверенно,
В пути не боится труда.
Пусть в жизни у Вики всё сложится.
И сбудется быстро мечта.
И пусть самой лучшей гостиницей всегда управляет она!
14.Всегда скромна, всегда послушна,
Мила, добра и простодушна.
Всегда ответственна, всегда серьёзна,
И рассмешить её совсем­совсем непросто.
Достоинств у нашей Катеньки не счесть.
А главное – спокойствие и выдержка в ней есть!
Желаем переводчиком ей стать
И тексты все переводить на «5».
15.Любимец девчонок, он стройный, красивый,
Старается быть он всегда «в позитиве».
Макс знает компьютер, умеет работать,
Процессор он вам никогда не испортит.
Желаем отличным мастером стать,
С техникой людям всегда помогать!
16.Вот человек ответственный, улыбчивый и добрый.
Уроки учит вовремя. Домашняя готова.
Надёжный друг, общительна, красива и умна.
И танцем занимается уже давно она.
Маша Добрецова – хороший человек!
Пусть на пути препятствий не встретится вовек!

17.Липатова Диана старательна во всём.
Трудится, как пчёлка, в улье своём.
Желаем ей здоровья, удачи, настроения,
Любви и счастья в жизни,
Всегда во всём везения!
18. Наша Таня громко плачет. Почему да отчего?
Вот «пятёрка» мимо скачет. Догоните вы её.
Тише, Танечка, не плачь!
Вот выучишь и сдашь на «пять».
Тебе желаем от души мы счастья преогромного.
И пусть всё будет хорошо. И дорога ровная.
19. На вас с большим мы смотрим восхищеньем,
Вы ­ гордость нашей школы, без прикрас!
И с замечательным сегодня настроеньем
С учебным днем последним поздравляем вас!
20. Будем мы без лишних слов
Брать пример с выпускников!
Как и вы, мы будем, ребята,
Дни и ночи строчить рефераты.
Будем биться, как вы за награды
На предметных олимпиадах.
21.Мы и в спорте – не ради оваций,
А чтоб наша была высота!
Будем также упорно сражаться,
Чтоб занять призовые места!
Не подведём и на трудовом фронте –
Поможем школе в ремонте!
22. Будем честными, добрыми, смелыми,
Выполнять будем школьный режим,
Будем мы и в учёбе примерными,
Нашу школу не посрамим!
23.Ребята! Мы успехов вам желаем,
Ведь вы достойны высших всех похвал!
И всё у вас получится, мы знаем!
И самым лучшим будет выпускной ваш бал!
24. Впереди вас всех, мы знаем,
Ждет экзаменов пора.

Потому сейчас желаем
Вместе: «Вам ни пуха, ни пера!»
ПОДАРКИ УЗЕЛОК СЧАСТЬЯ
25. Дорогие выпускники!
1.В путь – дорогу собирали, узелки мы вам вязали.
2.Дарим вам узелки памятные,
Да не простые, а с намёком да приговоркой.
3. Мелок кладём, чтоб школу не забывали, да добром вспоминали.
4.Сухарик, так как хлеб – всему голова,
Силушку подкрепить, да в дороге голод утолить.
1.Медальку ­ шоколадку даём, чтоб дорога горькой не была,
Чтоб на ЕГЭ спорились дела.
2. А, чтоб об камень знаний зубы не затупились, чтоб белыми и здоровыми
становились ­
Орбит в узелке лежит, вам дыханье освежит.
3.Узелок вы наш примите, и на память сохраните.
Напоминаньем будет он, каким он был, ваш школьный дом.
4. Пусть день замечательный этот, запомнится вам навсегда.
Говорим мы вам до свидания.
Вместе: Удачи, успехов, друзья!
Вручение ПОДАРКов «УЗЕЛОК СЧАСТЬЯ»
Ведущий 2: Дорогие выпускники, без сомнения, за годы учебы вашей школьной
мамой стал классный руководитель, который иногда ругал вас, но всегда
поддерживал в трудную минуту.
Ведущий 1: Как грустно на линейке в этот день,
Своих выпускников, вам провожать
Для них настал действительно последний
Их школьный день, не повернуть все вспять.
Она ­ ваша школьная мама
Она ближе всех в этой школе у вас
И ей предстоит в рамках нашей программы
Напутственные слова вам сейчас сказать.
Ведущий 2: Приветствуйте! Ваш классный руководитель Оксана Викторовна
Кузнецова
Ведущий 1: Выпускники!
Вы столько лет учились
Здесь многое узнали и увидели!
Но вряд ли вы таких побед добились,
Когда б не помогали вам родители!
Ведущий 2: И вот теперь они глядят взволнованно
На повзрослевших, выросших ребят

И вам свое родительское слово
В торжественный момент сказать хотят.
Ведущий 1: Дорогие родители! Спасибо, что вы помогли своим детям преодолеть
первую жизненную – школьную дорогу. Благодаря вашей любви и пониманию они
благополучно добрались до окончания школы.
Ведущий 2: Слово предоставляется родителям выпускников.
Ведущий 1: Выпускники!
Одиннадцать лет пролетели, как день,
Как один необычный урок,
С той минуты, когда прозвенел
Первый детский ваш школьный звонок.
Ведущий 2: Кажется, было совсем недавно:
В первой тетрадочке слова,
Первое ваше нетвердое «мама»,
Первая школьная ваша весна.
Ведущий 1:Вы писали усердно диктанты,
Постигали секреты наук,
Подставляли в задачи константы,
Вспоминали, ну кто же был Кук?
Ведущий 2: Вы прошли по нелегкой дороге.
Ей казалось, не будет конца.
И вели вас вперед педагоги,
Вы не ждали разлуки гонца.
Ведущий 1: Он сегодня явился внезапно,
Вышли все вы за школьный порог.
И звенит так знакомо и странно
Ваш последний школьный звонок.
Ведущий 2: Сейчас, мы приглашаем на крыльцо школы героев нашего торжества –
выпускников 11 –го класса 2016 года.
/выходят выпускники/.
1. Сегодня довольны и папы, и мамы.
Им кажется: все! И проблем больше нет!
И школьные где­то в тумане программы.
И школьные банты, и школьный буфет…
2. Мы помним, как мы первоклашками были,
Как нас наставляли, ругали, учили,
Сердились и все же любили,
Но только учитель об этом молчит.
3. Мы школу свою будем вечно любить,
Куда бы судьба ни забросила круто.

хранители, братья мои. Вот (поднимает вверх колокольчик) прощальный звонок... Не
печальтесь, я еще с вами, пока здесь вы, в стенах родных.
(Раздается последний звонок..)
На фоне песни «Прощай школа» (Выпускник с ангелочком даёт последний
звонок)
Ангел: Прошу раздать воздушные шары
Что такое шар?
Шар – символ детства, с которым Вы сегодня расстаетесь…
Шар – это ваша самая сокровенная мечта...
Загадайте желание, и пусть оно обязательно сбудется...
Так выпускайте вы свои мечты, так выпускайте вы свои надежды...
И пусть они обязательно сбудутся!
Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают,
Яркими мечтами, сказочных цветов.
Ну а Вы сегодня став выпускниками
Отпускайте в небо фейерверк шаров.
Фанфары, отпускают в небо воздушные шары в виде голубей.
Ведущий 1: Пожелаем нашим выпускникам светлой дороги к тем целям, которые
они для себя наметили, удачи и успехов в пути, здоровья и счастья!
Ведущий 2: Приглашаем вас на последний школьный урок – урок прощания с
детством, через 20 минут в актовом зале.

Сценарий праздника «Последнего звонка». Подробный и интересный сценарий последнего звонка на 25 мая.

Последний звонок: «По страницам школьного альбома»

Зал празднично украшен.

На заднем плане лозунг

От светлого детства порога...»

Звучит лирическая музыка.

Выходят ведущие — юноша и девушка.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья —

Одноклассники, родители,

Гости, любимые учителя!

Ведущая.

День необычный сегодня у нас:

С детством прощается каждый сейчас.

Ведущий.

Сегодня мы провожаем в большую жизнь выпускников... класса нашей школы.

Ведущая. Встречайте виновников торжества!

Звучит музыка. В зал входят выпускники.

Ведущий.

У нас сегодня день особенный —

И радостно, и грустно нам слегка —

Мы собрались торжественно сегодня

На праздник «Последнего звонка».

А. Сергеева

Ведущий.

Май играет за школьным порогом.

Очень трудно так сразу понять,

Что твой бантик уже на уроках

Перед носом не будет мелькать.

Ведущая.

Что уйдем навсегда мы из класса,

Что не вызовут больше к доске,

Не придется звонка дожидаться,

Мел сжимая в дрожащей руке.

Ведущий.

До свидания, старая школа,

Натерпелась ты вдоволь от нас,

От проделок и шуток веселых

Мастеров озорства и проказ.

Ведущая.

Пролетели уроки, как птицы.

Впереди — самый главный урок.

Пусть поможет мечтам нашим сбыться

Этот майский прощальный звонок.

А. Шуралев

Звучит вальс. Его танцуют малыши-первоклассники, затем к ним присоединяется группа выпускников.

Под звуки лирической музыки появляются две девушки. В руках у одной большой фотоальбом.

1-я девушка.

Ты куда это идешь?

Что такое ты несешь?

2-я девушка.

Нашего выпуска летопись это,

Ее оформляли мы несколько дней,

Чтобы оставить на память

Школе своей.

1 -я девушка.

Открой альбом — нет лучше средства

Вернуться в золоте детство!

И перед нами проплывет

Друзей веселый хоровод,

Учителя, любимый класс —

Все это вспомним мы не раз!

Открывают альбом. Звучит музыка. Девушки рассматривают фотографии.

Ведущий.

Ты помнишь тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Ведущая

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ведущий

Садясь за парту осторожно,

Чтоб свой костюмчик не измять,

Мы буквари свои открыли,

Раскрыли толстую тетрадь.

Ведущая

И новые книги, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок,

И первый наставник — первый учитель,

Кто дверь распахнул на дорогу открытий.

Звучит мелодия песни «Учат в школе». Первый учитель говорит о том, какими были выпускники 10 лет назад. Затем на сцену под музыку выходят первоклассники.

1-й первоклассник .

Мы пришли вас поздравлять,

И учитель с нами,

И хотим сейчас сказать,

Что гордимся вами!

2-й первоклассник.

Вы уже большими стали,

А когда-то много раз

Стать большими лишь мечтали,

Как мечтаем мы сейчас.

3-й первоклассник.

Мы прекрасно понимаем

Ваши трудности сейчас:

За окном весна в разгаре,

Но экзамены у вас.

4-й первоклассник.

В этих стенах вы успели

Очень многое узнать.

Мы желаем вам ответить

Все экзамены на «5».

5-й первоклассник.

На последний ваш урок

Скоро прозвенит звонок.

Вам желает первый класс:

«В добрый путь! И в добрый час!»

Ведущий.

Мы вас с любовью вспоминаем,

Такой родной, такой знакомой.

Как мама, вы к нам относились,

И с вами были мы, как дома.

Ведущая.

Мы будем помнить вас такой,

И память нам не изменить,

И эти скромные цветы

Хотим сейчас вам подарить.

Выпускники дарят цветы учителю.

Учитель с первоклассниками покидают сцену. Исполняется концертный номер.

Выходят девушки с фотоальбомом.

1 -я девушка.

Да, какими же все же

Смешными мы были,

Тяжелые с книгами

Ранцы носили.

2-я девушка.

Заглянем давай на другую страницу,

Другие увидим на ней с тобой лица.

1-я девушка.

Фотограф-любитель заснял здесь ребят.

На разных уроках лет через пять

Посмотрим на снимок и вспомним урок.

Его тогда вел практикант-паренек.

Появляются три участника — Практикант и два Ученика.

Ведущие. Урок географии.

Практикант. Что нам ближе — Луна или Австралия?

1-й ученик . Луна.

Практикант (заглядывает в конспект). Почему ты так считаешь?

1-й ученик. Потому что Луну мы видим, а Австралию нет.

Практикант. Какие бывают карты?

2-й ученик. Физические, геологические, топографические, часовых поясов.

Практикант. Правильно. А по масштабу?

2-й ученик. Мелкокалиберные!

Уходят. Появляется новая группа — Учитель и два Ученика.

Ведущие. Урок истории.

Учитель. Расскажи, что мы называем первобытнообщинным строем?

1-й ученик. Это когда все люди живут в одной пещере.

Учитель. А чем отличались первобытные люди от современных?

1-й ученик. Первобытные люди ходили табунами, а современные семьями.

Учитель . А что ты можешь рассказать о средневековой школе?

2-й ученик . Учителя били детей. И когда дети вырастали, тоже становились драчунами.

Ведущие. Нашим прекрасным педагогам географии и истории (ФИО учителей) дарим этот концертный номер.

Исполняется концертный номер.

Девушки перелистывают страницу за страницей.

1-я девушка. А это биологии урок.

Ведет его все тот же паренек.

Появляются Практикант и два Ученика.

Практикант. Почему человекообразная обезьяна так называется?

1-й ученик . Потому что она произошла от человека.

Практикант . Есть ли разница между белыми и черными коровами?

2-й ученик . Я думаю, белые коровы дают молоко, а черные — кофе.

2-я девушка . А это на химии снят был наш класс,

Тогда проводился контрольный опрос.

Появляются Учитель и два Ученика.

Учитель. Что ты думаешь о молекулах соли?

1-й ученик . По-моему, молекулы соли очень вкусно соединяются с молекулами огурцов.

Учитель. Как можно получить водород?

2-й ученик. Водород можно получить из воды. Мы воду подогреем, кислород улетучится, водород останется.

Учитель . Молодец! Ставлю тебе пятерку. Подогреваем ее — тройка улетучится, двойка остается.

Ведущие. Благодарим за прекрасные уроки биологии и химии учителей (ФИО учителей). Посвящаем вам этот концертный номер.

Исполняется концертный номер. Девушки перелистывают фотоальбом дальше.

Звучит песня о спорте.

1-я девушк а. Ну, а это физкультура.

2-я девушка .

Третья справа я стою

И болею за команду,

За команду за свою.

Выходят две девушки.

1-я девушка.

Олимпийские надежды

Здесь из нас растить стремились.

Посмотрите на мальчишек,

Да, не зря вы потрудились.

2-я девушка.

Пусть они еще орлята,

В перспективе же — орлы.

Не беда, что их рекорды

Олимпийским не равны.

1-я девушка.

А девчонки, посмотри-ка,

Как стройны и грациозны,

Аэробикой и бегом

Занимаются серьезно.

2-я девушка.

Теперь в хозяйственных делах

мы разбираемся,

Помочь по дому, безусловно,

мы стараемся.

Нам на станках работать было весело.

1 -я девушка . Кашпо связали мы, везде развесили.

Ведущие . Вам... (ФИО учителей), научившим по-настоящему любить спорт, любить и уважать труд, — слова нашей благодарности и этот концертный номер.

1-й ученик.

Пускай кому-то мил английский,

Кому-то химия важна,

Без математики же всем нам

И ни туда, и ни сюда.

Нам уравненья, как поэмы,

И интеграл поддержит дух,

Нам логарифмы, словно песни,

И формулы ласкают слух.

2-й ученик.

Вот настал такой момент,

Когда мы физику познали.

Ваш напор и знания,

Встретив понимание,

Помогли сознанию

Многое понять.

Ведущие. Слова нашей благодарности преподавателям физики, математики, информатики. Вам посвящается этот концертный номер.

Исполняется концертный номер. Выходят два Ученика.

1-й ученик.

Знать язык по жизни важно всем,

Нынче он — решенье всех проблем.

Пара фраз — и договор готов

В любом краю шести материков.

2-й ученик.

Вдруг ты поедешь в Гарвард учиться

Иль отдохнуть решишь за границей —

Знать язык важно теперь,

В жизни поможет он, верь!

Ведущие. Благодарим преподавателей иностранных языков. Примите от нас этот концертный номер.

Исполняется концертный номер. Девушки перелистывают страницы альбома.

1-я девушка.

А это мы пишем

Опять сочиненье.

2-я девушка.

Не все прочитали —

И в классе волненье.

1-я девушка.

Учитель проверит,

Оценку поставит

2-я девушка.

Полюбим мы Пушкина,

Блока, Толстого,

1-я девушка. Анну Ахматову и Гумилева,

2-я девушка.

Гоголя, Чехова и Шукшина —

Знать наизусть будем их имена.

Выходят ведущие — юноша и девушка.

Ведущая. Знаешь, не так давно я помогала нашему педагогу по литературе проверять сочинения, и вот что я в них обнаружила (зачитывает):

♦ «Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго».

♦ «Хлестаков сел в коляску, и кучер завел мотор».

♦ «Катерина хотела быть птицей, но в царское время это было невозможно».

Ведущий . Нашим прекрасным преподавателям русского языка и литературы (ФИО учителей), нашим библиотекарям (ФИО) дарим этот концертный номер.

Исполняется концертный номер. Выходят три выпускника.

1-й выпускник.

Поварам от нас спасибо —

Очень вкусно вы кормили.

2-й выпускник.

Медработникам спасибо —

За здоровьем нашим следили.

3-й выпускник.

Техперсоналу низкий поклон —

Всегда в чистоте содержали наш дом.

1-й выпускник.

Этот концертный номер для вас.

Исполняется концертный номер. Девушки закрывают альбом.

1-я девушка.

Мы в школу когда-нибудь

снова вернемся,

На вечере встречи все соберемся:

Этот альбом перелистаем,

Школьные годы повспоминаем.

2-я девушка.

Мы этот альбом

Дарим в школьный музей.

Примите от нас его поскорей.

Вручают альбом работнику школьного музея.

1-я девушка . Пусть это станет новой доброй традицией школы.

Выходят ведущие.

Ведущий.

Все изменится и все забудется,

Но не забудетесь лишь вы.

В нашей памяти вы останетесь

Воплощением доброты.

Вы любили всех нас искренне,

Как детей своих родных,

Так примите же благодарность

От воспитанников своих.

Дарят цветы классным руководителям.

Ведущая.

Еще уделите немного внимания,

Скажите нам что-нибудь на прощание!

На сцену выходят классные руководители, говорят напутствие выпускникам.

Ведущие (поочередно). Спасибо нашей администрации:

♦ за школьный ремонт, за тепло, электричество;

♦ за книги, пособия в нужном количестве;

♦ за кадры высокого ранга;

♦ за ваши проверки с тыла и с фланга;

♦ за праздники, конкурсы, олимпиады;

♦ за щедрые ваши подарки, награды;

♦ за этот прекрасный сверкающий зал;

♦ за все, чем каждый из вас помогал.

Директору школы (ФИО), завучам (ФИО), всем желаем крепкого здоровья, успехов, счастья! Ведущие. На нашем празднике присутствуют гости и наши родители. Предоставляем им слово.

Гости школы и родители говорят приветственные слова.

Ведущий.

А сейчас немного терпения!

Для самого главного сообщения

Директору школы слово сейчас,

Озвучит главный приказ он для нас.

Директор школы говорит напутственные слова, зачитывает приказ о допуске к выпускным экзаменам. Звенит последний звонок.

Ведущие.

Последний звонок...

В этих звуках и радость, и слезы.

Последний звонок...

До свидания, детские грезы.

Последний звонок...

Радость встречи и горечь разлуки.

Последний звонок...

Через годы летят эти звуки.

А. Шуралев

Выходят все участники праздника, исполняют песню С. Кочуровой «До свидания, школа!»

До свиданья, школа!

Много лет нам этот дом с тобой знаком,

Мы его с тобою школою зовем.

В первый раз сюда нас мамы привели,

Здесь мы знания с тобою обрели.

До свиданья, школа, до свидания.

Шлем последнее тебе признание,

Шлем последнее признание в любви,

В своей памяти нас, школа, сохрани.

В школу бегали веселою гурьбой

И контрольные писали с тобой.

За шпаргалки нас ругали не раз,

Наш веселый и находчивый класс.

Годы школьные промчались, пролетели,

Мы с тобою очень быстро повзрослели.

И сегодня прозвенит звонок для нас,

Но звенит он нам уже в последний раз.

Мы уходим — не скучайте без нас,

Вспоминайте наш одиннадцатый класс.

Годы школьные с тобой нам не забыть,

Будем долго в своей памяти хранить.

По традиции последний звонок звенит для старшеклассников 25 мая. После этого праздника начинаются подготовка к экзаменам и собственно сами выпускные экзамены.

Праздник Последнего звонка окрашен для выпускников, с одной стороны, радостью - они заканчивают школу и впереди новая жизнь, полная всевозможных сюрпризов и открытий, а с другой - грустью; ведь с этого дня начинают свой отсчет последние дни, в которые выпускники живут привычной жизнью, общаются со своими школьными друзьями и ставшими уже родными учителями.

Мы сознательно не приводим какого-то четкого сценария Последнего звонка, так как в одной статье невозможно охватить такую огромную тему, однако в этой статье мы предлагаем некоторые заготовки и рекомендации по проведению этого торжества. Мы понимаем, что разные школы имеют разные возможности, поэтому придумать какую-то одну универсальную схему праздника довольно-таки непросто. Но мы попытались объять необъятное и надеемся, что наши рекомендации помогут сделать праздник необыкновенным, запоминающимся и ярким.

Последний звонок - один из главных школьных праздников. Он требует достаточно серьезной и длительной подготовки. Учесть нужно многое: оформление зала, где будет проходить торжество, аппаратуру (возможно, придется в срочном порядке что-то ремонтировать или даже покупать); особый упор следует сделать на хорошее знание текстов песен и стихотворений, которые будут исполнять выпускники, так как на празднике многие будут волноваться и от волнения смогут все напрочь забыть. Поэтому по возможности организаторам праздника-имеет смысл настоять на том, чтобы учащиеся знали свои тексты наизусть. Кроме этого, у каждого должен быть в руках его текст, написанный на листе, чтобы помочь в случае каких- либо накладок.

Не оставляйте на последний день рисование плакатов и стенгазет, которыми будет украшен зал. Как правило, такая подготовка требует длительного времени. То же самое относится и к репетициям: их нужно провести как минимум три, причем общих. К этим репетициям все тексты уже должны быть выучены наизусть.

Праздник начинается с торжественной линейки, на которой директор школы, классные руководители и некоторые учителя поздравляют выпускников. После этого слово предоставляется ученикам. Выступать могут не только выпускники, но и ученики начальных классов.

Вот один из примеров поздравления выпускников учениками первого класса - частушки.

Мы сегодня к вам пришли,

Навострите ушки,

Громче хлопайте в ладоши,

Мы споем частушки.

Вы теперь выпускники,

А мы - первоклашки,

Повернем мы вспять деньки,

Про жизнь расскажем вашу.

В первом классе - красота,

Просто замечательно!

Только научись писать —

Это обязательно!

Ну а в классе во втором

Сущее мучение!

Помнят все как страшный сон

Таблицу умножения.

Тяжелеют рюкзаки,

Учебников прибавилось,

В третьем классе все ребята

Учатся, стараются.

В пятом классе - вот беда,

Начались проблемы:

Все сидят и ждут, когда

Наступит перемена.

Год прошел, и класс шестой

Носится по школе,

Все учителя страдают

От такого горя.

Класс седьмой и физика:

Ввели науку новую.

По законам ускоренья

Класс бежит в столовую.

Класс восьмой. Не до ученья -

Все вокруг влюбляются!

Ничего, как ни учи,

Не запоминается.

В девятом классе поумнели,

Целый год учили,

Как экзамены прошли -

Сразу все забыли.

В десятом классе - вот напасть!

Все меняют имидж.

Можно в обморок упасть,

Как школьников увидишь.

Класс последний — выпускной,

Расставанье скоро.

Желаем вам не забывать

Свою родную школу!

Поздравления учителей выпускникам совсем не обязательно должны носить торжественный характер, шуточные пожелания и поздравления внесут некоторую нотку веселья и разрядят обязательное на этом празднике напряжение и волнение.

Очень весело проходят в школах так называемые «переделанные» песни. Мы приведем несколько примеров такого рода поздравлений:

Директору (на мотив любого марша):

Аты - баты, мы явились

Все, как на парад,

И, конечно, наш директор

Нам ужасно рад.

Дорогой Иван Иваныч!

Мы признать должны,

Что ученикам и школе

Очень вы нужны.

Он весь в делах, заботах

С самого утра...

Нашему директору

Ура! Ура! Ура!

Учителю русского языка и литературы (на мотив песни «Электричка» А. Апиной): Чтобы повысить свою культуру,

Снова идем на литературу,

Пушкин, Толстой или Достоевский... Увы,

Вы нам уроков назадавали,

А мы не читали, мы не читали,

Что же нам делать, ведь отвечать мы должны?

Припев:

Как же нам теперь написать сочиненье?

Руки все сильнее дрожат от волненья,

Это просто ужас, какое мученье,

Может быть, вдруг и удастся списать?

Как же вспомнить то, что забыл и не знаю,

Может, повезет и сюжет угадаю,

Что это за литература такая!

Не повезло... Значит двойка опять!

Учителю математики (на мотив песни «Ой, цветет калина»):

Вот стою я снова в классе у доски,

В горе и печали, плачу от тоски.

Как же уравненье стану я решать, ох!

Как же этот хитрый икс мне отыскать?

Понимаю: надо формулы учить,

Только неохота. Как теперь мне быть?

Где же взять покрепче зубы мальчику,

Чтобы грызть науку - математику.

Учителю физкультуры (на мотив песни «За четыре моря» группы «Блестящие», поют девочки):

Помнишь, ты «пятерку» обещал,

Только бегать нету больше сил,

Не забудем вечно мы спортзал,

И слова, что ты нам говорил:

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше,

И тогда мы сможем выиграть соревнованья,

Ловкость и уменье,

Воля и терпенье...

И теперь повсюду мы твердим, как заклинанье:

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше,

Не стонать, не хныкать, и тогда победа ждет нас!

Навсегда запомним,

Мы уроки ваши,

Дорогой учитель, Вам желаем море счастья!

Учителю истории (на мотив песни «Каким ты был...» из к/ф «Кубанские казаки»):

Известно всем, как сильно Вы старались

Истории нас научить,

А мы историю учить пытались,

Но норовили все забыть.

А Вы на нас не обижайтесь,

Уроки даром не прошли!

Всегда красивой, доброй оставайтесь!

Желаем Вам от всей души!

Учителю химии (на мотив песни «Если у вас нету тети») из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»):

Если у вас есть квартира,

То может ее и не стать,

Если смешать реактивы

И все взорвать, и все взорвать

И все взорвать.

Если у вас мыла нету,

Тогда его можно сварить,

А чтобы знать компоненты,

Химию надо, химию надо,

Химию надо учить.

Оркестр гремит басами,

Химии, значит, быть.

Думайте сами, решайте сами

Учить или не учить,

учить или не учить!

Учителю физики (на мотив песни Алсу «Иногда»):

Где это видано, кто это выдумал,

Что непременно учить надо физику,

Чтобы хоть немного знать законы бытия.

Что сохраняется? Как ускоряется?

Никак почему-то не запоминается,

Я совсем замерз до абсолютного нуля.

Иногда я жду ее,

Иногда люблю ее,

И тогда мне кажется,

Что контрольную можно решить.

Иногда я мучаюсь,

Иногда я путаюсь,

Знаешь, с этой физикой

Совсем не просто жить.

Учителю географии (на мотив «Песни Красной Шапочки»):

Если долго, долго, долго

Изучать моря и горы,

Реки, страны, континенты

И столицы государств.

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

То конечно, то конечно,

Самым умным можешь стать!

А-а, про географию песню поем,

А-а, учим ее мы и ночью, и днем.

А-а, говорим мы Вам «спасибо»,

А-а, говорим мы Вам «спасибо»

А-а, дорогой учитель наш,

А-а, дорогой учитель наш!

Учителю иностранного языка (на мотив песни В. Маркина «Вижу тень наискосок»): Если нашу жизнь как кинопленку

Прокрутить на десять лет назад,

Вспомним, как учили мы английский

Каждый день по десять раз подряд.

Каждый ученик привык

Изъясняться на английском.

Иностранный непростой язык

Стал почти родным и близким.

Здесь приведены лишь некоторые примеры шутливых поздравлений учителей выпускниками. Что-то всегда можно изменить или дополнить в зависимости от уклона и возможностей школы. Но в любом случае закончить праздник необходимо на торжественной ноте. Возможно, это будет гимн школы или, если у школы нет своего гимна, подходящая к случаю песня. Исполнять лучше всего всем вместе — и школьникам, и учителям. И, конечно, вам решать, будет ли звенеть последний звонок во время исполнения гимна или после. Торжественность моменту помогут придать воздушные шары, которые выпускники выпустят в небо во время последнего звонка или сразу после него. Такой финал праздника очень красив.